Рабочая программа"математика, конструирование, физкультура (интеграция)
рабочая программа (математика, старшая группа) на тему
Рабочая программа с интеграцией образовательных областей: математика, конструирование, физкультура. Разработана в соответствии с ФГТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_kostruirovanie_fizra.doc | 197 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Алатырского района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Стемасский детский сад «Малыш»»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
На педагогическом совете Заведующий
Протокол № _____ ________ Н.А. Ульянова «___»______2012 года Приказ № ____
от «___»_____2012 года
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
(ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ)
ПОЗНАНИЕ(ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ). КОНСТРУИРОВАНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (ИНТЕГРАЦИЯ)
Старшая группа
На период с 1 сентября 2012г по 31 мая 2013г
«От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/
Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Составитель:
Воспитатель Лунева С.Е.
Стемасы 2012 г.
Пояснительная записка
Основой для разработки рабочей программы по познанию формированию элементарных математических представлений и продуктивной (конструктивной) и познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе предстали:
- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой). М.: Мозаика – Синтез, 2011г,
- Комплексные занятия в подготовительной группе по программе под ред. Н.Е Веракса, 2011г.
- Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ от 23 ноября 2009 г. N 655,
- СанПиН 2.4.1.2660 – 10.
Цель программы по развитию элементарных математических представлений - формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира. Формирование количественных и пространственных представлений служит необходимой основой для дальнейшего обогащения знаний об окружающем мире, успешного овладения системой общих и математических понятий в школе.
Познание. Продуктивная (конструктивная) и познавательно-исследовательская деятельность имеет большое значение для умственного и эстетического воспитания, для овладения трудовыми навыками. В процессе конструкторской деятельности развиваются важные психические процессы (образные представления, образное мышление, воображение и др.), творчество, формируются художественно-творческие конструкторские способности. Учить выделять основные части и характерные детали конструкций.
- Создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта.
- Учить строить по рисунку.
- Развивать умение строить коллективно, уметь договариваться.
- Развивать творческое воображение, учить изготавливать игрушки из различных материалов.
Настоящая программа включает пять направлений работы с детьми дошкольного возраста:
- Количество ;
- Величина ;
- Форма;
- Ориентировка во времени,
- Ориентировка в пространстве.
Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и целостного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих задач:
Развитие физических качеств; накопление и обогащение двигательного опыта детей; формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Формы организации обучения: совместная деятельность и самостоятельная деятельность детей
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Месяц | Тема занятия | Обязательная часть содержания образования | Содержание образования, формируемое участниками образовательного процесса | Виды деятельности |
| • Счет предметов. Ориентировка в пространстве. • «Домик с окошком» (конструирование). • «Стоп!» (подвижная игра) | С интересом участвовать в подвижной игре, в конструировании домика из геометрических фигур; ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений (левая и правая стороны); активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач | Чтение. Познавательно-исследовательская. Игровая. Продуктивная. | |
| • Счет предметов. Величина. • Стрекоза (изготовление поделки из природного материала). • «Стрекоза» (подвижная игра) | Активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками при проведении сюжетно познавательной игры; ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений (левая и правая стороны); считать до пяти; интересоваться изобразительной детской деятельностью (изготовление стрекозы из природного материала) | Познавательно-исследовательская. Игровая. Продуктивная | |
• Количественный состав чисел (до 5). Форма предметов. • Строим многоэтажный дом (конструирование). • «Кто где живет?» (подвижная игра) | Иметь элементарное представление о составе числа 5; удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действовать в течение 15-20 минут; с интересом участвовать в подвижных играх с элементами соревнования; конструировать многоэтажный дом из кубиков | Познавательно-исследовательская. Игровая. Коммуникативная. Продуктивная. | ||
• Группы предметов. Счет. • «Бабочка» (изготовление поделки из природного материала). • «Ловим бабо- чек» (подвижная игра) | Ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений (вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа); уметь работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время игр; интересоваться изобразительной детской деятельностью (создание бабочки из природных материалов) | Познавательно-исследовательская. Игровая. Продуктивная | ||
