Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие») «Математика в профессиях» для детей старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Программное содержание.
Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10, совершенствовать знания геометрических фигур, познакомить с количественным составом числа 6 из единиц, закрепить ориентирование на листе бумаги, конструировании домика.
Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, зрительное восприятие.
Воспитывать интерес детей к различным профессиям людей и занятиям по математике.
Цель: вызвать у детей интерес к разным видам профессий, расширять знания и представления о профессиях, развить коммуникативные и творческие способности детей.
Задачи:
Образовательные:
- внедрить в практику работы педагогов новые подходы к организации предметно-развивающей среды ДОУ, использовать вертикальные разделители;
- использовать для решения различных игровых проблем «подручный» материал.
Развивающие:
-закрепить знания детей о профессии людей и необходимые предметы для их деятельности;
-развивать способности к классификации предметов к нужной профессии, обобщению;
-развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас, развивать связную речь;
- развивать интерес детей в процессе совместной деятельности;
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи;
- способствовать воспитанию умения работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться;
- создать детям радость, новые впечатления, удовольствие, во время сюжетно-ролевых игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.zanyatie_abramova_matveeva_1gr.docx | 41.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Видновская средняя общеобразовательная школа № 7
Здание по фактическому адресу: 142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, пр-д Жуковский, д. 35
Конспект интегрированного занятия
(интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие»)
«Математика в профессиях»
для детей старшей группы
Составители:
воспитатель первой категории Абрамова С.А.,
воспитатель первой категории Матвеева А.А.
г. Видное,
2023 г.
Тип НОД: занятие совершенствования знаний, умений и навыков.
Вид НОД: интегрированное занятие.
Тема НОД: «Математика в профессиях».
Программное содержание.
Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10, совершенствовать знания геометрических фигур, познакомить с количественным составом числа 6 из единиц, закрепить ориентирование на листе бумаги, конструировании домика.
Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, зрительное восприятие.
Воспитывать интерес детей к различным профессиям людей и занятиям по математике.
Цель: вызвать у детей интерес к разным видам профессий, расширять знания и представления о профессиях, развить коммуникативные и творческие способности детей.
Задачи:
Образовательные:
- внедрить в практику работы педагогов новые подходы к организации предметно-развивающей среды ДОУ, использовать вертикальные разделители;
- использовать для решения различных игровых проблем «подручный» материал.
Развивающие:
-закрепить знания детей о профессии людей и необходимые предметы для их деятельности;
-развивать способности к классификации предметов к нужной профессии, обобщению;
-развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас, развивать связную речь;
- развивать интерес детей в процессе совместной деятельности;
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи;
- способствовать воспитанию умения работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться;
- создать детям радость, новые впечатления, удовольствие, во время сюжетно-ролевых игр.
Технические средства обучения: компьютер, магнитофон.
Демонстрационный материал: поезд с вагонами, презентация, 6 овощей для супа, 10 конвертов разного цвета, чертеж строителя, схема архитектора.
Раздаточный материал: цветные карандаши, лист белой бумаги, счетные палочки.
Предварительная работа:
- Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.
- Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».
- Слушание песен, чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.
- Чтение художественной литературы:
- В.Маяковский «Кем быть?»
- С.Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа».
- Дж .Родари : «Чем пахнут ремесла?»
- К.И.Чуковский «Айболит» и др.
- Проведение сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Супермаркет», «Ателье», «Библиотека», игры с макетами: «Дом», «Автозаправка».
- Проведение дидактических игр: «Отгадай профессию», «Определи по предмету профессию», «Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию».
- Просмотр обучающих видео роликов о театральных профессиях: гример, художник по костюмам, художник-декоратор, артист, режиссер, сценарист, оператор, звукооператор.
Методы:
Наглядные методы: картинки с изображениями разных видов профессий.
Словесные методы: беседы, чтение загадок.
Практические методы: игра-инсценировка.
Приемы: указание, объяснение, оценка детского ответа.
Словарная работа: активизация речи детей.
Педагогические технологии: игровые, развивающие, коррекционные.
