Конспект непосредственно - образовательной деятельности по социально коммуникативному развитию "Один дома"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) по теме
Конспект написан с целью формирования представления о безопасном поведении дома, когда ребенок остается один.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_bezopasnosti.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по социально – коммуникативному развитию
«Один дома»
Цель: формировать представления о том, как необходимо вести себя дома.
Задачи: 1. Сформировать представление о том, почему нельзя открывать двери посторонним;
2. Развивать у детей навыки безопасного поведения дома (если ребёнок остался один дома), Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.
3. Воспитывать в детях положительное отношение к правилам, даже если в них содержится запрещающий элемент, так как от этого будет зависеть здоровье и безопасность самих детей.
Предварительная работа: беседы, чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят», чтение стихотворений Тамбовцева – Широковой Е.«Находчивый Дима», «Кто твой друг и кто твой враг?»
Оборудование и материалы: ноутбук, экран, мультимедийный проектор, картинки с изображениями разных персонажей из сказок, презентация – мультфильм «Уроки осторожности тетушки Совы».
Ход НОД
1.Вводная часть
Воспитатель: - Ребята, к нам пришел гость, отгадав загадку, вы узнаете кто он.
Дети любят все меня,
Ведь милашка, точно я,
Только меее, скажу я вслух,
Сразу смех звучит вокруг!
Дети: - Это козленочек.
Воспитатель: - Правильно, молодцы! Сегодня к нам пришел в гости козленочек. (На экране появляется Козленочек и здоровается с детьми) Кто мне скажет, из какой сказки он?
Дети: - Козленочек к нам пришел из сказки «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: - Хорошо, Молодцы! Он пришел к вам не с пустыми руками, а принес много различных заданий и хочет поделиться с вами как надо вести себя, если вы дома одни остались.
2. Основная часть
Воспитатель: - Ребята, каждый из вас может оказаться в неожиданной ситуации, как на улице, так и дома. От того как вы будете себя вести в этой ситуации, будет зависеть многое. Что вы знаете об опасностях, которые могут приключиться с детьми? (Ответы детей). Как же можно избежать их? Сейчас мы с вами поговорим об этом.
Нам необходимо выделить такие правила поведения, которые вы должны всегда помнить и выполнять, так как от этого зависит безопасность вашей жизни и здоровье.
Разбор ситуации
Воспитатель: - Ребята, как вы поступите в этой ситуации? Чтобы ответить правильно, надо быть внимательными.
В квартиру звонит женщина или мужчина и говорит:
- Мальчик, а мама дома?
- Нет, я один, а что?
- У тебя есть валерьянка (валидол, анальгин)? Тут у подъезда женщине стало плохо, надо помочь. (Рассуждение детей)
Воспитатель: - Правильно, ребята, никогда не нужно сообщать человеку, что вы одни дома. Лучше сказать, что дома есть кто-то из взрослых, но они отдыхают, и вы не хотите их тревожить, и предложить обратиться к кому-то из соседей.
А еще может быть такой вариант ответа: - Я сейчас спрошу у родителей. (После паузы.) Мама, там валидол просят. Мама говорит, что не может оторваться, она торт печет. Спросите в квартире напротив.
Дидактическая игра «Свой - чужой»
Воспитатель: - Ребята, Козленочек приготовил для вас игру «Свой – чужой». Ваша задача среди предложенных на экране героев определить, кто добрый, а кто злой. Добрых, мы обводим зеленым цветом, злых - синим. А также подумайте и скажите, всем ли можно открыть дверь и объясните почему. На экране герои знакомых сказок. Золушка – она грязная, в лохмотьях, но добрая и трудолюбивая, ей откроем дверь. А Волк из сказки «Волк и семеро козлят» притворялся добрым, менял голос, переодевался, сам хотел съесть козлят, ему не откроем дверь. Чудище из сказки «Аленький цветочек» - очень страшное, но доброе. Царевна из сказки «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - очень красивая, но злая и коварная. (Рассуждения детей)
Игра «Закончи стихотворение»
- Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе,
- Ведь преступник, он хитёр,
Притворится, что… (монтёр)
- Или даже скажет он,
Что пришёл к вам… (почтальон)
- Он покажет вам пакет (А под мышкой пистолет).
- Или он надел халат,
А под ним штук пять… (гранат)
- А за ним спешит «старушка»,
У неё в авоське… (пушка).
- В жизни всякое бывает
С тем, кто двери… (открывает).
- Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче… (дверь)!
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы все правильно сделали. Итак, мы с вами обсудили эти ситуации, и пришли к мнению, что внешность иногда может быть обманчивым. Отсюда вытекает наше первое правило «Не открывай дверь чужим!»
Дидактическая игра «Опасные предметы»
Воспитатель: - Чтобы узнать чего не хватает в этих картинах, мы отгадаем загадки Козленочка. Слушайте внимательно и найдите правильные ответы. (Воспитатель читает загадки, дети называют отгадки. Воспитатель, а затем и воспитанники размещают картинки картина оживает).
- Всех на свете обшивает,
Что сошьет - не надевает. (Игла)
- Я иголке родня,
Но нет ушка у меня. (Булавка)
- То назад, то вперед
Ходит-ходит пароход.
Остановишь - горе,
Продырявишь - море. (Утюг)
- Очень любят разрезать,
Обрезать и надрезать. (Ножницы)
- Только я, только я, Без меня, как ни трудитесь,
Без обеда насидитесь. (Плита)
- Посмотри на меня –
- В брюхе жарко у меня,
А в носу моем дыра.
Когда все во мне кипит,
Из нее пар валит. (Чайник)
- Как начнем говорить, разговаривать,
Надо чай поскорее заваривать
- Да пальцы беречь — не обваривать. (Кипяток)
Лишний раз его не трожь,
Не игрушка острый ... (нож).
- Без головы, а в шляпе,
Одна нога и та без сапога. (Гвоздь)
- В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки —
Зажигают огоньки. (Спички)
Воспитатель: - Посмотрите ребята, какая картина у нас получилась. Молодцы, справились с заданием. Вот наше второе правило «Будь осторожен с опасными предметами. Без разрешения не бери!»
Физкультминутка
Воспитатель: - Сейчас мы с вами отдохнем, а для этого нам надо повторять слова и движения.
Текст | Действия детей |
Точим, точим, точим нож! | «Ножницы» прямыми руками перед собой. |
Очень будет он хорош. | Покачивание руками вперед-назад. |
Будет резать он припасы: Масло, сало, хлеб, колбасы, | Отведение согнутых в локтях рук вперед-назад. |
Помидоры, огурцы... Угощайтесь, молодцы! | Наклоны в стороны. |
Если мама разрешит, Хлеб порежут малыши. | Прыжки на двух ногах. |
Воспитатель: - Молодцы!
Творческая работа.
Воспитатель: - Ребята, сейчас вы по выбору нарисуйте одну из тех правил, которых мы сегодня сформировали. (Дети рисуют рисунки)
Воспитатель: - Молодцы! Все справились с заданием. Мы их передаем Козленочку, чтобы он показал своим братьям.
Просмотр мультфильма
Воспитатель: - Молодцы ребятишки! Постарались на славу. И чтобы вы, ребята лучше запомнили правила безопасности, я вас приглашаю посмотреть уроки моей знакомой – тетушки Совы. (урок из фильма «Уроки осторожности тетушки Совы»).
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, что вам понравилось на наше занятие? (Ответы детей) Что вы узнали сегодня? (Ответы детей)
Воспитатель: - Мы сегодня научились как надо себя вести дома, когда вы остаетесь дома одни. Ребята, я очень надеюсь, что вы запомните наши правила на всю жизнь.
Сюрпризный момент:
Козленочек: - Молодцы, ребята! Я думаю, что вы эти правила расскажите родным и друзьям. На память о сегодняшнем занятии, я дарю вам маленькие сюрпризы.
Детям вручают подарки от Козленочка.
Халилова Э.Ф. МАДОУ г. Нижневартовска ДС №23 «Гуси – лебеди»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию на тему "Моя семья"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию "Моя семья"...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во 2-ой младшей группе.Тема: «Девочки и мальчики»
Вашему вниманию представлен конспект занятия по гендерному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Малыш-умныш и Карлсон одни дома» с детьми среднего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Малыш-умныш и Карлсон одни дома» с детьми среднего дошкольного возраста
Ознакомление детей с правилами безопасности,когда ребёнок остается один дома ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию «Красота дома»
НОД способствует обогащению первоначальных представлений детей о значимости и красоте семейных обычаев, традиций, жилища...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию на тему "Один дома" для детей средней группы
Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома. Обучающие задачи: - расширить у детей предложение об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов ...