Рабочая программа"математика, конструирование, физкультура (интеграция)
рабочая программа (математика, старшая группа) на тему

Лунева Светлана Евгеньевна

Рабочая программа с интеграцией образовательных областей: математика, конструирование, физкультура. Разработана в соответствии с ФГТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp_kostruirovanie_fizra.doc197 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Алатырского района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Стемасский детский сад «Малыш»» 

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                                                                                            УТВЕРЖДЕНО

На педагогическом совете                                                                                                                                                                                              Заведующий

Протокол № _____                                                                                                                                                                                                          ________ Н.А. Ульянова                         «___»______2012 года                                                                                                                                                                                                     Приказ № ____

                                                                                                                                                                                                                                            от «___»_____2012 года

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

(ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ)

 ПОЗНАНИЕ(ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ). КОНСТРУИРОВАНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (ИНТЕГРАЦИЯ)

Старшая группа

На период с 1 сентября 2012г по 31 мая 2013г

«От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/  

Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

 

Составитель:

Воспитатель  Лунева С.Е.

Стемасы 2012 г.

Пояснительная записка

         Основой для разработки рабочей программы по познанию формированию элементарных математических представлений и продуктивной (конструктивной) и познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе предстали:

  1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой). М.: Мозаика – Синтез, 2011г,

       - Комплексные занятия в подготовительной группе по программе под ред. Н.Е Веракса, 2011г.

  1. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ от 23 ноября 2009 г. N 655,
  2. СанПиН 2.4.1.2660 – 10.

Цель   программы по развитию элементарных математических представлений - формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира. Формирование количественных и пространственных представлений служит необходимой основой для дальнейшего обогащения знаний об окружающем мире, успешного овладения системой общих и математических понятий в школе.

Познание. Продуктивная (конструктивная) и познавательно-исследовательская деятельность имеет большое значение для умственного и эстетического воспитания, для овладения трудовыми навыками. В процессе конструкторской деятельности развиваются важные психические процессы (образные представления, образное мышление, воображение и др.), творчество, формируются художественно-творческие конструкторские способности. Учить выделять основные части и характерные детали конструкций.

  1. Создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта.
  2. Учить строить по рисунку.
  3. Развивать умение строить коллективно, уметь договариваться.
  4. Развивать творческое воображение, учить изготавливать игрушки из различных материалов.

    Настоящая программа включает пять  направлений работы с детьми дошкольного возраста:

  1. Количество ;
  2. Величина ;
  3. Форма;
  4.  Ориентировка во времени,
  5. Ориентировка в пространстве.

Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и целостного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих задач:

Развитие физических качеств; накопление и обогащение двигательного опыта детей; формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.  

Формы организации обучения: совместная деятельность и самостоятельная деятельность детей

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Месяц

Тема занятия

Обязательная часть содержания образования

Содержание образования, формируемое участниками образовательного процесса

Виды деятельности

 

• Счет предметов.

Ориентировка в пространстве.

• «Домик с окошком» (конструирование).

• «Стоп!» (подвижная игра)

С интересом участвовать в подвижной игре, в конструировании домика из геометрических фигур; ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений (левая и правая стороны); активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных

задач

Чтение.  Познавательно-исследовательская.

Игровая. Продуктивная.

 

• Счет предметов. Величина.

• Стрекоза (изготовление поделки из природного материала).

• «Стрекоза»

(подвижная игра)

Активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками при проведении сюжетно познавательной игры; ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл

пространственных отношений (левая и правая стороны); считать до пяти; интересоваться изобразительной детской деятельностью (изготовление стрекозы из природного материала)

Познавательно-исследовательская.

Игровая. Продуктивная

• Количественный состав чисел (до 5). Форма предметов.

• Строим многоэтажный дом

(конструирование).

• «Кто где живет?» (подвижная игра)

Иметь элементарное представление о составе числа 5; удерживать в

памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действовать в течение 15-20 минут; с интересом участвовать в подвижных играх с элементами соревнования;  конструировать многоэтажный дом из кубиков

Познавательно-исследовательская.

Игровая. Коммуникативная.

Продуктивная.

• Группы предметов. Счет.

• «Бабочка» (изготовление поделки из природного материала).

• «Ловим бабо-

чек» (подвижная

игра)

Ориентироваться  в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений (вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа); уметь работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время игр; интересоваться изобразительной детской деятельностью (создание бабочки из природных материалов)

Познавательно-исследовательская.

Игровая.  

Продуктивная

• Счет предметов до 6.

• Конструирование машины.

