конспект занятия по развитию речи " В гостях у Колобка"
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) по теме
Мои публикации:
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Подготовил
Воспитатель
Жакыпова Г.Т\ф
Цель: Развитие связной речи детей.
Задачи:
Развивать интонационную выразительность речи детей.
Закрепить умение детей строить предложения, используя описательные прилагательные.
Воспитывать интерес к родному языку.
Словарная работа: Русская народная сказка, тесто, серый, пушистый, злой, хитрая, рыжая, игривая.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, иллюстрации к сказке.
Оборудование: Игрушка белка, орешки, экран, оборудование для показа слайдов.
Ход занятия:
Сообщение детям темы занятия (дети сидят полукругом). Появляется игрушка белка.
Белка: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам с орешками, чтобы вы помогли мне их посчитать (показывает корзинку с орешками) и вспомнить сказку «Колобок».
Пальчиковая гимнастика «Белка»
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки
Лисичке - сестричке, воробью, синичке,
Мишке толстопятому, заиньке ушастому
(дети загибают по счету пальцы).
Воспитатель: Сколько орешек продала белка? (ответы детей)
Белка: Ребята, а ещё я люблю очень ореховое варенье.
Показывает воспитатель действия языком из упражнений артикуляционной гимнастики «Язычок вышел погулять», «Вкусное варение».
Белка: Ребята, у меня есть веселый сказочный друг. А как его зовут, попробуйте отгадать.
Загадка
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол.
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?
Воспитатель: А, из какой он сказки?
Дети: Из сказки «Колобок».
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии вместе с Белкой мы вспомним эту сказку. Белка, а какая это сказка - русская народная или нет?
Белка: Русская народная.
Воспитатель: Ребята, а почему русская народная?
Дети: Русская народная, потому что её придумали люди.
Воспитатель: Ребята как начинается сказка «Колобок»?
Дети: Жили-были дед да баба.
Воспитатель: Из чего сделала бабушка колобка?
Дети: Из теста.
Воспитатель: От кого ушел колобок?
Дети: От бабушки и дедушки.
Воспитатель: А куда покатился колобок?
Дети: В лес.
Белка: Я вам сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, кого он встретил первым.
Загадка
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
На экране появляется слайд зайца и колобка на фоне леса.
Воспитатель: Кого первого встретил колобок на своем пути?
Дети: Зайку.
Воспитатель: Опишите зайку. Какой он был? (Ответы детей) Что любит зайка кушать?
Дети: Капусту, морковку.
Воспитатель: Что потом случилось с колобком?
Дети: Колобок спел песенку свою и убежал от зайца.
Воспитатель: А зайка ходит или прыгает?
Дети: Прыгает.
Воспитатель: Белка, давай ты снами попрыгаешь как зайка.
Дети прыгают на коврике. Дети рассаживаются полукругом на ковре.
Воспитатель: Кто помнит песенку колобка, и споёт её нам?
Если дети испытывают затруднения, воспитатель включает песенку в грамзаписи.
Песенка:
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешён,
Да в масле пряжён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, не хитро уйти!
Воспитатель: После зайца, колобок кого повстречал?
Дети: Волка.
На экране появляется слайд с изображением волка и колобка.
Воспитатель: Какой волк на экране?
Дети: Серый, злой.
Воспитатель: Как рычит волк?
Дети: Р-р-р.
Воспитатель: Колобок убежал от волка?
Дети: Да!
Воспитатель: Кто споет песенку колобка?
Песенка:
Я по коробу скребён,
По сусеку метен,
На сметане мешён,
Да в масле пряжён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, не хитро уйти!
Белка: Ребята, я знаю интересную игру «Зайка серенький сидит» и предлагаю вам на коврике в неё поиграть.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
(поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(потереть себя за предплечья)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(прыжки на месте)
Вот так, вот так
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал.
(сесть на место)
Воспитатель: Потом, кого встретил колобок?
