Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию на тему "Моя семья"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию
"Моя семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ СОШ №2
Конспект НОД
по социально - коммуникативному развитию
на тему "Моя семья"
Воспитатель:
Игнатенко О.Е
2013г.
Программное содержание:
- Формировать у детей представления о семье и своем месте в ней; понимать различия взрослых и детей по половому признаку (девочка – мальчик, папа – мама); продолжать учить детей называть членов своей семьи; знать, что в семье все заботятся и любят друг друга; понимать роль взрослого и ребенка в семье; вызывать у ребенка гордость за свою семью;учить различать свой пол называть своё имя,учить различать эмоциональное состояние (весёлый , грустный )
- Уметь отвечать на вопросы взрослого;
- Активизировать в речи прилагательные и глаголы(красивая ,добрая , ласковая,сильный,смелый )
- Обагатить словарный запас новыми словами ( родители , семья)
Ход занятия:
Тарарам, тарарам!
Кто пришел сегодня к нам?
Посмотрите поскорей
На красивых на гостей!
– Ребята, к нам сегодня в гости пришли – бумажные человечки. Посмотрите, какие они красивые. (Показываю увеличенных человечков). Посмотрите, какие они веселые, красивые. Ой, а этому человечку забыли нарисовать лицо. У него нет глаз и ротика. Значит, он ничего не сможет увидеть и не сможет разговаривать. Как же нам помочь ему?
– А давайте, нарисуем ему глазки и ротик. – Пусть наш человечек будет веселым, улыбающимся, вот как улыбается наш человечек, а вы умеете улыбаться? (Акцентирую внимание на рисовании улыбающегося человечка)
- Ребята , смотрите – бумажные человечки нам что-то принесли – интересно что же это!!!!- давайте посмотрим ( открывает коробку)Смотрите ребята – это бумажные человечки – с ними можно поиграть. Хотите поиграть в интересную игру!( Да!!! ) Ну тогда начнём!!!!
Девочки возьмите человечков-девочек, а мальчики – человечков-мальчиков.
- 1,2,3,4,5, начинаем мы играть!!!
- Ребята у каждого человека должно быть имя , как зовут твоего человечка ?(Дети называют свои имена )
– Ребята, у каждого человека должен быть свой дом, даже если человечек из бумаги. Давайте построим дом – Туки-туки-туки – тук , раздаётся громкий стук , строим дом , строим дом – чтобы люди жили в нём!!!!
Посмотрите, дом, какой,
Он красивый и большой.
– Хотите в таком доме жить?Пусть ваш человечек живёт в этом доме!!
- Хорошо вам в вашем домике живется?
– А не скучно жить одному? (Скучно)
–А кто вас будет утром, чтобы в детский сад не опоздать? (Мама)
– А вы маму свою любите?
– А за что вы маму любите? (Она покупает игрушки, готовит обед, стирает, читает книги и т.д.)
– Значит, какая у вас мама? Скажите самые хорошие слова про маму. (Красивая, добрая, ласковая)
–А вы хотите, чтобы мама поселилась в вашем домике? (Да)
– Тогда возьмите вот эти бумажные человечки – мамочки и поселите в своем домике.
Дети «селят» маму.
– Хорошо вам с мамой. Дети, а кто ещё у вас живёт в семье? (Папа)
– А вы папу любите?
– А за что вы любите папу? (Покупает конфеты, катает на машине, играет в футбол и т.д.)
– А какой у вас папа? (Сильный, смелый, трудолюбивый, добрый)
– Хотите поселить папу в вашем домике?
– Вы, ребята, помогаете папе, маме? (Да)
– Покажите, как вы помогаете
Физкультминутка «Помощники»
Дружно помогаем маме,
Мы белье полощем сами.
(Мы посуду моем сами – 2)
(Убираем вещи сами – 3)
1, 2, 3, 4 –
Потянулись, наклонились,
Хорошо мы потрудились.
– Ребята, папа и мама ваши родители ? (Родители)
– А вы для них кто? (Дети)
– Ребята , а у вас есть бабушки и дедушки? (Да – бабушки и дедушки)
– А вы бабушку любите?
– За что вы ее любите? (Она добрая, гуляет с внуками, забирает из садика, вяжет носки и варежки, печет вкусные пироги)
– И бабушку поселите в свой домик.
( воспитатель спрашивает , как зовут бабушку)
– А дедушку вы тоже любите? За что вы его любите? (Он гуляет с нами, рассказывает сказки, читает книжки и т.д.)
– И дедушку поселите в свой домик.
– Как хорошо вам теперь в своем домике. Не скучно? Все заботятся друг о друге; любят друг друга. Посмотрите, как хорошо бумажным человечкам в своем домике. Какая замечательная и дружная семья.
Итог: – Молодцы, значит, и вы тоже заботитесь о своей семье: слушаетесь, помогаете, убираете свои игрушки, не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок – всю свою семью. Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья!
А если в семье все забоятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.
–У наших пальчиков тоже дружная семья. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я, Вот и вся моя семья!
Воспитатель: Ребята как хорошо, что у вас всех есть семья! А теперь, крепко за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся.
( хоровод по кругу , под песню «Семья»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в I младшей группе, образовательная область «Социально - коммуникативное развитие», «Семья».
Цель: познакомить детей с понятием «семья», формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям.Интеграц...
непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (ребенок в семье и сообществе - формирование гендерной принадлежности) "Девочки и мальчики"
Закрепляются гендерные представления у детей, знания о своей принадлежности к полу, о строении человека, формируются умения различать мальчиков и девочек по внешнему виду и поведению....
Конспект регламентированной образовательной деятельности детей 4-5 лет по образовательной области социально-коммуникативное развитие тема: ««Мой собственный образ. Я и моя семья»
Цель: развитие представлений ребенка о себе самом, осознание своего собственного образа, свое отношение к окружающему. Задачи:* Формировать понятие о семье, семейных и родственных отношениях...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» в подготовительной группе «Семья и семейные ценности»
Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: «Ребенок в семье и обществе, патриотическое воспитание» тема: «Курай»
Цель: Продолжать знакомить детей с башкирским национальным музыкальным инструментом «Курай». Коррекционно-образовательные задачи: обобщать знания детей...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Моя семья»
Методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Моя семья». Содержание методической разработки направлено на формирование социально – коммуника...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области « Социально – коммуникативное развитие» для детей старшей группы. Тема: « Моя семья».
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области « Социально – коммуникативное развитие»для детей старшей группы.Тема: « Моя семья»....