• «Сова» (подвижная игра)

Иметь элементарное представление о составе числа 6; удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и

сосредоточенно действовать в течение 15-20 минут; работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересоваться

конструированием машины из геометрических фигур

Познавательно-исследовательская.

Игровая.  

Продуктивная

• Счет предметов до 7.

• «Котёнок» (изготовление поделки, из природного материала).

• «Мышеловка»

(подвижная игра)

Иметь элементарное представление о составе числа 7 и геометрических фигурах; удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действовать в течение 15-20 минут; работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время игр; интересоваться изобразительной детской деятельностью при изготовлении котенка из природного материала

Познавательно-исследовательская.

Игровая.  

Продуктивная

• Счет предметов до 8.

• Конструирование машины.

• «Смелее вперед!» (подвижная игра)

Иметь элементарное представление о составе числа 8; уметь работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время игр; интересоваться изобразительной детской деятельностью при конструировании машин из строительного материала

Познавательно-исследовательская.

Игровая.  

Продуктивная

• Счет предметов до 9.

• «Птичка» (изготовление поделки

из природного материала).

• «Птички в гнездышках» (подвижная игра)

Иметь элементарное представление о составе числа 9; уметь работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересоваться изобразительной детской деятельностью при изготовлении птицы из природного материала

Познавательно-исследовательская.

Игровая.  

Продуктивная.

Коммуникативная.

• Счет предметов до 10.

• Модели самолетов (по образцу или по замыслу).

• «Самолет» (подвижная игра)

Иметь элементарное представление о составе числа 10, о геометрических фигурах; удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действовать в течение 15-20 минут; уметь работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; активно участвовать в подвижных играх; интересоваться моделированием

самолетов

Познавательно-исследовательская.

Игровая.  

Продуктивная.

Чтение

• Отсчитывание

предметов в пределах 10 по образцу.

• «Лебедь на озере» (изготовление поделки из природного материала).

• «Кто первый, кто

последний?» (подвижная игра)

Иметь элементарное представление о составе чисел от 1 до 10; уметь удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие; уметь работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками

во время подвижных игр; интересоваться изобразительной детской деятельностью при изготовлении лебедя из природного материала и проволоки

Познавательно-исследовательская.

Игровая.  

Продуктивная.

• Сравнение группы предметов.

• Конструирование ракеты.

• «Ракета» (подвижная игра)

Иметь элементарное представление о форме величине, длине, ширине предметов, о геометрических фигурах; уметь работать коллективно; проявлять активность во время  подвижных игр; интересоваться изобразительной детской деятельностью (конструирование космического корабля из геометрических фигур)

Познавательно-исследовательская.

Игровая.  

Продуктивная

Коммуникативная

• Деление предметов на несколько равных частей.

• «Лошадка» (изготовление поделки из природного материала).

•«Табун» (подвижная игра)

Иметь элементарное представление о делении числа на части, о геометрических  фигурах; уметь работать коллективно; активно и

доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками участвуя в

подвижной игре; интересоваться изобразительной детской деятельностью при изготовлении лошадки из природного материала

Познакомить с подвижными чувашскими играми

Познавательно-исследовательская.

Игровая.  

Продуктивная

Коммуникативная

• Порядковый счет до 6. Деление полоски бумаги на две равные части.

• Конструирование грузовика.

• «Льдинки, ветер и мороз» (подвижная игра)

Иметь элементарное представление о счете чисел до 6; уметь работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересоваться изобразительной детской деятельностью при конструировании грузовика

Обобщить знания детей о транспорте нашего села

Познавательно-исследовательская.

Игровая.  

Продуктивная

• Порядковый счет до 7.

• Плот из природного материала.

• «Кто быстрее спустит обруч?» (подвижная игра)

Иметь элементарное представление о порядковом счете до 7, удерживать в

памяти при выполнении математических действий нужное условие; уметь работать коллективно; активно участвовать  в играх; интересоваться изобразительной детской деятельностью при изготовлении плота из природного материала

Познавательно-исследовательская.

Игровая.  

Продуктивная

Коммуникативная

• Порядковый счет до 8.

• Конструирование робота.

• «Птицелов» (подвижная игра)

Иметь элементарное представление о порядковом счете до 8; уметь работать

коллективно; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и

сверстниками во время подвижной игры; интересоваться изобразительной

детской деятельностью при моделировании робота

Познавательно-исследовательская.

Игровая.  

Продуктивная

Коммуникативная

• Порядковый счет до 9.

• «Козлик» (изготовление поделки

из природного материала).

• «Заря» (подвижная игра)

Иметь элементарное представление о порядковом счете до 9; уметь работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересоваться изобразительной детской деятельностью при

изготовление козлика из природного материала

Познавательно-исследовательская.

Игровая.  

Продуктивная

Чтение

• Порядковый счет до 10.

• «Шоферы» (подвижная игра).

• Городок для кукол (конструирование)

Иметь элементарное представление о порядковом счете до 10; уметь работать коллективно; проявлять активность во время подвижной игры; интересоваться изобразительной детской деятельностью при конструировании городка для кукол

Познавательно-исследовательская.

Игровая.  

Продуктивная

• Порядковый счет до 10. Дни недели

• «Петушок» (изготовление поделки из природного материала).

• «Куропатки и охотники» (подвижная игра)

Иметь элементарное представление о порядковом счете до 10; уметь работать

коллективно; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и

сверстниками во время подвижной игры; интересоваться изобразительной

детской деятельностью при изготовление петушка из природного материала

Познавательно-исследовательская.

Игровая.  

Продуктивная

• Сравнение предметов по величине и цвету.

• «Микрорайон  города» (моделирование).

• «Палочка - стукалочка» (подвижная игра)

Уметь сравнивать предметы по величине и цвету; удерживать в памяти нужное условие и сосредоточенно действовать в течение 15-20 минут; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересоваться изобразительной детской деятельностью при конструировании по теме «Микрорайон города»

Уметь эмоционально рассказывать о своем селе, своем месте жительства

Познавательно-исследовательская.

Игровая.  

Продуктивная

Коммуникативная

• Сравнение предметов по величине (длине, ширине, высоте).

• «Кто позвал?» (подвижная игра).

• «Старичок Jlecoвичок» (изготовление поделки

из природного материала) .

Иметь элементарное представление о сравнении предметов по величине;

уметь работать коллективно; проявлять активность во время игры; интересоваться изобразительной детской деятельностью при изготовлении

старичка - Лесовика из природного материала

Познавательно-исследовательская.

Игровая.  

Продуктивная

Коммуникативная

• Закономерность расположения

предметов. Сравнение предметов по величине.

• «Мост для пешеходов» (моделирование).

• «Береги предмет!» (подвижная  игра)

Иметь элементарное представление о порядковом счете и сравнении предметов по величине; уметь работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во

время подвижной игры; интересоваться изобразительной детской деятельностью при конструировании моста для пешеходов

Учить выявлять  Закономерность расположения

предметов.

Познавательно-исследовательская.

Игровая.  

Продуктивная

Коммуникативная

• Понятие «мерка».

• «Буратино» (изготовление поделки из природного материала). 

• «Буратино» (подвижная игра)

Иметь элементарное представление о сравнении и измерении предметов; уметь работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время подвижной игры;

интересоваться изобразительной детской деятельностью при изготовлении

Буратино из природного материала

Уметь эмоционально рассказывать о своем любимом сказочном герое

Познавательно-исследовательская.

Игровая.  

Продуктивная

• Измерение с помощью мерки сторон прямоугольника.

• «Мосты» (конструирование).

• «Перекати мяч»

(подвижная игра)

Иметь элементарное представление об измерении сторон прямоугольника;

уметь работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересоваться изобразительной детской деятельностью при конструировании моста

Познавательно-исследовательская.

Игровая.  

Продуктивная

• Уравнивание групп предметов разными способами.

• «Павлин» (изготовление поделок

из природного материала).

• «Гуси летят»

(подвижная игра)

Дать элементарное представление об уравнивании групп предметов разными

способами; вырабатывать умение работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время

подвижной игры; интересоваться изобразительной детской деятельностью при изготовлении павлина из природного материала

Познавательно-исследовательская.

Игровая.  

Продуктивная

Коммуникативная

• Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, четырехугольник. 

• «Лисички и курочки» (подвижная игра).

• «Постройка башенки и забора для птички, домика для собачки»

(моделирование)

Иметь элементарное представление о геометрических фигурах; уметь работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время подвижной игры и в решении познавательных задач; интересоваться изобразительной детской деятельностью при постройке башенки и забора для птички, домика для собачки

Уметь находить в группе предметы разной геометрической формы

Познавательно-исследовательская.

Игровая.  

Продуктивная

Чтение

• Геометрические фигуры.

• «Лиса» (изготовление изделия  из природного материала).

• «Лисички и курочки» (подвижная игра)

Иметь элементарное представление о геометрических фигурах; уметь работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересоваться изобразительной детской деятельностью при изготовлении лисы из природного материала

Познавательно-исследовательская.