• Счет предметов до 6. • Конструирование машины. • «Сова» (подвижная игра) | Иметь элементарное представление о составе числа 6; удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действовать в течение 15-20 минут; работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересоваться конструированием машины из геометрических фигур | Познавательно-исследовательская. Игровая. Продуктивная | ||
• Счет предметов до 7. • «Котёнок» (изготовление поделки, из природного материала). • «Мышеловка» (подвижная игра) | Иметь элементарное представление о составе числа 7 и геометрических фигурах; удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действовать в течение 15-20 минут; работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время игр; интересоваться изобразительной детской деятельностью при изготовлении котенка из природного материала | Познавательно-исследовательская. Игровая. Продуктивная | ||
• Счет предметов до 8. • Конструирование машины. • «Смелее вперед!» (подвижная игра) | Иметь элементарное представление о составе числа 8; уметь работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время игр; интересоваться изобразительной детской деятельностью при конструировании машин из строительного материала | Познавательно-исследовательская. Игровая. Продуктивная | ||
• Счет предметов до 9. • «Птичка» (изготовление поделки из природного материала). • «Птички в гнездышках» (подвижная игра) | Иметь элементарное представление о составе числа 9; уметь работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересоваться изобразительной детской деятельностью при изготовлении птицы из природного материала | Познавательно-исследовательская. Игровая. Продуктивная. Коммуникативная. | ||
• Счет предметов до 10. • Модели самолетов (по образцу или по замыслу). • «Самолет» (подвижная игра) | Иметь элементарное представление о составе числа 10, о геометрических фигурах; удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действовать в течение 15-20 минут; уметь работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; активно участвовать в подвижных играх; интересоваться моделированием самолетов | Познавательно-исследовательская. Игровая. Продуктивная. Чтение | ||
• Отсчитывание предметов в пределах 10 по образцу. • «Лебедь на озере» (изготовление поделки из природного материала). • «Кто первый, кто последний?» (подвижная игра) | Иметь элементарное представление о составе чисел от 1 до 10; уметь удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие; уметь работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время подвижных игр; интересоваться изобразительной детской деятельностью при изготовлении лебедя из природного материала и проволоки | Познавательно-исследовательская. Игровая. Продуктивная. | ||
• Сравнение группы предметов. • Конструирование ракеты. • «Ракета» (подвижная игра) | Иметь элементарное представление о форме величине, длине, ширине предметов, о геометрических фигурах; уметь работать коллективно; проявлять активность во время подвижных игр; интересоваться изобразительной детской деятельностью (конструирование космического корабля из геометрических фигур) | Познавательно-исследовательская. Игровая. Продуктивная Коммуникативная | ||
• Деление предметов на несколько равных частей. • «Лошадка» (изготовление поделки из природного материала). •«Табун» (подвижная игра) | Иметь элементарное представление о делении числа на части, о геометрических фигурах; уметь работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками участвуя в подвижной игре; интересоваться изобразительной детской деятельностью при изготовлении лошадки из природного материала | Познакомить с подвижными чувашскими играми | Познавательно-исследовательская. Игровая. Продуктивная Коммуникативная | |
• Порядковый счет до 6. Деление полоски бумаги на две равные части. • Конструирование грузовика. • «Льдинки, ветер и мороз» (подвижная игра) | Иметь элементарное представление о счете чисел до 6; уметь работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересоваться изобразительной детской деятельностью при конструировании грузовика | Обобщить знания детей о транспорте нашего села | Познавательно-исследовательская. Игровая. Продуктивная | |
• Порядковый счет до 7. • Плот из природного материала. • «Кто быстрее спустит обруч?» (подвижная игра) | Иметь элементарное представление о порядковом счете до 7, удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие; уметь работать коллективно; активно участвовать в играх; интересоваться изобразительной детской деятельностью при изготовлении плота из природного материала | Познавательно-исследовательская. Игровая. Продуктивная Коммуникативная | ||
• Порядковый счет до 8. • Конструирование робота. • «Птицелов» (подвижная игра) | Иметь элементарное представление о порядковом счете до 8; уметь работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересоваться изобразительной детской деятельностью при моделировании робота | Познавательно-исследовательская. Игровая. Продуктивная Коммуникативная | ||
