НОД с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением развития речи"Путешествие в страну колобков".
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
В Нод представлена сказка колобок на новый лад. Где дети встречают сказочного персонажа Колобка, который предлагает отправиться в страну где живут колобки(мячики ) разных размеров.Дети путешествуя встречают на своём пути Колобки и выполняют с ними зарядку ,ОВД, играют в подвижную игру и в малую подвижную игру с парашутом. А в заключении проходят через сказочный водопад (сухой душ из разноцветных ленточек).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_kolobkov.docx | 9.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №1» г.о.Самара
Непосредственно-образовательная интегрированная деятельность по физической культуре с детьми старшей группы
с нарушением развития речи
Тема: «Путешествие в страну Колобков»
Автор:
инструктор по физической культуре
Пучковина Светлана Александровна
2015
Цель: развивать и укреплять физическое, речевое и психическое здоровье детей.
Задачи:
- Совершенствовать двигательные умения и навыки, физические качества.
- Развивать зрительное и слуховое внимание.
- Закреплять произношение и дифференциацию звуков «С», «т», «л», «ш», «ж», «з»;
- Продолжать работу над дыхательной гимнастикой: развивать навык плавного длительного выдоха;
- продолжать работу на диафрагмальным дыханием;
- совершенствовать общую и мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию;
-развивать навык снятия психомышечного напряжения.
- Вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх и игровых упражнениях.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети входят в зал под музыку...
Инструктор: Здравствуйте ребята! К нам пришли гости, давайте поприветствуем их.
Текст | Движения |
Доброе утро , всем кто проснулся! | Поднять руки вверх, потянуться |
Доброе утро , кто улыбнулся! | Вытянуть руки вперед, развести их в стороны |
Глазки откройте и посмотрите! | Имитация хлопанья ресниц пальцами рук |
Мы всех вас любим , И вы нас любите | Обнять себя за плечи Вытянуть руки вперёд |
Инструктор: Ребята! Сегодня я приглашаю вас в сказку «Колобок». Но это совсем не та сказка, которую знает каждый малыш. Наша сказка будет на новый лад. Слышите? Кажется, кто-то к нам уже спешит.
(Под фонограмму песни «Колобок» входит мальчик одетый в костюм Колобка).
Колобок: Здравствуйте, ребята!
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу...
Дети: Скребён
Колобок: По сусекам...
Дети: Метён
Колобок: На сметане
Дети: Мешон
Колобок: На окошке
Дети: Стужон.
Колобок: Я от дедушки...
Дети: Ушел!
Колобок: Я от бабушки...
Дети: Ушёл
Инструктор: И куда же ты отправился?
Колобок: В страну веселых Колобков. Я слышал они любят веселые игры и физкультуру.
Инструктор: А что это у тебя за карта?
Колобок: Дедушка подарил мне карту страны, в которой живут веселые колобки
(показывает ребятам карту). Но, кажется, я заблудился.
Инструктор: Ребята , давайте поможем нашему другу отыскать страну веселых Колобков. (смотрит на карту) Карта показывает, что дорога идет в лес. Направо! Шагом марш!
Корригирующая ходьба по кругу (с мячом, с чистоговорками).
Дети в колонне идут по залу, берут из корзины мячи.
Инструктор: | |
Отправляемся в дорогу, Будем Колобку в подмогу. По тропинке в лес пойдем, Мячик мы с собой возьмем. | обычная ходьба (мяч сбоку в руке) |
Мяч по-выше поднимаем, Друг за другом мы шагаем Пусть увидят все вокруг, Что пришел к ним добрый друг | Ходьба на носках, высоко подняв мяч |
А теперь встаем на пятки, Впереди ручей, ребятки. Мы ручей перешагнем, В гости к зверям попадем. | Ходьба на пятках, мяч в вытянутых вперед руках |
Дети: | |
Ал-ал-ал - зайка на тропинку встал. Ил-ил-ил - зайка ушки навострил. Ял-ял-ял - зайчик мячик в лапки взял. | Прыжки на двух ногах ( как зайка , мяч на голове) после слов. |
Ыл-ыл-ыл — громко волк в лесу завыл. Ал-ал-ал — волчишко Колобка встречал. Ил-ил-ил — волк дружить всем предложил. | Ходьба широким шагом (как волк , мяч перед грудью) |
Ёт-ёт-ёт — мишка из лесу идёт. Ит-ит-ит — мишка встретить нас спешит. Ат-ат-ат — мишка встал со всеми в ряд. | На внешней стороне стопы ( как медведь, мяч между ног) |
Са-са-са — по лесу бежит лиса, Сы-сы-сы — хвост красивый у лисы, Со-со-со — лиса катит колесо. | обычный бег ( как лисичка , мяч за спиной) |
Инструктор: Пробежались, отдохнем, Воздух чистый мы вдохнем. | Обычная ходьба |
Дружелюбно лес шумит, Нам листочками шуршит. Дети: Ш-ш-ш | Упражнение на дыхание: на звук «ш» дети поднимают руки и качают ими из стороны в сторну |
Перестроение в три колонны
Инструктор: Ребята , вот мы и пришли в страну Колобков. Давайте сделаем весёлую зарядку.
