ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ («Познавательное развитие. Ознакомление с природой», старшая группа компенсирующей направленности) «Парки Санкт-Петербурга»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Возрастная адресованность: 5-6 лет.
Цель: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга и области, с историей и культурой родного города.
Педагогический замысел:
- Развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к родному городу, району.
- Формировать представления о том, что такое парк; рассказать о Летнем саде и Удельном парке.
- Расширять и активизировать словарь детей по теме.
- Развивать координацию речи с движением
Длительность мероприятия: 25 минут.
Предварительная работа: беседы об истории создания города, достопримечательностях города, дидактические игры, пазлы с видами Санкт-Петербурга, игра "Мемо. Санкт-Петербург" .
Материалы к занятию: проектор, экран, презентация «Парки Санкт-Петербурга».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_parki_sankt-peterburga.docx | 28.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
(«Познавательное развитие. Ознакомление с природой», старшая группа компенсирующей направленности)
Тема: «Парки Санкт-Петербурга».
Автор-разработчик: Александрова М.С., Косаченко Э.К., воспитатели ГБДОУ детского сада № 73 Приморского района Санкт-Петербурга.
Возрастная адресованность: 5-6 лет.
Цель: Продолжить знакомить детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга и области, с историей и культурой родного города.
Педагогический замысел:
- Развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к родному городу.
- Формировать представления о том, что такое парк; рассказать о Летнем саде и Удельном парке.
- Расширять и активизировать словарь детей по теме.
- Развивать координацию речи с движением
Длительность мероприятия: 25 минут.
Предварительная работа: беседы об истории создания города, достопримечательностях города, дидактические игры
Материалы к занятию: проектор, презентация «Парки Санкт-Петербурга»
Этап, его продолжи- тельность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, виды деятельности | Результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| |||||
Организацион- ный момент. 1 мин. | Создание атмосферы психологической безопасности. | Установление зрительного контакта и позитивного настроения. Воспитатель с детьми встают в круг, держатся за руки. Упражнение «Передай сигнал!». Воспитатель выбирает начинающего, и по команде он слегка сжимает руку стоящему слева, а тот следующему. И так несколько раз, пока скорость передачи «сигнала» не станет максимально быстрой. Воспитатель: «Повеселились немного? Давайте улыбнемся друг другу и скажем «Здравствуй | Приветствуют друг друга. Проявляют эмоции. | Психологический этюд. | Психологическая готовность к совместной деятельности. |
Мотивационно-побудительный 1 мин. | Развитие речевого слуха, произвольного внимания, мышления. | Воспитатель спрашивает, в каком городе мы живем; что интересного они запомнили о Санкт-Петербурге. Воспитатель спрашивает, как называется район Санкт-Петербурга. | Дети слушают, делятся впечатлениями. | Метод: словесный. Форма: беседа. | Настрой на занятие. |
| |||||
Организационно-поисковый 12 мин. | Актуализация имеющихся знаний. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений. | Воспитатель спрашивает у детей, что такое парк. Парк – это большой сад или насаженная роща с аллеями, цветниками и пр. Далее воспитатель читает стихотворение: Моряк с теплохода английского флота Глядит на стальные резные ворота. За ними раскинулся наш Летний сад: Там плещут фонтаны, там липы шумят. Моряк с теплохода английского флота Глядит на стальные резные ворота - Я рад, -говорит он, - что не увезли Их для украшенья Британской земли. Моряк с теплохода английского флота! Гляди на стальные резные ворота! Я тоже, товарищ моряк, очень рад, Что эти ворота на месте стоят. Воспитатель спрашивает детей, о каком парке (саде) говорится в этом стихотворении, показывает слайды с изображением Летнего сада. Воспитатель рассказывает о Летнем саде. Летний сад – самый красивый сад Петербурга. Он был заложен царем Петром Великим на берегу Невы – напротив Петропавловской крепости. Царь сам сажал здесь деревья – дубы, лиственницы, каштаны, липы. По его распоряжению между аллеями устанавливались красивые фонтаны из реки Фонтанки. Аллеи парка украшались старинными мраморными статуями. Ограда, которая окружает Летний сад со стороны Невы вызывала восхищение всего мира и стальные ворота, которые украсили резными спиралями и античными вазами с цветами тульские мастера. | Дети высказывают свои впечатления. | Метод: словесный, наглядный. Приемы: беседа, рассматривание, вопросы к детям. Форма: показ презентации | Формировать представления о том, что такое парк. |