Ход занятия:
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
1.1. Организационный момент
Воспитатель.
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнышко родное,
Здравствуй матушка земля,
Здравствуй ты и здравствуй я.(стоя в кругу)
Воспитатель. Сегодня я предлагаю нам отправиться в путешествие, в страну «Профессий». Вы согласны?
Ответы детей: да!
Воспитатель. Как вы думаете на чём нам можно путешествовать?
Ответы детей: на поезде, самолете, электричке и т.д.
Воспитатель: Давайте отправимся на поезде?
Ответы детей: давайте.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Игра «Купи билет».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот это наш поезд, а человек какой профессии будет управлять нашим поездом?
Дети: машинист.
Воспитатель. Правильно, ребята, машинист и им у нас сегодня будет Миша Босых. Но для того, чтобы путешествовать на поезде, нам необходимо приобрести билеты. А человек какой профессии нам продаст билеты?
Дети: кондуктор.
Воспитатель: В роли кондуктора сегодня буду я, получить билет вы сможете, если правильно ответите на мои вопросы.
2.2. Беседа о месяце, дне недели.
1. Какое сейчас время года?
2. Какое время года после зимы?
3. Какой сейчас месяц?
4. Какой сегодня день недели?
5. Сколько дней в недели?
6. Назови выходные дни?
7. Назови части суток.
8. Какое время суток после вечера?
2.3. Игра «Пассажиры поезда».
Воспитатель. Теперь у всех билеты есть, и можно занимать посадочные места, в соответствии с приобретенным билетом:
В первом вагоне едут пассажиры с билетами желтого цвета квадратной формы. У кого такие билеты, покажите? Занимайте места.
Во втором вагоне едут пассажиры с билетами синего цвета круглой формы. У кого такие билеты, покажите? Занимайте места.
В третьем вагоне едут пассажиры с билетами красного цвета треугольной формы. У кого такие билеты, покажите? Занимайте места.
В четвертом вагоне едут пассажиры с билетами зеленого цвета прямоугольной формы. Занимайте места.
Воспитатель. Все заняли свои места?
Ответы детей: да!
Воспитатель. Тогда отправляемся в путешествие в страну «Профессий». (музыка)
И наконец мы приехали в страну «Профессий». (слайд 2) (дети выходят из поезда на ковер) Давайте, ребята, знакомиться с жителями этой страны.
2.4. Отгадывание загадок.
Воспитатель. Для этого вам необходимо отгадать загадку:
По квартирам и домам
Много писем, телеграмм
Он приносит адресатам.
Как зовут его, ребята? (дети отвечают почтальон)
Воспитатель. Правильно, почтальон. (слайд 3). У него много писем, давайте поможем сосчитать письма? (один из детей считает вслух). Сколько писем у почтальона? (10) – на доске. Какой по счету желтый конверт? (второй) Какой по счету красный конверт? (пятый) и т.д. Ну что ж, мы помогли почтальону и можем знакомится со следующим жителем:
2.5. Отгадывание загадок..
Воспитатель. Теперь следующая загадка что познакомиться с жителем.
Мы от простуды вновь страдаем,
Его мы на дом вызываем.
Он выдаст нам больничный лист.
А кто он как специалист?
Дети отвечают: Врач (слайд 4)
Воспитатель: Молодцы ребята, и эту загадку отгадали. Врач хочет, чтобы мы были здоровыми, сильными. И предлагает сделать нам зарядку.
2.6. Физкультминутка.
Воспитатель показывает предмет, а дети выполняют движения. Если предмет треугольной формы – домик над головой, круглой – приседают, квадратной – маршируют на месте (музыка)
Воспитатель: Молодцы! Все выполнили правильно.
2.7. Отгадывание загадок.
Воспитатель: Ребята, мы с вами отдохнули, теперь можем познакомимся со следующим жителем необычной страны
В ресторане их найду я —
Эти люди в колпаках
Над кастрюлями колдуют
С поварешками в руках.
Дети отвечают: Повар (слайд 5)
2.8. Игра «Состав числа».
Воспитатель. Ну конечно это повар. Ребята, повар просит нас о помощи. Оказывается, ему надо сварить суп из пяти разных овощей. Ребята, поможем повару?
Ответы детей: да! (выходит ребенок и составляет число 5 из продуктов, другие следят за правильностью выполнения)
Воспитатель: Сколько всего овощей? (5)
Сколько каких овощей взял…(имя ребёнка)? (одна луковица, одна картошка, одна морковка, один вилок капусты, одна помидора)
Сколько овощей каждого вида? (ответы детей)
А я добавлю ещё один продукт: один перец. Сколько теперь стало овощей? (6) Какое теперь число мы составили? (6)
2.9. Отгадывание загадки.
Воспитатель: вот и повару мы помогли. Давайте знакомиться дальше. Слушайте следующую загадку:
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит...
Дети отвечают: строитель (слайд 6)
2.10. Упражнение «Ориентировка в пространстве».
Воспитатель. Правильно, ребята, это строитель. Человек этой профессии в своей работе использует чертежи, схемы. А чтобы ими пользоваться надо знать, где право и лево. А вы, ребята, знаете? Поднимите правую руку. (воспитатель поправляет, если кто-то из детей ошибся) А теперь левую руку. Строитель просит, помочь составить ему схему. Поможем ему? (ответы детей). Тогда берём листы бумаги и цветные карандаши для создания нашей схемы, и слушаем меня внимательно:
-Посередине листа нарисуйте треугольник синего цвета.
- В левом нижнем углу круг желтого цвета.
- В левом верхнем углу квадрат зеленого цвета.
- В правом верхнем углу прямоугольник красного цвета.
- В правом нижнем углу овал коричневого цвета.
Воспитатель: Строитель, тоже составил схему и хочет, чтобы я проверила, совпадает ли ваша схема с его? (слайд 7)
2.11. Игра-инсценировка «Азбука профессий» с элементами математики.
Воспитатель:
- Книжки, стол или дом создал человек трудом! Вот о тех, кто создает, строит, учит иль поет, мы сейчас поговорим - нашу сценку посвятим.
- В стране нашей профессии есть, их невозможно все перечесть. Сегодня многие важны, и актуальны, и нужны. И наши ребята мечтают, кем станут - они уж точно знают - в каком им деле первыми быть и как людям пользу приносить.
(Показываем горящий домик)
Ребёнок:
- В доме напротив случился пожар, и кто-то пожар из окна увидал:
-Спасите, спасите! - зайчата кричали,
- Потом 101 пожарной набрали.
(выглядывает в окно 2 ребенок-зайка)
ребёнок (зайка):
- Спасите, спасите! (кричит в телефонную трубку)
(звук сирены слайд пожарная машина, выходит пожарный)
3 ребёнок (пожарный): - Не бойтесь, зайчата, я вам помогу, рукав я пожарный до вас дотяну. Я борьбу веду с огнем, все сейчас водой зальем!
(Сирены звук, слайд скорая помощь, выходит 1 ребёнок и зайчик сидит на стуле перед домиком)
Ребёнок:
- А тут уже скорая едет - 103.
4 ребёнок (врач) :
- Что здесь такое?
1 ребёнок:
- Там зайка, смотри!
4 ребёнок (врач): (гладит зайку по голове) - После огня всех заек спасаем, йодом намажем бинтом замотаем.
Звук сирены, выходит полицейский.
5 ребёнок (полицейский): - Я приезжаю на номер 102, когда случится с вами беда! Вы запомните все навсегда, что спичками ребятам играть никак нельзя!
Ребёнок: - Теперь что зайкам делать? Где жить и где играть? Придется ремонтников вызывать. Лучшие работники столяры и плотники!
Выходит строитель и мажет кисточкой домик.
6 ребёнок (строитель): - Поможем прибить, построим и покрасим, чтобы было все в доме прекрасно!
Воспитатель: - А еще есть такая профессия – Архитектор. Он проектирует будущие дома. Для этого он чертит чертежи и схемы домов, производит точные расчеты, чтобы дом был крепким и надежным.
