Комплексное занятие по развитию речи "В путь за колобком"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

В I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«В ПУТЬ ЗА КОЛОБКОМ»

 

 

 

 

 

 

Тип занятия: комплексное. Технология: развивающее обучение. Методы: репродуктивной, словесный, игровой, творческий,

межпредметные связи.

 

 

 

 

                                                               МБДОУ Д/САД № 22

                                                               Пос. Мишеронский

                                              Воспитатель: Мартьянова Е.Н.

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

 

Учить детей говорить внятно, не торопясь. Согласовывать существительное и местоимение с глаголами, составлять фразы из трех четырех слов. Продолжать учить детей понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы. Воспитывать у детей желание участвовать в коллективном творческом процессе, основанном на развитии мелкой моторике рук.

 

МАТЕРИАЛ:

 

Избушка, елка, дорожка, солнышко, колобок, костюмы: зайчика, петушка, медведя, лисы. Корзинка, пластилин, палочки.

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

 

Чтение сказки «Колобок», лепка и рисование колобка, рассматривание иллюстрации, чтение стихотворений, песен, звукоимметация, выкладывание из палочек солнышко, ежика.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ.

 

Бабушка - Здравствуйте дети! Вы здесь никого не видели?

Дети - Нет, не видели.

Бабушка - Дед просил меня испечь колобок. Я наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, ужарила его в масле и положила на окно студить. Надоело, видимо, колобку лежать, он, и покатился с окна на лавку, прыг и укатился по дорожке. Вот я и пошла колобок искать. Пойдемте со мной.

Дети - Да, пойдем.

Бабушка - Но прежде, чем идти скажите мне пожалуйста, кто раньше всех встает.

Дети - Солнышко.

Бабушка - Давайте сначала спросим у солнышко может быть оно видело мой колобок? Дети, а покажите, как солнышко всходит? (сидя, дети встают, руки поднимают вверх). Вот, как солнышко всходит, только его что - то не видно. Давайте его соберем (кладут круг и палочки)

-        Возьмите по лучику, (дети собирают солнышко)

-        Посмотрите, какое солнышко красивое получилось. Но это солнышко мы с вами сделали сами, а нам нужно настоящее, и что бы оно взошло, его надо позвать. А позовем мы его песенкой.

 

Песня: «Солнышко»

Солнышко всходит.

Бабушка - Посмотрите, дети солнышко встало.

Расскажите мне; какое оно?

(круглое, желтое, веселое, теплое, красивое, блестящее).

Бабушка — За солнышком просыпается его дружок,

а кто дружок у солнышко, мы сейчас с вами

отгадаем.

Ребенок загадывает загадку:

        На заборе сидит,

Громко, громко

Кричит ку-ка-реку!

Бабушка - кто это дети? Петушок!

Как петушок поет? - громко.

Значит он какой? - голосистый.

А как в сказках его называют? 

Петушок - гребешок, Петушок - золотой гребешок.

Как петушок выглядит?

У него наряд из перышек, яркий, красивый.

На крыше дома появляется петушок.

 Петушок - Кто меня звал?

Бабушка - Петушок ты рано встаешь, не видел ли ты колобка?

Петушок - Видел.

Если расскажите про меня стихотворение, тогда отвечу.

Ребенок читает стихотворение про петушка.

Петушок - Спасибо!

 Колобок покатился вот по этой дорожке.

Дети благодарят петушка и идут дальше.

 

Бабушка - Кто это под елкой сидит? А давайте попробуем отгадать?

Загадка - « Зимой беленький, летом серенький.»

Кто это ребята? - зайчик!

Расскажите мне о зайчике, какой он?

(быстрый, беленький, пушистый, трусливый).

Какие у него ушки? Лапки? (длинные, быстрые)

Глазки у зайчика, какие? (как пуговички, угольки).

Зайчик - Кто про меня здесь говорит?

Ребенок - Не видел ли ты нашего колобка?

Зайчик - Видел, поиграйте со мной тогда, скажу, куда покатился колобок

Бабушка - С удовольствием, иди к нам зайчик.

Дети - Давайте поиграем в игру «Зайчик беленький сидит».

Зайчик - Колобок покатился вот по этой дорожке дальше.

До свидания, зайчик, нам нужно идти дальше.

Рычит медведь.

Бабушка - Мишка, ты не видел здесь моего колобка?

Медведь рычит.

