Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Познание» «Путешествие на ферму» (формирование элементарных математических представлений)
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности
для детей второй младшей группы (3 – 4 лет)
в области «Познание»
«Путешествие на ферму» (формирование элементарных математических представлений)
(с использованием динамических пауз)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_2.doc | 188.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение
Детский сад № 67 Приморского района
Конспект непосредственной образовательной деятельности
для детей второй младшей группы (3 – 4 лет)
в области «Познание»
«Путешествие на ферму» (формирование элементарных математических представлений)
(с использованием динамических пауз)
Выполнила воспитатель
Клёмина Е.М.
Санкт-Петербург
2014 г.
Конспект непосредственной образовательной деятельности
с детьми второй младшей группы (3 – 4 лет)
в области «Познание»
«Путешествие на ферму» (формирование элементарных математических представлений)
(с использованием динамических пауз)
Программное содержание.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.
Цель: продолжать совершенствовать умение определять геометрические фигуры.
Задачи по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие:
• вызвать доброжелательное, заботливое отношение к домашним животным.
Познавательное развитие:
• закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
• совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине, обозначить результаты сравнения словами: узкий - широкий;
• закреплять умение считать до пяти;
• повторить понятия «один» - «много»;
• актуализировать знания о том, какие бывают домашние животные, где они обитают и как говорят.
Речевое развитие:
• учить отвечать на вопросы;
• развивать понимание речи педагога, активизировать слова на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении;
• активизировать и расширять словарный запас.
Физическое развитие:
• развивать общую моторику;
• развивать умение ходить по узким дорожкам;
• развивать мелкую моторику пальцев.
Предварительная работа: повторить названия домашних животных, рассмотреть картинки с ними, вспомнить отличия от диких животных.
Материалы и оборудование: дорожка (одна узкая, другая широкая), набор игрушек «домашние животные», картинка фермы, геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник. Раздаточный материал: листы бумаги с силуэтом треугольника, квадрата и круга, карандаши.
Содержание образовательной деятельности
- Вводная часть
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте сегодня отправимся в гости к домашним животным!
Дети: Давайте!
Воспитатель: Ребята, скажите, где живут домашние животные?
Дети: Дома.
Воспитатель: Молодцы, правильно, а еще домашние животные живут на ферме и сегодня мы с вами пойдем в гости к домашним животным на ферму. Пойдёмте за мной. Пойдем мы с вами по дорожке. Какая дорожка, узкая или широкая?
Дети: Широкая..
Воспитатель: Правильно. Она широкая. Ой, ребята, смотрите, дорожка сужается! Какая она теперь стала?
Дети: Узкая.
Воспитатель: Как надо идти по узкой дорожке?
Дети: Ноги ставить друг за дружкой.
- Знакомство с фермой.
Воспитатель: Посмотрите, куда мы пришли?
Дети: На ферму.
Воспитатель: Правильно. Кого мы видим на ферме?
Дети: Разных домашних животных.
Воспитатель: Посмотрите направо. Что это?
Дети: Это пруд.
Воспитатель: Кто живет в пруду?
Дети: Уточка
Воспитатель: А сколько уток?
Дети: Одна.
Воспитатель: Какого цвета уточка?
Дети:, Желтая.
Воспитатель: Молодцы, смотрим дальше, кто пасется на травке?
Дети:. Домашние животные.
Воспитатель: Давайте их назовем.
Дети: Коровы, бычок, лошади, барашки.
Воспитатель: Сколько животных ребята?
Дети:. Много.
Воспитатель: Посмотрите сюда, кто это?
Дети: Бычок.
Воспитатель: Сколько бычков?
Дети: Один.
Воспитатель: А сколько коров?
Дети: Две.
Воспитатель: Как коровы мычат?
Дети: Му-у.
Воспитатель: А что коровы дают?
Дети: Молоко.
Воспитатель: Ребята, а сколько лошадок?
Дети: Три.
