Технологическая карта занятия «Береги природу»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Ф.И.О. участника: Двинина Екатерина Андреевна
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, познавательная, речевое
Тема занятия: «Береги природу»
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия: создание макета заповедника
Задачи занятия:
Обучающие задачи: научится создавать макет заповедника
Развивающие задачи: внимательно слушать указания воспитателя при выполнении поделки
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность при выполнении поделки
Дополнительные задачи: найти как можно быстрее домики диких животных и получить за это звездочки
Словарная работа: заповедник
Планируемый результат занятия: воспитанники научились создавать макет заповедника ; воспитанники внимательно слушали указания воспитателя при выполнении поделки; воспитанники самостоятельно выполняли поделку; воспитанники создали поделку «Мишка» с использованием шишек и пластилина
Подготовительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций о лесе, диких животных; чтение произведений о жизни в лесу, детский развивающий мультфильм «Тралик и Валик»,
Материалы и оборудование: интерактивные кубы: пазлы , Smart панель: дид.игра,
№ | Этапы занятия | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Заинтересовать детей предстоящей образовательной деятельностью. | Приветствие: Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх! Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг! Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! Здравствуйте, детишки! Раз, два, три. Девченки и мальчишки, здраааавствуууйтеее) | Словесный, подгрупповой, художественное слово «Приветствие», беседа | Ответы на вопросы воспитателя | Дети организованы и заинтересованы в предстоящей образовательной деятельности. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Ввести детей в проблемную ситуацию. | Присаживайтесь, спинку держим ровно. А теперь ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? Как мы можем одним словом назвать то, что изображено на картине? Какое время года изображено?- Вам нравится эта картина? Чем нравится? Сравните погоду на картине с погодой на улице. Ребята, а кого можно встретить в лесу? Назовите зверей, которые живут в наших краях. Но почему не видно ни одного зверя? | Словесный: беседа,показ Словесный: беседа Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | зима, лес, деревья, солнце природа зима да, на картине погода солнечная, ясная. А на улице сегодня пасмурно. лиса, заяц, белка, ёж, волк, кабан, лось они боятся людей | Дети введены в проблемную ситуацию. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Научится определять жанр произведения по определенным характеристикам. | Почему звери боятся людей? А где звери могут спрятаться? А вы хотели бы очутиться в этом чудесном лесу и встретиться со зверями? Для этого подойдем к интерактивным кубам и повторим технику безопасности: Работать аккуратно, переворачивать спокойно в нужную сторону, касаться кубов только чистыми руками, действовать с разрешения воспитателя. Приступаем собирать наш пазл И что же у нас изображено на картинке? Да, правильно, посмотрите, какие они красивые. Давайте сядем на свои места. Спинки держим ровно. Как называют животных, которые живут в лесу? В этой игре вам необходимо соотнести в красный кружок , что делать в лесу нельзя, а в зеленый , что можно . Кто быстрее и правильнее выполнит , тот получает звездочку. На счет 3 начали, один, два, три , начали! В этом задании вам необходимо соотнести диких животных с их домиками. Кто быстрее и правильнее соотнесет животных с домиками, тот победит. В этом задании вам необходимо соотнести птицу с силуэтом птицы. Кто быстрее и больше выполнит, получает звездочку. На счет три начинаем, один, два, три, начали! молодцы! Давайте сядем на свои места. Спинки держим ровно. А вы знаете, что такое заповедник? А всегда ли человек помогает природе? Умницы! | Словесный: беседа, объяснение Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | есть недобрые люди, которые бывает жестокими по отношению к животным. лиса в норе, белка в дупле, заяц в снегу, волк в логове, медведь в берлоге, ёж в норке конечно хотим Лиса, волк, заяц, еж Дикие животные Нет, не знаем Да Не всегда, многие загрезняют природу и не ценят ее Да | Научились определять жанр произведения. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Присаживайтесь на рабочие места, спинку ровно, посмотрите на экран, какие заповедники бывают, как у них все расположено, я предлагаю вам сделать свой макет заповедника, перед вами пластилин и природный материал из этого я предлагаю вам сдедать макет вашего заповедника. Ой, что-то мы с вами засиделись , давайте отдохнем немного, встаньте из за стола; Физминутка: Здесь не нужно всех ловить. (взяться за руки) Молодцы, присаживайтесь на свои рабочие места, спинку ровно и приступайте к работе. Воспитатель: Посмотрите, какие макеты заповедника у вас получились | Словесный: беседа, показ Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | |||
3. | Заключительный этап | Развитие умения анализировать, делать выводы, высказывать свою мысль. | Что мы сегодня делали?Как мы это делали? Зачем мы это делали? | Наглядный: показ Словесный: беседа Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | Делали поделку «Мишка», соотносили домики с дикими животными, с помощью шишек и пластилина, чтобы помочь Потапычу. | Высказывают свои мысли о прочитанной басне, слушают не перебивают друг друга. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия "Природа родного края- Иркутская область"
Технологическая карта занятия "Природа родного края- Иркутская область" вторая сладшая группа...
Технологическая карта занятия СДИ по экологии в старшей группе детского сада. Тема: «Сортируем мусор - бережём природу Байкала»
Тип образовательной ситуации: открытие нового знания.Культурная практика: Познавательно-исследовательская деятельностьКультурно-смысловой подтекст: Хотим узнать больше о том, как беречь природу Байкал...
Технологическая карта занятия. Ознакомление с природой.Средняя группа .Тема "Осенние посиделки".
Технологическая карта занятия. Ознакомление с природой.Средняя группа .Тема "Осенние посиделки"....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ («Познавательное развитие. Ознакомление с природой», старшая группа компенсирующей направленности) «Парки Санкт-Петербурга»
Возрастная адресованность: 5-6 лет.Цель: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга и области, с историей и культурой родного города.Педагогический замысел:Развивать познава...
Технологическая карта занятия по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с миром природы» в I младшей группе
Технологическая карта занятияпо образовательной области «Познавательное развитие»раздел «Ознакомление с миром природы»в I младшей группе«Научим Незнайку ухаживать за комн...
Технологическая карта занятия "Встреча с Королевами живой и неживой природы"
Технологическая карта занятия "Встреча с Королевами живой и неживой природы"...
Технологическая карта занятия «Наблюдение за деревьями. Труд в природе» для детей старшего дошкольного возраста
В настоящее время необходимо воспитывать бережное отношение к деревьям, как живому объекту, и к окружающей среде, в общем, на что нацелено данное занятие и предоставляемый материал....