Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности "Мир на кончиках пальцев" для детей младшего дошкольного возраста
рабочая программа по рисованию (младшая группа) на тему
Программа разработана в соответствии с ФГОС ДО на основе методических пособий Давыдовой Г.Н. "Нетрадиционные техники рисования в детском саду", Швайко Г.С. "Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Программа, конспекты занятий", Казаковой Р.Г. "Рисование с детьми дошкольного возраста.Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dop_programma_mir_na_konchikah_paltsev.docx | 65.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад «Фантазия»
Программа дополнительного образования
художественно-эстетической направленности
«Мир на кончиках пальцев»
для детей младшего дошкольного возраста.
Составитель:
Михель Юлия Анатольевна,
воспитатель
г.Пыть-Ях
2016г.
Пояснительная записка.
«Истоки способностей и дарования детей –
на кончиках пальцев. От пальцев, образно
говоря, идут тончайшие нити – ручейки,
которые питают источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства
в детской руке, тем умнее ребенок».
В.А. Сухомлинский.
Детское творчество – это чудесная и загадочная страна. А помочь ребенку войти в нее и научиться чувствовать себя там, как дома, значит, сделать жизнь маленького человека интереснее и насыщеннее.
Уже с раннего возраста у ребенка развивается чувство прекрасного, высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы. Чем раньше ребёнок начнёт осваивать эстетические отношения, тем глубже и ценнее будет его эстетический опыт, тем ярче у него будет развито эстетическое восприятие мира. Но формирование эстетических отношений невозможно без восприятия красоты окружающего мира, без формирования навыков и умений отражать эту красоту в предметной действительности. Этому нужно учить шаг за шагом, от простого к сложному.
В процессе занятия изобразительной деятельностью совершенствуются все психические функции: зрительное восприятие, воображение, память, мыслительные операции. Но самое главное, создавая изображение, ребёнок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учиться осознанно, использовать их. Ещё Аристотель отмечал: занятие рисованием способствует разностороннему развитию ребёнка.
Актуальность программы:
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из актуальной, так как речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для развития творческих способностей детей. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Приобретая соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках, и таким образом преодолевая страх перед неудачей, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы с кистью и красками, будет беспрепятственно переходить к обучению технике рисования.
Программа разработана в соответствии с действующим Федеральным Государственным Образовательным Стандартом на основе методических пособий Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Программа, конспекты занятий», Казаковой Р.Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».
формирование творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования.
Задачи программы:
Образовательные: учить детей пользоваться карандашами, красками, кисточкой; знакомить детей с цветовой гаммой; со свойствами материалов (пластилином, красками, бумагой и т. д.); обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
Развивающие: развивать творческое воображение, творческие способности; расширять художественный опыт; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать художественный вкус; положительный интерес к изобразительной деятельности.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы: 2 - 4 года.
Сроки реализации дополнительной образовательной программы: продолжительность реализации программы - 2 года. Предусматривается 2 этапа работы:
- этап: с детьми 2-3 лет (группа раннего возраста)
- этап: с детьми 3-4 лет (младшая группа).
Формы и режим занятий:
Занятия проводятся во второй половине дня 1 раз в неделю. Продолжительность занятий составляет не более 10-15 минут.
В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения - физкультминутки.
Специально организованная деятельность предусматривает теоретические (рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия) и практические занятия (непосредственное рисование нетрадиционными методами, подготовка и проведение выставок детских и взрослых работ).
Ожидаемые результаты:
После проведения каждого этапа работы предполагается овладение детьми определёнными нетрадиционными методами рисования, знаниями, умениями, навыками; выявление и осознание ребёнком своих способностей.
После 1 этапа (группа раннего возраста):
дети владеют элементарными приёмами нетрадиционного рисования:
- рисование пальчиками;
- печатания пробкой;
- рисование ладошкой;
- рисование ватными палочками;
- тычкование полусухой жесткой кистью.
После 2 этапа (младшая группа):
Дети владеют более сложными техниками нетрадиционного рисования:
- оттиск мятой бумагой;
- оттиск поролоном;
- рисование по-сырому;
- печать листьями;
- рисование по трафарету;
- смешанные техники.
