Рабочая программа по конструированию в средней группе
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

Сторожева Ирина Александровна
Календарно-тематическое планирование по конструированию средняя группа

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7«Журавушка» общеразвивающего типа

г. Ртищево Саратовской области»

Принята                                                                                                                                                                         Утверждаю

на педагогическом совете                                                                                                                                     Заведующая МДОУ №7

МДОУ №7                                                                                                                                                         ________О.В.Москвичёва  

Протокол №1                                                                         «__»___________20__ г.

«30» августа 2013г.                                                                                                                                   Приказ № ___ от «__»__20__г.

                                                        Рабочая учебная программа

Конструирование

(наименование учебного предмета)

2013-2014 учебный год

(срок реализации программы)

Составлена на основе примерной программы

«Детский сад 2100»

Примерная основная

общеобразовательная программа

дошкольного образования

__Научный руководитель А.А.Леонтьев

( наименование программы)

( автор программы)

Сторожева Ирина Александровна , воспитатель средней группы №8

(Ф.И.О. педагога (ов), составившего ( их) рабочую учебную программуг.Ртищево

2013г

II.Пояснительная записка

• У детей расширяются знания и представления о конструируемых объектах.
• Расширяются представления о деятельности людей, связанных со строительством, созданием техники, предметов, вещей.
• Дети учатся анализировать постройки, конструкции, рисунки.
• У детей формируются представления о строительных деталях, их названиях и свойствах (форма, величина, устойчивость, способы соединения, крепления).
• Дети учатся преобразовывать постройки по разным параметрам, сооружать по словесной инструкции.
• Совершенствуются конструктивные навыки (комбинируют детали, сочетают по по-разному соединяют, накладывая, приставляя, экспериментируя с ними).
• Развиваются навыки пространственной ориентации (спереди, сзади, внутри и пр.).
• Дети создают постройки по индивидуальному и совместному замыслу и играют .
• Развивается творчество, изобретательство.
• Формируется эстетический вкус в гармоничном сочетании элементов при оформлении строек, поделок.
• Дети упражняются в изготовлении простых плоских игрушек из бумажных полос сгибом складывания их пополам и оформления вырезанными бумажными элементами.
• Учатся мастерить элементарные игрушки оригами.
• Упражняются в изготовлении поделок из бросового (коробки) и природного материала. 
• Учатся пользоваться ножницами, клеем.
• Развивается деловое и игровое общение детей.

                

Календарно тематическое планирование

Конструирование

раздел

                                          Художественное творчество

                  доминирующая область

средняя группа№8

группа

Воспитатель Сторожева Ирина Александровна

Количество занятий_____________18____________

всего в год

в  неделю ______________0,5____________________

Плановых занятий____18________        тестов ___3________

Планирование составлено на основе Примерной основной

общеобразовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100», Москва, 2012

программа

Пособия: Учебник

  1.  Куцакова. Л.В. «Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада». Конспекты занятий. Издательство Мозайка- синтез. Москва 2010.

Дополнительная литература.

  1. Горичева В.С. , Нагибина М.И. «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина.» Популярное пособие для родителей и педагогов/Художники М.В. Душин, В.Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», «Академия Ко», 1998. – 192., ил. – (Серия: «Вместе учимся мастерить»).
  2. Рей Гибсон и Дженни Тайлер. Ил. Симона Абель, Сью Стит и Грэхем Раунд «Делай и играй .Веселые игры». – М.: «Росмэн», 1997.

Календарно – тематическое планирование

Тема, цель

Содержание НОД, пути достижения цели

Количество занятий

Форма организации НОД, продолжительность

Предметно – пространственная развивающая среда

Дата проведения

Вид контроля

1.

«Жучки-паучки» ( природный материал)

Учить соблюдать правила работы с природным материалом. Формировать умение преобразовывать каштан (круглый камешек) в жучка или паучка с помощью дополнительного материала ( пластилина, кусочков проволоки.). Развивать фантазию, внимание, аккуратность во время выполнения работы.

