Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Волшебник-кондитер»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Арефьева Ирина Юрьевна

формировать представление детей о профессии кондитера 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnik-konditer.docx221.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в   старшей группе на тему «Волшебник-кондитер»

Составила и провела воспитатель:

Арефьева Ирина Юрьевна

г. Тихвин

Цель: формировать представление детей о профессии кондитера

Задачи:
Образовательные:
- познакомить с особенностями профессии кондитер;
- расширить и систематизировать представление детей о профессии повара, о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека; 
- формировать позитивную установку к различным видам труда и творчества; 
Развивающие:
- развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях;
- развивать коммуникативные способности в общении ребенка со взрослыми и сверстниками, становление инициативы, самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
Воспитательные:
- воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, уважение и благодарность к людям, создающим своим трудом разнообразные материальные и культурные ценности, необходимые современному человеку для жизни;
- содействовать развитию ранней профориентации дошкольников;
- воспитывать культуру труда, соблюдение правил техники безопасности и аккуратность при работе с тестом.

Оборудование:

Для воспитателя: набор инструментов кондитера (скалка, разделочные доски, разные формочки, лопатки, миксер, венчик, кондитерский шприц); сюжетные картинки «повар», «повар-кондитер»

Для детей: фартуки, колпаки, солёное тесто, скалки, разные формочки, салфетки.

Словарная работа: кондитер, глазурь, скалка, миксер, венчик, кондитерский шприц.


  1. Вводная часть

Дети стоят полукругом.

- Я принесла вам красивую коробку. Давайте посмотрим, что внутри. (Воспитатель достаёт из коробки колпак и фартук)

- Что это? Кому необходима эта одежда? (Колпак, халат, фартук нужны повару)

- Кто такой повар? (Человек, который готовит нам еду)

- А сейчас пройдем к первому столу. Посмотрите на картинку. Что вы видите на ней? (повар готовит еду)

- Теперь посмотрите на вторую картинку. Что на ней изображено? (человек в одежде повара украшает торт)

- Чем похожи и чем отличаются люди на картинках? (на первой повар готовит обычную еду, а на второй – готовит сладости, украшает их)

  1. Основная часть

- Как вы думаете, как называется профессия человека на второй картинке? (Ответы детей)

- Верно, это кондитер. Давайте повторим – КОНДИТЕР.

- Сегодня я хочу вас познакомить с профессией кондитера.

- Давайте посмотрим видео о работе кондитера.

Просмотр видеоролика.

- Кто такой повар-кондитер? (Повар-кондитер – это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники)

- Что еще интересного и необычного вы заметили при просмотре ролика? (Кондитер использует необычные инструменты. Кондитер одет так же, как повар (халат, фартук, колпак, перчатки)

- Какие инструменты в своей работе использует кондитер?

Воспитатель показывает детям инструменты, а дети их называют.

- Как вы думаете, а для чего кондитеру нужна такая одежда? (Ответы детей)

- Такая одежда нужна для соблюдения правил личной гигиены (чтобы не испачкаться, чтобы волосы не попали в еду и т.д.)

- А какие еще правила гигиены необходимо соблюдать? (мыть руки, соблюдать чистоту на рабочем месте)

- Профессия кондитера очень интересная, творческая, и в то же время сложная, требует много терпения.

Вы, наверное, были в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Замечали, как их красиво украшают? В магазинах продаются разные виды печенья и пряников. Это всё изготавливает – кондитер!

Дидактическая игра с мячом «Что нужно кондитеру?»

- А сейчас давайте поиграем. Вставайте в круг. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Что нужно кондитеру?». Я буду кидать вам мяч, а вы называть инструмент или приспособление необходимое в работе кондитера.

Дидактическая игра с мячом «Что нужно кондитеру?»

Воспитатель кидает мяч, а дети называют предмет: миксер, скалка, нож и т.д.

- Молодцы, ребята, вы хорошо запомнили названия инструментов! А теперь я предлагаю немного усложнить правила игры: Я буду кидать вам мяч и называть какой-нибудь инструмент, а вы должны вернуть мне мяч и назвать, для чего этот инструмент нужен.

(Миксер – взбивать, скалка – раскатывать тесто, нож – резать и т.д.)

- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием! А сейчас приглашаю вас к столу, где вы можете поближе рассмотреть инструменты и даже потрогать их! (Дети рассматривают инвентарь. Воспитатель отвечает на вопросы детей).

- Ребята, а вы бы хотели стать поварами – кондитерами и научиться готовить?

- Тогда я научу вас делать печенье из соленого теста. Кушать его нельзя, но зато это печенье можно использовать в игре.

- Для начала давайте подумает, а какие правила безопасности должен соблюдать кондитер при изготовлении и при работе с солёным тестом. (Ответы детей)

Придумать правила

  1. нельзя есть тесто
  2. направлять инструменты в лицо себе

 

  1. Практическая часть

- А сейчас давайте представим, что наша группа, это кондитерский цех, а мы с вами настоящие кондитеры. Пройдите на свои места и наденьте фартуки и шапочки.

- Перед вами лежит тесто. Потрогайте его, и скажите какое оно? (Тесто мягкое, эластичное, растягивается)

- Чтобы из него начать делать печенье, что с ним нужно сделать? (Тесто нужно раскатать)

- Чем нужно раскатать тесто? (Тесто нужно раскатать скалкой) 

- После того как тесто раскатаем, что нужно сделать? (Вырезать формочкой печенье и украсить его, и уложить на противень)

- Перед интересной работой предлагаю размять наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика:

Тесто ручками помнем.   (сжимать и разжимать пальчики.)

Сладкий тортик испечем.   (прихлопывать ладонями.)

Серединку смажем джемом,   (круговые движения пальцами по ладони.)

А верхушку, сладким кремом.   (круговые движения пальцами по ладони.)

И кокосовою крошкой   (сыпем «крошку» пальчиками обеих рук.)

Мы посыплем торт немножко.

А потом заварим чай,  (пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук.)

В гости друга приглашай!   (ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.)

Во время выполнения работы воспитатель следит за осанкой детей, оказывает посильную помощь в работе с соленым тестом.

  1. Рефлексия

- Ребята, давайте посмотрим какое красивое получилось у вас печенье.

- С какой профессией мы сегодня познакомились? (С профессией кондитера)

- На кого похож кондитер? (Кондитер похож на повара)

- Что готовит кондитер? (Сладости: торты, пирожные, пряники, печение)

- Какую одежду носит кондитер? (Фартук, колпак, перчатки)

- Какие инструменты в своей работе использует кондитер? (Ответы детей)

 - Вы настоящие мастера кондитеры!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы на тему: «Знакомство со стеклом»

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности попознавательному развитию детей старшей группы натему: «Знакомство со стеклом» Цель: Познакомить детей со свойствами стекла.Задачи: 1. Продол...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Урок математики"

Конспект занятия по РЕМП в старшей группе составлен в игровой форме, объединяет в себе задания по разным разделам....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Мебель»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности может быть полезен педагогам, работающим с детьми логопедической группы старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «В мире дорожных знаков»

Формировать умение сравнивать две группы предметов, отвечать на вопросы «Каких знаков больше? Меньше? На сколько? Что нужно сделать, чтобы запрещающих и предупреждающих знаков было поровну? По с...

ПЛАН КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. на тему: «Как встречают новый год в разных странах мира».

ПЛАН КОНСПЕКТНепосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе.на тему: «Как встречают новый год в разных странах мира»....