Конспект непосредственно - образовательной деятельности по социально коммуникативному развитию "Один дома"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) по теме

Халилова Эльза Фларидовна

Конспект написан с целью формирования  представления о безопасном поведении дома, когда ребенок остается один.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_bezopasnosti.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по социально – коммуникативному развитию

«Один дома»

Цель: формировать представления о том, как необходимо вести себя дома.

Задачи: 1. Сформировать представление о том, почему нельзя открывать двери посторонним;

2. Развивать у детей навыки безопасного поведения дома (если ребёнок остался один дома), Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки. 

3.        Воспитывать в детях положительное отношение к правилам, даже если в них содержится запрещающий элемент, так как от этого будет зависеть здоровье и безопасность самих детей.

Предварительная работа: беседы, чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят», чтение стихотворений Тамбовцева – Широковой Е.«Находчивый Дима», «Кто твой друг и кто твой враг?»

Оборудование и материалы: ноутбук, экран, мультимедийный проектор, картинки  с изображениями разных персонажей из сказок, презентация – мультфильм «Уроки осторожности тетушки Совы».

Ход НОД

1.Вводная часть

Воспитатель: - Ребята, к нам пришел гость, отгадав загадку, вы узнаете кто он.

Дети любят все меня,

Ведь милашка, точно я,

Только меее, скажу я вслух,

Сразу смех звучит вокруг!

Дети: - Это козленочек.

Воспитатель: - Правильно, молодцы! Сегодня к нам пришел в гости козленочек. (На экране появляется Козленочек и здоровается с детьми) Кто мне скажет, из какой сказки он?

Дети: - Козленочек к нам пришел из сказки «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: - Хорошо, Молодцы! Он пришел к вам не с пустыми руками, а принес много различных заданий и хочет поделиться с вами как надо вести себя, если  вы дома одни остались.

2. Основная часть

Воспитатель: - Ребята, каждый из вас может оказаться в неожиданной ситуации, как на улице, так и дома. От того как вы будете себя вести в этой ситуации, будет зависеть многое. Что вы знаете об опасностях, которые могут приключиться с детьми? (Ответы детей). Как же можно избежать их? Сейчас мы с вами поговорим об этом.

Нам необходимо выделить такие правила поведения, которые вы должны всегда помнить и выполнять, так как от этого зависит безопасность вашей жизни и здоровье.

Разбор ситуации

Воспитатель: - Ребята, как вы поступите в этой ситуации? Чтобы ответить правильно, надо быть внимательными.

В квартиру звонит женщина или мужчина и говорит:

- Мальчик, а мама дома?

- Нет, я один, а что?

- У тебя есть валерьянка (валидол, анальгин)? Тут у подъезда женщине стало плохо, надо помочь.  (Рассуждение детей)

Воспитатель: - Правильно, ребята, никогда не нужно сообщать человеку, что вы одни дома. Лучше сказать, что дома есть кто-то из взрослых, но они отдыхают, и вы не хотите их тревожить, и предложить обратиться к кому-то из соседей.

А еще может быть такой вариант ответа: - Я сейчас спрошу у родителей. (После паузы.) Мама, там валидол просят. Мама говорит, что не может оторваться, она торт печет. Спросите в квартире напротив.

Дидактическая игра «Свой - чужой»

Воспитатель: - Ребята, Козленочек приготовил для вас игру «Свой – чужой». Ваша задача среди предложенных на экране героев определить, кто добрый, а кто злой. Добрых, мы обводим зеленым цветом, злых - синим. А также подумайте и скажите, всем ли можно открыть дверь и объясните почему. На экране герои знакомых сказок. Золушка – она грязная, в лохмотьях, но добрая и трудолюбивая, ей откроем дверь. А Волк из сказки «Волк и семеро козлят» притворялся добрым, менял голос, переодевался, сам хотел съесть козлят, ему не откроем дверь. Чудище из сказки «Аленький цветочек» - очень страшное, но доброе. Царевна из сказки «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - очень красивая, но злая и коварная. (Рассуждения детей)

Игра «Закончи стихотворение»

  1. Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе,

  1. Ведь преступник, он хитёр,

Притворится, что… (монтёр)

  1. Или даже скажет он,

Что пришёл к вам… (почтальон)

  1. Он покажет вам пакет (А под мышкой пистолет).
  2. Или он надел халат,

А под ним штук пять… (гранат)

  1. А за ним спешит «старушка»,

У неё в авоське… (пушка).

