Конспект организованной образовательной деятельности "Карлсон выбирает профессию кондитера". Познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности "карлсон выбирает профессию кондитера". Познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_karlson_vybiraet_professiyu_konditera.docx | 40.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение
«Детский сад № 7 «Журавушка»
Г. Ртищево Саратовской обл.
«Карлсон выбирает профессию кондитера»
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе.
(познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений)
Воспитатель: Бобина Т.Ю.
Цель. Обогащение представлений о профессии кондитера. Количественный состав числа 3 из единиц, знакомство с цифрой 8.
Задачи.
Образовательные: Обогащать представления о профессии кондитера, познакомить с количественным составом числа 3 из единиц; познакомить с цифрой 8, продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
Развивающие. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
Воспитательные. Вызвать желание порадовать сказочного персонажа, воспитывать уважение к людям разных профессий.
Предшествующая работа.
Чтение сказки Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»; знакомство с трудовыми действиями людей разных профессий, знакомство с профессией кондитера; знакомство с геометрическими фигурами, геометрическими телами; знакомство с цифрами 1 – 7; ориентировка на плоскости, работа в тетрадях в клетку.
Материалы.
Игрушка Карлсон. Иллюстрация с изображением профессии - повара – кондитера, плоскостное изображение банок с вареньем, предметы разной формы, 8 муляжей фруктов; раздаточный материал: наборы плоских геометрических фигур, разноцветные листы бумаги квадратной формы, фрукты – по 10 на каждого ребенка, карточки с цифрами от 1 до 10; плоскостные изображения ягод .
Содержание.
1. «К нам прилетел Карлсон!» - встреча со сказочным персонажем.
Карлсон выбирает профессию. – Как выбрать профессию, чтобы она нравилась и приносила пользу другим людям? Где можно получить информацию о профессиях? Какие профессии вы знаете? Как вы думаете, какую профессию выберет Карлсон?
– Кем хочет стать Карлсон? Что должен уметь делать кондитер?
2. Игровое упражнение «Поможем Карлсону сосчитать банки с вареньем». - Сколько у него банок варенья? (Одна банка – малиновое варенье, одна – сливовое, одна – вишневое, всего 3 банки варенья) – Как вы составили число 3? (1, 1, и 1).
3. Работа с раздаточным материалом – состав числа 3 из единиц.
4 Работа с раздаточным материалом «Поможем Карлсону разложить на подносах пирожные разной геометрической формы» - закрепление состава числа 3.
- Рассмотрите пирожные. Чем они отличаются? Сколько пирожных треугольной формы? Круглой? Квадратной? Сколько всего пирожных? Как можно составить число 3? (Число 3 можно составит из чисел – один, один и один).
5. Игровое упражнение «поможем Карлсону найти предметы такой же формы». (шар – яблоко, круг – пирог; куб – торт, квадрат – салфетка; цилиндр – рулет, прямоугольник - пирожное, и т.д.)
6.Игровое упражнение «Фрукты для фруктового десерта». – отсчет 7, затем 8 фруктов, обозначение количества цифрами. Работа с раздаточным материалом.
7. Игровое упражнение «Украсим торт ягодами» - ориентировка на плоскости.
- Разместите в центре ягоду малины, в верхнем правом углу – ягоду вишни, в нижнем правом углу – смородину, в левом верхнем углу – ежевику, а в левом нижнем углу – клубнику.
8. Итог.
- Почему Карлсон стал веселым? (Мы помогли ему справиться со всеми заданиями).
- Какое задание понравилось выполнять больше всего?
Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе по ОО "Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений) Тема: "Лесной гном ждет гостей".
Конспект НОД в средней группе по ОО "Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений)...
Конспект образовательного мероприятия "Умная зарядка" по познавательному развитию. Формирование элементарных математических представлений у детей 6-7 лет
Конспект образовательного мероприятия "Умная зарядка" по познавательному развитию. Формирование элементарных математических представлений у детей 6-7 лет...
Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе познавательное развитие формирование элементарных математических представлений Знакомство с образованием числа 5
Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе познавательное развитие формирование элементарных математических представлений Знакомство с образованием числа 5...
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы Средняя группа ОО Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений (И.А.Помораева , В.А. Позина)
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы Средняя группа ОО Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений (И.А.Помораева , В.А....
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы Средняя группа ОО Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений (И.А.Помораева , В.А. Позина)
учебно-методический материал по математике (средняя группа)...
КОНСПЕКТ Образовательной деятельности по реализации ОО «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) Математический квест «В поисках Симки» (старшая группа)
Математический квест для детей старшей группы по ФЭМП. Систематизация математических знаний и умений детей....