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы:
Мониторинг проводится 2 раза в год: определение стартового уровня развития способностей у воспитанников проходит на 1-2 неделях, итоговый результат – на 35-36.
Мониторинг овладения детьми изобразительной деятельностью необходимо проводить с учетом их возрастных особенностей по двум направлениям:
- анализ продуктов детской деятельности;
- выявление уровня творческого развития.
Формы подведения итогов реализации программы:
- выставки детских работ в детском саду;
- составление альбома лучших работ;
- участие в конкурсах художественно-эстетической направленности различного
уровня;
- презентация детских работ родителям (сотрудникам, малышам);
- творческий отчет;
- публикация информации на сайте ДОУ.
Учебно-тематический план
Группа раннего возраста
№ | Тема | сент | окт | нояб | дек | янв | февр | март | апр | май |
1 | «Веселый дождик» | 1 | ||||||||
2 | «Веточка рябины» | 1 | ||||||||
3 | «Мухоморчик» | 1 | ||||||||
4 | «Зернышки для цыплят» | 1 | ||||||||
5 | «Платье для куклы» | 1 | ||||||||
6 | «Вишневый компот» | 1 | ||||||||
7 | «Листопад» | 1 | ||||||||
8 | «Осеннее дерево» | 1 | ||||||||
9 | «Подводное царство» | 1 | ||||||||
10 | «Бусы для мамочки» | 1 | ||||||||
11 | «Снег идет» | 1 | ||||||||
12 | «Елочка пушистая» | 1 | ||||||||
13 | «Елочка нарядная в гости к нам пришла» | 1 | ||||||||
14 | «Деревья зимой» | 1 | ||||||||
15 | «Укрась рукавичку» | 1 | ||||||||
16 | «Елочка» | 1 | ||||||||
17 | «Рыбка» | 1 | ||||||||
18 | «Укрась платочек» | 1 | ||||||||
19 | «Мой пушистый друг» | 1 | ||||||||
20 | «Украсим чашку для папы» | 1 | ||||||||
21 | «Мимоза» | 1 | ||||||||
22 | «Букет для мамочки» | 1 | ||||||||
23 | «Осьминожки» | 1 | ||||||||
24 | «Деревья весной» | 1 | ||||||||
25 | «Платье для куклы» | 1 | ||||||||
26 | «Лебеди» | 1 | ||||||||
27 | «Солнышко» | 1 | ||||||||
28 | «Укрась тарелочку» | 1 | ||||||||
29 | «Праздничный салют» | 1 | ||||||||
30 | «Божья коровка» | 1 | ||||||||
31 | «Цыплята» | 1 | ||||||||
32 | «Цветы на лугу» | 1 | ||||||||
итого | 32 |
Младшая группа
№ | тема | сент | окт | нояб | дек | янв | февр | март | апр | май |
1 | «Цветы, которые я видел летом» | 1 | ||||||||
2 | «Птичий двор» | 1 | ||||||||
3 | «Облака» | 1 | ||||||||
4 | «Виноград» | 1 | ||||||||
5 | «Бабочка» | 1 | ||||||||
6 | «Овощи» | 1 | ||||||||
7 | «Осенние деревья» | 1 | ||||||||
8 | «Букет из осенних листьев» | 1 | ||||||||
9 | «Укрась вазу» | 1 | ||||||||
10 | «Орешки для белочки» | 1 | ||||||||
11 | «Ежик» | 1 | ||||||||
12 | «Зима пришла» | 1 | ||||||||
13 | «Снеговик» | 1 | ||||||||
14 | «Маленькой елочке холодно зимой» | 1 | ||||||||
15 | «Снежная семья» | 1 | ||||||||
16 | «Зайчик» | 1 | ||||||||
17 | «Укрась свитер» | 1 | ||||||||
18 | «Медвежонок» | 1 | ||||||||
19 | «Кораблик» | 1 | ||||||||
20 | «К нам весна шагает» | 1 | ||||||||
21 | «Ягоды и яблочки» | 1 | ||||||||
22 | «Неваляшка» | 1 | ||||||||
23 | «Капают сосульки» | 1 | ||||||||
24 | «Воздушные шарики» | 1 | ||||||||
25 | «Звездное небо» | 1 | ||||||||
26 | «Ракета» | 1 | ||||||||
27 | «Одуванчик золотой» | 1 | ||||||||
28 | «Салют» | 1 | ||||||||
29 | «Радуга» | 1 | ||||||||
30 | «Берег реки» | 1 | ||||||||
31 | «Гусеница» | 1 | ||||||||
32 | «Рисуем, что хотим» | 1 | ||||||||
Итого | 32 |
Содержание программы
Группа раннего возраста
Сентябрь
Занятие 1. Тема: «Веселый дождик» (рисование пальчиком)
Содержание: Познакомить детей с техникой рисования пальчиком, закрепить знание основных цветов, воспитывать аккуратность.
