Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию "Капелька добра"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Воспитание нравственных ценностей, культуры общения друг с другом. | 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
на тему: «Капелька добра!»
(образовательная область- социальное коммуникативное развитие)
Цель: Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.
Задачи приоритетной образовательной области:
Социально- коммуникативное развитие
-углубить представления у детей об общечеловеческих ценностях, о том, что такое дружба и каким должен быть друг; содействовать формированию дружного коллектива;
-формировать положительную оценку таких качеств, как порядочность, дружба, доброта.
-развивать умение правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества у людей, героев, персонажей;
-стимулировать желание проявлять сочувствие, заботу и отзывчивость к окружающим;
-поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
- воспитывать доброе отношение к близким людям, к своим сверстникам, уметь исправлять свои ошибки;
Воспитывать нравственные ценности, культуры общения друг с другом, стремление к
Задачи образовательных областей в интеграции:
Развитие речи- Учить отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки. Обогащать и активировать словарь детей, использовать синонимы (добрый вечер, благодарю, добрый день).
Художественно- эстетическое развитие- Продолжать учить пользоваться ножницами ( овалы из прямоугольников). Создавать изображения по заданию воспитателя. Пользоваться всеми изобразительными материалами и инструментами.
Физическое развитие- снять напряжение мышц, вызванное неподвижным состоянием; переключить с одной деятельности на другую.
Планируемые результаты:
-Пользуются разнообразными формулами речевого этикета (использовать синонимичные формы типа «добрый день», «благодарю вас»).
- Проявляют чувство эмпатии по отношению к сверстникам, литературным персонажам, близким людям; заботы по отношению к младшим, сверстникам и старшим людям, окружающей природе.
-Могут вести конструктивный диалог, с помощью объяснительно доказательной речи улаживать спорные ситуации.
Критерии оценки деятельности в НОД:
Похвала детей за правильные ответы и выполнение задания
Возможность подарить цветик- Семицветик родным и близким
Предварительная работа: беседы о нравственности на примерах из жизни группы, чтение сказки «Цветик- семицветик» В. Катаева, «Синие листья» В. Осеева, «Волшебное слово» В. Осеева
Индивидуальная работа с детьми на занятии: помощь детям в вырезывании овала. Проконтролировать детей при наклеивании лепестков.
Форма организации коллективной деятельности: работа группой
Методы и приемы: игровой, дидактические игры, практическая деятельность детей, словесный, использование художественной литературы, физкультминутка, наглядный.
Материалы: смайлики веселый и грустный (по одному каждому ребенку); цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, клеенки на каждого ребенка; картинки с изображением хороших и плохих поступков, сделанный из цветной бумаги цветик- семицветик.
Ход НОД
Вводная часть
Воспитатель:
«Доброе утро»- тебе сказали,
«Доброе утро»- ответил ты.
Как две ниточки связали:
Теплоты и доброты.
Ребята, а что вы говорите друг другу когда приходите в детский сад.
Дети: Привет, здравствуй…
Воспитатель: А кто знает, что означает слово « здравствуй»?
Дети: здравствуй- это привет; здравствуй говорят, когда в гости приходят…
Воспитатель:
Что такое здравствуй? – лучшее из слов
Потому что здравствуй – значит будь здоров
Правило запомни. Знаешь – повтори.
Старшим это слово первым говори.
Вечером расстались, встретились с утра
Значит слово «здравствуй» – говорить пора.
Проводится игра- приветствие
"Здороваемся глазами"
Дети и воспитатель сидят в кругу.
Воспитатель: Сейчас я с каждым из вас поздороваюсь. Но поздороваюсь не словами, а молча - глазами. А вы при этом, постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение. ( Дети глядя друг другу в глаза, улыбаются) Молодцы, поздоровались друг с другом, настроение у всех хорошее.
Воспитатель: А теперь предлагаю поиграть в игру «Хорошо и плохо». Я раздам вам смайлики: одни веселые, а другие грустные; и буду показывать картинки, а вы должны определить хороший или плохой поступок изображен на картинке, а кто-то прокомментирует, почему он так считает.