• Порядковый счет до 9. • «Козлик» (изготовление поделки из природного материала). • «Заря» (подвижная игра) | Иметь элементарное представление о порядковом счете до 9; уметь работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересоваться изобразительной детской деятельностью при изготовление козлика из природного материала | Познавательно-исследовательская. Игровая. Продуктивная Чтение | ||
• Порядковый счет до 10. • «Шоферы» (подвижная игра). • Городок для кукол (конструирование) | Иметь элементарное представление о порядковом счете до 10; уметь работать коллективно; проявлять активность во время подвижной игры; интересоваться изобразительной детской деятельностью при конструировании городка для кукол | Познавательно-исследовательская. Игровая. Продуктивная | ||
• Порядковый счет до 10. Дни недели • «Петушок» (изготовление поделки из природного материала). • «Куропатки и охотники» (подвижная игра) | Иметь элементарное представление о порядковом счете до 10; уметь работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересоваться изобразительной детской деятельностью при изготовление петушка из природного материала | Познавательно-исследовательская. Игровая. Продуктивная | ||
• Сравнение предметов по величине и цвету. • «Микрорайон города» (моделирование). • «Палочка - стукалочка» (подвижная игра) | Уметь сравнивать предметы по величине и цвету; удерживать в памяти нужное условие и сосредоточенно действовать в течение 15-20 минут; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересоваться изобразительной детской деятельностью при конструировании по теме «Микрорайон города» | Уметь эмоционально рассказывать о своем селе, своем месте жительства | Познавательно-исследовательская. Игровая. Продуктивная Коммуникативная | |
• Сравнение предметов по величине (длине, ширине, высоте). • «Кто позвал?» (подвижная игра). • «Старичок Jlecoвичок» (изготовление поделки из природного материала) . | Иметь элементарное представление о сравнении предметов по величине; уметь работать коллективно; проявлять активность во время игры; интересоваться изобразительной детской деятельностью при изготовлении старичка - Лесовика из природного материала | Познавательно-исследовательская. Игровая. Продуктивная Коммуникативная | ||
• Закономерность расположения предметов. Сравнение предметов по величине. • «Мост для пешеходов» (моделирование). • «Береги предмет!» (подвижная игра) | Иметь элементарное представление о порядковом счете и сравнении предметов по величине; уметь работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересоваться изобразительной детской деятельностью при конструировании моста для пешеходов | Учить выявлять Закономерность расположения предметов. | Познавательно-исследовательская. Игровая. Продуктивная Коммуникативная | |
• Понятие «мерка». • «Буратино» (изготовление поделки из природного материала). • «Буратино» (подвижная игра) | Иметь элементарное представление о сравнении и измерении предметов; уметь работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересоваться изобразительной детской деятельностью при изготовлении Буратино из природного материала | Уметь эмоционально рассказывать о своем любимом сказочном герое | Познавательно-исследовательская. Игровая. Продуктивная | |
• Измерение с помощью мерки сторон прямоугольника. • «Мосты» (конструирование). • «Перекати мяч» (подвижная игра) | Иметь элементарное представление об измерении сторон прямоугольника; уметь работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересоваться изобразительной детской деятельностью при конструировании моста | Познавательно-исследовательская. Игровая. Продуктивная | ||
• Уравнивание групп предметов разными способами. • «Павлин» (изготовление поделок из природного материала). • «Гуси летят» (подвижная игра) | Дать элементарное представление об уравнивании групп предметов разными способами; вырабатывать умение работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересоваться изобразительной детской деятельностью при изготовлении павлина из природного материала | Познавательно-исследовательская. Игровая. Продуктивная Коммуникативная | ||
• Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, четырехугольник. • «Лисички и курочки» (подвижная игра). • «Постройка башенки и забора для птички, домика для собачки» (моделирование) | Иметь элементарное представление о геометрических фигурах; уметь работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время подвижной игры и в решении познавательных задач; интересоваться изобразительной детской деятельностью при постройке башенки и забора для птички, домика для собачки | Уметь находить в группе предметы разной геометрической формы | Познавательно-исследовательская. Игровая. Продуктивная Чтение | |
• Геометрические фигуры. • «Лиса» (изготовление изделия из природного материала). • «Лисички и курочки» (подвижная игра) | Иметь элементарное представление о геометрических фигурах; уметь работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересоваться изобразительной детской деятельностью при изготовлении лисы из природного материала | Познавательно-исследовательская. Игровая. Продуктивная Чтение | ||
