итоговое интегрированное занятие по развитию речи и лепке «Путешествие колобка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
итоговое интегрированное занятие по развитию речи и лепке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie.odt | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 16
Конспект
итогового интегрированного занятия
по развитию речи и лепке
«Путешествие колобка»
во второй младшей группе
Провела : воспитатель
Каптуренко С.Г.
Саранск 2020
Цели: Выявить уровень знаний воспитанников на конец учебного года по
развитию речи и лепке.
Задачи -
Образовательные: закрепить умение детей строить простые предложения, используя описательные прилагательные, закреплять произношение звуков -с- з- ш. Продолжать учить детей раскатывать ком круговыми движениями между ладонями.
Развивающие: внимание, память, мышление.
Воспитательные: воспитывать чувства взаимовыручки, доброжелательность, интерес к народному творчеству.
Виды деятельности: Дидактические игры и задания, создание проблемной ситуации, беседа, сюрпризный момент.
Оборудование: Персонаж-колобок, маски зверей: заяц, волк, медведь ,лиса. Домик бабушки и дедушки. Искусственное дерево, корзина с гостинцами. Игрушки: пирамидка, машина, кукла, мяч.
Раздаточный материал: соленое тесто, дощечки для лепки, влажные салфетки на каждого ребенка.
Ход занятия:
Организационный момент
Доброе утро, ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Здравствуй правая рука(протягиваем вперед)
Здравствуй левая рука(протягиваем вперед)
Здравствуй друг(беремся одной рукой с соседом)
Здравствуй друг(беремся другой рукой)
Здравствуй, здравствуй дружный круг(качаем руками)
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да.
Стук в дверь.
Воспитатель: Я пойду посмотрю кто стучится(получает телеграмму)
Телеграмма:Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел… отгадайте без подсказки кто я…
Дети: Колобок
Воспитатель: Правильно ребята.
Стук в дверь.
Воспитатель: К нам пришел сказочный герой(воспитатель показывает колобка)
Чистоговорка: ОК-ОК-ОК пришел к нам в гости колобок.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на колобка, какой он?
Дети: желтый, круглый, румяный, добрый, веселый, смелый, непослушный.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним кого колобок повстричал на своем пути? Что случилось в конце сказки?
Дети: Зайца, волка, медведя, лису. Лиса съела колобка.
Воспитатель: Давайте изменим конец сказки и вернем колобка дедушке и бабушке, но один колобок боится идти, давайте его проводим. В путь мы отправимся на поезде(дети встают друг за другом). Вот какой получился длинный поезд. Ш-Ш-Ш- поезд набирает ход. Чу-Чу-Чу. Выпускаем пар-С-С-С. Тормозим- З-З-З. Вот и привез нас поезд в сказку.
Основная часть
Встреча с зайцем.
Воспитатель: Смотрите, кто это под кусточком сидит?
Дети: Зайчик.
Воспитатель и дети: Здравствуй, зайчик.
Зайчик: Здравствуйте, куда идете, колобка несете?
Дети: К бабушке и дедушке.
Заяц: Ребята, помогите мне справится с заданием. Мама-зайчиха поручила мне отделить фрукты от овощей.
Воспитатель: Поможем зайцу?
Дети: Конечно, поможем.
Дидактическая игра « Фрукты и овощи».
Воспитатель ставит две корзины. Дети делятся на две команды, одна собирает фрукты другая овощи.
Заяц: Спасибо вам ребята, до свидания.
Встреча с волком.
Воспитатель: Смотрите, ребята, кто это к нам на встречу бежит? Серый зверь. Он зубами щелк, щелк на охоту вышел?
Дети: Волк.
Воспитатель и дети: Здравствуй, волк.
Волк: Здравствуйте, куда идете, колобка несете?
Дети: К бабушке и дедушке.
Волк: Мне очень скучно, поиграйте со мной и спойте мою песенку.
Дидактическая игра « Самый внимательный».
На столе четыре предмета: кукла, мяч, машинка, пирамида.
Воспитатель: Посмотрите, что у меня лежит на столе? Как можно назвать все одним словом?
Дети: Игрушки.
Воспитатель: Закройте глазки, какую игрушку взял волк поиграть?( мяч) и т. д.
