Интегрированное занятие по развитию речи и лепке "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке "Путешествие в страну сказок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tone.docx | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке во 2-ой младшей группе
«Путешествие в страну сказок»
Воспитатель: Стерликова А.А.
Цель: развивать и активизировать речь детей средствами устного народного творчества, создать радостное настроение, вызвать у детей положительные эмоции.
Задачи:
- формировать познавательную активность;
- развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;
- воспитывать интерес и любовь к сказкам;
- развивать и активизировать речь детей;
- учить называть и узнавать персонажей из знакомых сказок;
- развивать мелкую моторику пальцев.
Материал: настольный театр «Теремок», магнитный театр «Колобок», фланелеграф «Курочка ряба», пластилин.
Предварительная работа:
- чтение сказок, потешек;
- рассматривание иллюстраций и игрушек по сказкам;
- отгадывание загадок, построенных на описании и сравнении.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети,посмотрите, сколько гостей, давайте поприветствуем друг друга.
Коммуникативная игра «Здравствуйте, ладошки!»
Здравствуйте, ладошки! (Хлоп-хлоп-хлоп)
Здравствуйте, ножки! (топ-топ-топ)
Здравствуйте, щечки!(плюх-плюх-плюх)
Пухленькие щечки! (плюх, плюх, плюх)
Здравствуйте, губки! (чмок-чмок-чмок!)
Здравствуйте, зубки! (щелк-щелк-щелк!)
Здравствуй, мой носик!(бип-бип-бип!)
Здравствуйте, гости! Привет!
- (Прием активного вовлечения детей в совместные с педагогом игровые действия)
Ребятки, а вы любите сказки? (ответы детей)
Вижу, заблестели глазки. А я хочу вас пригласить совершить путешествие в сказку на сказочном паровозике (дети строятся в паровозик):
Тише, дети, не шумите,
Волшебство вы не спугните,
Вот тебе мое плечо, в паровозик соберемся,
К сказке дружно доберемся. (Под музыку двигаются дети по залу, взявшись за руки)
Ну, что заводим мотор р-р-р. Поехали чух-чух-чух.
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят
Везут, везут вагончики
В сказочку ребят.
Вот мы и попали, ребята, с вами в сказку.
(на столе стоит театр «Колобок»)
Воспитатель: ребятки, помогите мне отгадать кто это?
Дети: колобок.
Воспитатель: какой он формы?
Дети: круглый.
Воспитатель: Кто испек Колобка? От кого ушел Колобок? Кто съел Колобка? (ответы детей).
Воспитатель: молодцы! Я вас приглашаю в другую сказку, а дорогу к ней покажет волшебный клубочек.
Ты катись, катись, клубок,
С овражка на мосток,
Только сильно не спеши,
Путь дорогу укажи
К сказке деток приведи! (подходят к теремку)
А вот и новая сказка. Скажите, ребята, что это за сказка? (ответ детей)
Воспитатель: правильно, а кто в теремочке живет?
Дети: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок.
Воспитатель: а кто раздавил теремок?
Дети: медведь.
Воспитатель: ребятки, а какой медведь в этой сказке?
Дети: большой.
Воспитатель: молодцы, детки, хорошо знаете сказку. Ребята, а вы любите ходить в гости?
Мы сейчас с вами пойдем в гости к сказке.
Комплексная игра под музыку:
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Вот так, вот так (марш под музыку)
По ровненькой дорожке бежали наши ножки
Топ-топ-топ, топ-топ-топ (бег под музыку)
А теперь по камешкам
Прыг-скок, прыг-скок (прыжки на двух ногах)
Мы пришли, стоп!
Воспитатель: что за сказка, ребята? (ответ)
Правильно, «Курочка Ряба». Предлагаю вам самим рассказать эту сказку, а я вам помогу (выставляет героев на фланелеграф).
Дети рассказывают сказку «Курочка Ряба».
Воспитатель: вот, какие молодцы у меня ребятки, хорошо знаете сказку. А что любит курочка кушать:
Дети: зернышки.
Воспитатель: хотите покормить курочку зернышками? У нас есть полянка и пластилин, предлагаю вам налепить зернышек для курочки (дети лепят зернышки)
Воспитатель: вот как много зернышек получилось, молодцы, ребятки! Давайте покормим нашу Рябу.
Воспитатель и дети:
Курочка моя, умница моя
Вот тебе зерно, водичка
Дай, ты, нам яичко (дети кормят курочку).
Воспитатель: ребята, а за то, что мы накормили курочку, она нам дарит яичко (яйцо падает, разбивается, а там угощение для детей).
Спасибо, курочка за угощение, а нам пора возвращаться в детский сад. Садимся все в вагончики и отправляемся в обратный путь:
Вот поехал паровоз,
Деток в садик он повез: ту-ту… До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи: "Необычайное путешествие по стране сказок"
открытое занятие...
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе по теме «В стране сказок»
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе по теме «В стране сказок» преследует цель: обогащать словарный запас; учить образовывать слова прилагательные от слов су...
Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию: "Волшебная книга сказок"
Цель: углублять , расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки; воспитывать интерес к изодеятельности, закрепление слов татарского языка по...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну сказок"
Вашему вниманию предлагается конспект по ознакомлению с русскими народными сказками....
конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи "Путешествие в сказочную страну"
конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи для детей средней группы...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему "Путешествие в страну любимых сказок"
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему "Путешествие в страну любимых сказок"...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему: Моя страна. Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза» с использованием мнемотаблицы
Беседа о Родине, о символах России.Заучивание стихотворения С.Есенина "Береза".Права ребенка....