Оборудование: Листы бумаги с нарисованным силуэтом тучки, гуашь синего цвета, иллюстрации с изображением дождя, салфетки.
Занятие 2. Тема: «Веточка рябины» (рисование пальчиком)
Содержание: Продолжать учить детей рисовать знакомые предметы при помощи пальчиков, расширять знания детей об окружающем мире, воспитывать интерес к рисованию в нетрадиционных формах.
Оборудование: Альбомный лист, гуашь красного цвета, салфетки, иллюстрации с изображением рябины.
Занятие 3. Тема: «Мухоморчик» (рисование пальчиком)
Содержание: Продолжать знакомить детей с пальчиковой техникой рисования; учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность шляпки.
Оборудование: Силуэты мухоморов, гуашь белого цвета, иллюстрации с изображением мухоморов, салфетки.
Октябрь
Занятие 1. Тема: «Зернышки для цыплят» (рисование пальчиком)
Содержание: Продолжать знакомить детей с техникой рисования пальчиком, закрепить знания основных цветов, воспитывать самостоятельность, эстетический вкус. Показать приём получения точек.
Оборудование: Лист бумаги с нарисованным силуэтом цыпленка, гуашь желтого цвета, салфетки.
Занятие 2. Тема: «Платье для куклы» (рисование пальчиками)
Содержание: Закрепить технику рисования пальчиками; развивать инициативу, закрепить знания цветов, учить составлять композицию, развивать воображение, фантазию, интерес к нетрадиционным способам рисования.
Оборудование: Силуэты платья, иллюстрации платьев, гуашь, салфетки.
Занятие 3. Тема: «Вишневый компот» (печатание пробкой)
Содержание: Знакомить с техникой печатания пробкой; показать приём получения отпечатка (ягоды вишни).
Оборудование: Силуэт банки, гуашь, пробка, салфетки.
Занятие 4. Тема: «Листопад» (рисование пальчиками)
Содержание: Изображение листьев пальчиком и кистью способом примакивания; продолжать знакомство с «тёплыми» цветами (жёлтый, оранжевый, красный).
Оборудование: Альбомный лист, гуашь, салфетки, иллюстрации с изображением листопада.
Ноябрь
Занятие 1. Тема: «Осеннее дерево» (рисование ладошкой)
Содержание: Упражнять в рисовании ладошкой (крона дерева), развивать умение рисовать прямые вертикальные линии (ствол) кистью.
Оборудование: Альбомный лист, гуашь, ванночки для гуаши, салфетки.
Занятие 2. Тема: «Подводное царство» (рисование ладошкой)
Содержание: Подводить детей к созданию несложной композиции; упражнять в рисовании рыбок ладошками, а пальчиками – водоросли.
Оборудование: Альбомный лист, гуашь, ванночки для гуаши, салфетки.
Занятие 3. Тема: «Бусы для мамочки» (печатание пробкой)
Содержание: Продолжать учить детей рисовать знакомые предметы при помощи пальчиков, расширять знания детей об окружающем мире, воспитывать интерес к рисованию в нетрадиционных формах.
Оборудование: Лист бумаги с нарисованной нитью для бус, гуашь, пробка, ванночка для гуаши, салфетки.
