Конспект организованной образовательной деятельности "Карлсон выбирает профессию кондитера". Познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности "карлсон выбирает профессию кондитера". Познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение
«Детский сад № 7 «Журавушка»
Г. Ртищево Саратовской обл.
«Карлсон выбирает профессию кондитера»
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе.
(познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений)
Воспитатель: Бобина Т.Ю.
Цель. Обогащение представлений о профессии кондитера. Количественный состав числа 3 из единиц, знакомство с цифрой 8.
Задачи.
Образовательные: Обогащать представления о профессии кондитера, познакомить с количественным составом числа 3 из единиц; познакомить с цифрой 8, продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
Развивающие. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
Воспитательные. Вызвать желание порадовать сказочного персонажа, воспитывать уважение к людям разных профессий.
Предшествующая работа.
Чтение сказки Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»; знакомство с трудовыми действиями людей разных профессий, знакомство с профессией кондитера; знакомство с геометрическими фигурами, геометрическими телами; знакомство с цифрами 1 – 7; ориентировка на плоскости, работа в тетрадях в клетку.
Материалы.
Игрушка Карлсон. Иллюстрация с изображением профессии - повара – кондитера, плоскостное изображение банок с вареньем, предметы разной формы, 8 муляжей фруктов; раздаточный материал: наборы плоских геометрических фигур, разноцветные листы бумаги квадратной формы, фрукты – по 10 на каждого ребенка, карточки с цифрами от 1 до 10; плоскостные изображения ягод .
Содержание.
1. «К нам прилетел Карлсон!» - встреча со сказочным персонажем.
Карлсон выбирает профессию. – Как выбрать профессию, чтобы она нравилась и приносила пользу другим людям? Где можно получить информацию о профессиях? Какие профессии вы знаете? Как вы думаете, какую профессию выберет Карлсон?
– Кем хочет стать Карлсон? Что должен уметь делать кондитер?
2. Игровое упражнение «Поможем Карлсону сосчитать банки с вареньем». - Сколько у него банок варенья? (Одна банка – малиновое варенье, одна – сливовое, одна – вишневое, всего 3 банки варенья) – Как вы составили число 3? (1, 1, и 1).
3. Работа с раздаточным материалом – состав числа 3 из единиц.
4 Работа с раздаточным материалом «Поможем Карлсону разложить на подносах пирожные разной геометрической формы» - закрепление состава числа 3.
- Рассмотрите пирожные. Чем они отличаются? Сколько пирожных треугольной формы? Круглой? Квадратной? Сколько всего пирожных? Как можно составить число 3? (Число 3 можно составит из чисел – один, один и один).
5. Игровое упражнение «поможем Карлсону найти предметы такой же формы». (шар – яблоко, круг – пирог; куб – торт, квадрат – салфетка; цилиндр – рулет, прямоугольник - пирожное, и т.д.)
6.Игровое упражнение «Фрукты для фруктового десерта». – отсчет 7, затем 8 фруктов, обозначение количества цифрами. Работа с раздаточным материалом.
7. Игровое упражнение «Украсим торт ягодами» - ориентировка на плоскости.
- Разместите в центре ягоду малины, в верхнем правом углу – ягоду вишни, в нижнем правом углу – смородину, в левом верхнем углу – ежевику, а в левом нижнем углу – клубнику.
8. Итог.
- Почему Карлсон стал веселым? (Мы помогли ему справиться со всеми заданиями).
- Какое задание понравилось выполнять больше всего?
Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе по ОО "Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений) Тема: "Лесной гном ждет гостей".
Конспект НОД в средней группе по ОО "Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/19/picture-949613-1505825875.jpg)
Конспект образовательного мероприятия "Умная зарядка" по познавательному развитию. Формирование элементарных математических представлений у детей 6-7 лет
Конспект образовательного мероприятия "Умная зарядка" по познавательному развитию. Формирование элементарных математических представлений у детей 6-7 лет...
Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе познавательное развитие формирование элементарных математических представлений Знакомство с образованием числа 5
Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе познавательное развитие формирование элементарных математических представлений Знакомство с образованием числа 5...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/09/picture-1129301-1554804242.jpg)
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы Средняя группа ОО Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений (И.А.Помораева , В.А. Позина)
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы Средняя группа ОО Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений (И.А.Помораева , В.А....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/12/picture-1115787-1568316240.jpg)
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы Средняя группа ОО Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений (И.А.Помораева , В.А. Позина)
учебно-методический материал по математике (средняя группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/26/picture-362572-1443252131.jpg)
КОНСПЕКТ Образовательной деятельности по реализации ОО «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) Математический квест «В поисках Симки» (старшая группа)
Математический квест для детей старшей группы по ФЭМП. Систематизация математических знаний и умений детей....