Дополнительного образования направление: «Художественно-эстетическое развитие» тема:«Чудо лепка» для детей 5-6 лет
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая группа)

Баязитова Регина Рашитовна

Лепить из пластилина одно удовольствие. Он мягкий, податливый, он позволяет воплощать самые необычные и сложные замыслы, надолго сохранять полученный результат. Это не только увлекательное, но и полезное занятие, предоставляющее чрезвычайно широкие возможности для умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo_lepka.docx44.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 20 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Табель посещаемости

Дополнительного образования

направление: «Художественно-эстетическое развитие»

тема: «Чудо лепка»» для детей 5-6 лет

Срок реализаций 1 год

                                                                                                Составил:    

                                                                                                воспитатель

                                                                                                Баязитова Р.Р

                                                                                                Имеющая категория-

                                                                                                 первая

Туймазы 2020

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 20 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Принято                                                                              Утверждаю

На заседание педагогического совета                             Заведующий МАДОУ детский

№ от                                                                                    сад №20 г. Туймазы

                                                                                 ______________Хайруллина Л.Р.

                                                                                 Приказ      

Программа

Дополнительного образования

направление: «Художественно-эстетическое развитие»

тема:« «Чудо лепка»» для детей 5-6 лет

Срок реализаций 1 год

                                                                                                Составил:    

                                                                                                воспитатель

                                                                                                Баязитова Р.Р

                                                                                                Имеющая категория-

                                                                                                 первая

Туймазы 2020

Содержание

 Введение

Пояснительная записка.

Виды деятельности.

Список детей посещающих кружок.

Тематический план

Используемая литература

Табель посещаемости

Пояснительная записка.

Лепить из пластилина одно удовольствие. Он мягкий, податливый, он позволяет воплощать самые необычные и сложные замыслы, надолго сохранять полученный результат. Это не только увлекательное, но и полезное занятие, предоставляющее чрезвычайно широкие возможности для умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания дошкольников.

В процессе деятельности кружка «Чудо-лепка» повышается сенсорная чувствительность, развивается общая ручная умелость, мелкая моторика, синхронизируется работа рук.

Ребенок может проявить фантазию, смекалку, изобретательность, творческое мышление, выразить мысль и чувства, свое эстетическое и нравственное отношение к предметам и явлениям действительности. Учится планировать свою деятельность, вносить изменения в технологию, конструкцию изделий, осуществлять задуманное.

В основу программы заключены разные виды деятельности: рассказы, беседы, наблюдения, организация выставок, составление правил работы с пластилином, рассматривание образцов, сбор природного материала, заучивание стихов. Программа кружка «Чудо-лепка» обеспечивает всестороннее развитие ребенка. Календарная последовательность занятий выстроена в соответствии с сезонными явлениями природы.

Дети повышают и совершенствуют свое мастерство в уже знакомых техниках, усложняют композицию и экспериментируют с новыми материалами и их свойствами. Занятия проводятся четыре раза в месяц.

В программе даны рекомендации по организации занятий и приемы изображения различными способами и материалами.

Цель: развитие творческих и художественных способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление поделок из пластилина.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей практические приемы и навыки при занятиях лепкой (лепка жгутов и жгутиков, сплющивание, размазывание, отщипывание и т. д.); закрепить приобретенные умения и навыки, показать широту их возможного применения; научиться лепить из различных материалов (пластилин, тесто, глина и др.)

Развивающие: развивать познавательную активность, творческое мышление, воображение, фантазию; развитие пространственного представления и цветового восприятия; развивать мелкую моторику рук; развитие связной речи.

Воспитательные: воспитывать аккуратность и бережное отношение в работе с пластилином; воспитывать эстетический вкус, любовь к прекрасному, трудолюбие и старание.

Виды деятельности:

1. Организованная образовательная деятельность (художественно-эстетическое развитие).

2.Наглядность в обучении - осуществляется на основе восприятия наглядного материала.

3. Доступность - комплекс занятий составлен с учётом возрастных особенностей дошкольников по принципу дидактики (от простого - к сложному).

4. Игры, игровые приемы.

5. Организация и оформление выставок детских работ.

 Тематический план программы кружка «Чудо-лепка».

Сентябрь.

Дата

Тема

Программное содержание

1 неделя

«Весёлые человечки

(малыши и малышки)»

 Лепка фигуры человека разной формы: девочка из конуса, мальчик из цилиндра; передача несложных движений

2 неделя

«Наши любимые игрушки

Лепка игрушек из 5-8 частей разной формы и величины конструктивным способом с передачей характерных особенностей.

3 неделя

«Собака со щенком»

Лепка из цилиндров однородных фигурок, различающихся по величине; составление сюжетной композиции.

4 неделя

«Наш пруд

(коллективная композиция)»

Освоение скульптурного способа лепки; развитие чувства формы и пропорций

Октябрь

Дата

Тема

Программное содержание

1 неделя

«Осенний натюрморт»

Лепка фруктов из солёного теста; создание объёмных композиций; знакомство с натюрмортом.

2 неделя

«Листья танцуют и превращаются в деревья!»

Знакомство с техникой рельефной лепки; пластическое преобразование одних форм в другие (листьев в деревья).

3 неделя

«Кто под дождиком промок?»

Лепка из цилиндров однородных фигурок, различающихся по величине; составление сюжетной композиции.

4 неделя

«Лошадки (весёлая карусель)»

Лепка из цилиндров однородных фигурок, различающихся по величине; составление сюжетной композиции.

Ноябрь

Дата

Тема

Программное содержание

1 неделя

«Косматый мишка»

Лепка медведя в стилистике богородской игрушки (скульптурным способом с проработкой поверхности стекой для передачи фактуры).

2 неделя

«Пернатые, мохнатые, колючие...»

Экспериментирование с пластическими материалами для передачи особенностей покрытия тела разных животных (перья, шерсть, колючки, чешуя).

3 неделя

«Глиняный Ляп»

Создание образа и его быстрая трансформация по сюжету сказки-крошки; освоение связи между пластической формой и способом лепки.

4 неделя

«Ничего себе картина, ничего себе жара!»

Создание фантазийных композиций по содержанию шутки-небылицы; развитие воображения и чувства юмора

Декабрь

Дата

Тема

Программное содержание

1 неделя

«Мы поедем, мы помчимся...»

(упряжка оленей)

Создание сюжетных композиций из отдельных лепных фигурок с привлечением дополнительных материалов.

2 неделя

«Зимние забавы»

Составление коллективной сюжетной композиции из фигурок, вылепленных на основе цилиндра надрезанием стекой.

3 неделя

«На арене цирка

(дрессированные животные)»

Уточнение и активизация способа лепки в стилистике народной игрушки - из цилиндра (валика), согнутого дугой и надрезанного с двух концов.

4 неделя

«Ёлкины игрушки - шишки, мишки и хлопушки»

Создание новогодних игрушек в технике тестопластики - лепка из солёного теста или вырезывание формочками для выпечки фигурок животных и бытовых предметов (по замыслу).

Январь

Дата

Тема

Программное содержание

2 неделя

Муравьишки в муравейнике

Знакомство с новой техникой папье- маше (лепкой из бумажной массы); развитие мелкой моторики.

3неделя

«Ходит Дрёма возле дома»

Создание выразительных образов пластическими средствами, сочетание разных способов и приёмов лепки; включение разных материалов.

4неделя

«Крямнямчики»

(по мотивам сказки- крошки В. Кротова)

Лепка съедобных кондитерских и кулинарных изделий из сдобного теста для угощения (вручную скульптурным способом или вырезание формочками для выпечки)

        

Февраль

Дата

Тема

Программное содержание

1 неделя

«Бабушкины сказки»

Лепка по мотивам русских народных сказок: самостоятельный выбор образов сказочных героев и сюжетов (композиций), определение способов и приёмов лепки; передача движений и взаимодействий персонажей.

2 неделя

«Лягушонка в коробчонке»

Создание миниатюр в технике рельефной пластики (барельеф, горельеф, контррельеф). Развитие мелкой моторики рук, координация работы рук и глаз.

3 неделя

«Кружка для папы»

Учить детей лепить воздушный транспорт (вертолёт) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнить представление о строении и способе передвижения вертолёта. Вызвать желание порадовать пап (дедушек, братьев) своими поделками.

4 неделя

«Орлы на горных кручах»

Создание пластических композиций: моделирование гор из бруска пластилина способом насечек стекой и лепка орла С раскрытыми крыльями.