Динамическая пауза 1 мин. | Снять мышечное напряжение. | Координация речи с движением «Наша улица» Словно улей, наша улица с утра,(Разводят руки перед собой.) И летит пчелиным роем детвора, (Локти прижимают к туловищу, делают частые махи ладонями.) Скачет мяч, взлетает с крыши вертолёт («Ударяют мячом» об пол,— руки разводят в стороны, делают поворот вокруг себя.) Наша улица от нас не отстаёт (Каждый палец «здоровается» с большим пальцем с нажимом на подушечку на каждое действие, на обеих руках одновременно.) То на речку за околицу бежит То на солнышке с ребятами лежит. А под вечер — лишь утихнет шум и гам (Правую руку вытягивают вверх, делают ритмичные махи ладонью с пружинкой.) Всех ребят она проводит по домам. И доносится из каждого двора: — До свиданья! — До свиданья! — До утра! — Доброй ночи! — говорит (Приседают и кладут руки она в ответ под щёку.) И сама во всех окошках гасит свет. Р. Сарби | Воспитатель читает, дети выполняют движения. | Координация речи с движением. | Снятие напряжения, активизация внимания. |
Организационно-поисковый | Самостоятельное применение новых знаний на практике. | Воспитатель показывает фотографии Удельного парка Парк был основан в 1832 году и ранее назывался парком Челюскинцев. Он занимает общую площадь около 150 гектар. По преданию, раньше тут выращивали корабельные сосны по указу Петра I, и даже сохранилась одна, посаженная лично императором. История парка началась с «лесной дачи», куда помещики отсылали крепостных учиться работать с деревом. Когда крепостное право отменили, земли сдавали в аренду для строительства загородных усадеб. После Октябрьской революции парк отошёл Лесотехнической академии и получил название парк Челюскинцев в честь членов полярной экспедиции на пароходе «Челюскин». Досталось Удельному парку в годы Великой Отечественной войны: именно здесь проходили бои, стояли три огневые точки. Постепенно парк восстановили — удалили сухие деревья, выкорчевали пни, поправили дорожки. У пруда, расположенного в парке, раньше была купальня, недалеко от неё можно было взять лодку. Удельный парк – один из старейших парков Санкт-Петербурга. Верхняя, более сухая часть парка удобна для пеших прогулок и занятий спортом. Зимой здесь катаются с гор на лыжах и санках. В парке есть так называемый «бельчатник» — небольшой участок леса неподалеку от центральной аллеи, огороженный железной решёткой. Близлежащая территория обильно увешена птичьими кормушками. Здесь можно покормить птиц и белок. | Дети под руководством воспитателя играют в игру | Метод: наглядный, словесный Форма: рассказ | Рассказать детям о парке в Приморском районе. |
Практический этап | Дидактическая игра «Рифмы» Примеры рифм: Над Невой в полный рост Дворцовый … (мост). Покормить лебедей на старом пруду Мы приглашаем в Летнем …(саду) Над красавицей Невой Деревья шелестят … (листвой). Увидеть множество вещей Приглашаем всех в … (музей). | Детям предлагается подобрать рифмы к стихотворным строчкам. Выигрывает тот, кто быстрее или наиболее удачно составит рифму. | Обогащать словарный запас детей, развивать слуховое внимание, интерес к родному городу. | ||
| |||||
Заключительный 1 мин. | Воспитатель обобщает то, о чем сегодня говорили; спрашивает, что особенно запомнилось. | Дети делятся впечатлениями. | Рефлексия. | Положительный эмоциональный настрой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в Снежную страну»
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в Снежную страну»Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Зима. Зимние забавы и спорт»...
Технологическая карта занятия («Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром», старшая группа компенсирующей направленности) "Кто на помощь к нам спешит?"
Тема: «Кто на помощь к нам спешит?».Автор-разработчик: Александрова М.С., воспитатель ГБДОУ детского сада № 73 Приморского района Санкт-Петербурга.Возрастная адресованность: 5-6 летЦель: д...
Технологическая карта занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР) "День Победы"
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Обобщение материала по теме «День Победы»....
"Космонавтом стать хочу" Непрерывная образовательная деятельность "Познавательное развитие - ФЭМП" с детьми старшей группы компенсирующей направленности
Цель: создание условий для развития у детей математических способностей посредством активации познавательной деятельности.Задачи: познакомить детей с числом и цифрой 9;познакомить с составом числа 9 и...
Технологическая карта по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел «ФЭМП» В старшей группе компенсирующей направленности Название: «Путешествие с прищепкой»
Технологическая картапо образовательной области «Познавательное развитие»Раздел «ФЭМП»В старшей группе компенсирующей направленностиНазвание: «Путешествие с прищепк...
Методическая разработка в области познавательного развития ФЭМП с детьми старшей группы компенсирующей направленности с ТНР "Невероятное приключение на планете Математика"
Занятие направлено на обучение и закрепление порядкового счёта, знаний о геометрических фигурах, ориентировку на листе бумаги, соседей числа....