Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию "Капелька добра"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

на тему: «Капелька добра!»

(образовательная область- социальное коммуникативное развитие)

Цель: Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.

Задачи приоритетной образовательной области:

Социально- коммуникативное развитие

-углубить представления у детей об общечеловеческих ценностях, о том, что такое дружба и каким должен быть друг; содействовать формированию дружного коллектива;

-формировать положительную оценку таких качеств, как порядочность, дружба, доброта.

-развивать умение правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества у людей, героев, персонажей;

-стимулировать желание проявлять сочувствие, заботу и отзывчивость к окружающим;

-поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

- воспитывать доброе отношение к близким людям, к своим сверстникам, уметь исправлять свои ошибки;

Воспитывать нравственные ценности, культуры общения друг с другом, стремление к

Задачи образовательных областей в интеграции:

Развитие речи- Учить отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки. Обогащать и активировать словарь детей, использовать синонимы (добрый вечер, благодарю, добрый день).

Художественно- эстетическое развитие- Продолжать учить пользоваться ножницами ( овалы из прямоугольников). Создавать изображения по заданию воспитателя. Пользоваться всеми изобразительными материалами и инструментами.

Физическое развитие- снять напряжение мышц, вызванное неподвижным состоянием; переключить с одной деятельности на другую.

Планируемые результаты:

-Пользуются разнообразными формулами речевого этикета (использовать синонимичные формы типа «добрый день», «благодарю вас»).

- Проявляют чувство эмпатии по отношению к сверстникам, литературным персонажам, близким людям; заботы по отношению к младшим, сверстникам и старшим людям, окружающей природе.

-Могут вести конструктивный диалог, с помощью объяснительно доказательной речи улаживать спорные ситуации.

Критерии оценки деятельности в НОД:

Похвала детей за правильные ответы и выполнение задания

Возможность подарить цветик- Семицветик родным и близким

Предварительная работа: беседы о нравственности на примерах из жизни группы,  чтение сказки «Цветик- семицветик» В. Катаева, «Синие листья» В. Осеева, «Волшебное слово» В. Осеева

Индивидуальная работа с детьми на занятии: помощь детям в вырезывании овала. Проконтролировать детей при наклеивании лепестков.

Форма организации коллективной деятельности: работа группой

Методы и приемы: игровой, дидактические игры, практическая деятельность детей, словесный, использование художественной литературы, физкультминутка, наглядный.

Материалы:  смайлики веселый и грустный (по одному каждому ребенку); цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, клеенки на каждого ребенка; картинки с изображением хороших и плохих поступков, сделанный из цветной бумаги цветик- семицветик.

Ход НОД

Вводная часть

Воспитатель:

«Доброе утро»- тебе сказали,

«Доброе утро»- ответил ты.

Как две ниточки связали:

Теплоты и доброты.

Ребята, а что вы говорите друг другу когда приходите в детский сад.

Дети: Привет, здравствуй…

 Воспитатель: А кто знает, что означает слово « здравствуй»?

Дети: здравствуй- это привет; здравствуй говорят, когда в гости приходят…

Воспитатель:

Что такое здравствуй? – лучшее из слов
Потому что здравствуй – значит будь здоров
Правило запомни. Знаешь – повтори.
Старшим это слово первым говори.
Вечером расстались, встретились с утра
Значит слово «здравствуй» – говорить пора.

Проводится игра- приветствие

 "Здороваемся глазами"
Дети и воспитатель сидят в кругу.
Воспитатель:  Сейчас я с каждым из вас поздороваюсь. Но поздороваюсь не словами, а молча - глазами. А вы при этом, постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение. ( Дети глядя друг другу в глаза, улыбаются) Молодцы, поздоровались друг с другом, настроение у всех хорошее.

Воспитатель: А теперь предлагаю поиграть в игру «Хорошо и плохо». Я раздам вам смайлики: одни веселые, а другие грустные; и буду показывать картинки, а вы должны определить хороший или плохой поступок изображен на картинке, а кто-то прокомментирует, почему он так считает.