Март

Дата

Тема

Программное содержание

1 неделя

«Солнышко, покажись!»

Создание солнечных (рельефных) образов пластическими средствами по мотивам декоративно-прикладного искусства.

2 неделя

««Дедушка Мазай и зайцы»»

Составление коллективной сюжетной композиции из вылепленных фигурок с передачей взаимоотношений между ними по литературному сюжету.

3 неделя

«Весенний ковер

(плетение из жгутиков)»

Лепка коврика из жгутиков разного цвета способом простого переплетения; поиск аналогий между разными видами народного искусства.

4 неделя

«Водоноски у колодца»

Дальнейшее знакомство с дымковской игрушкой. Лепка женской фигурки на основе юбки-колокола (полого конуса)

Апрель

Дата

Тема

Программное содержание

1 неделя

«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет...»

Знакомство с новым приёмом рельефной лепки — цветовой растяжкой (вода, небо): колористическое решения темы и усиление эмоциональной выразительности.

2 неделя

«Плавают по морю киты и кашалоты...»

Совершенствование рельефной лепки: поиск гармоничных сочетаний разных форм (туловище в виде конуса + несколько вариантов хвоста и плавников).

3 неделя

«В далёком космосе»

Создание рельефной картины (панорамы), включающей разные космические объекты (солнце, планеты, звёзды, созвездия, кометы).Формирование навыков сотрудничества и сотворчества.

4 неделя

«Летающие тарелки и пришельцы из космоса»

Изображение пластическими, графическими или аппликативными средствами разных пришельцев и способов их перемещения в космическом пространстве.

Май

Дата

Тема

Программное содержание

1 неделя

«Чудесные раковины»

Лепка плоских и объёмных раковин разными способами: расплющивание исходной формы (шар, овоид, конус) и её видоизменение (трасформация).

2 неделя

«Мы на луг ходили, мы лужок лепили»

Лепка луговых растений и насекомых по выбору с передачей характерных особенностей их строения и окраски; придание поделкам устойчивости.

3 неделя

«Обезьянки на пальмах

(остров в море»

Составление сюжетных композиций из разных элементов (пальма и обезьянки). Моделирование фигуры юрких быстрых животных в движении.

4 неделя

«Топают по острову слоны и носороги»

Создание образов крупных животных (слон, носорог, бегемот) на основе общей исходной формы (валик, согнутый дугой и надрезанный с обеих сторон стекой.

Используемая литература:

  1. Давыдова Г.Н. «Пластилинография» - 1,2. – М.: Издательство

«Скрипторий 2003г», 2006.

2. Давыдова Г.Н. «Детский дизайн» Пластилинография- М.: Издательство

«Скрипторий 2003г», 2008.

3. Горичева В.С. , Нагибина М.И. «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина» - Ярославль: «Академия развития», 1998г.

4.Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Авторская программа «Цветные ладошки».

5.Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная программа дополнительного образования художественно-эстетического развития «Фабрика детского сада» для детей 5-6 лет.

Занятия в кружке позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук;  самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчест...

Дополнительная модифицированная программа художественно-эстетического направления развития «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ» (для детей 3 – 7 лет)

Ребёнок познаёт окружающий мир и пытается отобразить его в своей деятельности – играх, рисунках, рассказах. Наиболее яркие возможности открывает ему изобразительное творчество. Интересно рассматривать...

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности "Мир на кончиках пальцев" для детей младшего дошкольного возраста

Программа разработана в соответствии с ФГОС ДО на основе методических пособий Давыдовой Г.Н. "Нетрадиционные техники рисования в детском саду", Швайко Г.С. "Занятия по изобразительной д...

Рабочая программа дополнительного образования художественно - эстетической направленности «Приключения кляксы» Программа предназначена для детей 5-7 лет

Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. В нетрадиционном рисовании нет правильных или неправ...

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности "УМЕЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ СТАРШИХ ДОШКОЛЯТ" для детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет.

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности "УМЕЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ СТАРШИХ ДОШКОЛЯТ" для детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет.Предлагаемая программа кружка ...

Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие») «Математика в профессиях» для детей старшей группы

Программное содержание.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10, совершенствовать знания геометрических фигур, познакомить с количественным составом числа 6 из единиц, закрепить ориент...