Комплексное занятие по развитию речи "В путь за колобком"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
В I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«В ПУТЬ ЗА КОЛОБКОМ»
Тип занятия: комплексное. Технология: развивающее обучение. Методы: репродуктивной, словесный, игровой, творческий,
межпредметные связи.
МБДОУ Д/САД № 22
Пос. Мишеронский
Воспитатель: Мартьянова Е.Н.
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.
Учить детей говорить внятно, не торопясь. Согласовывать существительное и местоимение с глаголами, составлять фразы из трех четырех слов. Продолжать учить детей понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы. Воспитывать у детей желание участвовать в коллективном творческом процессе, основанном на развитии мелкой моторике рук.
МАТЕРИАЛ:
Избушка, елка, дорожка, солнышко, колобок, костюмы: зайчика, петушка, медведя, лисы. Корзинка, пластилин, палочки.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
Чтение сказки «Колобок», лепка и рисование колобка, рассматривание иллюстрации, чтение стихотворений, песен, звукоимметация, выкладывание из палочек солнышко, ежика.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Бабушка - Здравствуйте дети! Вы здесь никого не видели?
Дети - Нет, не видели.
Бабушка - Дед просил меня испечь колобок. Я наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, ужарила его в масле и положила на окно студить. Надоело, видимо, колобку лежать, он, и покатился с окна на лавку, прыг и укатился по дорожке. Вот я и пошла колобок искать. Пойдемте со мной.
Дети - Да, пойдем.
Бабушка - Но прежде, чем идти скажите мне пожалуйста, кто раньше всех встает.
Дети - Солнышко.
Бабушка - Давайте сначала спросим у солнышко может быть оно видело мой колобок? Дети, а покажите, как солнышко всходит? (сидя, дети встают, руки поднимают вверх). Вот, как солнышко всходит, только его что - то не видно. Давайте его соберем (кладут круг и палочки)
- Возьмите по лучику, (дети собирают солнышко)
- Посмотрите, какое солнышко красивое получилось. Но это солнышко мы с вами сделали сами, а нам нужно настоящее, и что бы оно взошло, его надо позвать. А позовем мы его песенкой.
Песня: «Солнышко»
Солнышко всходит.
Бабушка - Посмотрите, дети солнышко встало.
Расскажите мне; какое оно?
(круглое, желтое, веселое, теплое, красивое, блестящее).
Бабушка — За солнышком просыпается его дружок,
а кто дружок у солнышко, мы сейчас с вами
отгадаем.
Ребенок загадывает загадку:
На заборе сидит,
Громко, громко
Кричит ку-ка-реку!
Бабушка - кто это дети? Петушок!
Как петушок поет? - громко.
Значит он какой? - голосистый.
А как в сказках его называют?
Петушок - гребешок, Петушок - золотой гребешок.
Как петушок выглядит?
У него наряд из перышек, яркий, красивый.
На крыше дома появляется петушок.
Петушок - Кто меня звал?
Бабушка - Петушок ты рано встаешь, не видел ли ты колобка?
Петушок - Видел.
Если расскажите про меня стихотворение, тогда отвечу.
Ребенок читает стихотворение про петушка.
Петушок - Спасибо!
Колобок покатился вот по этой дорожке.
Дети благодарят петушка и идут дальше.
Бабушка - Кто это под елкой сидит? А давайте попробуем отгадать?
Загадка - « Зимой беленький, летом серенький.»
Кто это ребята? - зайчик!
Расскажите мне о зайчике, какой он?
(быстрый, беленький, пушистый, трусливый).
Какие у него ушки? Лапки? (длинные, быстрые)
Глазки у зайчика, какие? (как пуговички, угольки).
Зайчик - Кто про меня здесь говорит?
Ребенок - Не видел ли ты нашего колобка?
Зайчик - Видел, поиграйте со мной тогда, скажу, куда покатился колобок
Бабушка - С удовольствием, иди к нам зайчик.
Дети - Давайте поиграем в игру «Зайчик беленький сидит».
Зайчик - Колобок покатился вот по этой дорожке дальше.
До свидания, зайчик, нам нужно идти дальше.
Рычит медведь.
Бабушка - Мишка, ты не видел здесь моего колобка?
Медведь рычит.
Бабушка - Да что же ты все рычишь?
Медведь - Я ягоды рассыпал.