Бабушка - Да что же ты все рычишь?

Медведь - Я ягоды рассыпал.

Бабушка - А если мы тебе целую корзину ягод соберем, ты нам скажешь, куда

покатился колобок?

Медведь - Конечно скажу.

Бабушка — Ребятки, поможем мишки?

Идите сюда.

Вот стоит корзинка, давайте соберем ягоды, берите пластилин, слепите ягоды.

Медведь -Вот спасибо, колобок покатился вот по этой дорожке дальше, дальше.

Дети благодарят мишку.

Пробегает лиса.

Бабушка - Ой, дети, кто это?

Читает загадку: Рыжая с пушистым хвостом,

       Живет в лесу под кустом?

Дети - Лиса.

Бабушка - Тише, тише. Вон она, рыжая бегает, нашего колобка ищет.

 Давайте, покажем, как она ходит, (дети имитируют ходьбу лисы).

А теперь похлопаем, ножками потопаем, она и убежит прочь.

Лиса убегает.

Бабушка - Дети, а вот и наш колобок! (на пенечке)

Бабушка берет колобок в руки. Появляется лиса.

Лиса - Отдайте мне колобок.

Дети отдадим лисе колобок? Нет, не отдадим.

Ребенок читает стихотворение.

Впереди из-за куста

Смотрит рыжая лиса

Мы лису перехитрим

На носочках побежим.

Убегаем от лисы.

Подходим к дому.

Бабушка кладет колобок на окошко.

 

Дети садятся на стульчики.

Бабушка - Дети кого мы с вами искали?

Кто на пути нам встретился? (петушок, зайчик, мишка).

От кого мы убежали? (от лисы).

Спасибо, дети, что помогли найти колобок.

Я вас благодарю, за то, что вы были такие дружные, смелые, веселые.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

В I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«В ПУТЬ ЗА КОЛОБКОМ»

Тип занятия: комплексное. Технология: развивающее обучение. Методы: репродуктивной, словесный, игровой, творческий,

межпредметные связи.

                                                                   МБДОУ Д/САД № 22

                                                                 Пос. Мишеронский

                                              Воспитатель: Мартьянова Е.Н.

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

Учить детей говорить внятно, не торопясь. Согласовывать существительное и местоимение с глаголами, составлять фразы из трех четырех слов. Продолжать учить детей понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы. Воспитывать у детей желание участвовать в коллективном творческом процессе, основанном на развитии мелкой моторике рук.

МАТЕРИАЛ:

Избушка, елка, дорожка, солнышко, колобок, костюмы: зайчика, петушка, медведя, лисы. Корзинка, пластилин, палочки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Чтение сказки «Колобок», лепка и рисование колобка, рассматривание иллюстрации, чтение стихотворений, песен, звукоимметация, выкладывание из палочек солнышко, ежика.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Бабушка - Здравствуйте дети! Вы здесь никого не видели?

Дети - Нет, не видели.

Бабушка - Дед просил меня испечь колобок. Я наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, ужарила его в масле и положила на окно студить. Надоело, видимо, колобку лежать, он, и покатился с окна на лавку, прыг и укатился по дорожке. Вот я и пошла колобок искать. Пойдемте со мной.

Дети - Да, пойдем.

Бабушка - Но прежде, чем идти скажите мне пожалуйста, кто раньше всех встает.

Дети - Солнышко.

Бабушка - Давайте сначала спросим у солнышко может быть оно видело мой колобок? Дети, а покажите, как солнышко всходит? (сидя, дети встают, руки поднимают вверх). Вот, как солнышко всходит, только его что - то не видно. Давайте его соберем (кладут круг и палочки)

-        Возьмите по лучику, (дети собирают солнышко)

-        Посмотрите, какое солнышко красивое получилось. Но это солнышко мы с вами сделали сами, а нам нужно настоящее, и что бы оно взошло, его надо позвать. А позовем мы его песенкой.

Песня: «Солнышко»

Солнышко всходит.

Бабушка - Посмотрите, дети солнышко встало.

Расскажите мне; какое оно?

(круглое, желтое, веселое, теплое, красивое, блестящее).

Бабушка — За солнышком просыпается его дружок,

а кто дружок у солнышко, мы сейчас с вами

отгадаем.

Ребенок загадывает загадку:

         На заборе сидит,

Громко, громко

Кричит ку-ка-реку!

Бабушка - кто это дети? Петушок!

