Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Познание» «Счет до 5»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Юрышева Екатерина Михайловна

Конспект непосредственной образовательной деятельности

для детей второй младшей группы (3 – 4 лет)

в области «Познание»

 

«Счет до 5»

 

(с использованием динамической паузы и сказки «Колобок»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_4.doc945.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение

Детский сад № 67 Приморского района

Конспект непосредственной образовательной деятельности

для детей второй младшей группы (3 – 4 лет)

в области «Познание»

«Счет до 5»

(с использованием динамической паузы и сказки «Колобок»)

Все Грани * Просмотр темы - Сказочки

Выполнила воспитатель

Клёмина Е.М.

Санкт-Петербург

2014 г.

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы (3 – 4 лет)

в области «Познание»

«Счет до 5»

(с использованием динамической паузы и сказки «Колобок»)

Программное содержание.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое,  физическое развитие.

Цель: закрепить умение детей считать до 5

Задачи по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие:

• развивать умение сопереживать героям сказки;

Познавательное развитие:

• закреплять умение считать до пяти;

• закреплять понятия «длинный» - «короткий»;

Речевое развитие:

• повторять содержание сказки «Колобок»;

• закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя;

• активизировать и расширять словарный запас.

Физическое развитие:

• развивать общую моторику.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: полоски бумаги (длинная и короткая), картинки колобка на каждого, картинки из сказки, герои сказки из кукольного театра, елочки.

Содержание образовательной деятельности

  1. Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что за домик здесь стоит? Кто там живет?

Дети:  Это Колобок!

Воспитатель: Да, и сегодня я вам расскажу удивительную сказку.

  1. Рассказывание сказки и повторение счета до 5

Воспитатель: Жили – были дед и баба. И решили они испечь колобок. Удачный получился колобок и сразу запел:

«Я колобочек – колобок,

я грею на солнышке свой бок

бабушку с дедушкой я очень люблю,

И в сад их чудесный гулять побегу.

Дорожки в саду и тропинки

И разные травинки,

но я за друзьями в сад побегу,

может сегодня кого- то найду.

Колобок спрыгнул с окна и …

Воспитатель: Колобок: Вот незадача, ребята, скажите по какой дорожке мне искать друзей? Смотрите есть две дороги , я должен идти по самой длинной, чтобы много друзей встретить, а какая из этих двух дорожек длинная, а какая короткая я не знаю, помогите мне пожалуйста!

Дети сети. Дорожки, Колобок

Дети: Вот эта длинная!

Воспитатель: Да, ребята, правильно, У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски-дорожки разные по длине. Давайте мы их сравним, и на самую длинную полоску положим колобка. (Дети сравнивают полоски и кладут на длинную колобка.)

Воспитатель: Молодцы ребят, вы правильно указали длинную дорожку. Давайте посчитаем, сколько у нас героев?

Дети: Один

Воспитатель: Верно! Вот колобок катится, катится и встретил там Зайчишку

Колобок - Хочу всё знать

Воспитатель: Зайчишка, Зайчишка, веселый прыгунишка

На длинной дорожке повстречался

И очень сильно удивлялся.

Заяц:

-Ты кто такой круглый, румяный

Веселый да улыбчивый?

Колобок:

Я колобочек – колобок,

я грею на солнышке свой бок

бабушку с дедушкой я очень люблю,

И в сад их чудесный гулять побегу.

Дорожки в саду и тропинки

И разные травинки,

но я за друзьями в сад побегу,

может сегодня кого- то найду.

Заяц:

–Хотел бы я с тобой дружить,

и песни петь и вместе ходить!

Воспитатель:  Давайте посчитаем, сколько теперь у нас стало друзей?

Дети: Один, два!

Воспитатель: Колобок: Давай дружить! И пошли они по длинной дорожке вместе. Вдруг на встречу к ним серый волк.

Новости Сказочных Миров

Волк:

Стойте, стойте, кто такие

по дорожке тут бежите и на волка не глядите!

Заяц:

Мы веселые друзья, колобок и Зайчик – я!

Дружим вместе и поем

Очень здорово живем!

Волк.

Я дружить бы тоже мог,

только волка на порог зайцы сроду не пускали…

вот печаль.. а я бы пел…считал…и все бы мог...

Заяц.

Вот всем был какой урок,

ладно ты реши задание,

а решишь, тебя возьмем,

по нашей длинной дорожке поведем.

Задают волку задание.

Посчитай- ка, сколько нас?

Поможем волку сосчитать?

Дети:  Один, два, три! Колобок-это один, Зайчишка, это два, Волк – три..

Воспитатель: Волк.Нас стало три друга! Правильно! Значит можем вместе по дорожке мы идти .

  1. Динамическая пауза.

Воспитатель:

По длинной дорожке бегут наши ножки.

По короткой дорожке идут наши ножки.

До высокой яблоньки дотянемся

До низкой груши, наклонимся

  1. Продолжение сказки и повторения счета до 5.

Воспитатель: Вдруг навстречу идет Медведь.

Плейкаст "Колобок (Русско-Народная Сказка)"

Да как начал, как начал реветь!

На моей длинной дорожке, ходят еще чьи-то ножки! Вы кто?

Волк:

Мы веселые друзья,

колобок ,Зайчик и волк это - я!

Медведь загрустил и заплакал

Медведь:

Никто никогда не дружил ведь со мной

и по длинной дорожке никогда не ходил я гурьбой…

А ведь я могу считать, Например сейчас вас посчитаю .

Дети:  Один, два, три, четыре.

Воспитатель: Медведь, будешь другом нашим?

Воспитатель: А вот красавица Лиса.

Колобок и лиса

Лиса:

Я красавица Лисица,

очень я люблю учиться,

и считать и писать

и стихи сочинять!

Здравствуйте, друзья!

Иначе вас назвать нельзя,

идете вместе все гурьбой

и весело поете меж собой.

Воспитатель: Давайте сосчитаем друзей!

Дети: Один, два, три, четыре, пять!

  1. Заключительная часть

Воспитатель: Так и подружились Колобок и звери .Что мы сегодня делали?

Дети: Мы слушали сказку и считали друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»

Конспект  непосредственно  образовательной деятельности во  второй младшей группе по  теме: «Цветы для мамы».  Поможет  выполнить  подарок для близкого человека....

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы на тему «Семья»

Данный материал позволяет познакомить детей с сюжетно-ролевыми играми, к освоению которых дети приходят в возрасте 3-4 лет. Выбранная тема более всего подходит для первых ролевых игр, так как семья ок...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей второй младшей группы по пластилиновой аппликации "Земляничная полянка".

Данный конспект составлен для детей второй младшей группы общеразвивающей направленности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы

Тема: чтение рассказа Л. Толстого "Пришла весна". Задачи:Образовательные:- формировать интерес и потребность в чтении;- продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы;- расшир...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию «Красавица-матрёшка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию «Красавица-матрёшка»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы на тему: « Сказочное приключение»

Конспектнепосредственно образовательной деятельностидетей второй младшей группына тему: « Сказочное приключение»Цель: Закрепление знаний детей о характерных признаках весны...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию «Красавица-матрёшка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию«Красавица-матрёшка»...