Рабочая программа по конструированию в д/с. 2015-2016 г.г.
рабочая программа по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Рабочая программа по конструированию в д/с. 2015-2016 г.г.
Данная программа составлена для средней группы по пособию Куцаковой Л.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл con2015.docx26.31 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

По реализации ознакомления

с конструированием из строителбного материала

Л. В. Куцакова

С учетом примерной общеобразовательной программы

 дошкольного образования

 «От рождения до школы»

 под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

(4-5 лет)

2015 год

г. Ростов-на Дону


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа основана с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой по конструктивно-модельной деятельности.

ЦЕЛИ:

  • Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям. Рассматривать машины, тележки, автобусы и другие виды транспорта, выделяя их части, называя их форму и расположение по отношению к самой большой части.
  • Учить видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение; называть строительные детали( куб, пластина, кирпич, брусок).

ЗАДАЧИ:

  • Учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг другу.
  • Учить самостоятельно измерять постройку, соблюдать заданный воспитателем принцип конструирования.
  • Учить детей сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением.
  • Обучать конструированию из бумаги. Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ:

Использование разнообразного наглядно-дидактического материала. Организация разнообразных форм взаимодействия: “педагог - дети”, “дети - дети”.

Возраст детей: с 4 до 5 лет.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ:

Материально-техническое обеспечение:

В группе имеется ноутбук.

Методическое обеспечение:

«От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования \ Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» средняя группа (4-5 лет)


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

3 год обучения, 4-5 лет

Учебный план составлен в соответствии с расписанием МАДОУ №304 на 2015-2016 учебный год, утвержденным приказом заведующего №15 от 29.08.2015г.

Дата

Тема

Цели и задачи

Кол-во часов

05.09.15

Тема: Загородки и заборы

Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат; треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения.

1

29.09.15

Тема: Домики сарайчики

Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.

1

13.10.15

Тема: Терема

Развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями; упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур, в штриховке. Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделять различия.

1

27.10.15

Тема: Лесной детский сад

Учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек, приобщать к совместной деятельности, развивать конструкторские способности, формировать представления о геометрических фигурах, развивать пространственное мышление.

1

17.11.15

Тема: Грузовые автомобили

Дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной детали — цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском); уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений; развивать способность к плоскостному моделированию.

1

01.12.15

Тема: Мосты

Дать детям представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. Познакомить детей с трафаретной линейкой (с геометрическими фигурами), упражнять в работе с ней, в сравнении фигур, в выделении их сходства и различия.

1

15.12.15

Тема: Корабли

Дать детям представление о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; развивать конструкторские навыки; упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу; развивать способность к зрительному анализу.

1

29.12.15

Тема: Самолеты

Дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси; упражнять в конструировании самолетов по образцу, преобразовании образца по определенным условиям, в плоскостном моделировании по схемам, в придумывании своих вариантов построек; развивать умение намечать последовательность строительства основных частей, различать и называть геометрические фигуры, рассуждать, делать самостоятельные выводы.

1

19.01.16

Тема: Повторение

Закреплять представления детей об объемных геометрических телах; упражнять в их различении, в соотнесении реальных и изображенных объемных геометрических тел; уточнят» конструктивные свойства геометрических тел; упражнять в моделировании по схеме, в конструировании по элементарному чертежу.

1

02.02.16

Тема: Повторение

Закреплять представления детей об объемных геометрических телах; упражнять в их различении, в соотнесении реальных и изображенных объемных геометрических тел; уточнят» конструктивные свойства геометрических тел; упражнять в моделировании по схеме, в конструировании по элементарному чертежу.

1

15.03.16

Тема: Повторение

Закреплять представления детей об объемных геометрических телах; упражнять в их различении, в соотнесении реальных и изображенных объемных геометрических тел; уточнят» конструктивные свойства геометрических тел; упражнять в моделировании по схеме, в конструировании по элементарному чертежу.

1

12.04.16.

Тема: Повторение

Упражнять детей в конструировании по уменьшенным чертежам, в плоскостном моделировании, в умении строить элементарные схемы; уточнять пространственные понятия.

1

26.04.16

Тема: Повторение

Упражнять детей в конструировании по уменьшенным чертежам, в плоскостном моделировании, в умении строить элементарные схемы; уточнять пространственные понятия.

1

10.05.16

Тема: Повторение

Упражнять детей в конструировании по уменьшенным чертежам, в плоскостном моделировании, в умении строить элементарные схемы; уточнять пространственные понятия.

1


ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • Формируются представления детей о созидательном труде людей творческих и прочих профессий, связанных с созданием художественных и материальных ценностей (дизайнеры, строители и др.).
  • Сформирован устойчивый интерес к конструированию.
  • Сформированы представления о различных конструкторских элементах, их свойствах и способах монтажа и демонтажа.
  • Развита способность к комбинаторике, гармоничному сочетанию элементов в конструкциях, изделиях.
  • Сформировано умение самостоятельно анализировать сооружения, поделки, рисунки, схемы, чертежи.
  • Сформированы навыки пространственной ориентации.
  • Сформировано умение конструировать и мастерить как индивидуально, так и в совместно по образцам, по условиям, по замыслу.
  • Продолжают формироваться умение создавать с помощью разных материалов оригинальные художественные образы.
  • Умеют мастерить игрушки, поделки, в основе которых лежат объемные формы (модули), делать несложные выкройки, создавать эскизы (изделия из бумажных цилиндров, конусов, кубических и прочих форм).
  • Осваивает способы изготовления поделок по принципу оригами.
  • Совершенствуются навыки коммуникативного, делового общения.
  • Сформирована привычка соблюдать чистоту и порядок.

ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ:

Диагностика уровня овладения элементарных математических представлений, критерии оценки уровня развития соответствует авторской методике И.А. Помораевой, В.А.Позиной по программе «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в д/с. 2015-2016 г.г.

Рабочая программа по математике в д/с. 2015-2016 г.г.Данная программа составлена для средней группы по пособию Пономаревой И.А., Позиной В.А....

Рабочая программа старшей группы компенсирующей направленности на 2015-2016 учебный год

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ1.1. Пояснительная запискаРабочая программа по развитию детей старшей группы разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного обра...

Рабочая программа подготовительной к школе группы на 2015-2016 учебный год

Настоящая рабочая программа разработана с учетом проекта примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "Детство" под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой, ...

Рабочая программа на старшую группу по ФГОС (2015-2016 уч.год)

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Рабочая программа представляет собой модель организации образователь...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «КНОПОЧКИ» НА 2015 -2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Содержание Пояснительная записка Возрастные особенности детей……………………………………….......................5 Список детей………………………………………………….…………………....…7 Организация жизнедеятельности детей………………………………………..…...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО старшей группы на 2015 – 2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО старшей группы на  2015 – 2016 учебный год...