Игровая.  

Продуктивная

Чтение

• Геометрические фигуры: круг и овал.

• «Башни и дома»

(моделирование).

• «Подними платок» (подвижная игра)

Иметь элементарное представление о геометрических фигурах; уметь работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересоваться изобразительной детской деятельностью при конструировании башни и дома

Познавательно-исследовательская.

Игровая.  

Продуктивная

• Составление узора из геометрических фигур.

• «Слон» (изготовление поделки из спичечных коробков и цветной бумаги).

• «Верблюд и верблюжонок» (подвижная

игра)

Иметь элементарное представление о геометрических фигурах; уметь работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время проведения подвижной игры; интересоваться изобразительной детской деятельностью при изготовлении слона из спичечных коробков

Вспомнить национальные чувашские узоры из геометрических фигур

Познавательно-исследовательская.

Игровая.  

Продуктивная

Чтение

• Ориентировка в пространстве.

• «Корабли» (конструирование).

• «Гусиный мост» (подвижная игра)

Иметь элементарное представление об ориентировке предметов в пространстве; уметь работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время игры; интересоваться изобразительной детской деятельностью при конструировании кораблей

Познакомить с чувашскими подвижными играми

Познавательно-исследовательская.

Игровая.  

Продуктивная

• Расположение

предметов на плоскости (слева от, справа от, выше - ниже, ближе -дальше, около, из-за, вдоль, между, рядом).

• «Зайка» (изготовление поделки из природного материала).

• «Заяц-месяц» (подвижная игра)

Дать элементарное представление о расположении предметов на плоскости; ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений; уметь работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при изготовлении зайки из природного материала

Познавательно-исследовательская.

Игровая.  

Продуктивная

Чтение

• Создание ритмических узоров.

• «Корабли» (моделирование водного транспорта)

 • «Иголка, нитка и узелок» (подвижная игра)

Иметь элементарное представление о счете времени; удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действовать в течение 15-20 минут; уметь работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересоваться

изобразительной детской деятельностью при конструировании водного транспорта.

Вспомнить и учиться разделять виды транспорта

Познавательно-исследовательская.

Игровая.  

Продуктивная

Чтение

• Части суток: утро, день, вечер, ночь.

• «Краб» (изготовление поделки из природного материала).

• «Хищник в море» (подвижная  игра)

Дать элементарное представление о части суток; использовать простые схематические изображения для решения несложных проблемных задач; уметь работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействовать

с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересоваться изобразительной детской деятельностью при изготовлении краба из природного материала

Познавательно-исследовательская.

Игровая.  

Продуктивная

• Использование понятий «сначала», «потом», «раньше».

• «Архитектура и дизайн» (моделирование).

• «Юрта» (подвижная игра)

Уметь устанавливать последовательность различных событий, работать

коллективно; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и

сверстниками во время игр; интересоваться изобразительной детской деятельностью при конструировании

Уметь моделировать дизайн игровой комнаты

Познавательно-исследовательская.

Игровая.  

Продуктивная

Чтение

Коммуникативная

• Порядковые числительные в названии каждого дня недели.

• «Чебурашка» (изготовление поделки из природного материала).

• «Ловля хорька»

(подвижная игра)

Дать элементарное представление о порядковых числительных; уметь устанавливать последовательность различных событий, определить день недели; проявлять активность во время подвижной игры; интересоваться

изобразительной детской деятельностью при изготовлении Чебурашки из

природного материала

Уметь рассказывать о своем любимом сказочном герое

Познавательно-исследовательская.

Игровая.  

Продуктивная

Чтение

• Использование

понятий «сначала», «потом», «раньше».

• Конструирование комнат с мебелью.

• «Канатоходец»

(подвижная игра)

Уметь устанавливать последовательность различных событий; активно и

доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время

подвижных игр; интересоваться  изобразительной детской деятельностью при конструировании комнат теремка

Конструирование комнат детского сада

Познавательно-исследовательская.

Игровая.  

Продуктивная

• Порядковые числительные.

• Веселый человечек (изготовление поделки из природного материала).

• «Медный пень»

(подвижная игра)

Иметь элементарное представление о порядковых числительных; удерживать

в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действовать в течение 15-20 минут; уметь работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересоваться изобразительной детской деятельностью при изготовлении веселого человечка из природного материала

Познавательно-исследовательская.

Игровая.  