Занятие 4. Тема: «Снег идет» (рисование ватными палочками)
Содержание: Упражнять в рисовании ватными палочками, Учить повторять изображение, заполняя всё пространство листа.
Оборудование: Тонированная бумага голубого цвета, гуашь белого цвета, салфетки, стихи о снеге.
Декабрь
Занятие 1. Тема: «Елочка пушистая» (Тычок жесткой кистью)
Содержание: Познакомить детей с новой техникой рисования тычком жесткой кистью, дать представления о предметах и фактурах которые можно передать при ее помощи, воспитывать интерес к рисованию в нетрадиционных формах.
Оборудование: Лист бумаги с нарисованным стволом и ветками, гуашь зеленого цвета, жесткая кисть, салфетки.
Занятие 2. Тема: «Елочка нарядная в гости к нам пришла» (рисование пальчиками)
Содержание: Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Развивать чувство ритма.
Оборудование: Маленькая ёлочка, вырезанная из плотной бумаги зеленого цвета, гуашь, салфетки.
Занятие 3. Тема: «Деревья зимой» (рисование пальчиками)
Содержание: Учить рисовать деревья зимой, используя метод рисования пальчиком, развивать у детей познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа, обогащать словарь образной лексикой, развивать воображение, воспитывать самостоятельность, эстетический вкус.
Оборудование: Лист бумаги с нарисованным стволом и ветками, гуашь, салфетки.
Январь
Занятие 1. Тема: «Укрась рукавичку» (рисование ватными палочками)
Содержание: Закрепить умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность.
Воспитывать аккуратность.
Оборудование: Силуэт рукавички, ватные палочки, гуашь, салфетки.
Занятие 2. Тема: «Елочка» (рисование ладошкой)
Содержание: Продолжать знакомить детей техникой рисования ладошкой. Учить рисовать елочку при помощи ладошки, развивать воображение, воспитывать эстетический вкус.
Оборудование: Бумага, гуашь зеленого цвета, ванночки для гуаши, салфетки, иллюстрации с изображением елок.
Занятие 3. Тема: «Рыбка» (рисование ладошкой)
Содержание: Продолжать знакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования. Учить рисовать при помощи ладошки, развивать воображение, воспитывать эстетический вкус.
Оборудование: Тонированная бумага голубого цвета, гуашь, ванночки для гуаши, салфетки.
Февраль
Занятие 1. Тема: «Укрась платочек» (печатание пробкой)
Содержание: Продолжать учить детей рисовать в технике печатания пробкой, развивать чувство ритма, закрепить знания основных цветов, воспитывать эстетический вкус.
Оборудование: Бумага квадратной формы, гуашь, пробки, ванночка для гуаши, салфетки.
Занятие 2. Тема: «Мой пушистый друг» (тычок жесткой кистью)
Содержание: Продолжать учит детей рисовать животных, передавая при помощи жесткой кисти фактуру шерсти, используя технику тычка, развивать представления об окружающем мире, воспитывать интерес к рисованию.
Оборудование: Силуэты животных, гуашь, кисть с жестким ворсом, салфетки.
Занятие 3. Тема: «Украсим чашку для папы» (печатание пробкой)
Содержание: Закреплять умение украшать предметы печаткой из пробки (чашка в горошек). Развивать чувство ритма.
Оборудование: Силуэт чашки, гуашь, пробки, ванночка для гуаши, салфетки.
Занятие 4. Тема: «Мимоза» (рисование пальчиками)
Содержание: Совершенствовать умения и навыки, необходимые для работы в нетрадиционных техниках, развивать фантазию, воображение, воспитывать самостоятельность, эстетический вкус.
Оборудование: Лист бумаги с изображение веточки, гуашь желтого цвета, салфетки.
Март
Занятие 1. Тема: «Букет для мамочки» (рисование ладошкой, пальчиками, печатание пробкой)
Содержание: Продолжать знакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования; учить рисовать стебельки при помощи ладошки, а цветы печаткой из пробки; развивать воображение, воспитывать эстетический вкус.
Оборудование: Бумага, гуашь, ванночки для гуаши, пробки, салфетки.