Проводится игра

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте разомнемся

 Физкультминутка «Вежливый Зайка»

Дайте капусты кочанчик другой! (махать двумя руками к себе)

Разве так прося? Подумай, косой. (повороты в сторону)

Дайте, пожалуйста, - вспомнил Зайчишка,- (наклоны вперед руки вперед)

И, если можно, с большой кочерыжкой. (показать большой круг)

Вот, молодец, ему лапу пожали (пожать ладошки)

И самых вкусных кочанчиков дали… (погладить живот)

Воспитатель: Ребята, а какие вежливые слова знаете вы?

Дети: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, спокойной ночи…

Воспитатель:

Присаживайтесь на ковер. Я загадаю загадки про вежливые слова, а вы попробуйте их отгадать:

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…» (Привет!)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!)

Старшим людям не грубите

И не панибратствуйте,

Им при встрече говорите

Не «привет», а… (Здравствуйте)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…» (До свиданья!)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извини!)

Растает даже ледяная глыба

 От слова теплого… (Спасибо)

Чудно пел среди ветвей

Голосистый соловей,

И ему на всю дубраву

Воробьи кричали: «…» (Браво!)

Толстая корова Лула

 Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…» (Будь здорова!)

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

 А скажи: «…» (Пожалуйста!)

В чужой разговор никогда не встревай, И взрослых ты лучше … (Не перебивай)

Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит: «…» (Спокойной ночи!)

Друг другу на прощание Мы скажем… (До свидания)

Воспитатель : Какие вы вежливые, молодцы. Ребята, помните мы с вами читали сказку «Цветик- семицветик»?

- Скажите, пожалуйста, кто подарил Жене цветок?

Дети: бабушка

-Какие желания загадала Женя?

Дети: домой вернуться, вазочку склеить, игрушки попросила, на северный полюс слетала, помогла мальчику Вите

Воспитатель: Молодцы, хорошо слушали сказку.

Посмотрите, ребята, какой у меня есть цветик- семицветик.

-Даша, скажи, пожалуйста, сколько лепестков у цветка? (семь)

-Андрей, а какой формы лепестки? (овальной)

-Майя, скажи, пожалуйста, каких цветов лепестки? (желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой)

Давайте и мы с вами сделаем свои цветики- семицветики. Проходите за столы. (дети садятся за столы). Посмотрите, ребята, что  лежит у вас в тарелочках?

Дети: прямоугольники

Воспитатель: А что можно вырезать из прямоугольников?

Дети: квадрат, овал

Воспитатель: Правильно, а как мы будем вырезать овал?

Дети: Чтобы получить овал нужно срезать у прямоугольника углы.

Воспитатель: Правильно. Давайте будем вырезать геометрические фигуры. Возьмите в правую руку ножницы, а в левую прямоугольник, и начинаем закруглять у него уголки, чтобы получить овал.

(Дети вырезают лепестки овальной формы)

Воспитатель: Молодцы, вы вырезали лепестки, а теперь наклейте их на лист.(Дети выполняют задание)

Рефлексия

Воспитатель: Какие красивые цветы у вас получились! Кому бы вы хотели их подарить?

Дети: Маме, бабушке, подружке

Воспитатель: Какие вы добрые, отзывчивые дети. Спасибо

Литература:

  1. Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество. М., 1985.
  2. Infourok.ru
  3. Mshishova.ru
  4. Studopedia.su


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию на тему "Моя семья"

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  по социально - коммуникативному развитию  "Моя семья"...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по социально коммуникативному развитию "Один дома"

Конспект написан с целью формирования  представления о безопасном поведении дома, когда ребенок остается один....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во 2-ой младшей группе.Тема: «Девочки и мальчики»

Вашему вниманию представлен конспект занятия по гендерному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию Тема: «Добрый доктор Айболит».

Продолжать знакомить детей с навыками охраны жизни и здоровья, расширять представления детей о профессии врача....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию (нравственное –воспитание) логопедической группы старшего возраста: на тему «Дарите людям добро»

Структурное подразделение муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детского сада №12 г. Челябинска"          Консп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Вместе по дорогам добра»

Тема: «Вместе по дорогам добра»Возраст детей: старшая группаЦель: способствовать развитию нравственных основ личности ребенка через формирование представлений о добре. Задачи:Образова...