• Геометрические фигуры: круг и овал. • «Башни и дома» (моделирование). • «Подними платок» (подвижная игра) | Иметь элементарное представление о геометрических фигурах; уметь работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересоваться изобразительной детской деятельностью при конструировании башни и дома | Познавательно-исследовательская. Игровая. Продуктивная | ||
• Составление узора из геометрических фигур. • «Слон» (изготовление поделки из спичечных коробков и цветной бумаги). • «Верблюд и верблюжонок» (подвижная игра) | Иметь элементарное представление о геометрических фигурах; уметь работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время проведения подвижной игры; интересоваться изобразительной детской деятельностью при изготовлении слона из спичечных коробков | Вспомнить национальные чувашские узоры из геометрических фигур | Познавательно-исследовательская. Игровая. Продуктивная Чтение | |
• Ориентировка в пространстве. • «Корабли» (конструирование). • «Гусиный мост» (подвижная игра) | Иметь элементарное представление об ориентировке предметов в пространстве; уметь работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время игры; интересоваться изобразительной детской деятельностью при конструировании кораблей | Познакомить с чувашскими подвижными играми | Познавательно-исследовательская. Игровая. Продуктивная | |
• Расположение предметов на плоскости (слева от, справа от, выше - ниже, ближе -дальше, около, из-за, вдоль, между, рядом). • «Зайка» (изготовление поделки из природного материала). • «Заяц-месяц» (подвижная игра) | Дать элементарное представление о расположении предметов на плоскости; ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений; уметь работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при изготовлении зайки из природного материала | Познавательно-исследовательская. Игровая. Продуктивная Чтение | ||
• Создание ритмических узоров. • «Корабли» (моделирование водного транспорта) • «Иголка, нитка и узелок» (подвижная игра) | Иметь элементарное представление о счете времени; удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действовать в течение 15-20 минут; уметь работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересоваться изобразительной детской деятельностью при конструировании водного транспорта. | Вспомнить и учиться разделять виды транспорта | Познавательно-исследовательская. Игровая. Продуктивная Чтение | |
• Части суток: утро, день, вечер, ночь. • «Краб» (изготовление поделки из природного материала). • «Хищник в море» (подвижная игра) | Дать элементарное представление о части суток; использовать простые схематические изображения для решения несложных проблемных задач; уметь работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересоваться изобразительной детской деятельностью при изготовлении краба из природного материала | Познавательно-исследовательская. Игровая. Продуктивная | ||
• Использование понятий «сначала», «потом», «раньше». • «Архитектура и дизайн» (моделирование). • «Юрта» (подвижная игра) | Уметь устанавливать последовательность различных событий, работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время игр; интересоваться изобразительной детской деятельностью при конструировании | Уметь моделировать дизайн игровой комнаты | Познавательно-исследовательская. Игровая. Продуктивная Чтение Коммуникативная | |
• Порядковые числительные в названии каждого дня недели. • «Чебурашка» (изготовление поделки из природного материала). • «Ловля хорька» (подвижная игра) | Дать элементарное представление о порядковых числительных; уметь устанавливать последовательность различных событий, определить день недели; проявлять активность во время подвижной игры; интересоваться изобразительной детской деятельностью при изготовлении Чебурашки из природного материала | Уметь рассказывать о своем любимом сказочном герое | Познавательно-исследовательская. Игровая. Продуктивная Чтение | |
• Использование понятий «сначала», «потом», «раньше». • Конструирование комнат с мебелью. • «Канатоходец» (подвижная игра) | Уметь устанавливать последовательность различных событий; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время подвижных игр; интересоваться изобразительной детской деятельностью при конструировании комнат теремка | Конструирование комнат детского сада | Познавательно-исследовательская. Игровая. Продуктивная | |
• Порядковые числительные. • Веселый человечек (изготовление поделки из природного материала). • «Медный пень» (подвижная игра) | Иметь элементарное представление о порядковых числительных; удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действовать в течение 15-20 минут; уметь работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересоваться изобразительной детской деятельностью при изготовлении веселого человечка из природного материала | Познавательно-исследовательская. Игровая. Продуктивная |
Результаты освоения содержания программы детьми
Компоненты структуры личности | Критерии результативности | Показатели освоения содержания программы | |
Обязательная часть содержания образования | Содержание образования, формируемое участниками образовательного процесса | ||
Эмоционально-волевой | У воспитанников сформировано эмоционально-ценностное отношение к познаваемому | Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, мир природы | Эмоционально реагирует на мир природу родного края |