Занятие 2. Тема: «Осьминожки» (рисование ладошкой)
Содержание: Продолжать учить рисовать образы при помощи своих ладошек, развивать мелкую моторику руки, воображение, воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование: Бумага, гуашь, ванночки для гуаши, салфетки.
Занятие 3. Тема: «Деревья весной» (тычок жесткой кистью)
Содержание: Продолжать знакомить детей с техникой рисования тычком жесткой кистью, дать представления о предметах и фактурах которые можно передать при ее помощи, воспитывать интерес к рисованию в нетрадиционных формах.
Оборудование: Лист бумаги с нарисованным стволом и ветками, гуашь зеленого цвета, жесткая кисть, салфетки.
Занятие 4. Тема: «Платье для куклы» (рисование пальчиками)
Содержание: Продолжать учить детей рисовать пальчиками; развивать чувство ритма; закрепить знания основных цветов; воспитывать эстетический вкус.
Оборудование: Силуэт платья, гуашь, салфетки.
Апрель
Занятие 1. Тема: «Лебеди» (рисование ладошкой)
Содержание: Продолжать учить рисовать знакомые образы при помощи своих ладошек, развивать воображение, воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование: Тонированная бумага голубого цвета, гуашь белого цвета, ванночки для гуаши, салфетки.
Занятие 2. Тема: «Солнышко» (рисование ладошкой)
Содержание: Продолжать учить рисовать знакомые образы при помощи своих ладошек, развивать воображение, воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование: Бумага, гуашь желтого цвета, ванночки для гуаши, салфетки.
Занятие 3. Тема: «Укрась тарелочку» (рисование ватными палочками, печатание пробкой, рисование пальчиками)
Содержание: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках, закрепить умение выбирать самостоятельно технику, воспитывать самостоятельность, эстетический вкус.
Оборудование: Бумага круглой формы, гуашь, ватные палочки, пробки, ванночка для гуаши, салфетки.
Занятие 4. Тема: «Праздничный салют» (рисование ладошкой, пальчиками)
Содержание: Закреплять навыки рисования ладошкой, пальчиком, развивать воображение, воспитывать аккуратность.
Оборудование: Бумага, гуашь, ванночка для гуаши, салфетки.
Май
Занятие 1. Тема: «Божья коровка» (рисование пальчиками)
Содержание: Закреплять умение дорисовывать готовую картинку, умение рисовать пальчиками. Воспитывать аккуратность.
Оборудование: Силуэт божьей коровки, гуашь черного цвета, салфетки.
Занятие 2. Тема: «Цыплята» (тычок жесткой кистью)
Содержание: Закреплять умение выполнять рисунок способом тычкования жесткой кистью, развивать представления о предметах и фактурах, которые можно рисовать в этой технике, воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Оборудование: Лист бумаги с нарисованным силуэтом цыпленка, гуашь желтого цвета, жесткая кисть, салфетки.
Занятие 3. Тема: «Цветы на лугу» (Печатание пробкой, рисование пальчиками, ватными палочками)
Содержание: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках, учить располагать изображение по всей поверхности листа, развивать воображение, воспитывать самостоятельность, эстетический вкус.
Оборудование: Тонированная бумага зеленого цвета, гуашь, ванночка для гуаши, пробки, ватные палочки, салфетки.
Младшая группа
Сентябрь
Занятие 1. Тема: «Цветы, которые я видел летом» (рисование пальчиком)
Содержание: Расширять знания детей о цветах, учить рисовать цветы с помощью своих пальчиков, воспитывать самостоятельность, эстетический вкус.
Оборудование: Бумага, гуашь, салфетки.
Занятие 2. Тема: «Птичий двор» (оттиск мятой бумагой)
Содержание: Познакомить детей с новой техникой рисования при помощи смятой в комочек бумаги, учить их рисовать в этой технике, воспитывать аккуратность.
Оборудование: Лист бумаги с нарисованным силуэтом утенка, гуашь желтого цвета, тарелочка для гуаши, смятая в комочки бумага, салфетки.
