Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Тема «Такие разные котята»
план-конспект занятия (средняя группа)
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Тема «Такие разные котята»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
takie_raznye_kotyata.docx | 38.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный орган «Управление образования городского округа Краснотурьинск»
муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 8»
КОНСТРУКТ
непрерывной образовательной деятельности
по художественно - эстетическому развитию
воспитанников пятого года жизни
по теме «Такие разные котята»
Разработчики: Обухова Елена Анатольевна,
Музыкальный руководитель (ВКК)
Евдокимова Елена Юрьевна, воспитатель (1КК)
2018 год
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема: «Такие разные котята»
Возрастная группа: дети 5-го года жизни
Форма НОД: интегрированная
Форма организации: подгрупповая (12 чел.)
Учебно-методический комплект: Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/Т.И. Бабаева, А.Г Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб: ООО Изд-во Детство – Пресс, 2014, Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера,2011, Кацер О.В. Игровая методика обучения детей пению. Учебно-методическое пособие. – С-Петербург: Музыкальная палитра,2005, Каплунова И., Новоскольцева И. Умные пальчики. Методическое пособие для воспитателей детских садов, родителей. – С-Петербург: Невская Нота, 2009.
Средства:
- наглядные: иллюстрации с изображением котят
- мультимедийные: видеозапись из мультфильма «Кошкин дом» с озвучиванием монолога кошки, видео - сопровождение динамической паузы
- музыкальные: аудио - сопровождение динамической паузы, творческой деятельности, аудиозаписи песен «Я пушистый, беленький котенок» (муз. Л. Брохман, слова И. Шаферана), «Кто там едет далеко?» (сл. и муз. А Фриман).
- литературные: загадка про кошку
Материалы и оборудование: экран, проектор, 3 мольберта, музыкальный центр, ободки и бейсболки с ушками котят, подушки по количеству детей, крупа, чайная заварка, конфетти, карандашная стружка, клей, стеки, подносы, кисточки, листы картона с изображением котенка, фишки красного и зеленого цвета, влажные салфетки, клеенки.
Предварительная работа: наблюдение за кошкой, рассматривание иллюстраций «Кошки», беседа о домашних животных, игра «Чем похожи? Чем отличаются?», просмотр мультфильма «Кошкин дом», использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности, разучивание «Танца котят».
Задачи образовательной программы | Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников |
Образовательные: - закреплять умения выполнять танцевально-ритмические движения, придавая им характер, в зависимости от особенностей музыкально-двигательного образа; - продолжать формировать умения использовать нетрадиционные техники в изобразительной деятельности; - формировать представление о понятии «хор». Развивающие: - развивать умение сопоставлять объекты, выявляя их сходства и отличия; - развивать тембровый слух, умение интонационно импровизировать; - развивать умение выражать свои мысли, отвечать на вопросы; - развивать умение осуществлять выбор изобразительного материла, участника для совместной деятельности; - активизировать словарь: тихий, громкий, сердитый, веселый, грустный, одинаковые, разные. Воспитательные: - воспитывать самостоятельность, проявление доброжелательных взаимоотношений между сверстниками; желание поддерживать порядок на рабочем месте. | Индивидуальный подход: - продолжать развивать умения выполнять элементы танца у Давида и Маши. Обратить внимание на «мягкость» движений; - у Насти и Давида продолжать развивать умение держать кисть тремя пальцами возле металлического наконечника.