Чертеж и схему такого дома нам передали архитекторы и предложили вам, ребята, построить по ним домики для друзей наших зайчиков.
Воспитатель: - Для начала - рассмотрим схему дома, произведем расчеты материала и приступим к работе. Из скольких частей состоит дом? (3 части – корпус дома, крыша, окно). На какие геометрические фигуры похожи части дома (большой квадрат, треугольник, маленький квадрат). Рассчитайте, сколько палочек и какого цвета нужно подготовить для каждой части дома (для корпуса дома – 8 палочек, для крыши - 4 палочки, для окна – 4 палочки). (Дети откладывают необходимое количество палочек для каждой части и приступают к постройке домиков).
Воспитатель: - Дети, вам легко было строить домики по схеме? Как вы считаете, важна профессия архитектора? Вот как легко и быстро вы построили для зайчишек много домиков по схеме архитектора!
Стоит ребёнок и зайка у накрытого стола.
Ребенок: - Ну вот и веселье, давайте пировать!
Зайка: - И всех, кто нам помог в беде, хотим сюда позвать!
Выходят все, и воспитатель, и повар - стоят вокруг стола с продуктами.
6 ребёнок повар: - А вот пожарил я котлет и приготовил винегрет! Все - к столу вы подходите, угощения берите!
Воспитатель. Вот видите, зайки смеются опять! Как важно было на помощь позвать: пожарных, полицию, поваров, маляров - в беде помочь зайкам был каждый готов! А вы, ребята, скорей подрастайте и из множества профессий свою выбирайте!
А мораль нашей сценки была такова: Человеку без профессии - никак нельзя!
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
3.1. Анализ занятия
Воспитатель: (стоят в кругу) Ну вот и подошло наше путешествие к концу. Нам пора возвращаться обратно в детский сад. (садятся в поезд-музыка)
- Ребята, вам понравилось путешествие?
- Жителей каких профессий мы повстречали в необычном городе?
- Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в области речевого и художественно-эстетического развития учителя-логопеда Бова И.П. на тему «Путешествие в весенний лес»
Задачи:1. Коррекционно-образовательные:закреплять знания детей о весенних явлениях природы: называть приметы весны, весенних месяцев, последовательности времен года;расширять представления об изменени...
Конспект интегрированного занятия в области речевого и художественно-эстетического развития учителя-логопеда Бова И.П. на тему «Путешествие в весенний лес»
Задачи:1. Коррекционно-образовательные:закреплять знания детей о весенних явлениях природы: называть приметы весны, весенних месяцев, последовательности времен года;расширять представления об изменени...
Конспект НОД педагога с учетом интеграции образовательных областей "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Речевое развитие", Художественно - эстетическое развитие" с детьми подготовительной группы на тему "Путешествие в страну Здоровья".
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагогас учетом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художестве...
Конспект интегрированной ООД (речевое развитие, познавательное развитие, художественное – эстетическое развитие, физическое развитие) для детей младшего дошкольного возраста тема: «Осень»
Конспект интегрированной ООД (речевое развитие, познавательное развитие, художественное – эстетическое развитие, физическое развитие) для детей младшего дошкольного возраста тема: «Осень»С использован...
Непосредственно образовательная деятельность (интегрированное занятие - образовательные области: познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие) в средней группе "Путешествие в осенний лес на помощь диким животным"
Обобщить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью.Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о животных.Познакомить с новым видом аппликации - аппликация манно...
Конспект НООД (интегрированное) в областях познавательное развитие (ФЭЭП), художественно-эстетическое развитие (рисование) "Федорино горе" для детей средней группы
Цель: Создание условий для систематизации знаний детей о посуде (название, вид, предназначение), рисования узоров на тарелке.Задачи:- развивающие:Развивать память, логическое мышление, внимание, связн...
Конспект интегрированного занятия (образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие») в подготовительной группе «Что такое Родина?»
Формирование нравственно-патриотической культуры и чувства сопричастности к Родине в процессе ознакомления с разнообразием культурных ценностей и традиций нашей страны, нашего родного края...