Занятие 3. Тема: «Облака» (оттиск мятой бумагой)
Содержание:
Содержание: Продолжать знакомить с техникой рисования мятой бумагой, дать представления о фактурах, которых можно передать, используя данную технику, воспитывать интерес к рисованию.
Оборудование: Бумага, гуашь, смятая бумага, тарелочки для гуаши, салфетки.
Октябрь
Занятие 1. Тема: «Виноград» (печатание пробкой)
Содержание: Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
Оборудование: Лист бумаги с нарисованными листьями винограда, гуашь синего и зелёного цвета, тарелочка под гуашь, пробки, салфетки.
Занятие 2. Тема: «Бабочка» (оттиск поролоном)
Содержание: Познакомить детей с новой техникой рисования – оттиск поролоном, учить их рисовать в этой технике, воспитывать аккуратность.
Оборудование: Бумага, гуашь, тарелочка для гуаши, поролон, салфетки.
Занятие 3. Тема: «Овощи» (рисование по трафарету)
Содержание: Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; формировать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы с помощью трафарета поролоном.
Оборудование: Бумага, гуашь, тарелочка под гуашь, трафареты овощей, поролон, салфетки.
Занятие 4. Тема: «Осенние деревья» (печать листьями)
Содержание: Познакомить детей с техникой печати листьями, закрепить знание основных цветов, развивать внимание, воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.
Оборудование: Бумага, гуашь, тарелочка для гуаши, засушенные листья различных деревьев, салфетки.
Ноябрь
Занятие 1. Тема: «Букет из осенних листьев» (печать листьями)
Содержание: Продолжать знакомить с техникой печатания листьями. Учить окунать лист в краску и оставлять след на бумаге. Воспитывать аккуратность.
Оборудование: Бумага, гуашь, тарелочка для гуаши, засушенные листья различных деревьев, салфетки.
Занятие 2. Тема: «Укрась вазу» (оттиск поролоном)
Содержание: Совершенствовать умения и навыки, необходимые для работы в нетрадиционных техниках. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать самостоятельность, эстетический вкус.
Оборудование: Силуэт вазы, гуашь, тарелочка под гуашь, поролон, салфетки.
Занятие 3. Тема: «Орешки для белочки» (оттиск поролоном)
Содержание: Закреплять у детей умение рисовать при помощи оттисков из поролона, развивать представления об окружающем мире, воспитывать интерес к рисованию.
Оборудование: Бумага, гуашь коричневого цвета, тарелочка для гуаши, поролон, салфетки.
Занятие 4. Тема: «Ежик» (оттиск мятой бумагой)
Содержание: Продолжать знакомить с техникой рисования мятой бумагой, дать представления о фактурах, которые можно изобразить, используя эту технику, воспитывать интерес к рисованию.
Оборудование: Силуэт ежика, гуашь черного цвета, тарелочка для гуаши, смятая в комочки бумага, салфетки.
Декабрь
Занятие 1. Тема: «Зима пришла» (оттиск поролоном)
Содержание: Закреплять навыки рисования поролоном; упражнять в нанесении рисунка по всей поверхности листа (снежинки в воздухе и на веточках дерева).
Оборудование: Лист бумаги с нарисованным деревом, гуашь, тарелочка под гуашь, поролон, салфетки.
Занятия 2. Тема: «Снеговик» (оттиск мятой бумагой)
Содержание: Учить рисовать снеговиков разных размеров; закрепить приемы изображения круглых форм в различных сочетаниях; совершенствовать технику рисования мятой бумагой, развивать воображение, фантазию, воспитывать самостоятельность, эстетический вкус.
Оборудование: Тонированная бумага голубого цвета, гуашь, тарелочка для гуаши, смятая в комочки бумага, салфетки.
Занятие 3. Тема: «Маленькой елочке холодно зимой» (рисование ватными палочками, оттиск поролоном)
Содержание: Упражнять в рисовании ватными палочками, продолжать совершенствовать технику рисования поролоном и (тампонирование сугробов на земле); развивать воображение, фантазию, воспитывать самостоятельность, эстетический вкус.
Оборудование: Лист бумаги с нарисованной елочкой, гуашь белого цвета, тарелочка для гуаши, поролон, салфетки.
