Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию на тему «Мы - кондитеры»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Расширение представлений о существенных характеристиках свойств и качеств различных материалов, через экспериментальную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_poznavatelnomu_razvitiyu_na_temu_my_konditery.docx | 23.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию на тему «Мы - кондитеры»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Физическое», «Познавательное», «Художественно-эстетическое» развитие.
Цель: Расширение представлений о существенных характеристиках свойств и качеств различных материалов, через экспериментальную деятельность.
Задачи:
1. Образовательные:
∙ Формировать представление о песке как об объекте неживой природы, его свойствах и роли в окружающем мире.
∙ Уточнить представления детей о свойствах песка, упражнять в умении сравнивать, анализировать, делать вывод.
2. Воспитательные:
∙ Воспитывать аккуратность в работе с песком.
∙ Соблюдать меры безопасности в работе с экспериментами.
∙ Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной работе, умение слушать других, не перебивать.
Воспитывать уважение к людям разных профессий.
3. Развивающие:
∙ Развивать у детей познавательно – исследовательскую активность через экспериментирование и практическую деятельность.
∙ Развивать наблюдательность, смекалку, моторику рук, логическое мышление, речевую активность, внимание, память, фантазию, воображение.
Используемые технологии:
- Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с
детьми;
- Технология исследовательской деятельности;
- Игровые технологии;
- Здоровьесберегающая технология.
Материалы и оборудование: обруч с цветными ленточками, световой стол для рисования песком, сухой песок, контейнеры с кинетическим песком, алгоритм приготовления кинетического песка, инструменты для изготовления корзиночек (формочки, салфетки на каждого, противень, кондитерские мешки, наконечники), шапочки и фартуки по количеству детей и на взрослого, готовые кондитерские изделия (корзиночки, грибочки), крем для украшения изделий, макет духовки, магнитофон.
Предварительная работа: игры и экспериментирование с песком в уголке природы, рисование песком на световом столике, знакомство с правилами безопасности при проведении эксперимента, рассматривание различных видов песка (кинетический, кварцевый), реализация проекта «Волшебная песочная страна», чтение художественной литературы, беседы, дидактические игры, рассматривание картин из серии «Кем быть?», сюжетно-ролевые игры, просмотр мультфильмов и презентаций о разных профессиях.
Ход НОД:
Под спокойную музыку дети заходят в группу.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Предлагаю вам отправиться в сказочную, песочную страну для того, чтобы помочь бельчатам.
Но чтобы попасть в песочную страну, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса и всем вместе произнести волшебные слова.
Я сейчас скажу вам заклинание, а вы постарайтесь его запомнить:
«Песочная фея нам помоги,
В страну волшебную перенеси,
В ладоши мы хлопнем
Раз, два,три,
Сердце свое для добра распахни! »
Музыкальное сопровождение: Чайковский П. И. Балет «Щелкунчик» «Танец феи Драже».
Детки друг за другом проходят под аркой из цветных ленточек (Имитация «сухого душа»).
- Ну вот, мы с вами и оказались в песочной стране.
Ребята, посмотрите какой красивый стол перед вами. А что в нем, сейчас отгадаем? Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:
Загадка: Из меня куличек печь удобно, только есть меня нельзя.
Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (Песок)
Воспитатель: Правильно, перед вами песок.
Воспитатель: Скажите, ребята, а вы любите играть с песочком? (Да!),
Воспитатель: Но прежде, чем мы начнём играть с песочком, давайте вспомним.
Правила игры с песком:
1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!
2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые ручки и носики.
3. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!
4. Нельзя вдыхать песок - можешь задохнуться!
5. После игры с песком – помой руки!
Воспитатель: Молодцы! Все правила запомнили!
Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок? (сухой, шершавый, мягкий).
Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй песок! ».
Отгадайте загадку о песке: «Песок не живой и не мокрый, а как будто живой?»
О каком виде песка идёт речь?
Дети: О кинетическом песке.
Воспитатель: Давайте же вспомним, что узнали о кинетическом песке нового, какие у него свойства, чем обычный песок отличается от кинетического песка, как можно приготовить кинетический песок самостоятельно?
Дети: Кинетический песок тягучий, может быть твёрдым и пушистым одновременно. Для того чтобы сделать такой песок, нужно соединить песок с крахмалом и водой.
Воспитатель: Для того, чтобы помочь бельчатам, давайте представим, что наша группа, это кондитерский цех, а мы с вами настоящие кондитеры.
А у кондитера есть определенная форма одежды, скажите какая?
Ответы детей.
Одеваем детей в фартуки и шапочки.
Теперь мы настоящие кондитеры.
Но прежде чем мы начнем изготавливать наши изделия, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Тесто ручками помнем. - сжимать и разжимать пальчики.
Сладкий тортик испечем. - прихлопывать ладонями.
Серединку смажем джемом, - круговые движения пальцами по ладони.
А верхушку, сладким кремом. - круговые движения пальцами по ладони.
И кокосовою крошкой - сыпем «крошку» пальчиками обеих рук.
Мы посыплем торт немножко.
А потом заварим чай, - пальцы «щепотью», - круговые движения кистями обеих рук.
В гости друга приглашай! - ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.
Ну что ж, а теперь давайте приступать к работе.
Последовательность работы
- Сначала мы сделаем корзиночки, это основа нашего пирожного. Поместим их на противень и поставим в духовку. Пока корзиночки выпекаются уберём своё рабочее место и помоем руки. После выпекания каждый украсить свое пирожное, придаст изделию законченный вид.
По мере изготовления дети приносят корзиночки на отдельный столик.
Воспитатель: Ребята, да вы настоящие кондитеры. Вот какие замечательные угощения вы приготовили. Молодцы!
Рефлексия.
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось быть кондитерами?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Чему научились?
- Что вам понравилось больше всего?
- И ещё, мы должны дать обещанье «Весёлых кондитеров»
А теперь мы улыбнемся, Крепко за руки возьмёмся. И друг другу на прощанье Мы подарим обещанье. Будем с тестом и песком мы дружить, И лепить! Лепить! Лепить!
Сюрпризный момент.
Вы сегодня ребята все молодцы, хорошо потрудились. За это вам корзиночка с запасами для бельчат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОО " Познавательное развитие" на тему: «Береза — символ России»
Задачи: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения их знаний о березе как о символе России.Развивать творческие способности детей; воображ...
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию на Тему: " Бабушкин сундук"
НОД " бабушкин сундук"...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: Квест-игра «Путешествие в страну здорового и вкусного питания»
Данная разработка направлена на формирование у детей представления о правильном питании, как основе здорового образа жизни, через увлекательную квест-игру....
Конспект занятия (ООД) в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: «Путешествие в лабораторию»
Конспект занятия (ООД) в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: «Путешествие в лабораторию»...
Конспект НОД в подготовительной группе (ОО познавательное развитие ) по теме: «Птицы - вестники весны»
Продолжать формировать представления о перелетных птицах, об их образе жизни в весенний период.Способствовать развитию любознательности и творческой активности.Развивать мелкую мотор...
Конспект занятия (ОДД) в подготовительно группе по познавательному развитию на тему: «Цветик-семицветик»
Конспект ООД в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: "Цветик-семицветик"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной группы по познавательному развитию по теме: «Мой любимый городок»
Способы и средства:Организационный момент. Упражнение «Станем рядышком, по кругу»;Сюрпризный момент "Незнайка в гостях у детей";Игра № 1 "Кроссворд";Дидактическая игра ...