НОД с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением развития речи"Путешествие в страну колобков".
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Пучковина Светлана Александровна

В Нод представлена сказка колобок на новый лад. Где дети встречают сказочного персонажа Колобка, который предлагает отправиться в страну где живут колобки(мячики ) разных размеров.Дети путешествуя встречают на своём пути Колобки и выполняют с ними зарядку ,ОВД, играют в подвижную игру и в малую подвижную игру с парашутом. А в заключении проходят через сказочный водопад (сухой душ из разноцветных ленточек).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_kolobkov.docx9.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №1» г.о.Самара

        Непосредственно-образовательная интегрированная деятельность по физической культуре с детьми старшей группы

с нарушением развития  речи

Тема: «Путешествие в страну Колобков»

Автор:

инструктор по физической культуре

Пучковина Светлана Александровна

2015

Цель: развивать и укреплять физическое, речевое и психическое здоровье детей.

Задачи:

- Совершенствовать двигательные умения и навыки, физические качества.

- Развивать зрительное и слуховое внимание.

- Закреплять произношение и дифференциацию звуков «С», «т», «л», «ш»,  «ж», «з»;

- Продолжать работу над дыхательной гимнастикой: развивать навык плавного длительного выдоха;

- продолжать работу на диафрагмальным дыханием;

- совершенствовать общую и мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию;

-развивать навык снятия психомышечного напряжения.

- Вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх и игровых упражнениях.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети входят в зал под музыку...

Инструктор: Здравствуйте ребята! К нам пришли гости, давайте поприветствуем их.    

           

Текст

Движения

Доброе утро , всем кто проснулся!

Поднять руки вверх, потянуться

Доброе утро , кто улыбнулся!

Вытянуть руки вперед, развести их в стороны

Глазки откройте и посмотрите!

Имитация хлопанья ресниц пальцами рук

Мы всех вас любим ,

И вы нас любите

Обнять себя за плечи

Вытянуть руки вперёд

                               

Инструктор: Ребята!  Сегодня я приглашаю вас в сказку «Колобок». Но это совсем не та сказка, которую знает каждый малыш. Наша сказка будет на новый лад.  Слышите? Кажется, кто-то к нам уже спешит.

(Под фонограмму песни «Колобок» входит мальчик одетый в костюм Колобка).

Колобок: Здравствуйте, ребята!

                 Я Колобок, Колобок,

                 Я по коробу...

Дети:        Скребён

Колобок:  По сусекам...

Дети:        Метён

Колобок:  На сметане

Дети:        Мешон

Колобок:  На окошке

Дети:        Стужон.

Колобок:  Я от дедушки...

Дети:        Ушел!

Колобок:  Я от бабушки...

Дети:        Ушёл

Инструктор: И куда же ты отправился?

Колобок:  В страну веселых Колобков. Я слышал они любят веселые игры и физкультуру.

Инструктор: А что это у тебя за карта?

Колобок:  Дедушка подарил мне карту страны, в которой живут веселые колобки

(показывает ребятам карту).  Но, кажется, я заблудился.

Инструктор: Ребята , давайте поможем нашему другу отыскать страну веселых Колобков. (смотрит на карту) Карта показывает, что дорога идет в лес. Направо! Шагом марш!

Корригирующая ходьба по кругу (с мячом, с чистоговорками).

Дети в колонне идут по залу, берут из корзины мячи.

Инструктор:

Отправляемся в дорогу,

Будем Колобку в подмогу.

По тропинке в лес пойдем,

Мячик мы с собой возьмем.

обычная ходьба (мяч сбоку  в руке)

Мяч по-выше поднимаем,

Друг за другом мы шагаем

Пусть увидят все вокруг,

Что пришел к ним добрый друг

Ходьба на носках, высоко подняв мяч

А теперь встаем на пятки,

Впереди ручей, ребятки.

Мы ручей перешагнем,

В гости к зверям попадем.  

Ходьба на пятках, мяч в вытянутых вперед руках

Дети:

Ал-ал-ал - зайка на тропинку встал. Ил-ил-ил - зайка ушки навострил.

Ял-ял-ял - зайчик мячик в лапки взял.

Прыжки на двух ногах ( как зайка , мяч на голове) после слов.

Ыл-ыл-ыл — громко волк в лесу завыл.

Ал-ал-ал — волчишко Колобка встречал.

Ил-ил-ил — волк дружить всем предложил.

Ходьба широким шагом (как волк , мяч перед грудью)

Ёт-ёт-ёт — мишка из лесу идёт.

Ит-ит-ит — мишка встретить нас спешит.

Ат-ат-ат — мишка встал со всеми в ряд.

На внешней стороне стопы ( как медведь, мяч между ног)

Са-са-са — по лесу бежит лиса,

Сы-сы-сы — хвост красивый у лисы,

Со-со-со — лиса катит колесо.

обычный бег ( как лисичка , мяч за спиной)

Инструктор:

Пробежались, отдохнем,

Воздух чистый мы вдохнем.

Обычная ходьба

Дружелюбно лес шумит,

Нам листочками шуршит.