Дифференцированный подход: Игра «Подбери бант котенку» - развивать умение сопоставлять объекты, выявляя их сходства и отличия. 1 подгруппа – из 6 объектов (банты); 2 подгруппа – из 8 объектов; 3 подгруппа – из 10 объектов. |
Этапы, последовательность (цель) | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Организационный момент | Педагог настраивает детей на НОД, - Доброе утро! Улыбнись скорее! И сегодня весь день, будет веселее! | Предлагает поприветствовать гостей песенкой – распевкой (сл. О. Арсеневской) | Приветствуют гостей, распеваются. . | Создание психологически комфортной атмосферы. |
Мотивация на совместную деятельность Актуализация знаний (загадка) | Воспитатель загадывает загадку - Знаете ребята, хочу вас удивить Нас кто-то хочет в гости сегодня пригласить. Попробуйте отгадать. Хвост пушистый и усы, Воспитатель предлагает поехать на машине в гости к кошке - Нас в домик к кошке быстро машина довезет. Вижу домик, в нем окошко, а живет в нем мама-кошка. | Стимулирует любознательность, интерес, вовлекает в совместную деятельность. Загадывает загадку. | Сосредотачивают внимание, проявляют эмоциональную заинтересованность. Отгадывают загадку. Имитируют движения. | Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности
|
Закрепление умений «Танец котят» (выполнение в парах по выбору)
| Воспитатель демонстрирует слайд с кошкой, предлагает детям перевоплотиться в котят, выполнить танцевально-ритмические движения под музыку, выбрав себе пару и место в пространстве зала Мяу, здравствуйте, друзья, Кошкой Муркой звать меня Хочу я маленьких ребят Сегодня превратить в котят. Будем, как котята жить, Бегать, прыгать и шалить. - Надевайте ушки и вставайте парами на любое свободное место. | Закрепляет умения воспитанников выражать образ и настроение через пластику движений.
| Ориентируются в пространстве зала. Практикуются в выборе участника для совместной деятельности. Выполняют танцевально-ритмические движения. | Умеют придавать движениям характер, в зависимости от особенностей музыкально-двигательного образа. Способны выбрать участника для совместной деятельности
|
Актуализация знаний Игровая ситуация «Выставка котят» | Педагог обращает внимание детей на выставку котят - Посмотрите, кто это? Котята похожи друг на друга? Чем они похожи? А чем отличаются? Значит они все какие? | Организует диалог, задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. | Отвечают на вопросы, сравнивают, обобщают. | Умеют сравнивать, сопоставлять объекты, выявляя их сходства и различия. |
Актуализация знаний Игра «Подбери котенку бант» (дифференцированный подход) | Воспитатель предлагает принять участие в интерактивной игре «Подбери котенку бант» - Ребята, предлагаю поиграть и подобрать котятам бантики в соответствии с их окрасом. У кого красные бантики, подойдите к Елене Анатольевне, у кого зеленые – к Елене Юрьевне, а у кого синие подойдите к мольберту. Проверьте друг у друга. Все ли правильно выполнили задание. Молодцы, вы справились с заданием и котята вам очень благодарны. | Вовлекает в игру, объясняет игровую задачу, поощряет. Предлагает осуществить взаимооценку. | Сосредотачивают внимание, выполняют задание в соответствии с установленными требованиями. Практикуются в осуществлении взаимооценки. | |
Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новому знанию (расширение активного словаря (хор), интонационная импровизация) | Педагог предлагает послушать музыкальный отрывок с пением котят - Как вы думаете, котята умеют петь? Я знаю таких котят, которые умеют петь. Садитесь, на подушки и послушаем их. - Что вы услышали? Они разные или одинаковые? А как вы догадались? Попробуем их изобразить? На кого я покажу, тот и поет. А теперь, все вместе. Когда поем все вместе, это называется – хор. Повторим все вместе слово «хор». Марк, как называется, когда мы поем все вместе? Маша, повтори. Правильно, когда я скажу, споем хором, это значит, споем все вместе. | Организует диалог, задает вопросы, стимулирующие процесс мышления, вводит новое понятие «хор». | Высказывают свои предположения, отвечают на вопросы, интонационно импровизируют. | Могут использовать речь для выражения своих мыслей, построения речевого высказывания в ситуации общения. Умеют интонационно импровизировать. |
Динамическая пауза «Прогулка котят» | Предлагает пойти на прогулку с котятами - А теперь, котята, пойдут на прогулку, вставайте возле подушечек. 1.Идет по дорожке рыжая кошка, рыжая кошка, веселая кошка. Идет по дорожке веселая кошка и песенку эту поет: Если ты счастлив, хлопай в ладоши, руки вверх поднимай. Пой эту песенку с рыжей кошкой, подпевай! 2. Идет по дорожке рыжая кошка, рыжая кошка, сердитая кошка. Идет по дорожке сердитая кошка и песенку эту поет: Если ты злишься, ножкою топай, вслед за ней повторяй. Пой эту песню с рыжей кошкой, подпевай. | Организует динамическую паузу. | Выполняют движения в соответствии со словами песни. | Создание положительного настроя, эмоциональная разрядка. |