Деятельностно - практический | Воспитанники владеют способами деятельности (умениями и навыками) | Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10) Уравнивает неравные группы предметов двумя спосабами (удаление и добавление единицы) Сравнивает предметы на глаз Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам. Умеет анализировать образец постройки Может планировать этапы создания собственной постройки Создает постройки по рисунку Умеет лазать по гимнастической стенке с изменением темпа Может прыгать на мягкое покрытие ( высота 20 см), прыгать в длину с места, прыгать через короткую и длинную скакалку Умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5 – 9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м. Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие. | Может создавать модели из природного материала по словесной инструкции |
Когнитивный | Воспитанники имеют знания | Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток Называет текущий день недели Умеет работать коллективно | Знания о природном материале родного края, животных , растениях |
Рефлексивно творческий | У воспитанников развито творчество и способности | Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать | Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире |
Система мониторинга достижения детьми результатов освоения программы
Показатели освоения программы | Уровни освоения программы | Методы мониторинга | Название пособия | Сроки проведения | |
Низко формализованные | Высоко формализованные | ||||
Ниже среднего Низкий Средний уровень развития Выше среднего Высокий уровень | Наблюдение Беседа | Игровые тестовые задания | методика «Диагностика готовности детей к школе по математике» Мухина Ю.С. |
|
Учебно-методическое и информационное обеспечение программы
Название раздела учебного курса | Материалы, оборудование | Учебно-наглядные пособия | Информационные и технические средства обучения |
Познание . Формирование элементарных математических представлений. Познание. Продуктивная (конструктивная) деятельность Физическая культура | Деревянные кубики. Конструктор Лего Скакалки, мячи, гимнастическая скамейка. Физкультурный комплекс | Дидактический материал: цифры от 1-20, иллюстрации, демонстрационный материал | DVD - плеер, диски с записью голосов природы, классической музыки |
Список литературы
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»под ред Н.Е. Вкераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2011г.
- Программа «Воспитание ребенка-дошкольника»/ под ред. О.В.Драгуновой – Чебоксары- Чувашское книжное издательство, 1995.
- Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образованияоспитание и обучение детей в старшей группе детского сада / под ред. В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – М.Мозайка-Синтез, 2006.
- Ерофеева Т.Н., ПавловаЛ.Н.. Новикова В.П. Математика для дошкольников. – М. Просвещение , 1993
- Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике – М.Просвещение, 1996.
- Степаненкова Э.Я. Методика проведения подвижных игр: Методическое пособие, 2008.
- Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду: Методическое пособие, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «по конструированию» для группы общеразвивающей направленности (к программе «Воспитание и обучение в детском саду» Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой) Образовательная область «Познавательное развитие». Средняя группа
Данная рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л.М, Малашкина О.В. Содержание программы делится по месяцам с датами проведения занятий по конструированию в средней группе. В плане рабоч...
Рабочая программа инструктора по физкультуре по обучению плаванию
Данная программа рассчитана на один год обучения детей раннего возраста.В программе указаны цель, задачи, принципы и подходы к формированию рабочей программы, краткая психолого-педагогическая характер...
Рабочая программа инструктора по физкультуре в ДОУ
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ инструктора по физической культуре ГБДОУ детского сада №138 Качаловой Е.А. Природа наделила детей врожденным стремлением к движению. Потребность в двигательной актив...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Воспитателя по физкультуре Оржевской Ю.Н. 2016 – 2017 учебный год
с учетом:- Примерной основной образовательной программой дошкольного образования;на основе:- с основной образовательной программы дошкольного образования ГБОУ Школы №1381;- с комплексной примерн...
Рабочая программа инструктора по физкультуре в ДОУ". (Дополнительная Физическая нагрузка)
Рабочая программа инструктора по физкультуре в Доу (ДНФ)....
Рабочая программа по лечебной физкультуре МБДОУ «Детского сада №15» инструктора по физической культуре Бабинцевой Н.А.
Лечебная физическая культура для детей 5-6 лет как одна из форм физического развития и укрепления здоровья детейГимнастика удлиняет молодость человека.Джон ЛоккГимнастика есть целительная часть медици...
Методическое обеспечение рабочей программы.Нетрадиционные занятия ФИЗКУЛЬТУРОЙ. Памятки для родителей
Нетрадиционность - предполагает отличие от классической структуры занятия за счет использования новых способов организации детей, нестандартного оборудования, внесения некоторых изменений в...