Проводится игра
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте разомнемся
Физкультминутка «Вежливый Зайка»
Дайте капусты кочанчик другой! (махать двумя руками к себе)
Разве так прося? Подумай, косой. (повороты в сторону)
Дайте, пожалуйста, - вспомнил Зайчишка,- (наклоны вперед руки вперед)
И, если можно, с большой кочерыжкой. (показать большой круг)
Вот, молодец, ему лапу пожали (пожать ладошки)
И самых вкусных кочанчиков дали… (погладить живот)
Воспитатель: Ребята, а какие вежливые слова знаете вы?
Дети: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, спокойной ночи…
Воспитатель:
Присаживайтесь на ковер. Я загадаю загадки про вежливые слова, а вы попробуйте их отгадать:
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!)
Старшим людям не грубите
И не панибратствуйте,
Им при встрече говорите
Не «привет», а… (Здравствуйте)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свиданья!)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини!)
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого… (Спасибо)
Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: «…» (Браво!)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…» (Будь здорова!)
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста!)
В чужой разговор никогда не встревай, И взрослых ты лучше … (Не перебивай)
Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…» (Спокойной ночи!)
Друг другу на прощание Мы скажем… (До свидания)
Воспитатель : Какие вы вежливые, молодцы. Ребята, помните мы с вами читали сказку «Цветик- семицветик»?
- Скажите, пожалуйста, кто подарил Жене цветок?
Дети: бабушка
-Какие желания загадала Женя?
Дети: домой вернуться, вазочку склеить, игрушки попросила, на северный полюс слетала, помогла мальчику Вите
Воспитатель: Молодцы, хорошо слушали сказку.
Посмотрите, ребята, какой у меня есть цветик- семицветик.
-Даша, скажи, пожалуйста, сколько лепестков у цветка? (семь)
-Андрей, а какой формы лепестки? (овальной)
-Майя, скажи, пожалуйста, каких цветов лепестки? (желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой)
Давайте и мы с вами сделаем свои цветики- семицветики. Проходите за столы. (дети садятся за столы). Посмотрите, ребята, что лежит у вас в тарелочках?
Дети: прямоугольники
Воспитатель: А что можно вырезать из прямоугольников?
Дети: квадрат, овал
Воспитатель: Правильно, а как мы будем вырезать овал?
Дети: Чтобы получить овал нужно срезать у прямоугольника углы.
Воспитатель: Правильно. Давайте будем вырезать геометрические фигуры. Возьмите в правую руку ножницы, а в левую прямоугольник, и начинаем закруглять у него уголки, чтобы получить овал.
(Дети вырезают лепестки овальной формы)
Воспитатель: Молодцы, вы вырезали лепестки, а теперь наклейте их на лист.(Дети выполняют задание)
Рефлексия
Воспитатель: Какие красивые цветы у вас получились! Кому бы вы хотели их подарить?
Дети: Маме, бабушке, подружке
Воспитатель: Какие вы добрые, отзывчивые дети. Спасибо
Литература:
- Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество. М., 1985.
- Infourok.ru
- Mshishova.ru
- Studopedia.su
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию на тему "Моя семья"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию "Моя семья"...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по социально коммуникативному развитию "Один дома"
Конспект написан с целью формирования представления о безопасном поведении дома, когда ребенок остается один....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во 2-ой младшей группе.Тема: «Девочки и мальчики»
Вашему вниманию представлен конспект занятия по гендерному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию Тема: «Добрый доктор Айболит».
Продолжать знакомить детей с навыками охраны жизни и здоровья, расширять представления детей о профессии врача....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию (нравственное –воспитание) логопедической группы старшего возраста: на тему «Дарите людям добро»
Структурное подразделение муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детского сада №12 г. Челябинска" Консп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Вместе по дорогам добра»
Тема: «Вместе по дорогам добра»Возраст детей: старшая группаЦель: способствовать развитию нравственных основ личности ребенка через формирование представлений о добре. Задачи:Образова...