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ
(под фонограмму песни «Колобок» Татьяны Морозовой)
1.И.п. - стоя, ноги на ширине плеч; мяч у плеча, на ладони согнутой руки.
Поднять мяч вверх на одной руке, вернуться в и.п. Переложить мяч в другую руку.
Повторить 4-6 раз каждой рукой.
2. И.п. - то же, мяч вверху.
1-3-медленный наклон вправо(влево),
4- вернуться в и.п.
Повторить по 4 раза в каждую сторону.
3. и.п. - о.с., мяч в согнутых руках перед собой.
Выпад вперед, передать мяч через левую ногу. Вернуться в и.п. То же через правую ногу.
Повторить по 4 раза каждой ногой.
4. И.п. - сидя на пятках, мяч перед собой.
1-4 - положить руки на мяч, двигая мяч в прямом направлении от себя, прогнуться в спине, грудью коснуться пола.
5-8 - вернуться в и.п.
Повторить 4-5 раз.
5. И.п.- сидя «по турецки», мяч на полу.
1-8 — поворачиваться вправо и прокатывать мяч вокруг себя назад. Вернуться в и.п. То же влево.
Повторить 4-5- раз в каждую сторону.
6. И.п. - лёжа на груди, мяч впереди в вытянутых руках.
1-2 - прогнуться в спине, поднять прямые руки и ноги от пола.
3-4 - вернуться в и.п.
Повторить 7-8 раз.
7. И.П.: о.с., мяч в согнутых руках перед собой.
Прыжки ноги врозь-вместе - «Колобок покатился с горки» Руки перед собой, мяч держим двумя руками. (широкая улыбка).
Горка! - ходьба на месте, руки вверх (губы вытянуты:УХ!).
Дыхательная гимнастика с произнесением звуков на длительном плавном выдохе.
Инструктор:
Вот веселая пчела к Колобкам нас привела.
Дети: З-з-з! З-з-з!
Села нам на локоток,
Дети: З-з-з! З-з-з!
Пожужжи и ты, дружок.
Дети: З-з-з! З-з-з!
Инструктор: Давайте посмотрим на нашу карту(смотрят) Колобки веселый народ, сами нам не показываются, оставили лишь карточки-подсказки с разными движениями, да мячики — своих помощников.
ОВД:
1. Перебрасывание мячей разными способами.(будем играть в «Догонялки»)
2. Ползание на четвереньках, толкая набивной мяч головой.(Колобки «Сони»)
3. Метание массажных мячей в корзину.(Колобки «Здоровье»)
Инструктор: А теперь пора играть, от ловишек убегать. И, раз мы с вами в стране Колобков, ловишки будут догонять нас, сидя на больших колобках.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КОЛОБОЧНЫЕ ДОГОНЯЛКИ»
атрибуты: 2 хопа
Ход игры: выбираются 2 ловишки. По команде инструктора начинается игра. Дети убегают, а ловишки, сидя на хопах, их догоняют. Те, до кого дотронулся ловишка, замирают на месте.
Колобок: Ребята, мне пора возвращаться домой к бабушке и к дедушке.
Инструктор: Ребята, давайте поможем Колобку найти свой домик.
ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ С ПАРАШЮТОМ «ДОМИК ДЛЯ КОЛОБКА»
Атрибуты: парашют, мяч среднего размера.
Ход игры: мяч кладется в центр парашюта в углубление. Дети поднимают края парашюта, перекатывая мяч в нужном направлении и попадая в домики (углубления) к разным детям. В конце мяч нужно закатить в домик к Колобку.
Инструктор: Молодцы ребята! А теперь и нам надо возвращаться домой в группу. Но перед этим я хочу вас спросить, чему мы научились в стране Колобков?
(ответы детей)
Инструктор: Молодцы ребята! До свидания!
(дети уходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Тема: «Путешествие в страну Чувств».
Вид занятия: - коррекционно - развивающее занятие.Цель занятия: способствовать развитию эмоциональной сферы детей, умений понимать и выражать своё эмоциональное состояние, учить распознавать чув...
Конспект организованной образовательной деятельности по освоению детьми старшего дошкольного возраста образовательной области «Развитие речи»
Обогащение словаря, образование слов по теме «Олимпиада в Сочи. Зимние виды спорта»....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Тема «Путешествие в страну математики»
Конспект совместной образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возраста(5-6 лет)...
Коррекционная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Космическое путешествие»
Коррекционная образовательная деятельностьс детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Космическое путешествие»...
«Мнемотехника в работе с детьми старшего дошкольного возраста как средство развития речи»
Мнемотехника––это совокупность правил и приёмов, облегчающих процесс запоминания информации и увеличивающих объём памяти....
КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Пространство безопасности» с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Здоровья"
Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.Коррекционно – образовательные задачи:- Формирование представлений о здоровом образе жизни.- Расширение и актуализация ...
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию "Космическое путешествие"
Познакомить детей с российским праздником День Космонавтики. Расширять знания детей о космосе, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, о празднике....