Продуктивная


Результаты освоения содержания программы детьми

Компоненты структуры личности

Критерии результативности

Показатели освоения содержания программы

Обязательная часть содержания образования

Содержание образования, формируемое участниками образовательного процесса

Эмоционально-волевой

У воспитанников сформировано эмоционально-ценностное отношение к познаваемому

Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, мир природы

Эмоционально реагирует на мир природу родного края

Деятельностно - практический

Воспитанники владеют способами деятельности (умениями и навыками)

Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10)

Уравнивает неравные группы предметов двумя спосабами (удаление и добавление единицы)

Сравнивает предметы на глаз

Выражает словами местонахождение предмета  по отношению к себе, к другим предметам.

Умеет анализировать образец постройки

Может планировать этапы создания собственной постройки

Создает постройки по рисунку

Умеет лазать по гимнастической стенке с изменением темпа

Может прыгать на мягкое покрытие ( высота 20 см), прыгать в длину с места, прыгать через короткую и длинную скакалку

Умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5 – 9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м.

Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие.

Может создавать модели из природного материала по словесной инструкции

Когнитивный

Воспитанники имеют знания

Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур

Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток

Называет текущий день недели

Умеет работать коллективно

Знания о природном материале родного края, животных , растениях

Рефлексивно творческий

У воспитанников развито творчество и способности

Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать

Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире

Система мониторинга достижения детьми результатов освоения программы

Показатели освоения программы

Уровни освоения программы

Методы мониторинга

Название пособия

Сроки проведения

Низко формализованные

Высоко формализованные

Ниже среднего

Низкий

Средний уровень развития

Выше среднего

Высокий уровень

Наблюдение

Беседа

Игровые тестовые задания

методика «Диагностика готовности детей к школе по математике»   Мухина Ю.С.

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение программы

 

Название раздела учебного курса

Материалы, оборудование

Учебно-наглядные пособия

Информационные и технические средства обучения

Познание . Формирование элементарных математических представлений.

Познание. Продуктивная (конструктивная) деятельность

Физическая культура

Деревянные кубики.

Конструктор Лего

 Скакалки, мячи, гимнастическая скамейка.

Физкультурный комплекс

Дидактический материал: цифры от 1-20, иллюстрации, демонстрационный материал

DVD -  плеер, диски с записью голосов природы, классической музыки

Список литературы

  1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»под ред Н.Е. Вкераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2011г.
  2. Программа «Воспитание ребенка-дошкольника»/ под ред. О.В.Драгуновой – Чебоксары- Чувашское книжное издательство, 1995.
  3. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образованияоспитание и обучение детей в старшей  группе детского сада /  под ред. В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – М.Мозайка-Синтез, 2006.
  4. Ерофеева Т.Н., ПавловаЛ.Н.. Новикова В.П. Математика для дошкольников. – М. Просвещение , 1993
  5. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике – М.Просвещение, 1996.
  6.  Степаненкова Э.Я. Методика проведения подвижных игр: Методическое пособие, 2008.
  7. Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду: Методическое пособие, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «по конструированию» для группы общеразвивающей направленности (к программе «Воспитание и обучение в детском саду» Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой) Образовательная область «Познавательное развитие». Средняя группа

Данная рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л.М, Малашкина О.В. Содержание программы делится по месяцам с датами проведения занятий по конструированию в средней группе. В плане рабоч...

Рабочая программа инструктора по физкультуре по обучению плаванию

Данная программа рассчитана на один год обучения детей раннего возраста.В программе указаны цель, задачи, принципы и подходы к формированию рабочей программы, краткая психолого-педагогическая характер...

Рабочая программа инструктора по физкультуре в ДОУ

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ инструктора по физической культуре ГБДОУ детского сада №138 Качаловой Е.А. Природа наделила детей врожденным стремлением к движению. Потребность в двигательной актив...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Воспитателя по физкультуре Оржевской Ю.Н. 2016 – 2017 учебный год

с учетом:- Примерной основной образовательной программой дошкольного образования;на основе:- с основной образовательной программы  дошкольного образования ГБОУ Школы №1381;- с комплексной примерн...

Рабочая программа по лечебной физкультуре МБДОУ «Детского сада №15» инструктора по физической культуре Бабинцевой Н.А.

Лечебная физическая культура для детей 5-6 лет как одна из форм физического развития и укрепления здоровья детейГимнастика удлиняет молодость человека.Джон ЛоккГимнастика есть целительная часть медици...

Методическое обеспечение рабочей программы.Нетрадиционные занятия ФИЗКУЛЬТУРОЙ. Памятки для родителей

Нетрадиционность  - предполагает отличие от классической структуры занятия за счет использования новых способов организации детей, нестан­дартного оборудования, внесения некоторых изменений в...