Дети: Медведя.
Белка: Кто, ребята, знает стихотворение про мишку?
Чтение стихов А. Барто «Мишка косолапый по лесу идет», «Оторвали мишке лапу».
Воспитатель: После медведя кого встретил колобок?
Появляется на слайде лиса.
Воспитатель: Опишите лису. Какая лиса?
Дети: Хитрая, рыжая, игривая.
Белка: А что случилось с колобком, когда он встретил Лису?
Дети: Колобок сел ей на язычок, и стал петь свою песенку, и она его съела.
Белка: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях.
- Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей)
- Вам понравилось сегодня со мной разговаривать, играть?
- Если да, то похлопайте в ладоши, если нет, то потопайте ногами.
- Вы сейчас пели, играли, помогли мне вспомнить сказку «Колобок», за вашу помощь, я дарю вам эту корзину с орехами.
Воспитатель: Спасибо, белка. До свидания.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе «Солнечные лучики»
Подготовил
Воспитатель
Жакыпова Г.Т
Цели: Упражнять в бросании мяча вверх и вперед, совершенствовать ходьбу по наклонной доске, способствовать развитию чувства равновесия, ловкости и смелости.
Материал: наклонная доска, волейбольная сетка или лента, две стойки, желтые ленточки и обручи на каждого ребенка.
Ход занятия
- В гости к нам сегодня пришло весеннее солнышко и подарило нам свои лучики. Дети берут желтые ленточки.
1-я часть занятия
Ходьба и бег с лентой в руке. По сигналу дети меняют направление.
2-я часть занятия
Общеразвивающие упражнения:
- И.п.: стоя, держать ленту рукой за один конец. Взмахнуть лентой вперед и назад. После нескольких взмахов (4-6 раз) переложить ленту в другую руку и повторить упражнение.
- И.п.: сидя, ноги вместе, держать ленту обеими руками за концы. Наклониться вперед. Положить ленту на носки ног, выпрямиться, поднять руки вверх, посмотреть на них. По указанию воспитателя наклониться вперед, взять ленту. (3-4 раза)
- И.п.: лежа на спине, держать ленту в вытянутых вперед руках за концы перед грудью. Поднять одновременно обе ноги до ленты, опустить вниз, можно поднимать прямые и согнутые ноги (3-4 раза)
- Бег врассыпную по всей группе. Ленту держать попеременно в правой и левой руке. (20-30 сек).
- Спокойная ходьба друг за другом. Положить ленту в обозначенное место.
Основные виды движений:
- ходьба по наклонной доске вверх и вниз. Дети выполняют упражнение по одному, друг за другом, самостоятельно, 2-3 раза. Во время ходьбы по доске держать руки в стороны, идти смело, не торопиться.
- бросание мяча вверх и вперед через сетку или ленту. Выполнять задание одновременно всей группой. Воспитатель расставляет детей по одной или по обе стороны сетки, расположенной на уровне глаз ребенка. У каждого мяч. Дети используют усвоенные виды метания: от груди, из-за головы, снизу. Бросок выполнять только по сигналу воспитателя. Затем дети догоняют мячи и возвращаются на свое место.
Подвижная игра «Птички в гнездышках»
С одной стороны группы раскладываются обручи по количеству детей. Каждый ребенок стоит в своем гнездышке. По сигналу птички вылетают из своих гнездышек и разлетаются по всей группе. Воспитатель кормит птиц то в одном конце группы, то в другом. Затем воспитатель говорит: «Осторожно, кошка!» Птички улетают в свои гнездышки.
3-я часть занятия
Ходьба по кругу, взявшись за руки.
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Ветер-ветерок»
Подготовил
Воспитатель
Жакыпова Г.Т
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), Музыка.
Цели: учить детей устанавливать причинные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья; учить замечать в картинах ветреную погоду, развивать слуховое и зрительное восприятие; закреплять умение лепить шарики; воспитывать желание помогать взрослым и друзьям.