Бабушка - А если мы тебе целую корзину ягод соберем, ты нам скажешь, куда
покатился колобок?
Медведь - Конечно скажу.
Бабушка — Ребятки, поможем мишки?
Идите сюда.
Вот стоит корзинка, давайте соберем ягоды, берите пластилин, слепите ягоды.
Медведь -Вот спасибо, колобок покатился вот по этой дорожке дальше, дальше.
Дети благодарят мишку.
Пробегает лиса.
Бабушка - Ой, дети, кто это?
Читает загадку: Рыжая с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом?
Дети - Лиса.
Бабушка - Тише, тише. Вон она, рыжая бегает, нашего колобка ищет.
Давайте, покажем, как она ходит, (дети имитируют ходьбу лисы).
А теперь похлопаем, ножками потопаем, она и убежит прочь.
Лиса убегает.
Бабушка - Дети, а вот и наш колобок! (на пенечке)
Бабушка берет колобок в руки. Появляется лиса.
Лиса - Отдайте мне колобок.
Дети отдадим лисе колобок? Нет, не отдадим.
Ребенок читает стихотворение.
Впереди из-за куста
Смотрит рыжая лиса
Мы лису перехитрим
На носочках побежим.
Убегаем от лисы.
Подходим к дому.
Бабушка кладет колобок на окошко.
Дети садятся на стульчики.
Бабушка - Дети кого мы с вами искали?
Кто на пути нам встретился? (петушок, зайчик, мишка).
От кого мы убежали? (от лисы).
Спасибо, дети, что помогли найти колобок.
Я вас благодарю, за то, что вы были такие дружные, смелые, веселые.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплексное занятие по развитию речи "В путь за колобком" | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
В I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«В ПУТЬ ЗА КОЛОБКОМ»
Тип занятия: комплексное. Технология: развивающее обучение. Методы: репродуктивной, словесный, игровой, творческий,
межпредметные связи.
МБДОУ Д/САД № 22
Пос. Мишеронский
Воспитатель: Мартьянова Е.Н.
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.
Учить детей говорить внятно, не торопясь. Согласовывать существительное и местоимение с глаголами, составлять фразы из трех четырех слов. Продолжать учить детей понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы. Воспитывать у детей желание участвовать в коллективном творческом процессе, основанном на развитии мелкой моторике рук.
МАТЕРИАЛ:
Избушка, елка, дорожка, солнышко, колобок, костюмы: зайчика, петушка, медведя, лисы. Корзинка, пластилин, палочки.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
Чтение сказки «Колобок», лепка и рисование колобка, рассматривание иллюстрации, чтение стихотворений, песен, звукоимметация, выкладывание из палочек солнышко, ежика.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Бабушка - Здравствуйте дети! Вы здесь никого не видели?
Дети - Нет, не видели.
Бабушка - Дед просил меня испечь колобок. Я наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, ужарила его в масле и положила на окно студить. Надоело, видимо, колобку лежать, он, и покатился с окна на лавку, прыг и укатился по дорожке. Вот я и пошла колобок искать. Пойдемте со мной.
Дети - Да, пойдем.
Бабушка - Но прежде, чем идти скажите мне пожалуйста, кто раньше всех встает.
Дети - Солнышко.
Бабушка - Давайте сначала спросим у солнышко может быть оно видело мой колобок? Дети, а покажите, как солнышко всходит? (сидя, дети встают, руки поднимают вверх). Вот, как солнышко всходит, только его что - то не видно. Давайте его соберем (кладут круг и палочки)
- Возьмите по лучику, (дети собирают солнышко)
- Посмотрите, какое солнышко красивое получилось. Но это солнышко мы с вами сделали сами, а нам нужно настоящее, и что бы оно взошло, его надо позвать. А позовем мы его песенкой.
Песня: «Солнышко»
Солнышко всходит.
Бабушка - Посмотрите, дети солнышко встало.
Расскажите мне; какое оно?
(круглое, желтое, веселое, теплое, красивое, блестящее).
Бабушка — За солнышком просыпается его дружок,
а кто дружок у солнышко, мы сейчас с вами
отгадаем.
Ребенок загадывает загадку:
На заборе сидит,
Громко, громко
Кричит ку-ка-реку!
Бабушка - кто это дети? Петушок!
Как петушок поет? - громко.
Значит он какой? - голосистый.
А как в сказках его называют?
