Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию базовый вид деятельности – аппликация по теме «Весна»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Гриднева Мария Владимировна

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

базовый вид деятельности – аппликация

  по теме «Весна»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 755 «Региональный центр аутизма»

Василеостровского района Санкт-Петербурга

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

базовый вид деятельности – аппликация

  по теме «Весна»

                                                                        Воспитатели:

Тихонина Галина Павловна

Гриднева Мария Владимировна

подготовительная группа

для детей с ОВЗ (РАС)

Санкт-Петербург

2021 г.

Технологическая карта занятия для детей дошкольного возраста

(подготовительная группа для детей с ОВЗ (РАС)

Тема: «Весна»

Цель:

Совершенствовать у детей представления о характерных признаках весны

Задачи:

  • Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе
  • Обогащение и активизация словаря по теме занятия
  • Формировать у детей потребность в совместной деятельности
  • Формировать у детей умения наклеивать детали из цветной бумаги, правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с бумагой и клеем.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук
  • Развивать умение действовать по словесной инструкции и по подражанию
  • Развивать коммуникативные навыки

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе
  • Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе
  • Обогащение и активизация словаря по теме занятия
  • Формировать у детей потребность в совместной деятельности
  • Воспитывать умение работать в группе
  • Совершенствовать умение слушать и слышать воспитателя.

Предварительная работа:

- беседа по теме «Весна»,

-наблюдение за природными явлениями

- чтение художественной литературы К.Д. Ушинский «Весна»

-  заучивание стихотворения И. Токмакова «К нам весна шагает»

Методические приемы:

Игровой момент, показ, беседа, задание, поощрение, итог.

Использование современных образовательных технологий:

Здоровьесберегающие технологии, ИКТ, личностно-ориентированные технологии, игровая технология.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, записи музыки, мольберт с примерной работой, цветной картон, клей, заготовка для аппликации.

Структура НОД

I. Вводная часть

1) Приветствие гостей

2) Работа с расписанием

3) Установка на совместную деятельность и правильную посадку

II. Основная часть  

  1. Сообщение темы
  2. Работа со смарт доской
  3. Загадки
  4. Динамическая пауза
  5. Самостоятельное выполнение работы

III. Заключительная часть

  1. Подведение итогов, оценка деятельности детей
  2. Оценка деятельности детей

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД

Этап НОД

(структурные компоненты)

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность

воспитанников

1.

Вводная часть

(подготовительный этап)

5 мин.

Воспитатель привлекает внимание детей:

- звон колокольчика;

-установка на совместную деятельность

-концентрирует внимание детей:

Воспитатель: Здравствуйте ребята

Дети проходят к расписанию и садятся на стулья

 

Дети: здороваются.

2.

Основная часть (обеспечивает решение поставленных задач)

22 мин.

Воспитатель: Ребята, сегодня нам нужно вспомнить все, что мы знаем про сезон года, о котором я загадаю загадку:

Я раскрываю почки в зеленые листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна. Зовут меня…

Воспитатель: Конечно, мы с вами будем говорить о весне.

А поможет нам в этом «Волшебный мешочек», в котором лежат

игры-загадки. Итак, начнем?

-Давайте же посмотрим какое первое

задание приготовил нам «Волшебный мешочек»

Воспитатель: Что это ребята?

- Молодцы. Только оно почему-то без лучиков.

- Что мы можем сделать, чтобы появились лучики?

-Ребята, посмотрите какое веселое и лучистое получилось у нас солнышко.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: открывает картинку «Проталины, весенние ручьи». - Ребята, посмотрите, что вы видите на фотографии?

- Молодцы

- Послушайте, ребята как журчит ручей. (включаем аудиозапись).

- Давайте посмотрим, что же еще приготовил нам «Волшебный мешочек»?

- Посмотрите ребята здесь еще и птички есть. Что же они здесь

делают и какое отношение имеют к весне? Может кто-то из вас

уже с ними знаком?

-Вот мы сейчас с вами и разгадаем про них загадки.

Загадки (с демонстрацией картинок и аудиозаписей):

1. На шесте дворец,

 Во дворце певец,

 А зовут его...

Ответ: скворец

(фото скворца на доске)

2. Прилетает к нам с теплом,

 Путь проделав длинный.

 Лепит домик над окном

 Из травы и глины.

Ответ: ласточка

(фото ласточки)

3. Кто без нот и без свирели

 Лучше всех заводит трели,

 Голосистее, нежней?

 Кто же это?

Ответ: соловей

(фото соловья)

- Ребята вы такие молодцы, как вы думаете, почему же именно эти птицы попали к нам в «Волшебный мешочек», может кто-то уже догадался? - Где эти птицы были зимой?

- Молодцы ребята! Конечно же, эти птицы перелетные и весной они возвращаются домой из теплых стран они будут строить свои гнезда.

- Давайте посмотрим, что еще приготовил «Волшебный мешочек»?

Появляется картинка почек на деревьях

-Ребята, вы конечно узнали, что это?

Воспитатель: Конечно, весной на деревьях появляются почки. И я

предлагаю сыграть в игру

 «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко,

 

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей,

Прилетело сто грачей,

А сугробы тают, тают,

 

А цветочки подрастают

-Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами пройдем к нашему столу и сделаем весеннюю аппликацию  

(самостоятельное выполнение детей под музыку)

Дети: Весна

один из ребенка выходит к доске и открывает мешочек

Дети: солнышко

Дети: нарисовать

(по очереди рисуют лучики солнца)

Ответ детей

Ребенок подходит к доске и нажимает на мешочек.

Ответ детей

Дети: в теплых краях, а сейчас возвращаются домой.

Ребенок подходит к доске и нажимает на мешочек.

Ответ детей

дети идут по кругу

дети бегут по кругу.

дети машут руками, стоя на месте.

дети приседают на месте.

 дети медленно встают.

3.

Заключительная часть

(рефлексия)

3 мин.

Воспитатель подводит итоги НОД:

Воспитатель: -  Ребята, какие чудесные работы вы сделали.

Вы большие молодцы.

Давайте повторим чем мы сегодня занимались

Индивидуальная похвала.

Закрепление в заключительном моменте.

Наше занятие закончилось - До свидания!

Ответ детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Воспитать человека 2019 г" Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Тема "Такие разные котята"...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Тема «Такие разные котята»

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Тема «Такие разные котята»...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию базовый вид деятельности – аппликация по теме «Весна»

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, аппликация «Машина»

Технологическая картанепосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, аппликация«Машина» ...