1 Игра –мотивация Загадка « Паук»

2 Познавательная игра « Чудесный мешочек»

3 Проблемная ситуация

4 Рассмотреть образец и отметить из каких деталей состоит поделка? – Из чего они сделаны? – Сколько ног у паучка? – Как соединить между собой  каштан и веточки?- Из чего сделаны нос и глаза паучка, жучка?

5 Физкультминутка

6 Самостоятельная работа детей

7 Выставка насекомых

1

Франтальное

Природный материал: каштаны, камешки.

Кусочки проволоки, пластилин, дощечка, салфетки

Тест№1

2.

Дом высокий и низкий ( деревянный конструктор)

Учить делать постройки высоких и низких домов с помощью строительного набора. Развивать аккуратность, внимание, умение доделывать свою работу до конца. Закреплять полученные раннее навыки и умения работы со строительным материалом. Формировать обобщённые представления о домах.

1 Игра мотивация « Загадка»

2 Познавательная игра « Волшебный мешочек»

3 Проблемная ситуация

4 Рассматривание  иллюстраций « Большие и маленькие дома»

5 Самостоятельная деятельность детей

6 Анализ работы

1

Традиционное

Деревянный конструктор

3.

« Листопад и звездопад» ( природный материал»

Учить создавать сюжетные композиции из природного материала на бархатной бумаге- из засушенных листьев, лепестков, семян. Познакомить с явлением контраста в изобразительном искусстве. Развивать чувство цвета и композиции. Вызвать желание сохранять красоту природы в картинах и композициях из природного материала

1 Игра – мотивация  « Листопад» чтение стихотворения

2 Познавательные игры « С какого дерева листок»

3 Проблемная ситуация « Создать картину»

4 Рассматривание  природного материала

-Что можно сделать из засушенных листьев?

5Физкультминуьтка

6 Самостоятельная деятельность

7 Выставка детских работ

1.

Интегрированное

Лист бархатной бумаги, засушенные листья ,лепестки цветов, семена, клей ПВА.

4.

« Мебель»(Деревянный конструктор)

Закреплять представления о знакомых предметах в окружающем, называть их назначение, особенности, выделять зрительно основные части ( у стола крышка и ножки, у стула сиденье, спинки и т.д.); умение правильно называть детали строительного набора, пользоваться этими названиями при анализе образцов. Учить играть со своими постройками.

  1. Игра –Мотивация « Маша и медведи» Чтение русской народной сказки
  2. Познавательные игры « Мебель» « Игрушки»рассматривание иллюстраций
  3. Проблемная ситуация  «Поможем лесным жителям обновить мебель»
  4. Физкультминутка
  5. Самостоятельная деятельность детей
  6. Обыгрывание построек  Сюжетно – ролевая игра «Семья»

1

Классическое

Набор деревянного конструктора

5.

« Дом» (лего)

Развивать интерес к ручному труду. Совершенствовать элементарные навыки ориентировки в пространстве. Учить моделировать по образцу. Развивать творчество, изобретательность, эстетический вкус  в гармоничном сочетании. Научить вырезать различные элементы из цветной бумаги и оформлять свои работы.

1 Игра –мотивация « Чудесный мешочек»

2 Игра « Разложи по баночкам»( закрепить основные цветы)

3 Проблемная ситуация «  Терем  для дюймовочки»

4 Разрешение ситуации ( показ способа строительства)

Самостоятельная деятельность детей

5 Игры (Обыгрывание) « Новоселье»

6 Анализ

7 Итог

1

Традиционное

Лего, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, салфетки.

6.

« Дом в два (три) этажа» (лего)

Учить делать постройки высоких домов (2-3 этажа) с помощью строительного набора, соотносить постройки и игрушки для обыгрывания. Развивать аккуратность, внимание, умение доделывать свою работу до конца. Формировать обобщенные представления о домах.

1 Игра – мотивация « Чудесный мешочек»

2 Игра « Разложи по цвету»

3 Проблемная ситуация  « Строительство нового детского сада»

4 Разрешение ситуации ( показ образца)

Самостоятельная деятельность детей

5 Игры «  Игровая площадка детского сада» « Дети идут в детский сад»

6 Анализ

Выставка

1

традиционное

Конструктор лего, чудесный мешочек, разноцветные баночки, куклы.

