Конспект по художественно-эстетическому развитию лепка на тему: «Елочка-красавица»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Григорьева Анжела Борисовна

Лепка из пластилина.

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Лепка из пластилина34.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                                     Детский сад № 5 «Пчелка»                                                                                 городского округа города Октябрьский Республики Башкортостан    

КОНСПЕКТ

                                      итоговый

организованной образовательной деятельности  

по  художественно-эстетическому развитию

                                             лепка.

на тему:

«Елочка-красавица»

                            для воспитанников средней группы.

Подготовила и провела:                   Григорьева  Анжела Борисовна,    воспитатель                                                  Дата проведения                              « 30   декабря____2020г.

                                  2020-2021 учебный год

Цель:

  • формирование у детей навыки работы с пластилином.

Задачи:

Образовательные:  

-формировать у детей интерес к лепке;

-способствовать познавательному-творческому  сенсомоторному  развитию.    

-создать благоприятный эмоциональный фон в группе, поддерживать

новогоднее настроение у детей,                                                                    

-развивать речь через художественное слово (обогащать словарный запас)

Развивающие:

- развивать умение раскатывать  комок   пластилина  между  ладонями,  прямыми   движениями (колбаской).

- обогащать словарный запас.

-развивать внимание, творческий интерес, мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность.

- воспитать бережное отношение к елочке.

Оборудование: 

-картинки с елочкой;

-пластилин;

-доски для лепки;

-стека;

-салфетки;

-клей;

-разноцветная  соль;

Приоритетная область: Художественно – эстетическое развитие.

Место проведения: Помещение группы.

Стоит елка по центру группы .

Воспитатель: Ребята я вам загадаю интересную загадку

«Что за стройная девица»

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

Детей: Елочка. 

Воспитатель: Ребята присядем на стульчики и  рассмотрим  елку и

                         определим , что есть  у елки ?

Дети: Ствол и ветки с иголками.

Воспитатель: Посмотрите, какая елка стройная, у нее прямой ствол.

                         А сколько у нее веточек?

Дети: Много.

Воспитатель: Какие они?

Дети: Длинные, пушистые.

Воспитатель: А  на каждой веточке колкие иголочки, потрогайте их.

Воспитатель: Я хочу вам прочитать стихотворение В.Бардадыма:

                 Елочка зеленая,

                    Елочка лохматая,

Поиграй-ка, елочка,

                        С нашими ребятами.

Воспитатель: Ребята давайте поиграем с елкой. Какие веточки у елки?

Дети: Широкие, тонкие, высокие, низкие.

Воспитатель  : - Широкие  (дети делают несколько шагов назад, расширяя

                            круг.)

                      - Тонкие (дети приближаются к центру круга, сужая круг.)

                      - Высокие (все вместе поднимают руки вверх.)

                      - Низкие (приседают, руки опускают.)

Воспитатель: Ребята присаживайтесь на свои места. 

                         ( Дети  сидят за столом, воспитатель достает из-под елочки                                                                                                                                            

                         волшебный  сундучок.)                                                                                              Воспитатель: Ой, ребята посмотрите под елкой  волшебный сундучок

                         (Открывает сундучок и   достает пластилин.)

Воспитатель: Я сегодня - волшебница и могу творить чудеса. А вы

                         стать моими помощниками - маленькими волшебниками?

Дети: Да

Воспитатель: Наш волшебный пластилин. Вот из него мы и будем делать

                         нашу елочку.

Воспитатель: Ребята, а  ствол у елочки какого цвета?

Дети: Коричневый

Воспитатель: Для изготовления ствола из коричневого пластилина нужно

                         скатать шарик, раскатать (в колбаску), а макушка у елочки

                         острая, нужно ее вытянуть.

Воспитатель: Молодцы дети стройный ствол получился, но чего-то нашему

                         дереву не хватает?

Дети: Веточек, иголочек.

Воспитатель: А теперь вы, мои помощники,  возьмите и сделайте веточки

                         для елочки. Какого цвета будут   ветки?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Из небольших зеленых шариков следует скатать колбаски,

                         разрезать их стекой на короткие, средние и длинные части.    

                    (объяснить, что короткие колбаски надо прикрепить к

                    верхушке ствола с нескольких сторон, чуть ниже – средние 

                         длине колбаски, а в самом низу – длинные).

                         Но сначала немного разомнемся.

Физкультминутка

«Елочка стояла».

Елочка стояла (Дети поднимают руки вверх, встают на

                               носочки)

                               Стройной вырастала

                               Вот такой, вот такой (Качают руками вправо - влево)

                               Стройной вырастала

Жил под елкой Зайка, (Прыгают на двух ногах)

Зайка - побегай-ка.

Как увидел Волка, (Приседают)

Спрятался за елку.

Там сидит и дрожит, (Закрывают глаза руками) .

Спрятался за елку.        

Воспитатель: А что бывает зимой?

Дети: Снег.

Воспитатель: Ребята сейчас вы с вами возьмем кисти и клей, клеем нам надо

                         промазать вверх нашей поделки  и обсыпать ее разноцветной

                         солью.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные ёлочки у нас

                          получились! Вы все молодцы!

Воспитатель: Вам понравилось,  чем мы сегодня занимались?                          

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, какой ствол у елки?

Дети: Прямой, коричневый.

Воспитатель: Какие веточки у елки?

Дети: Широкие ,тонкие ,высокие, низкие.

Воспитатель: Дети давайте вспомним песню о ёлочке и споем.

                         (Вокруг ёлочки исполняется песня хороводная «В лесу

                    родилась ёлочка».)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по художественно-эстетическому развитию для средней группы на тему "Елочка-красавица в гости к нам пришла"(рисование)

Гульнара Кузнецова -авторНОД по художественно-эстетическому развитию для средней группы на тему «Ёлочка-красавица в гости к нам пришла» (рисование)Цели деятельности воспитателя:создание образа новогод...

Проектная деятельность в первой младшей группе на тему: «Елочка красавица».

Проектная деятельность в первой младшей группе на тему: «Елочка красавица»....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: ЕЛОЧКА-КРАСАВИЦА (для детей раннего дошкольного возраста)

Елочка наряжаетсяЦели: эмоционально обогатить чувства детей ожиданием праздника елки; вместе с детьми украсить елку новогодними игрушками, гирляндами, елочными огнями; предложить рассматривание праздн...

Конспект занятия. Тема: "Елочка-красавица"

Цель: Закрепить и углубить знания детей о ели и сосне, как представителях хвойных деревьев....

Проект на тему « ЕЛОЧКА КРАСАВИЦА ДЕТЯМ ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ»

Проект на тему« ЕЛОЧКА КРАСАВИЦА ДЕТЯМ ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ»...

Технологическая карта совместной непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепка) на тему «Елочка - красавица»

Технологическая карта совместной непрерывной образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию (лепка) на тему «Елочка - красавица»Автор – разработчик: Сайк...