Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию (нравственное –воспитание) логопедической группы старшего возраста: на тему «Дарите людям добро»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Структурное подразделение муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детского сада №12 г. Челябинска"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию (нравственное –воспитание) логопедической группы старшего возраста:
на тему «Дарите людям добро»
Подготовил воспитатель: Рослякова Н.Н.
Г. Челябинск, 2018
Программное содержание:
Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру.
Способствовать нравственно-эстетическому развитию ребенка, путем формирования у него представления о добре, дружбе культуре общения.
Вдохновлять детей к решению проблемных ситуации.
Стимулировать развитию образного мышления, творческого воображения, речевого общения, связной речи.
Вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему.
Воспитывать у детей честность, скромность.
Оборудование: игрушка заяц, коробка доброты, письмо, конверты с заданием, макет солнца, макет дерева, макеты ладошки из цветной бумаги, сердечки, камень, клей, фломастеры.
Предварительная работа: беседы о добре, дружбе, создание проблемных ситуаций, рассматривание иллюстраций, слушанье песен.
Активизация словаря: добро, зло, помощь, милосердие, честность, скромность, забота, дружба.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: дети поиграем в игру – приветствие «Солнце встало»
Солнце встало хватит спать, хватит спать, пора вставать!
Проснулись? Улыбнулись!
Поднимаем руки
Потянулись к солнцу!
Здравствуй солнышко!
Здравствуйте все!
Сегодня мне хочется с вами поделиться «Добром»
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что же такое «Доброта» (ответы детей)
Воспитатель: Доброта- это все положительное, хорошее, то что полезно людям и обществу, способствует его сохранению, то что предотвращает вражду.
Воспитатель: кто такой добрый человек? (ответы детей)
Добрый человек – внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый.
Воспитатель: возьмемся за руки и передадим свое тепло по кругу.
Собрались все детки в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Стук в дверь.
Воспитатель: ой к нам кто-то пришел пойду посмотрю!
Воспитатель: здравствуйте, к нам в гости пришла зайчиха Лапочка!
Зайчиха: здравствуйте ребята.
Воспитатель: давайте поздороваемся с зайчихой Лапочкой по-разному.
(здравствуйте, привет, добрый день, жестами, рукопожатие)
Зайчиха: от рукопожатия плачет, ой мне больно, я повредила лапку.
Воспитатель: чем мы можем помочь Лапочке ребята (ответы детей)
Воспитатель: правильно ребята, но мы свами еще можем пожалеть лапочку сказав ей ласковые слова. (ответы детей)
Лапочка: когда услышишь столько добрых слов, да еще с улыбкой, то сразу уходит боль. Мне стало гораздо легче.
А вы знаете песню «Улыбка»? на учите меня петь и танцевать?
Звучит мелодия В. Шамнского «Улыбка» дети выполняют движения под музыку подпевая песню.
Лапочка: ребята, как у вас хорошо, весело, вы поможете мне в одном деле, я в лес нашла книгу, а открыть ее не могу поможете открыть книгу.
Дети с Лапочкой открывают книгу.
Воспитатель: Здесь письмо. «Здравствуйте дети. Я волшебница, живу в сказочной стране помогаю всем учится вежливо разговаривать. Это книга вежливости вы в ней найдете много интересных заданий о доброте.»
Дети садятся на стульчики
Лапочка достает первый конверт, в котором стихи С. Михалкова «Хорошие товарищи» читает.
Воспитатель: можно назвать детей доброжелательными? (ответы детей)
Воспитатель: в чем это проявляется. (ответы детей)
Лапочка: молодцы ребята! Давайте теперь прочитаем второе письмо. В этом письме пишут про «Чудо дерево», посмотрите какое оно печальное. Поможем ему стать нарядным и веселым?
Воспитатель: ребята знаете добрые дела? (ответы детей)
Воспитатель: давайте мы с вами добрые дела зарисуем цветами на дереве! Например, я всегда помогаю маленьким деткам (рисую цветок на дереве)
Лапочка: молодцы ребята вы много делаете добрых дел!
Воспитатель: ребята давайте поиграем в игру «Как нужно поступить?»
(если согласны хлопаем в ладоши, нет топаем ножками)
- Можно ломать игрушки?
- Надо помогать маме?
- Можно драться?
- Нужно поливать цвет?
- Надо обижать малышей?
Воспитатель: вы хорошо справились с заданием.
Лапочка: давайте заглянем в волшебную книгу, вот здесь еще один конверт.
Воспитатель: (читает) нам предлагают поиграть в игру вежливые слова, вот вам ладошки мы их свами будем приклеивать к кругу с добрым, вежливым словом.
(дети называют слова приклеивают ладошки)
Воспитатель: посмотрите, что у нас получилось (солнце)
Воспитатель: Лапочка, а что это у тебя в сумочка?
Лапочка: камушек, мы будем с ним играть в игру «Назови ласково соседа!»
Воспитатель: поиграем, будем передавать друг другу камень и называть ласковым словом соседа! (дети играют)
Лапочка: ребята здесь остался последний конверт давайте посмотрим, что в нем?
Воспитатель: здесь сердечки вам в подарок за ваше добрые слова, внимательность и заботу! (воспитатель раздает сердечки, задает вопросы кому что понравилось в сегодняшнем путешествии, хвалит индивидуально детей)
Лапочка: спасибо ребята вы все молодцы и мне очень понравилось с вами дружить вы все добрые, ласковые, заботливые дети, но мне пора возвращаться домой до свидания.
Воспитатель: дети давайте попрощаемся с Лапочкой по-разному (жестами, до свидания, доброго пути, пока, до скорой встречи и т.д)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей средней логопедической группы с общим недоразвитием речи на тему «Радостные встречи»
Занятие направленно на развитие эмоционально-волевой сферы ребенка...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для воспитанников подготовительной группы Игра-путешествие « В стране Вежливости»
Дети знакомятся с понятием "этикет", правилами дружбы . Вспоминают правила вежливости и разговора по телефону. Обсуждают хорошие и плохие поступки. Анализируют сказку О. Уальда ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе "В гостях у сказки"
Очень важно формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение правильно оценивать хорошие поступки. В этом нам очень помогают сказки. И однажды мы отправились с детьми в ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе "В гостях у сказки"
Очень важно формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение правильно оценивать хорошие поступки. В этом нам помогают сказки....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию "Сплюшка" в средней группе.
формирование у дошкольников взаимопонимания, дружелюбного отношения ко всем окружающим.Перед началом занятия рекомендуется просмотреть мультфильм Сплюшка....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в первой младшей группе. Тема: «Что случилось с Аленкой?»
Программные задачи:1. Вызвать эмоциональную отзывчивость детей, стремление к участию в решении проблемы, желание найти и осуществить конкретные действия заботы и помощи.2. Активизировать речь детей су...