Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию базовый вид деятельности – аппликация по теме «Весна»
учебно-методический материал по аппликации, лепке (старшая группа)
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 755 «Региональный центр аутизма»
Василеостровского района Санкт-Петербурга
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
базовый вид деятельности – аппликация
по теме «Весна»
Воспитатели:
Тихонина Галина Павловна
Гриднева Мария Владимировна
подготовительная группа
для детей с ОВЗ (РАС)
Санкт-Петербург
2021 г.
Технологическая карта занятия для детей дошкольного возраста
(подготовительная группа для детей с ОВЗ (РАС)
Тема: «Весна»
Цель:
Совершенствовать у детей представления о характерных признаках весны
Задачи:
- Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе
- Обогащение и активизация словаря по теме занятия
- Формировать у детей потребность в совместной деятельности
- Формировать у детей умения наклеивать детали из цветной бумаги, правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с бумагой и клеем.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук
- Развивать умение действовать по словесной инструкции и по подражанию
- Развивать коммуникативные навыки
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе
- Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе
- Обогащение и активизация словаря по теме занятия
- Формировать у детей потребность в совместной деятельности
- Воспитывать умение работать в группе
- Совершенствовать умение слушать и слышать воспитателя.
Предварительная работа:
- беседа по теме «Весна»,
-наблюдение за природными явлениями
- чтение художественной литературы К.Д. Ушинский «Весна»
- заучивание стихотворения И. Токмакова «К нам весна шагает»
Методические приемы:
Игровой момент, показ, беседа, задание, поощрение, итог.
Использование современных образовательных технологий:
Здоровьесберегающие технологии, ИКТ, личностно-ориентированные технологии, игровая технология.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, записи музыки, мольберт с примерной работой, цветной картон, клей, заготовка для аппликации.
Структура НОД
I. Вводная часть
1) Приветствие гостей
2) Работа с расписанием
3) Установка на совместную деятельность и правильную посадку
II. Основная часть
- Сообщение темы
- Работа со смарт доской
- Загадки
- Динамическая пауза
- Самостоятельное выполнение работы
III. Заключительная часть
- Подведение итогов, оценка деятельности детей
- Оценка деятельности детей
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД
№ | Этап НОД (структурные компоненты) | Ход НОД | |
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | ||
1. | Вводная часть (подготовительный этап) 5 мин. | Воспитатель привлекает внимание детей: - звон колокольчика; -установка на совместную деятельность -концентрирует внимание детей: Воспитатель: Здравствуйте ребята | Дети проходят к расписанию и садятся на стулья
Дети: здороваются. |
2. | Основная часть (обеспечивает решение поставленных задач) 22 мин. | Воспитатель: Ребята, сегодня нам нужно вспомнить все, что мы знаем про сезон года, о котором я загадаю загадку: Я раскрываю почки в зеленые листочки Деревья одеваю, посевы поливаю, Движения полна. Зовут меня… Воспитатель: Конечно, мы с вами будем говорить о весне. А поможет нам в этом «Волшебный мешочек», в котором лежат игры-загадки. Итак, начнем? -Давайте же посмотрим какое первое задание приготовил нам «Волшебный мешочек» Воспитатель: Что это ребята? - Молодцы. Только оно почему-то без лучиков. - Что мы можем сделать, чтобы появились лучики? -Ребята, посмотрите какое веселое и лучистое получилось у нас солнышко. Воспитатель: Молодцы ребята! Воспитатель: открывает картинку «Проталины, весенние ручьи». - Ребята, посмотрите, что вы видите на фотографии? - Молодцы - Послушайте, ребята как журчит ручей. (включаем аудиозапись). - Давайте посмотрим, что же еще приготовил нам «Волшебный мешочек»? - Посмотрите ребята здесь еще и птички есть. Что же они здесь делают и какое отношение имеют к весне? Может кто-то из вас уже с ними знаком? -Вот мы сейчас с вами и разгадаем про них загадки. Загадки (с демонстрацией картинок и аудиозаписей): 1. На шесте дворец, Во дворце певец, А зовут его... Ответ: скворец (фото скворца на доске) 2. Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный. Лепит домик над окном Из травы и глины. Ответ: ласточка (фото ласточки) 3. Кто без нот и без свирели Лучше всех заводит трели, Голосистее, нежней? Кто же это? Ответ: соловей (фото соловья) - Ребята вы такие молодцы, как вы думаете, почему же именно эти птицы попали к нам в «Волшебный мешочек», может кто-то уже догадался? - Где эти птицы были зимой? - Молодцы ребята! Конечно же, эти птицы перелетные и весной они возвращаются домой из теплых стран они будут строить свои гнезда. - Давайте посмотрим, что еще приготовил «Волшебный мешочек»? Появляется картинка почек на деревьях -Ребята, вы конечно узнали, что это? Воспитатель: Конечно, весной на деревьях появляются почки. И я предлагаю сыграть в игру «Веснянка» Солнышко, солнышко, золотое донышко,
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло! Побежал в саду ручей, Прилетело сто грачей, А сугробы тают, тают,
А цветочки подрастают -Молодцы ребята! Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами пройдем к нашему столу и сделаем весеннюю аппликацию (самостоятельное выполнение детей под музыку) | Дети: Весна один из ребенка выходит к доске и открывает мешочек Дети: солнышко Дети: нарисовать (по очереди рисуют лучики солнца) Ответ детей Ребенок подходит к доске и нажимает на мешочек. Ответ детей Дети: в теплых краях, а сейчас возвращаются домой. Ребенок подходит к доске и нажимает на мешочек. Ответ детей дети идут по кругу дети бегут по кругу. дети машут руками, стоя на месте. дети приседают на месте. дети медленно встают. |
3. | Заключительная часть (рефлексия) 3 мин. | Воспитатель подводит итоги НОД: Воспитатель: - Ребята, какие чудесные работы вы сделали. Вы большие молодцы. Давайте повторим чем мы сегодня занимались Индивидуальная похвала. Закрепление в заключительном моменте. Наше занятие закончилось - До свидания! | Ответ детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Воспитать человека 2019 г" Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Тема "Такие разные котята"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Художественно- эстетическому развитию . Продуктивной деятельности. Аппликации на тему «Пернатые посиделки» в подготовительной к школе группе.
Цель НОД -создание условий для развития творческих способгностей у детей....
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Тема «Такие разные котята»
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Тема «Такие разные котята»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Художественно- эстетическому развитию . Продуктивной деятельности. Аппликации на тему «Пернатые посиделки» в подготовительной к школе группе.
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе....
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию базовый вид деятельности – аппликация по теме «Весна»
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитиюбазовый вид деятельности – аппликация по теме «Весна»...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, аппликация «Машина»
Технологическая картанепосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, аппликация«Машина» ...