Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Волшебник-кондитер»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
формировать представление детей о профессии кондитера
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnik-konditer.docx | 221.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Волшебник-кондитер»
Составила и провела воспитатель:
Арефьева Ирина Юрьевна
г. Тихвин
Цель: формировать представление детей о профессии кондитера
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с особенностями профессии кондитер;
- расширить и систематизировать представление детей о профессии повара, о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека;
- формировать позитивную установку к различным видам труда и творчества;
Развивающие:
- развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях;
- развивать коммуникативные способности в общении ребенка со взрослыми и сверстниками, становление инициативы, самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
Воспитательные:
- воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, уважение и благодарность к людям, создающим своим трудом разнообразные материальные и культурные ценности, необходимые современному человеку для жизни;
- содействовать развитию ранней профориентации дошкольников;
- воспитывать культуру труда, соблюдение правил техники безопасности и аккуратность при работе с тестом.
Оборудование:
Для воспитателя: набор инструментов кондитера (скалка, разделочные доски, разные формочки, лопатки, миксер, венчик, кондитерский шприц); сюжетные картинки «повар», «повар-кондитер»
Для детей: фартуки, колпаки, солёное тесто, скалки, разные формочки, салфетки.
Словарная работа: кондитер, глазурь, скалка, миксер, венчик, кондитерский шприц.
- Вводная часть
Дети стоят полукругом.
- Я принесла вам красивую коробку. Давайте посмотрим, что внутри. (Воспитатель достаёт из коробки колпак и фартук)
- Что это? Кому необходима эта одежда? (Колпак, халат, фартук нужны повару)
- Кто такой повар? (Человек, который готовит нам еду)
- А сейчас пройдем к первому столу. Посмотрите на картинку. Что вы видите на ней? (повар готовит еду)
- Теперь посмотрите на вторую картинку. Что на ней изображено? (человек в одежде повара украшает торт)
- Чем похожи и чем отличаются люди на картинках? (на первой повар готовит обычную еду, а на второй – готовит сладости, украшает их)
- Основная часть
- Как вы думаете, как называется профессия человека на второй картинке? (Ответы детей)
- Верно, это кондитер. Давайте повторим – КОНДИТЕР.
- Сегодня я хочу вас познакомить с профессией кондитера.
- Давайте посмотрим видео о работе кондитера.
Просмотр видеоролика.
- Кто такой повар-кондитер? (Повар-кондитер – это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники)
- Что еще интересного и необычного вы заметили при просмотре ролика? (Кондитер использует необычные инструменты. Кондитер одет так же, как повар (халат, фартук, колпак, перчатки)
- Какие инструменты в своей работе использует кондитер?
Воспитатель показывает детям инструменты, а дети их называют.
- Как вы думаете, а для чего кондитеру нужна такая одежда? (Ответы детей)
- Такая одежда нужна для соблюдения правил личной гигиены (чтобы не испачкаться, чтобы волосы не попали в еду и т.д.)
- А какие еще правила гигиены необходимо соблюдать? (мыть руки, соблюдать чистоту на рабочем месте)
- Профессия кондитера очень интересная, творческая, и в то же время сложная, требует много терпения.
Вы, наверное, были в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Замечали, как их красиво украшают? В магазинах продаются разные виды печенья и пряников. Это всё изготавливает – кондитер!
Дидактическая игра с мячом «Что нужно кондитеру?»
- А сейчас давайте поиграем. Вставайте в круг. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Что нужно кондитеру?». Я буду кидать вам мяч, а вы называть инструмент или приспособление необходимое в работе кондитера.
Дидактическая игра с мячом «Что нужно кондитеру?»
Воспитатель кидает мяч, а дети называют предмет: миксер, скалка, нож и т.д.
- Молодцы, ребята, вы хорошо запомнили названия инструментов! А теперь я предлагаю немного усложнить правила игры: Я буду кидать вам мяч и называть какой-нибудь инструмент, а вы должны вернуть мне мяч и назвать, для чего этот инструмент нужен.
(Миксер – взбивать, скалка – раскатывать тесто, нож – резать и т.д.)
- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием! А сейчас приглашаю вас к столу, где вы можете поближе рассмотреть инструменты и даже потрогать их! (Дети рассматривают инвентарь. Воспитатель отвечает на вопросы детей).
- Ребята, а вы бы хотели стать поварами – кондитерами и научиться готовить?
- Тогда я научу вас делать печенье из соленого теста. Кушать его нельзя, но зато это печенье можно использовать в игре.
- Для начала давайте подумает, а какие правила безопасности должен соблюдать кондитер при изготовлении и при работе с солёным тестом. (Ответы детей)
Придумать правила
- нельзя есть тесто
- направлять инструменты в лицо себе
- Практическая часть
- А сейчас давайте представим, что наша группа, это кондитерский цех, а мы с вами настоящие кондитеры. Пройдите на свои места и наденьте фартуки и шапочки.
- Перед вами лежит тесто. Потрогайте его, и скажите какое оно? (Тесто мягкое, эластичное, растягивается)
- Чтобы из него начать делать печенье, что с ним нужно сделать? (Тесто нужно раскатать)
- Чем нужно раскатать тесто? (Тесто нужно раскатать скалкой)
- После того как тесто раскатаем, что нужно сделать? (Вырезать формочкой печенье и украсить его, и уложить на противень)
- Перед интересной работой предлагаю размять наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика:
Тесто ручками помнем. (сжимать и разжимать пальчики.)
Сладкий тортик испечем. (прихлопывать ладонями.)
Серединку смажем джемом, (круговые движения пальцами по ладони.)
А верхушку, сладким кремом. (круговые движения пальцами по ладони.)
И кокосовою крошкой (сыпем «крошку» пальчиками обеих рук.)
Мы посыплем торт немножко.
А потом заварим чай, (пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук.)
В гости друга приглашай! (ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.)
Во время выполнения работы воспитатель следит за осанкой детей, оказывает посильную помощь в работе с соленым тестом.
- Рефлексия
- Ребята, давайте посмотрим какое красивое получилось у вас печенье.
- С какой профессией мы сегодня познакомились? (С профессией кондитера)
- На кого похож кондитер? (Кондитер похож на повара)
- Что готовит кондитер? (Сладости: торты, пирожные, пряники, печение)
- Какую одежду носит кондитер? (Фартук, колпак, перчатки)
- Какие инструменты в своей работе использует кондитер? (Ответы детей)
- Вы настоящие мастера кондитеры!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы на тему: «Знакомство со стеклом»
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности попознавательному развитию детей старшей группы натему: «Знакомство со стеклом» Цель: Познакомить детей со свойствами стекла.Задачи: 1. Продол...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Урок математики"
Конспект занятия по РЕМП в старшей группе составлен в игровой форме, объединяет в себе задания по разным разделам....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Мебель»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности может быть полезен педагогам, работающим с детьми логопедической группы старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Школа Аркадия Паровозова»
Закрепление знаний основ безопасного поведения в своем доме....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «В мире дорожных знаков»
Формировать умение сравнивать две группы предметов, отвечать на вопросы «Каких знаков больше? Меньше? На сколько? Что нужно сделать, чтобы запрещающих и предупреждающих знаков было поровну? По с...
ПЛАН КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. на тему: «Как встречают новый год в разных странах мира».
ПЛАН КОНСПЕКТНепосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе.на тему: «Как встречают новый год в разных странах мира»....