Петушок - гребешок, Петушок - золотой гребешок.
Как петушок выглядит?
У него наряд из перышек, яркий, красивый.
На крыше дома появляется петушок.
Петушок - Кто меня звал?
Бабушка - Петушок ты рано встаешь, не видел ли ты колобка?
Петушок - Видел.
Если расскажите про меня стихотворение, тогда отвечу.
Ребенок читает стихотворение про петушка.
Петушок - Спасибо!
Колобок покатился вот по этой дорожке.
Дети благодарят петушка и идут дальше.
Бабушка - Кто это под елкой сидит? А давайте попробуем отгадать?
Загадка - « Зимой беленький, летом серенький.»
Кто это ребята? - зайчик!
Расскажите мне о зайчике, какой он?
(быстрый, беленький, пушистый, трусливый).
Какие у него ушки? Лапки? (длинные, быстрые)
Глазки у зайчика, какие? (как пуговички, угольки).
Зайчик - Кто про меня здесь говорит?
Ребенок - Не видел ли ты нашего колобка?
Зайчик - Видел, поиграйте со мной тогда, скажу, куда покатился колобок
Бабушка - С удовольствием, иди к нам зайчик.
Дети - Давайте поиграем в игру «Зайчик беленький сидит».
Зайчик - Колобок покатился вот по этой дорожке дальше.
До свидания, зайчик, нам нужно идти дальше.
Рычит медведь.
Бабушка - Мишка, ты не видел здесь моего колобка?
Медведь рычит.
Бабушка - Да что же ты все рычишь?
Медведь - Я ягоды рассыпал.
Бабушка - А если мы тебе целую корзину ягод соберем, ты нам скажешь, куда
покатился колобок?
Медведь - Конечно скажу.
Бабушка — Ребятки, поможем мишки?
Идите сюда.
Вот стоит корзинка, давайте соберем ягоды, берите пластилин, слепите ягоды.
Медведь -Вот спасибо, колобок покатился вот по этой дорожке дальше, дальше.
Дети благодарят мишку.
Пробегает лиса.
Бабушка - Ой, дети, кто это?
Читает загадку: Рыжая с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом?
Дети - Лиса.
Бабушка - Тише, тише. Вон она, рыжая бегает, нашего колобка ищет.
Давайте, покажем, как она ходит, (дети имитируют ходьбу лисы).
А теперь похлопаем, ножками потопаем, она и убежит прочь.
Лиса убегает.
Бабушка - Дети, а вот и наш колобок! (на пенечке)
Бабушка берет колобок в руки. Появляется лиса.
Лиса - Отдайте мне колобок.
Дети отдадим лисе колобок? Нет, не отдадим.
Ребенок читает стихотворение.
Впереди из-за куста
Смотрит рыжая лиса
Мы лису перехитрим
На носочках побежим.
Убегаем от лисы.
Подходим к дому.
Бабушка кладет колобок на окошко.
Дети садятся на стульчики.
Бабушка - Дети кого мы с вами искали?
Кто на пути нам встретился? (петушок, зайчик, мишка).
От кого мы убежали? (от лисы).
Спасибо, дети, что помогли найти колобок.
Я вас благодарю, за то, что вы были такие дружные, смелые, веселые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Новые приключения Колобка» Старшая группа
Конспект занятия по развитию речи «Новые приключения Колобка» Старшая группа...
Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие с Колобком"
Учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюже...
Занятие по развитию речи «Путешествие с колобком по весеннему лесу»
Цель: Развитие коммуникативной функции речи. Коррекция эмоционально-волевой сферы с использованием элементов сказкотерапии и логоритмики.Коррекционно-образовательные задачи: Знакомство детей...
Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие с колобком" в младшей группе
Цель: закрепление знаний детей, полученных ранее....
Конспект занятия по развитию речи: «В поисках Колобка» младшая группа
Занятие проходит в виде квеста-игры. Основной идеей квеста стал украденный лисой ,колобок, которого нужно найти и спасти. Что бы его отыскать придется отправиться в лес и помочь лесным жител...
Занятие по развитию речи «Приключения с Колобком-путешественником»
Цель:проверить и закрепить знания детей, умение употреблять обобщающие понятия по темам: «дикие животные», «домашние животные», «транспорт»;развивать умение дошколь...
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие с Колобком"
Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность, воспитывать у...