7.

« Ёлочки» (из бумаги)

Учить вырезать треугольники из квадратов, составлять форму ёлочки из трёх- четырёх предметов, располагая их рядом, раскладывать треугольники по убыванию величине.

1 Игра –мотивация Чтение стихотворение « Ёлочка»

2 Познавательная игра « На  какие геометрические фигуры похожа ёлочка?»

3 Проблемная ситуация « Вернём ёлочке прежний вид».

4 Показ способа.

5Разрешение ситуации  « Вот какая ёлочка, колкая иголочка!» ( самостоятельная деятельность детей)

6Выставка детских работ.

1

Классическое

Цветная бумага зелёного цвета, ножницы, клей ПВА. Альбомный лист

8.

« Разноцветная гирлянда»(  из бумаги)

Учить разрезать бумагу несколькими движениями ножниц, соединять полоски бумаги в кольцо. Закреплять названия основных цветов. Развивать аккуратность во время работы, логическое мышление.

1 Игра –мотивация «  Чтение стихотворения « Ёлочка нарядная….»

2 Познавательная игра « Хоровод вокруг ёлочки»

3 Проблемная ситуация « Нарядить ёлочку к Новому году!( сделаем гирлянды)

4  Показ способа работы.

5 Разрешение ситуации (Самостоятельная деятельность детей)

6 Игры Хороводные,  распевание песен про ёлочку.

7 Анализ образца

1

Классическое

Цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, салфетки.

9.

«Домик для лесных жителей» ( лего)

Учить строить сарай, располагать кирпичики вертикально на узкой, короткой грани (стены), располагать кирпичики горизонтально на широкой, длинной грани (крыша); огораживать небольшое пространство кирпичиками и пластинами, устанавливая их вертикально и горизонтально ( друг на друга), делать перекрытия, сочетать в сооружениях детали по цвету; слушать и понимать объяснения, действовать в соответствии с ним. Упражнять в произношении слов, определяющих пространственные понятия: внизу, наверху, позади, впереди.

1 Игра –мотивация

« Времена года»

2 Проблемная ситуация

« Ветер поломал в лесу деревья и разрушил (жилища) дома у зверей»

- Поможем построить им новые дома?

3   Синичка принесла конверт(маленький). В конверте схемы деталей в 3-х проекциях.

Игра « Из каких деталей можно строить дом?» -Что же нарисовано на этих картинках?(куб, кирпич, полукуб, конус, арку, треугольную призму, брусок)

-Ребята, какая деталь спряталась на этом рисунке? –Назовите её, найдите и поставьте перед собой так,как она нарисована. Обведите пальчиков квадрат (показ вид детали сверху). А с какой стороны на детали,мы видем этот квадрат?( сверху) и т.д.( аналогичные вопросы)

4 Физкультминутка « Ладошки вверх, Ладошки вниз……»

5Схема дома нарисованного по виду спереди. – Как вы думаете ,что изображено на рисунке?(дом)

Основные части конструкции дома(фундамент, перекрытия, стены, крыша) – Из каких деталей вы будете строить стены дома? – Из каких деталей вы будете строить стены? – Из каких деталей вы будете делать перекрытия дома? Крышу?

6Самостоятельное строительство дома для животных» Обыгрывание.

7 итог Молодцы ребята спасли зверей от холода.

1

Игровое

Лего

Животные

Схематическое изображение куба, полукуба, конуса, бруска, кирпича, арки, треугольной призмы. Схема конструкции дома по виду –спереди; конверт большой,маленький, волшебная палочка и салфетка, игрушка птичка-синичка,звук порыва ветра.

Тест№2

10

« Грузовая машина»(дерев. Констр.)