Январь
Занятие 1. Тема: «Снежная семья» (оттиск поролоном)
Содержание: Учить рисовать снеговиков, используя технику оттисков поролоном, развивать воображение, фантазию, воспитывать самостоятельность, эстетический вкус.
Оборудование: Лист бумаги голубого цвета, гуашь белого цвета, тарелочка для гуаши, салфетки.
Занятие 2. Тема: «Зайчик» (оттиск мятой бумагой)
Содержание: Продолжать знакомить с техникой рисования мятой бумагой, дать представления о фактурах, которых можно передать, используя эту технику, воспитывать интерес к рисованию.
Оборудование: Лист бумаги с нарисованным силуэтом зайчика, гуашь, тарелочка для гуаши, смятая в комочки бумага, салфетки.
Занятие 3. Тема: «Укрась свитер» (рисование пальчиком, оттиски)
Содержание: Продолжать учить детей комбинировать разнообразные техники, развивать чувство композиции, воспитывать эстетическое отношение к своей работе.
Оборудование: Силуэт свитера, гуашь, тарелочка для гуаши, поролон, салфетки.
Февраль
Занятие 1. Тема: «Медвежонок» (оттиск поролоном)
Содержание: Закрепить умение работать в технике изображения оттисками из поролона, развивать воображение, фантазию, воспитывать интерес к нетрадиционным способам рисования.
Оборудование: Лист бумаги с нарисованным силуэтом медведя, гуашь коричневого цвета, тарелочка для гуаши, поролон, салфетки.
Занятие 2. Тема: «Кораблик» (оттиск мятой бумагой)
Содержание: Продолжать знакомить с техникой рисования мятой бумагой, дать представления о фактурах, которых можно передать, используя эту техник, воспитывать интерес к рисованию.
Оборудование: Бумага с силуэтом кораблика, гуашь, тарелочка для гуаши, смятая в комочки бумага, салфетки.
Занятие 3. Тема: «К нам весна шагает» (оттиски поролоном, мятой бумагой)
Содержание: Закрепить умение детей выполнять оттиски, расширять знания детей о временах года, развивать воображение, воспитывать самостоятельность, эстетический вкус.
Оборудование: Бумага, гуашь, тарелочка для гуаши, поролон, смятая в комочки бумага, салфетки.
Занятие 4. Тема: «Ягоды и яблочки» (рисование пальчиком, оттиск поролоном)
Содержание: Продолжать работу в технике рисования пальчиками и оттисками из поролона, развивать воображение, фантазию, воспитывать интерес к нетрадиционным способам рисования.
Оборудование: Бумага, гуашь, тарелочка под гуашь, поролон, салфетки.
Март
Занятие 1. Тема: «Неваляшка» (оттиски поролоном)
Содержание: Закрепить умение работать в технике рисования оттисками из поролона, развивать воображение, воспитывать интерес к нетрадиционным способам рисования.
Оборудование: Лист бумаги с нарисованным силуэтом неваляшки, гуашь, тарелочка под гуашь, поролон, салфетки.
Занятие 2. Тема: «Капают сосульки» (рисование пальчиком, ватными палочками)
Содержание: Продолжать учить сочетать различные нетрадиционные техники рисования: пальчиком изображать сосульки, ватными палочками — падающие с них капли.
Оборудование: Бумага, гуашь голубого цвета, тарелочка под гуашь, ватные палочки, салфетки.
Занятие 3. Тема: «Воздушные шарики» (оттиск поролоном)
Содержание: Продолжать учить детей изображать формы похожие на округлые. Располагать их по всему листу (шарики летят). Вызвать у детей интерес к рисованию.
Оборудование: Бумага, гуашь, тарелочка под гуашь, поролон, салфетки.
Занятие 4.Тема: «Звездное небо» (печать по трафарету)
Содержание: Учить создавать образ звёздного неба, используя смешивание красок, печать по трафарету. Развивать световосприятие.
Оборудование: Тонированная бумага черного цвета, трафареты, поролон, гуашь, тарелочка для гуаши, салфетки.