Материалы и оборудование: ноутбук, картинки с изображением ветреной погоды, аудиозапись с различным шумом ветра, воздушные шары, соленое тесто, нитки, доски для лепки, кукла Маша.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Беседа с детьми о признаках осени.
Воспитатель: Какое сейчас время года? (Осень.) Какие признаки осени вы знаете? (Листья пожелтели, трава высохла, на ней много опавших листьев, деревья стоят голые, часто дуют холодные ветра). Как можно узнать, что на улице дует ветер? (Если ветки качаются, значит, ветер дует, неподвижны – ветра нет). А как мы с вами можем создать ветер?
Проводиться опыт с пером и вертушкой - дети поочередно дуют на предметы то слабо, то сильно.
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с изображение осенней природы, и определить какая на них погода. Дети рассматривают картинки на ноутбуке и определяют ветреную погоду.
Воспитатель предлагает прослушать, как шумит ветер. Дети слушают аудиозапись с различными шумами ветра - ветер в степи, ветер в лесу.
Воспитатель предлагает детям понаблюдать на погоду из окна группы. Наблюдают изменения в небе: уточняет, что на небе (солнце или облака), идет дождь или нет, дует ветер или нет. Во время наблюдения мимо окна проходит веселый клоун с воздушными шарами, он машет рукой детям и, внезапно, его шарики улетают.
Воспитатель: Как жалко клоуна, ветер унес все его шарики. Наверное, он пошел за новыми воздушными шариками.
После наблюдения дети возвращаются в группу.
Воспитатель. Куда же подевались листочки с дерева? Все листья опали, осень на дворе - ветер дул, желтые листья с дерева срывал, они упали на землю.
Предлагает посмотреть под ноги, поискать листья, и собрать их в корзинку.
Появляется заплаканный клоун.
Воспитатель: Что случилось? Почему ты плачешь?
Клоун: Как же мне не плакать? Я шел на день рождения к кукле Маше и нес ей в подарок воздушные шарики. Внезапно налетел сильный ветер и все мои шарики улетели. Из-за этого моя подруга Маша осталась без подарка. И я не знаю где теперь мне взять подарок для куклы.
Воспитатель: Не переживай, мы тебе поможем. Ребята, а давайте, мы слепим шарики из соленого теста?
2. Лепка воздушных шаров.
Воспитатель предлагает пройти за рабочие места и взять в руки кусочки соленого теста.
Воспитатель: Какие красивые комочки теста! Какого они цвета? (Ответы детей.) Сегодня мы вылепим воздушные шарики. Возьмите тесто и скатайте шарики между ладонями. Готовые шарики дети закрепляют на заранее подготовленную основу, на которой наклеены нитки.
У куклы Маши сегодня день рождения.
3. Музыкальная игра – каравай
Воспитатель: Давайте пойдем к Маше на праздник с шарами и споем песню, которую всем поют в день рождения.
Как на Машины именины
Испекли мы каравай:
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,
Вот такой ширины,
Вот такой ужины.
Каравай, каравай,
Кого любишь – выбирай!
Я, по правде, люблю всех,
А вот (имя выбранного ребенка) лучше всех!
Как на (имя выбранного ребенка) именины
Испекли мы каравай…
4. Итог занятия.
- Какие приметы осени мы рассмотрели сегодня?
- Что мы наблюдали из окна?
- Что мы лепили?
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности «Познание» во второй младшей группе «Водичка, водичка»
Подготовил
Воспитатель
Жакыпова Г.Т
Цель: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их выполнению.
Задачи: образовательные: закрепить навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивающие: развивать наблюдательность, любознательность, познавать и выделять свойства воды (чистая - грязная, теплая - холодная); воспитательные: воспитывать желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу.
Интегрированные области: познание, художественное творчество, здоровье, чтение художественной литературы.