Воспитатель: Как кричат лошадки?
Дети: Иго-го, иго-го
Воспитатель: А сколько барашек?
Дети: Четыре.
3. Построение домиков из геометрических фигур.
Воспитатель: Молодцы ребята. Видите, сколько много домашних животных живет на ферме. Ребята, когда наступает ночь, животные ложатся спать. Давайте мы их с вами расселим по домам, но дома у нас непростые, посмотрите сюда (показываю геометрические фигуры перевёрнутой цветной стороной, вниз лежащие на столе). Вот у меня домик. Что это?
Дети: Квадрат
Воспитатель: Какого цвета квадрат?
Дети: Красного.
Воспитатель: Мы поселим в этот домик коров и бычка. А это что?
Дети: Это круг.
Воспитатель: Какого цвета круг?
Дети: Желтого.
Воспитатель: В этот домик мы поселим барашек Что это?
Дети: Треугольник
Воспитатель: Какого цвета треугольник?
Дети: Синего.
Воспитатель: Сюда мы поселим лошадей. Молодцы ребята. Пока наши животные спят в своих домах, мы поиграем
-
- Динамическая пауза.
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко (стучат пальцем по полу)
Не ходите далеко (грозят пальцем)
Съели толстого жука, дождевого червяка.
Выпили водицы (запрокинуть голову вверх)
Полно корытце (руки в стороны)
- Рисование домиков из геометрических фигур.
Воспитатель: Молодцы. Ой, ребята, а кто это нас зовет? Вы слышите? (подхожу к столу, прислоняю лошадку к уху). Лошадка мне сказала на ушко, что им очень тесно в треугольном доме. Ребята мы сможем помочь лошадке?
Дети: Да.
Воспитатель: А как?
Дети: Нарисуем ещё домики.
Воспитатель: Хорошо, тогда за работу. У каждого из вас лежит лист бумаги, что на нем нарисовано?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Мы с вами обведем треугольник и закрасим, синим цветом. Возьмите синие карандаши. Теперь найдите круг. Возьмите красные карандаши, обведите его и закрасьте. Что теперь осталось?
Дети: Квадраты.
Воспитатель: А карандаши какого цвета остались?
Дети: Желтого
Воспитатель: Возьмите желтые карандаши, обведите квадрат и закрасьте его.
- Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами ходили на ферму. К кому в гости?
Дети: К домашним животным.
Воспитатель: Понравилось вам путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель А трудности вас на пути не остановили?
Дети: Нет.
Воспитатель: А что мы делали потом?
Дети: Рисовали домики.
Воспитатель: Какие это были домики?
Дети: Круги, квадраты и треугольники.
Воспитатель: Ребята, а домашние животные говорят вам спасибо за домики. Они им очень понравились. Все постарались, молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы на тему «Семья»
Данный материал позволяет познакомить детей с сюжетно-ролевыми играми, к освоению которых дети приходят в возрасте 3-4 лет. Выбранная тема более всего подходит для первых ролевых игр, так как семья ок...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей второй младшей группы по пластилиновой аппликации "Земляничная полянка".
Данный конспект составлен для детей второй младшей группы общеразвивающей направленности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы
Тема: чтение рассказа Л. Толстого "Пришла весна". Задачи:Образовательные:- формировать интерес и потребность в чтении;- продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы;- расшир...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию «Красавица-матрёшка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию «Красавица-матрёшка»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы на тему: « Сказочное приключение»
Конспектнепосредственно образовательной деятельностидетей второй младшей группына тему: « Сказочное приключение»Цель: Закрепление знаний детей о характерных признаках весны...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию «Красавица-матрёшка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию«Красавица-матрёшка»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы. тема:«Спасение коровы.»
Цель: Обогащение словаря, развитие связной речи и грамматического строя, знакомства со звуком М , тренировка артикуляционной мускулатуры; развитие мелкой моторики рук, умения выполнять движения в соот...