Дети: Ш-ш-ш

Упражнение на дыхание: на звук «ш» дети поднимают руки и качают ими из стороны в сторну

Перестроение в три колонны

Инструктор: Ребята , вот мы  и пришли в страну Колобков. Давайте сделаем весёлую зарядку.

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ

(под фонограмму песни «Колобок» Татьяны Морозовой)

1.И.п. - стоя, ноги на ширине плеч; мяч у плеча, на ладони согнутой руки.

Поднять мяч вверх на одной руке, вернуться в и.п. Переложить мяч в другую руку.

Повторить 4-6 раз каждой рукой.

2. И.п. - то же, мяч вверху.

1-3-медленный наклон вправо(влево),

4- вернуться в и.п.

Повторить по 4 раза в каждую сторону.

3. и.п. - о.с., мяч в согнутых руках перед собой.

Выпад вперед, передать мяч через левую ногу. Вернуться в и.п. То же через правую ногу.

Повторить по 4 раза каждой ногой.

4. И.п. - сидя на пятках, мяч перед собой.

1-4 - положить руки на мяч, двигая мяч в прямом направлении от себя, прогнуться в спине, грудью коснуться пола.

5-8 - вернуться в и.п.

Повторить 4-5 раз.

5. И.п.- сидя «по турецки», мяч на полу.

1-8 — поворачиваться вправо и прокатывать мяч вокруг себя назад. Вернуться в и.п. То же влево.

Повторить 4-5- раз в каждую сторону.

6. И.п. - лёжа на груди, мяч впереди в вытянутых руках.

1-2 - прогнуться в спине, поднять прямые руки и ноги от пола.

3-4 - вернуться в и.п.

Повторить 7-8 раз.

7. И.П.: о.с., мяч в согнутых руках перед собой.

Прыжки ноги врозь-вместе - «Колобок покатился с горки» Руки перед собой, мяч держим двумя руками. (широкая улыбка).

Горка! - ходьба на месте, руки вверх  (губы вытянуты:УХ!).

Дыхательная гимнастика с произнесением звуков на длительном плавном выдохе.

Инструктор:

Вот веселая пчела к Колобкам нас привела.
Дети: З-з-з! З-з-з!
Села нам на локоток,
Дети: З-з-з! З-з-з!
Пожужжи и ты, дружок.
Дети: З-з-з! З-з-з!

Инструктор: Давайте посмотрим на нашу карту(смотрят) Колобки веселый народ, сами нам не показываются, оставили лишь карточки-подсказки с разными движениями, да мячики — своих помощников.

ОВД:

1. Перебрасывание мячей разными способами.(будем играть в  «Догонялки»)

2. Ползание на четвереньках, толкая набивной мяч головой.(Колобки «Сони»)

3. Метание массажных мячей в корзину.(Колобки «Здоровье»)

Инструктор: А теперь пора играть, от ловишек убегать. И, раз мы с вами в стране Колобков, ловишки будут догонять нас, сидя на больших колобках.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КОЛОБОЧНЫЕ ДОГОНЯЛКИ»

атрибуты: 2 хопа

Ход игры: выбираются 2 ловишки. По команде инструктора начинается игра. Дети убегают, а ловишки, сидя на хопах, их догоняют. Те, до кого дотронулся ловишка, замирают на месте.

Колобок: Ребята, мне пора возвращаться домой к бабушке и к дедушке.

Инструктор: Ребята, давайте поможем Колобку найти свой домик.

ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ С ПАРАШЮТОМ «ДОМИК ДЛЯ КОЛОБКА»

Атрибуты: парашют, мяч среднего размера.

Ход игры: мяч кладется в центр парашюта в углубление. Дети поднимают края парашюта, перекатывая мяч в нужном направлении и попадая в домики (углубления) к разным детям. В конце мяч нужно закатить в домик к Колобку.

Инструктор: Молодцы ребята! А теперь и нам надо возвращаться домой в группу. Но перед этим я хочу вас спросить, чему мы научились в стране Колобков?

(ответы детей)

 

Инструктор: Молодцы ребята! До свидания!

 

(дети уходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Тема: «Путешествие в страну Чувств».

Вид занятия:  - коррекционно - развивающее занятие.Цель занятия: способствовать развитию эмоциональной сферы детей, умений понимать и выражать своё эмоциональное состояние, учить распознавать чув...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Тема «Путешествие в страну математики»

Конспект совместной образовательной  деятельностис  детьми  старшего дошкольного возраста(5-6 лет)...

Коррекционная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Космическое путешествие»

Коррекционная образовательная деятельностьс детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Космическое путешествие»...

«Мнемотехника в работе с детьми старшего дошкольного возраста как средство развития речи»

Мнемотехника––это совокупность правил и приёмов, облегчающих процесс запоминания информации и увеличивающих объём памяти....

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Пространство безопасности» с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Здоровья"

Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.Коррекционно – образовательные задачи:- Формирование представлений о здоровом образе жизни.- Расширение и актуализация ...

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию "Космическое путешествие"

Познакомить детей с российским праздником День Космонавтики. Расширять знания детей о космосе, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, о празднике....