Продолжать учить исследовать образец, развивать способность к его целостному восприятию. Отрабатывать умения, обеспечивающие выделения присущих образцу признаков и свойств, формировать на этой основе обобщенные представления о конструируемом объекте. Учить сооружать знакомую конструкцию по графичесокй модели, соотносить её элементы с чатями предмета. Учить детей самостоятельно находить отдельные способы решения поставленной задачи, связанной с перестройкой  конструкции с заданными условиями. Добиваться рассуждения вслух, поощерять подобные проявления.

1Игра –мотивация « Волшебный сундучок»- Что там? « Загадка»(грузовик)

2 Познавательная игра  « Найди картинку по предмету»

3Проблемная ситуация «Построим новый грузовик»

4 Разрешение ситуации   « Строительство»

-Какая фигура нужна для кабины? И т.д.

5Игры «Машины» едут под музыку «Мы едим-едим-едим…….»

6 Выставка новых грузовиков

1

Игровое

Деревянный конструктор

Сундучок,большая грузовая машина,светофор., картинки с изображением большого грузовика, рисунки модели грузовика на каждого ребёнка.

11

« Снеговик»(из природного материала)

Учить сенсорному анализу. Развивать мелкую моторику. Учить овладению трудовыми микропроцессами от простого к сложному. Воспитывать стремление оказывать помощь, заботиться о близких. Развивать творческую активность.

1 Игра –мотивация « Узнай по описанию»

Чтение стихотворения  « Белый снег идёт кругом, Снегом землю замело, Из пушистого снежка я слеплю снеговика….»

2 Проблемная ситуация

Показ картинки с контуром снеговика.

- Ребята только снеговик грустный? –Как вы думаете почему? Как вы думаете, что нужно сделать? ( помочь снеговику и украсить его)

3 Рассматривание  « Чем украсим снеговика?»

4 Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

5Практическая работа «Украшение снеговика»

6 Выставка детских работ

1

Игровое

Картон синего цвета, на котором изображён контур для снеговика, мелкая яичная скорлупа в коробочках, картон коричневого цвета( для ведра и рук снеговика), красный картон для морковки и рта снеговика, кисточки клей, салфетки,ножницы.

12

« Быстрокрылые самолёты»(природный материал)

Учить создавать  самолёт из  природного материала разной формы и размера. . Развивать творческое мышление. Воспитывать интерес к познанию техники и отражению полученных представлений в изодеятельности.

1 Игра-мотивация Загадки « Самолёт» « Вертолёт»

2 Рассматривание образца

- Из каких деталей состоит поделка самолёа?

-Из какого марериала сделаны?

-Чем отличаются поделки?

3 Проблемная ситуация

4 Физкультминутка

5 Самостоятельная деятельность детей.

6 Выставка.

1

Игровое

Бумага белого цвета, клей, ножницы

13

« Машина»( деревянный конструктор)

Развивать интерес к конструированию, стремление проявлять изобретательность, экспериментирование. Учить обдумывать замысел, продумывать этапы выполнения работы, эстетически оформлять выполненные работы.

1 Игра – мотивация « Мы едем , едем, едем, В далёкие края……..»

2 Познавательные игры « Транспорт»

3 Проблемная ситуация

4 Физкультминутка

5 Самостоятельная деятельность детей

  1. Обыгрывание ситуации « Автомобили»

1

Традиционное

Деревянный конструктор

14

« Теремки» лего.

Учить сооружать в определённой последовательности прочную постройку с перекрытием, используя усвоенные ранее навыки; устанавливать кирпичики по краю предложенной картонной модели, оставляя промежутки для дверей и окон; делать перекрытия, надстройки; украшать крышу разнообразными деталями. Учить планировать свою деятельность, самостоятельно отбирать детали, строить сопутствующие постройки.

 1 Игра мотивация Чтение сказки «Теремок» р.н.сказка. Беседа.

2 Познавательная игра « Угадай животного»

3 Проблемная ситуация « Теремок развалился, поможем животным построить каждому свои терем.»

4 Разрешение ситуации ( самостоятельная деятельность детей)

5 Игры с постройками

6 Выставка

1

Игровое

Лего,Лесные звери.