Как петушок поет? - громко.

Значит он какой? - голосистый.

А как в сказках его называют?  

Петушок - гребешок, Петушок - золотой гребешок.

Как петушок выглядит?

У него наряд из перышек, яркий, красивый.

На крыше дома появляется петушок.

 Петушок - Кто меня звал?

Бабушка - Петушок ты рано встаешь, не видел ли ты колобка?

Петушок - Видел.

Если расскажите про меня стихотворение, тогда отвечу.

Ребенок читает стихотворение про петушка.

Петушок - Спасибо!

 Колобок покатился вот по этой дорожке.

Дети благодарят петушка и идут дальше.

Бабушка - Кто это под елкой сидит? А давайте попробуем отгадать?

Загадка - « Зимой беленький, летом серенький.»

Кто это ребята? - зайчик!

Расскажите мне о зайчике, какой он?

(быстрый, беленький, пушистый, трусливый).

Какие у него ушки? Лапки? (длинные, быстрые)

Глазки у зайчика, какие? (как пуговички, угольки).

Зайчик - Кто про меня здесь говорит?

Ребенок - Не видел ли ты нашего колобка?

Зайчик - Видел, поиграйте со мной тогда, скажу, куда покатился колобок

Бабушка - С удовольствием, иди к нам зайчик.

Дети - Давайте поиграем в игру «Зайчик беленький сидит».

Зайчик - Колобок покатился вот по этой дорожке дальше.

До свидания, зайчик, нам нужно идти дальше.

Рычит медведь.

Бабушка - Мишка, ты не видел здесь моего колобка?

Медведь рычит.

Бабушка - Да что же ты все рычишь?

Медведь - Я ягоды рассыпал.

Бабушка - А если мы тебе целую корзину ягод соберем, ты нам скажешь, куда

покатился колобок?

Медведь - Конечно скажу.

Бабушка — Ребятки, поможем мишки?

Идите сюда.

Вот стоит корзинка, давайте соберем ягоды, берите пластилин, слепите ягоды.

Медведь -Вот спасибо, колобок покатился вот по этой дорожке дальше, дальше.

Дети благодарят мишку.

Пробегает лиса.

Бабушка - Ой, дети, кто это?

Читает загадку: Рыжая с пушистым хвостом,

       Живет в лесу под кустом?

Дети - Лиса.

Бабушка - Тише, тише. Вон она, рыжая бегает, нашего колобка ищет.

 Давайте, покажем, как она ходит, (дети имитируют ходьбу лисы).

А теперь похлопаем, ножками потопаем, она и убежит прочь.

Лиса убегает.

Бабушка - Дети, а вот и наш колобок! (на пенечке)

Бабушка берет колобок в руки. Появляется лиса.

Лиса - Отдайте мне колобок.

Дети отдадим лисе колобок? Нет, не отдадим.

Ребенок читает стихотворение.

Впереди из-за куста

Смотрит рыжая лиса

Мы лису перехитрим

На носочках побежим.

Убегаем от лисы.

Подходим к дому.

Бабушка кладет колобок на окошко.

Дети садятся на стульчики.

Бабушка - Дети кого мы с вами искали?

Кто на пути нам встретился? (петушок, зайчик, мишка).

От кого мы убежали? (от лисы).

Спасибо, дети, что помогли найти колобок.

Я вас благодарю, за то, что вы были такие дружные, смелые, веселые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Новые приключения Колобка» Старшая группа

Конспект занятия по развитию речи «Новые приключения Колобка» Старшая группа...

Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие с Колобком"

Учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюже...

Занятие по развитию речи «Путешествие с колобком по весеннему лесу»

Цель: Развитие коммуникативной функции речи. Коррекция эмоционально-волевой сферы с использованием элементов сказкотерапии и логоритмики.Коррекционно-образовательные задачи: Знакомство детей...

Конспект занятия по развитию речи: «В поисках Колобка» младшая группа

Занятие проходит в виде квеста-игры. Основной идеей квеста стал украденный лисой ,колобок, которого нужно найти и спасти. Что бы его отыскать придется отправиться в лес и помочь лесным жител...

Занятие по развитию речи «Приключения с Колобком-путешественником»

Цель:проверить и закрепить знания детей, умение употреблять обобщающие понятия по темам: «дикие животные», «домашние животные», «транспорт»;развивать умение дошколь...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие с Колобком"

Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность, воспитывать у...