Апрель
Занятие 1. Тема: «Ракета» (оттиск поролоном, печать пробкой)
Содержание: Продолжать учить сочетать различные нетрадиционные техники рисования: ракета – оттиск поролоном, иллюминатор – печать пробкой.
Оборудование: Лист бумаги с нарисованным силуэтом ракеты, гуашь, тарелочка под гуашь, поролон, пробки, салфетки.
Занятие 2. Тема: «Одуванчик золотой» (оттиск мятой бумагой, тычок жесткой кистью)
Содержание: Продолжать учить сочетать различные нетрадиционные техники рисования, развивать чувство композиции.
Оборудование: Бумага, гуашь желтого и зеленого цветов, тарелочка для гуаши, смятая в комочки бумага, жесткая кисть, салфетки.
Занятие 3. Тема: «Салют» (рисование по сырому листу)
Содержание: Познакомить детей с техникой рисования по мокрому листу бумаги, закреплять навыки рисования пальчиком, развивать воображение, воспитывать аккуратность.
Оборудование: Бумага, гуашь, поролон, салфетки.
Занятие 4. Тема: «Радуга» (рисование по сырому листу)
Содержание: Продолжать знакомить детей с техникой рисования по мокрому листу бумаги, развивать воображение, воспитывать аккуратность.
Оборудование: Бумага, гуашь, поролон, салфетки.
Май
Занятие 1. Тема: «Берег реки» (рисование по сырому листу)
Содержание: Развивать умение рисовать по сырому листу, смешивать краски прямо на листе. Развивать творчество, фантазию, придумывать сюжет.
Оборудование: Бумага, гуашь голубого цвета, тарелочка под гуашь, поролон, салфетки.
Занятие 2. Тема: «Гусеница» (оттиск мятой бумагой)
Содержание: Закреплять у детей умение рисовать при помощи смятой бумаги, развивать представления об окружающем мире, воспитывать интерес к рисованию.
Оборудование: Бумага, гуашь, тарелочка под гуашь, смятая в комочки бумага, салфетки.
Занятие 3. Тема: «Рисуем, что хотим» (разные)
Содержание: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.
Оборудование: Бумага, гуашь, тарелочка под гуашь, поролон, пробки, смятая в комочки бумага, трафареты, жесткая кисть, салфетки.
Список литературы
- Давыдова, Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1, - М.: Издательство Скрипторий 2003, 2007.
- Давыдова, Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2, - М.: Издательство Скрипторий 2003, 2007.
- Казакова Р.Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники»- М.ТЦ Сфера, 2004.
- Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
- Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки». – М.: «Карапуз-дидактика», 2007.
- Цквитария Т.А. «Нетрадиционные техники рисования» - ООО «ТЦ Сфера»,2011 г.
- Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»-М.Владос, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования по английскому языку "FUNNY ENGLISH" для детей старшего дошкольного возраста
Данная программа по английскому языку была создана с учетом новых ФГТ и возрастными особенностями дошкольников. В ней используются инновации и многие педагогические технологии, используемые в обу...
Программа дополнительного образования по обучению плаванию (стилем брасс). Для детей старшего дошкольного возраста .Физкультурно-оздоровительной направленности (адаптированная) «Дельфиненок».
Пояснительная записка. Одно из основных направлений работы образовательной деятельности МДОУ №156 является физкультурно-оздоровительное, ориентированное на эффективное физическое развитие и...
Рабочая программа дополнительного образования по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста
Рабочая программа дополнительного образования по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста...
Учебная программа дополнительного образования художественно-эстетического развития «Фабрика детского сада» для детей 5-6 лет.
Занятия в кружке позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчест...
Программа Дополнительного образования по театрализованной деятельности «Живые куклы» для детей младшего дошкольного возраста
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности....
Рецензия отзыв на программу дополнительного образования по направлению «Познавательное развитие» «Легомастера» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Снеговичок»
Апробация опыта в другом регионе. Омская область Горьковский район МБДОУ "Горьковский детский сад" Заведующий Н.Д. Белоус....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» «КРЕПЫШОК» для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
laquo;ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» «КРЕПЫШОК»...