15

« Лодка» (бумага)

Учить создавать изображение лодки в технике оригами. Развивать творческое мышление. Воспитывать интерес к познанию техники и отражению полученных представлений в изодеятельности.

1 Игра – мотивация « Сказочный лес»

2 Познавательные игры « Встреча с лесными жителями»

3 Проблемная ситуация « Лягушка мечтает отправится к своим друзьям, но  на чём мы сейчас узнаем?

Загадка « Лодка по реке плывёт

Парус надувается, Дует ветер озорной, Лодочка качается!

- На чём хочет отправиться в гости к своим друзьям лягушка?

4 Пальчиковая гимнастика  « Кораблик»

5 Показ и способ  вариантов

6 Самостоятельная деятельность детей

7 Обыгрывание.

1

Традиционное

Картон  синего  цвета, альбомные листы, фломастеры

16

« Мост через реку»

Развивать интерес к конструированию, творчество, изобретательность, эстетичесикй вкус в гармоничном сочетании. Совершенствовать элементарные навыки ориетировки в пространстве. Учить моделировать по образцу, различать строительные детали различной геометрической формы

1 Игра – мотивация  Чтение стихотворения

2 Проблемная ситуация « Построим в городе мост»

3 Рассматривание образца .Вопросы.

4 Показ несколько вариантов построения моста (длинного, высокого, широкого, узкого, низкого.)

5 «Физкультминутка»

6 Самостоятельная работа ( научить выбирать детали соответственно величине машины.

7 Игры с постройками и игрцшками.

1

Игровое

Деревянный конструктор на двоих, мелкие игрушки автомобили различной величины

17

« Ракета» (лего)

1 Игра-мотивация « Чудесный мешочек»

Чтение стихотворения  « Вот так радуга на небе- Шёлковый узор!.....»

2 Познавательные игры « Собери картинку по частям»

3 Проблемная ситуация « Путешествие в космос» ( отправить Лунтика на луну и передать подарки от нас лучшим друзьям)

4 Разрешение ситуации

Игра « Собери картинка из частей»

Самостоятельное строительство

5 Игры

6 Анализ

1

игровое

18

« Конструирование по замыслу»

Учить детей заранее обдумывать тему будущей постройки, намечать цели деятельности, давать её общее описание. Добиваться освоения детьми плана разработки замысла. Обучать сравнивать полученную постройку с задуманной.

1  Игра- мотивация « Разложи по цвету»

2 Познавательная игра « Что  мы будем строить»

3 Проблемная ситуация « Пропали игрушки»

4 Разрешение ситуации (самостоятельная деятельность детей)

5 Игры с постройками.

6 Выставка детских работ.

1

Франтальное

Набор строительных деталей

Тест№3


К  концу года дети должны уметь:

   Под руководством педагога анализировать предстоящую работу и определять последовательность действий;

          Сооружать постройки по условиям и по замыслу;

          При работе с бумагой сгибать лист пополам, по диагонали, совмещая при этом стороны или углы;

          Усложнять, преобразовывать работу;

          Правильно использовать различные детали конструктора с учётом их свойств.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по развитию детей средней группы, разработанная на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

    Рабочая  программа по развитию детей средней  группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ «Детский сад № ...

Рабочая программа по ФГОС( примерная) средняя группа по программе "от рождения до школы"

Рабочая программа по ФГОС( примерная) средняя группа  по программе "от рождения до школы" делала сама смотри мож кому пригодиться!...

Рабочая программа, перспективные планы для средней группы по программе "Детство"

Рабочая программа содержит следующие разделы:  нормативно-правовые документы,психолого-педагогическая характеристика возрастных возможностей детей среднего дошкольного возраста,задачи воспитания ...

рабочая программа по ФЭМП в средней группе по программе Н. Е. Веракса

рабочая программа по ФЭМП в средней группе по программе Н. Е. Веракса...

Рабочая программа по конструированию в средней группе.

Составлена на основе программы " От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой....

Рабочая программа по конструированию в средней группе

Данный материал поможет организовать работу по конструированию в средней группе...