Волк: Вот спасибо ребята, поиграли со мной, а теперь споем мою любимую песенку.
Артикуляционная гимнастика У-У-У.
Сначала громко, тихо и шепотом.
Воспитатель: Теперь волку не скучно, а нам пора идти дальше. Слышите, шум и треск. Это идет медведь. Ребята, а какой медведь опишите его?
Дети: Большой, мохнатый, косолапый, коричневый.
Медведь: Здравствуйте, куда идете колобка несете?
Дети: К бабушке и дедушке.
Воспитатель: Пропусти нас мишенька мы тебе потешку расскажем.
Фикультминутка «Мишка-косолапый».
Мишка-косолапый, по лесу идет.
Шишки собирает и в карман кладет.
Вот упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ.(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Медведь: Нет, это не про меня. Я не сердитый. Проходите.
Воспитатель и дети: До свидания(идут дальше).
Встреча с лисой.
Воспитатель: Смотрите, ребята, лисичка сидит. Как мы можем ласково назвать лису?
Дети: Лисичка, лисонька, лисовета, лисица.
Воспитатель и дети: Здравствуй, лисичка.
Лиса: Здравствуйте, куда идете колобка несете?
Дети: К бабушке и дедушке.
Лиса: Я вас не пущу , я съем колобка.
Воспитатель: Что делать ребята? Как спасти колобка? Может мы тебе слепим колобков?
Лиса: Согласна.
Воспитатель: Проходите ребята к столам, мы с вами слепим колобков для лисы, чтобы ей в лесу не было скучно.
Пальчиковая гимнастика «Мы лепили колобка».
Мы лепили колобка(имитируем движения «лепки»)
Тесто мяли мы слегка(сжимаем и разжимаем пальцы)
А потом его катали( «катают»колобка)
На окошечко сажали(раскрывают ладони, показывая их).
Воспитатель: Возьмем тесто в руки. Начинаем раскатывать между ладонями прямыми движениями, чтобы получился колобок. Теперь кладите колобок на дощечку. Какой формы получился колобок?
Дети: Круглой. Дети дарят колобков лисе.
Воспитатель: Лисичка, ты довольна?
Лиса: Какие колобки красивые, румяные. Спасибо. Проходите.
Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот и дом бабушки и дедушки. До свидания колобок, больше не убегай, слушайся бабушку и дедушку.
Заключительная часть
Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, бабушка и дедушка передали вам корзинку с гостинцами.Ну , а нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на наш поезд. Ш-Ш-Ш- поезд набирает ход.Чу-Чу-Чу. Выпускаем пар-С-С-С. Тормозим- З-З-З. Вот мы и вернулись в детский сад.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кого мы встретили в лесу? Какие это животные? Встреча с каким героем из сказки вам запомнилась больше всего? Почему? Молодцы ребята. Все справились с заданиями.
Литература
1. О.С. Ушакова — Развитие речи детей 3-5 лет
2. И. А. Лыкова — Изобразительная деятельность в детском саду
3. Т.В. Калинина — Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет
4. М.Ф.Фомичева - Воспитание у детей правильного произношения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Новые приключения Колобка»
развитие речи и речевого общения детей в процессе театрализованной деятельности....
Комплексное занятие по развитию речи "В путь за колобком"
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ПУТЬ ЗА КОЛОБКОМ» Тип занятия: комплексное. Технология: развивающее обучение. Методы: репродуктивной, словесный, игров...
Интегрированное занятие по развитию речи и лепке "Путешествие в страну сказок"
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке "Путешествие в страну сказок"...
НОД с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением развития речи"Путешествие в страну колобков".
В Нод представлена сказка колобок на новый лад. Где дети встречают сказочного персонажа Колобка, который предлагает отправиться в страну где живут колобки(мячики ) разных размеров.Дети путешествуя вст...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи. Тема: «Новые приключения Колобка».
Данное занятие я проводила в конце учебного года подготовительной группы (итоговое занятие). Занятие включает в себя дидактические игры и упражнения по обучению грамоте, по развитию лексико-грамматиче...
конспект занятия по развитию речи " В гостях у Колобка"
Мои публикации:...
схема конспекта-занятия по развитию речи "В лес пойдём, колобка найдём" для детей раннего возраста
конспект занятия по речевому развитию детей раннего возраста...