Проблемный вопрос | Обращает внимание на котят - Посмотрите, у Мурочки есть котята. Какие они по цвету? Значит они все какие? Как же Мурочка будет их различать? Как мы можем ей помочь? | Задает проблемный вопрос. | Сравнивают, высказывают свои суждения. | Умеют выражать собственные мысли, находить решение проблемной ситуации. |
Показ, объяснение, напоминание | Предлагает сделать разных котят, переключает внимание детей на показ - Предлагаю вам сделать необычных котят. Их можно раскрасить с помощью крупы, чайной заварки, конфетти. Вспомним, как можно это сделать. Окунаю кисточку в клей, наношу клей на фигуру котенка, стараюсь не выходить за контур. Клей наношу равномерно, не оставляю промежутков. Затем беру понравившийся материал и засыпаю им всю фигурку котенка. Работу аккуратно наклоняю, чтобы лишнее ссыпалось в поднос. Мой котенок готов. Пока я убираю свое рабочее место, работа подсохнет. | Осуществляет показ, объясняет, напоминает последовательность работы. | Сосредотачивают внимание, слушают объяснения педагога, наблюдают за последовательностью работы, запоминают. | Умеют слушать и слышать объяснения взрослого, запоминать последовательность работы. |
Пальчиковая гимнастика. (работа в парах по выбору) | Предлагает выполнить пальчиковую гимнастику - Перед работой предлагаю размять свои пальчики в парах. Выбирайте себе пару. Веселая кошка пошла погулять Увидела мышь и давай с ней играть Свои коготки начинает сжимать Позвала к себе и хочет поймать. | Вовлекает в игру. | Практикуются в выборе. Взаимодействуют в парах. | Умеют согласовывать свои действия с партнером. |
Самостоятельная изобразительная деятельность | Организует самостоятельную изобразительную деятельность детей Теперь можете выбрать любой материал и приступить к работе. Напоминаю, кто закончил работу, приведите свое рабочее место в порядок. | Предлагает осуществить выбор материала, приступить к изобразительной деятельности. | Осуществляют самостоятельный выбор, выполняют задуманное. | Проявляют инициативу в процессе выбора необходимых материалов для изобразительной деятельности, самостоятельность в выполнении творческой работы.
|
Рефлексия | Предлагает разместить детские работы на выставку Кладите их на подушечки. Ребята, какие котята у вас получились? Матвей, какой котенок тебе понравился? Почему? А тебе, Юля? | Привлекает детей к размещению работ на «стенде» и подведению итогов. | Практикуются в оценке результата своей деятельности и взаимооценке. Делятся впечатлениями, выражают собственные чувства. | Умеют осуществлять оценку своей деятельности и деятельности сверстника. |
Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей | Предлагает послушать кошку - Ребята, Мурочка, хочет, что то еще вам сказать. Мурка: «Все котята такие разные, но какие же они по характеру? Я предлагаю каждому придумать рассказ, про своего котенка и в следующий раз мне об этом рассказать». - А нам пора возвращаться в группу. Попрощаемся с нашей кошечкой. До свидания, поехали на машине. | Предлагает попрощаться с кошкой и вернуться в группу. | Прощаются, имитируют движения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности Область «Художественно-эстетическое развитие » Тема «Зимние забавы. Снеговик» (Лепка) Средняя группа
Технологическая карта по теме « Зимние забавы. Снеговик»Педагогические цели: уточнить знания детей о зимних природных явлениях, выявить их взаимосвязь с жизнью человека; учить детей замечать красоту з...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в морские глубины»
Технологическая карта организованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в морские глубины»...
Технологическая карта совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной группы на тему: "Морозные узоры"
Технологическая карта совместной образовательной деятельности по рисованию с детьми подготовиетльной группы....
"Воспитать человека 2019 г" Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Тема "Такие разные котята"...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию базовый вид деятельности – аппликация по теме «Весна»
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитиюбазовый вид деятельности – аппликация по теме «Весна»...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию базовый вид деятельности – аппликация по теме «Весна»
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию...