Конспект по художественно-эстетическому развитию лепка на тему: «Елочка-красавица»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 5 «Пчелка» городского округа города Октябрьский Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
итоговый
организованной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
лепка.
на тему:
«Елочка-красавица»
для воспитанников средней группы.
Подготовила и провела: Григорьева Анжела Борисовна, воспитатель Дата проведения « 30 декабря____2020г.
2020-2021 учебный год
Цель:
- формирование у детей навыки работы с пластилином.
Задачи:
Образовательные:
-формировать у детей интерес к лепке;
-способствовать познавательному-творческому сенсомоторному развитию.
-создать благоприятный эмоциональный фон в группе, поддерживать
новогоднее настроение у детей,
-развивать речь через художественное слово (обогащать словарный запас)
Развивающие:
- развивать умение раскатывать комок пластилина между ладонями, прямыми движениями (колбаской).
- обогащать словарный запас.
-развивать внимание, творческий интерес, мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность.
- воспитать бережное отношение к елочке.
Оборудование:
-картинки с елочкой;
-пластилин;
-доски для лепки;
-стека;
-салфетки;
-клей;
-разноцветная соль;
Приоритетная область: Художественно – эстетическое развитие.
Место проведения: Помещение группы.
Стоит елка по центру группы .
Воспитатель: Ребята я вам загадаю интересную загадку
«Что за стройная девица»
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
Детей: Елочка.
Воспитатель: Ребята присядем на стульчики и рассмотрим елку и
определим , что есть у елки ?
Дети: Ствол и ветки с иголками.
Воспитатель: Посмотрите, какая елка стройная, у нее прямой ствол.
А сколько у нее веточек?
Дети: Много.
Воспитатель: Какие они?
Дети: Длинные, пушистые.
Воспитатель: А на каждой веточке колкие иголочки, потрогайте их.
Воспитатель: Я хочу вам прочитать стихотворение В.Бардадыма:
Елочка зеленая,
Елочка лохматая,
Поиграй-ка, елочка,
С нашими ребятами.
Воспитатель: Ребята давайте поиграем с елкой. Какие веточки у елки?
Дети: Широкие, тонкие, высокие, низкие.
Воспитатель : - Широкие (дети делают несколько шагов назад, расширяя
круг.)
- Тонкие (дети приближаются к центру круга, сужая круг.)
- Высокие (все вместе поднимают руки вверх.)
- Низкие (приседают, руки опускают.)
Воспитатель: Ребята присаживайтесь на свои места.
( Дети сидят за столом, воспитатель достает из-под елочки
волшебный сундучок.) Воспитатель: Ой, ребята посмотрите под елкой волшебный сундучок
(Открывает сундучок и достает пластилин.)
Воспитатель: Я сегодня - волшебница и могу творить чудеса. А вы
стать моими помощниками - маленькими волшебниками?
Дети: Да
Воспитатель: Наш волшебный пластилин. Вот из него мы и будем делать
нашу елочку.
Воспитатель: Ребята, а ствол у елочки какого цвета?
Дети: Коричневый
Воспитатель: Для изготовления ствола из коричневого пластилина нужно
скатать шарик, раскатать (в колбаску), а макушка у елочки
острая, нужно ее вытянуть.
Воспитатель: Молодцы дети стройный ствол получился, но чего-то нашему
дереву не хватает?
Дети: Веточек, иголочек.
Воспитатель: А теперь вы, мои помощники, возьмите и сделайте веточки
для елочки. Какого цвета будут ветки?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Из небольших зеленых шариков следует скатать колбаски,
разрезать их стекой на короткие, средние и длинные части.
(объяснить, что короткие колбаски надо прикрепить к
верхушке ствола с нескольких сторон, чуть ниже – средние
длине колбаски, а в самом низу – длинные).
Но сначала немного разомнемся.
Физкультминутка
«Елочка стояла».
Елочка стояла (Дети поднимают руки вверх, встают на
носочки)
Стройной вырастала
Вот такой, вот такой (Качают руками вправо - влево)
Стройной вырастала
Жил под елкой Зайка, (Прыгают на двух ногах)
Зайка - побегай-ка.
Как увидел Волка, (Приседают)
Спрятался за елку.
Там сидит и дрожит, (Закрывают глаза руками) .
Спрятался за елку.
Воспитатель: А что бывает зимой?
Дети: Снег.
Воспитатель: Ребята сейчас вы с вами возьмем кисти и клей, клеем нам надо
промазать вверх нашей поделки и обсыпать ее разноцветной
солью.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные ёлочки у нас
получились! Вы все молодцы!
Воспитатель: Вам понравилось, чем мы сегодня занимались?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, какой ствол у елки?
Дети: Прямой, коричневый.
Воспитатель: Какие веточки у елки?
Дети: Широкие ,тонкие ,высокие, низкие.
Воспитатель: Дети давайте вспомним песню о ёлочке и споем.
(Вокруг ёлочки исполняется песня хороводная «В лесу
родилась ёлочка».)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по художественно-эстетическому развитию для средней группы на тему "Елочка-красавица в гости к нам пришла"(рисование)
Гульнара Кузнецова -авторНОД по художественно-эстетическому развитию для средней группы на тему «Ёлочка-красавица в гости к нам пришла» (рисование)Цели деятельности воспитателя:создание образа новогод...
Проектная деятельность в первой младшей группе на тему: «Елочка красавица».
Проектная деятельность в первой младшей группе на тему: «Елочка красавица»....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: ЕЛОЧКА-КРАСАВИЦА (для детей раннего дошкольного возраста)
Елочка наряжаетсяЦели: эмоционально обогатить чувства детей ожиданием праздника елки; вместе с детьми украсить елку новогодними игрушками, гирляндами, елочными огнями; предложить рассматривание праздн...
Конспект занятия. Тема: "Елочка-красавица"
Цель: Закрепить и углубить знания детей о ели и сосне, как представителях хвойных деревьев....
Проект на тему « ЕЛОЧКА КРАСАВИЦА ДЕТЯМ ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ»
Проект на тему« ЕЛОЧКА КРАСАВИЦА ДЕТЯМ ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ»...
Технологическая карта совместной непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепка) на тему «Елочка - красавица»
Технологическая карта совместной непрерывной образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию (лепка) на тему «Елочка - красавица»Автор – разработчик: Сайк...