Оборудование: кукла Катя с набором одежды, тазик с водой, мешочек, мыло, мочалка, полотенце, скалка, формочки в виде зверюшек, соленое тесто, полотенце из бумаги, клей, разные формы и цветы (из цветной бумаги).
Ход:
Воспитатель читает отрывок из К. Чуковского «Мойдодыр»:
Рано утром на рассвете, умываются мышата,
И котята, и утята, и жучки, и паучки.
- Купаться и умываться любят все животные и насекомые. А вы сегодня, ребята, все умывались? (ответы)
- А зачем нам умываться? (чтобы быть чистыми, красивыми, аккуратными, хорошо пахнуть). А еще, чтобы не заболеть. У нас на коже скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты не очень грязный. К нам сегодня в гости пришла кукла Катя, но посмотрите на нее, вам она нравится? (ответы). Она забыла умыться. У меня с собой есть чудесный мешочек, а в нем находится все то, что потребуется Кате, чтобы она стала чистая. Мы с вами поиграем и покажем Кате.
Д/игра «Чудесный мешочек» Дети опускают руку в мешочек и называют предметы (мыло, мочалка, полотенце). Но чего же нам еще не хватает? (воды).
- Ребята, давайте попробуем пальчиком водичку. Какая она? (теплая, чистая, прозрачная).
- Сейчас нам Саша прочитает потешку про водичку:
Водичка, водичка, умой мое личико,
Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.
- Сейчас мы Кате поможем раздеться. Полина, сними ей платьице, а Анечка сандалики. Водичка теплая, мыло душистое. Как приятно купаться! Егор намыливает, Илюша поливает.
Лейся чистая водица, ты умой Катю чисто-чисто.
Шейку, ручки умывай, ничего не забывай.
Мойся, мойся, обливайся, грязь смывай.
Умываем Катю быстро, вытираем чисто.
Катя опрятна, аккуратна, всем смотреть на нее приятно.
Лиза дает полотенце, Алина вытирает. Машенька оденет платье, а Дима сандалики.
- Посмотрите, какая Катя стала чистая, красивая и свежая. А теперь, ребята, посмотрим, какая стала водичка? (грязная, мыльная).
- Ребята, чтобы Катя не забывала умываться, хотите приготовить ей подарки? (да) Мы сейчас из соленого теста сделаем мыло и украсим для нее полотенце (аппликация).
Дети садятся за столы, выбирают себе задание. Воспитатель раскатывает соленое тесто, а дети с помощью формочек делают мыло. Другие дети на подготовленное полотенце (из бумаги), наклеивают разноцветные кружочки и цветы.
Ребенок:
Надо чаще умываться, по утрам и вечерам,
А не чистым трубочистам стыд и срам.
- Ребята, что вам понравилось делать? (ответы).
Воспитатель благодарит детей за проделанную работу, дети дарят подарки Кате, она благодарит детей и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Новые приключения Колобка»
развитие речи и речевого общения детей в процессе театрализованной деятельности....
Конспект занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей"
Конспект интегрированного занятия занятия по развитию речи и лепке в первой группе младшего возраста...
конспект занятия по развитию речи "в гости кнам весна пришла"
занятие на целено : расширить словарный запас, упражнять в подборе синонимов и определений к заданным словам, закреплять составлять рассказ описание....
Конспект занятия по развитию речи - "В гости к бабушке Арине"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе....
Конспект занятия по развитию речи «В гости к матрёшке» в первой младшей группе
Цель занятия: - развивать речевую активность детей, предоставляя возможность повторения вместе с взрослыми стихотворного текста и выполнения несложных действий;- расширить активный словарь за счет сло...
Конспект занятия по развитию речи "В гостях у бабушки"
Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе "В гостях у бабушки"...
схема конспекта-занятия по развитию речи "В лес пойдём, колобка найдём" для детей раннего возраста
конспект занятия по речевому развитию детей раннего возраста...