Рабочая программа по конструированию
рабочая программа по конструированию, ручному труду
Рабочая программа по конструированию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._programma_konstrouirovanie2-3.docx | 42.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Солнышко»
Согласовано на заседании педагогического Утверждено
приказом заведующего по
совета МАДОУ детского сада «Солнышко» МАДОУ детскому саду
«Солнышко»
протокол № 1_от «30» августа 2018 г. № 105 от «30» сентября 2018 г.
РАБОЧАЯПРОГРАММА
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
Модуль «Конструирование»
(группа раннего возраста, первый год обучения)
на 2018 – 2019 учебный год
Разработчики: Кондраченко И.И.,
воспитатель 1 квалификационной категории
п. Коврово
2018г.
СОДЕРЖАНИЕ
Содержание разделов | Страницы |
1. Пояснительная записка 2. Планируемые результаты освоения модуля 3. Содержание модуля 5. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности |
1.Пояснительная записка
Рабочая программа (далее - Программа) по «Конструирование» для детей 2-3 лет является составной частью основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ детский сад «Солнышко», и составлена на основе использования образовательной программы дошкольного образования «Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой, программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А.Лыковой для детей дошкольного возраста, в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования на основании Приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).
Обязательная часть программы дошкольного образования («Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой)
Цели: - научить ребенка сооружать элементарные постройки по образцу, строить что-то самостоятельно.
Задачи:
1. Формировать умения создавать (в совместной с педагогом деятельности и самостоятельно) несложные изображения в рисовании, лепки, аппликации, конструировании, ассоциировать изображение с предметами окружающего мира, принимать замысел, предложенный взрослым, создавать изображение по принятому замыслу.
2. Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность; формировать представление о деталях строительного конструктора (кубик, кирпичик, трехгранная призма–крыша, пластина, цилиндр): вариантами расположения деталей на плоскости (кубик на кубик, кирпичик на кирпичик; кубик на кирпичик; призму на кубик, кирпичик; класть кирпичик на широкую и узкую сторону; приставлять (прикладывать) кубик к кубику (кирпичику);делать перекрытия.
3.Учить подбирать строительный материал с учетом величины игрушки. По окончании игры приучать убирать все на место.
2. Планируемые результаты освоения модуля
К трем годам: различает основные формы деталей строительного материала. С помощью взрослого сооружает разнообразные постройки, используя большинство форм. Разворачивает игру вокруг собственной постройки.
3. Содержание образовательной деятельности программы
В процессе игры с настольным и напольным строительным материалом продолжать знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр), с вариантами расположения строительных форм на плоскости.
Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно.
Способствовать пониманию пространственных соотношений.
Учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т. п.).
По окончании игры приучать убирать все на место.
Знакомить детей с простейшими пластмассовыми конструкторами.
Учить совместно с взрослым конструировать башенки, домики, машины.
Поддерживать желание детей строить самостоятельно.
4. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Раздел, тема | Кол-во часов |
3 | ||
1. | Тема: Цели: «Узкая и широкая дорожка» Цели: Познакомить детей со строительным материалом, научить детей строить дорожки из кирпичиков, приставляя их друг к другу узкими, короткими; узкой и длинной гранями, различать постройки по цвету, развивать речевую активность (би – би – би) | 1 |
2. | Тема: «Высокая и низкая башня для птичек» Цель : Учить действовать по показу воспитателя. Учить детей строить две башенки разного цвета и высоты, играть с постройкой. Развивать речевую активность. | 1 |
3. | Тема: «Грузовик, поезд» Цели : Продолжить учить приему накладывания детей, познакомить с новой деталью пластиной, учить различать постройки, произносить звукоподражанию би- би , ту-ту. | |
4. | Тема: «Забор» Цель: Учить устанавливать кирпичи в ряд на узкую длинную грань, плотно приставляя друг к другу. Активизировать в речи «забор, строю» | 1 |
5. | Тема: «Стол и стул, диван» Цель: Учить одновременно действовать с деталями двух видов: кубиками и кирпичиками, различать их приемом прикладывания и накладывание деталей, строить и объединять постройки по смыслу и сюжету | 1 |
6. | Тема: «Мы ждем гостей» (мебель для гостей) Цель :Закрепить умение строить мебель, выбирать из общего строительного материала нужные детали. Ровное соединение плоскостей и граней, формировать речевое общение
| 1 |
7. | Тема: « Длинная и короткая скамейка » Цели: Формировать пространственное образное мышление; различать и называть величину строительного материала научить делать перекрытия. Научить детей играть с постройками , развивать речевую активность , Научить разбирать постройки , складывать детали . | 1 |
8. | Тема: «Мост и дорожка » Цели: Учить делать постройки из кубиков, призмы и пластины . | 1 |
9. | Тема: «Построим ДОМ , ворота и заборчик» Цель :учить строить дом с окошком из кирпичиков. Закрепить умение делать простейшие перекрытия, соединяя две детали третьей(ворота), устанавливать кирпичики в ряд на узкую длинную грань, плотно приставляя их к друг другу(забор | 1 |
Всего | 9 |
5. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности.
№ п\п | Наименование | Имеется в наличии (количество) |
Оборудование | ||
1. | Ноутбук LENOVO | 1 |
2 | Экран IQ Board | 1 |
3 | Проектор EPSON | 1 |
4 | Музыкальный центр Sony | 1 |
6 | Мольберт | 2 |
Мебель | ||
Столы | 4 | |
Стулья | 21 | |
Стенка игровая | 1 | |
Шкаф для пособий | 1 | |
Стул офисный | 1 | |
Стол для воспитателя | 1 | |
Набор кубиков | 4 | |
Строительный набор | ||
Дидактический набор из деревянных брусочков разных размеров | 1 | |
Напольный крупногабаритный пластмассовый конструктор из "кирпичей" и половинок "кирпичей" с креплением элементов по принципу ЛЕГО. | 1 | |
Набор Лего | 2 |
5.1. Список литературы
- Детство: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017 г.
- Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения по примерной основной общеобразовательной программе «Детство»: учеб.-метод. пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017 г.
- Г.И. Винникова Занятия с детьми 2-3лет. Развитие речи, ИЗО. художественная литература. Издательство: «ТЦ СФЕРА» : 2014 г
- .О.Э. Литвинова Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015г.
- О.Э. Литвинова Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016г.
Интернет ресурсы
https://www.maam.ru https://infourok.ru https://nsportal.ru www.doshkolnik.ru www.vospitatel-dou.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по конструированию и изо
Данная рабочая программа расчитана для детей 6-7 лет. Программа ставит перед собой цель: раскрыть и развивать творческие способности и задатки, заложенные в ребенке, через занятия изобразительным иску...
Рабочая программа"математика, конструирование, физкультура (интеграция)
Рабочая программа с интеграцией образовательных областей: математика, конструирование, физкультура. Разработана в соответствии с ФГТ....
Рабочая программа по конструированию в средней группе
Календарно-тематическое планирование по конструированию средняя группа...
Рабочая программа по конструированию«Маленькие академики»
В данной программе вы сможете найти план работы с детьми по конструированию....
Рабочая программа по конструированию в д/с. 2015-2016 г.г.
Рабочая программа по конструированию в д/с. 2015-2016 г.г.Данная программа составлена для средней группы по пособию Куцаковой Л.В....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «по конструированию» для группы общеразвивающей направленности (к программе «Воспитание и обучение в детском саду» Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой) Образовательная область «Познавательное развитие». Средняя группа
Данная рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л.М, Малашкина О.В. Содержание программы делится по месяцам с датами проведения занятий по конструированию в средней группе. В плане рабоч...
Рабочая программа по конструированию (старшая группа)
Рабочая программа по конструированию (старшая группа)...