  1. В жизни всякое бывает

С тем, кто двери…  (открывает).

  1. Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче… (дверь)!

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы все правильно сделали. Итак, мы с вами обсудили эти ситуации, и пришли к мнению, что внешность иногда может быть обманчивым.   Отсюда вытекает наше первое правило «Не открывай дверь чужим!»

Дидактическая игра «Опасные предметы»

Воспитатель: - Чтобы узнать чего не хватает в этих картинах, мы отгадаем загадки Козленочка. Слушайте внимательно и найдите правильные ответы.  (Воспитатель читает загадки, дети называют отгадки. Воспитатель, а  затем и воспитанники размещают картинки картина оживает).

  1. Всех на свете обшивает,

Что сошьет - не надевает. (Игла)

  1. Я иголке родня,

Но нет ушка у меня. (Булавка)

  1. То назад, то вперед

Ходит-ходит пароход.

Остановишь - горе,

Продырявишь - море. (Утюг)

  1. Очень любят разрезать,

Обрезать и надрезать. (Ножницы)

  1. Только я, только я, Без меня, как ни трудитесь,

Без обеда насидитесь. (Плита)

  1. Посмотри на меня –
  2. В брюхе жарко у меня,

А в носу моем дыра.

Когда все во мне кипит,

Из нее пар валит. (Чайник)

  1. Как начнем говорить, разговаривать,

Надо чай поскорее заваривать

  1. Да пальцы беречь — не обваривать. (Кипяток)

Лишний раз его не трожь,

Не игрушка острый ... (нож).

  1. Без головы, а в шляпе,

Одна нога и та без сапога. (Гвоздь)

  1. В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки —

Зажигают огоньки.  (Спички)

Воспитатель: - Посмотрите ребята,  какая картина у нас получилась. Молодцы, справились с заданием. Вот наше второе правило «Будь осторожен с опасными предметами. Без разрешения не бери!»

Физкультминутка

Воспитатель: - Сейчас мы с вами отдохнем, а для этого нам надо повторять слова и движения.

Текст

Действия детей

Точим, точим, точим нож!

«Ножницы» прямыми руками перед собой.

Очень будет он хорош.

Покачивание руками вперед-назад.

Будет резать он припасы: Масло, сало, хлеб, колбасы,

Отведение согнутых в локтях рук вперед-назад.

Помидоры, огурцы... Угощайтесь, молодцы!

Наклоны в стороны.

Если мама разрешит, Хлеб порежут малыши.

Прыжки на двух ногах.

Воспитатель: - Молодцы!

Творческая работа.

Воспитатель: - Ребята, сейчас вы по выбору нарисуйте одну из  тех правил, которых мы сегодня сформировали. (Дети рисуют рисунки)

Воспитатель: - Молодцы! Все справились с заданием. Мы их передаем Козленочку, чтобы он показал своим братьям.

Просмотр мультфильма

Воспитатель: - Молодцы ребятишки! Постарались на славу. И чтобы вы, ребята лучше запомнили правила безопасности, я вас приглашаю посмотреть уроки моей знакомой – тетушки Совы.  (урок из фильма «Уроки осторожности тетушки Совы»).

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось на наше занятие? (Ответы детей) Что вы узнали сегодня? (Ответы детей)

Воспитатель: - Мы сегодня научились как надо себя вести дома, когда вы остаетесь дома одни. Ребята, я очень надеюсь, что вы запомните наши правила на всю жизнь.

Сюрпризный момент:

Козленочек: - Молодцы, ребята! Я думаю, что вы эти правила расскажите родным и друзьям. На память о сегодняшнем занятии, я дарю вам маленькие сюрпризы.

Детям вручают подарки от Козленочка.

 

Халилова Э.Ф. МАДОУ г. Нижневартовска ДС №23 «Гуси – лебеди»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию на тему "Моя семья"

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  по социально - коммуникативному развитию  "Моя семья"...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во 2-ой младшей группе.Тема: «Девочки и мальчики»

Вашему вниманию представлен конспект занятия по гендерному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию «Красота дома»

НОД способствует  обогащению первоначальных представлений детей о значимости и красоте семейных обычаев, традиций, жилища...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию на тему "Один дома" для детей средней группы

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома. Обучающие задачи: - расширить у детей предложение об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов ...