Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Вместе по дорогам добра»
план-конспект занятия (старшая группа)

Климова Наталья Николаевна

Тема: «Вместе по дорогам добра»

Возраст детей: старшая группа

Цель: способствовать развитию нравственных основ личности ребенка через формирование представлений о добре.

 Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей правильное понимание нравственных норм и понятий: доброта, вежливость, дружба, доброжелательность;

-активизировать использование в речи вежливых слов: приветствия, расставания, благодарности;

-совершенствовать умение детей анализировать положительные и отрицательные поступки, делать правильные выводы, умение подбирать слова-антонимы.

Развивающие:

-способствовать развитию социального и эмоционального интеллекта, отзывчивости, сопереживания;

- формировать способность к совместной деятельности со сверстниками;

 - развивать коммуникативные и речевые навыки дошкольников.

Воспитательные:

- побуждать дошкольников совершать добрые поступки;

- вызвать у детей желание дарить радость и хорошее настроение окружающим людям.

 

Приоритетная образовательная область: «Социально–коммуникативное развитие»

Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Методические приёмы:

     - Словесный (беседа, вопросы, видеописьмо)

 - Наглядный (слайдовая презентация, изображение грустного дерева, имитированное облако)

     - Игровой (дидактические игры)

 

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, изображение «грустного дерева», листочки, облако, предметы для добрых дел (пшено, порванная книга, тряпочка, карандаши,), звездочки, шкатулка.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №27 «Колосок»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию

«Вместе по дорогам добра»

воспитатель

первой квалификационной категории:

Климова Наталья Николаевна

Сатис 2023

Тема: «Вместе по дорогам добра»

Возраст детей: старшая группа

Цель: способствовать развитию нравственных основ личности ребенка через формирование представлений о добре.

 Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей правильное понимание нравственных норм и понятий: доброта, вежливость, дружба, доброжелательность;

-активизировать использование в речи вежливых слов: приветствия, расставания, благодарности;

-совершенствовать умение детей анализировать положительные и отрицательные поступки, делать правильные выводы, умение подбирать слова-антонимы.

Развивающие:

-способствовать развитию социального и эмоционального интеллекта, отзывчивости, сопереживания;

- формировать способность к совместной деятельности со сверстниками;

 - развивать коммуникативные и речевые навыки дошкольников.

Воспитательные:

- побуждать дошкольников совершать добрые поступки;

- вызвать у детей желание дарить радость и хорошее настроение окружающим людям.

Приоритетная образовательная область: «Социально–коммуникативное развитие»

Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Методические приёмы:

     - Словесный (беседа, вопросы, видеописьмо)

 - Наглядный (слайдовая презентация, изображение грустного дерева, имитированное облако)

     - Игровой (дидактические игры)

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, изображение «грустного дерева», листочки, облако, предметы для добрых дел (пшено, порванная книга, тряпочка, карандаши,), звездочки, шкатулка.

I часть. Организационный момент

Дорогие мои ребята, предлагаю поздороваться ладошками. По кругу, по очереди, называя свое имя, взглядом, улыбкой, прикосновением передадим свое хорошее настроение соседу.

 Психогимнастическое упражнение: «Поздороваемся ладошками»

Молодцы!

Сегодня в нашей группе царит доброта и хорошее настроение, и поэтому мы могли бы все вместе отправиться в сказочное путешествие в царство Доброты. В этом удивительном месте все друг другу помогают, заботятся о близких, ласково разговаривают. А хозяйничает в этом царстве Фея Добра.

Вы согласны?

Ну что ж, нам пора в путь!

Песня «Дорогою добра», дети идут по группе к экрану

На экране появляется Королева Зла

Звуковое видеописьмо: «Не бывать вам в царстве Доброты.  Я - Королева Зла, заколдовала его, а Фею Добра похитила. Теперь все люди станут грубыми и злыми, как я люблю! Но у вас есть еще возможность все исправить, если выполните все мои задания.

Королева Зла исчезает. Появляется заколдованное царство Добра

 Ребята, посмотри, что произошло в царстве Доброты, что натворила королева Зла?

- Вы хотите, чтобы все люди стали злыми и грубыми?

- Поможем вернуть Фею Добра и ее царство?

- Трудностей не боитесь?

II Основная часть

1 задание «Доскажи словечко»

Посмотрите, как темно стало в заколдованном царстве!

Королева Зла заколдовала солнышко, оно стало черным, чтобы расколдовать его нужно выполнить задание:

Я вам буду читать стихотворения,  а вы должны дружно и правильно называть последнее слово. Будьте внимательными.


Вежливые слова

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…»

(Привет!)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …»

(Здравствуй!)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…»

(До свиданья!)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»

(Извини!)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…»

(Спасибо!)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…»

(Будь здорова!)

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…»

(Пожалуйста!)

Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке.

Плошки расставив, скажет им Рита

«Ешьте! Приятного вам …»

(Аппетита!)

Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием и солнышко засияло. Никогда не забывайте говорить добрые  и вежливые слова, и тогда рядом с вами всем будет светло и радостно.

2 задание «Грустное дерево»

Ребята, посмотрите, что за звездочки рассыпаны по полу? Давайте пойдем по ним.

Дети идут по звездам к фланелеграфу с деревом (дерево без листочков)

Звезды привели нас к странному дереву, у него черные листочки.

Как вы думаете, чьи это проделки?

Правильно! Это Королева Зла заколдовала все деревья в царстве Доброты.

Листочки зазеленеют, если выполним задание. 

Игра «Скажи слово наоборот»

Я вам говорю злой, а вы мне говорите:

Злой-добрый (обращается по очереди к каждому ребенку)

Плохой-хороший

Грязный-чистый

Слабый-сильный

Трусливый-смелый

Скучно-весело

День - ночь

Отнять-отдать

Поссориться-помириться

Плакать-смеяться

Огорчить-обрадовать

Сломать-починить

Порвать-заклеить

Ребята, вот и зазеленели листочки на нашем дереве.

Посмотрите, как преображается царство Доброты.

(на экране появляется дерево)

А нас с вами ждет следующее испытание. Вы готовы?

3 задание «Сделай доброе дело»

На столе лежит ткань в виде облака, на котором находятся предметы

Ребята, посмотрите, это заколдованное облако, а на нем лежат разные предметы.

Как вы думаете, с помощью этих предметов, какие добрые поступки можно совершить?

- Зерна – покормить птиц (Ребята, что это. Это зерно. Как вы думаете, какое доброе дело можно сделать с помощью пшена? Кому оно пригодится в трудный период?)

- Ребята, а это что? Тряпочка. Какое доброе дело и кому мы можем cделать с помощью этой тряпочки. (Помочь убраться маме, младшему воспитателю, бабушке)

- Рваная книжка – починить (Ребята, посмотрите, а что случилось с этим предметом? Какую помощь сможем мы ему оказать?)

- Цветок – подарить (Ребята, для чего нам нужен цветок? А для чего мы дарим цветы? (порадовать, удивить, поздравить)

- Ребята, а это карандаши? Какое доброе дело мы  можем сделать с помощью карандашей? (поделиться, нарисовать рисунок в подарок).

 

Умнички! Оказывается с помощью простых предметов можно совершить много добрых дел, главное быть внимательными и заботливыми по отношению к окружающим.

Мы расколдовали облако, и оно появилось в царстве Доброты!

4 задание «Хорошие и плохие поступки»

А сейчас, внимание на экран, нас ждет следующее задание. Мы должны с вами определить, какие поступки относятся к хорошим, а какие к плохим.

Посмотрите на экране смайлики. Какие они? (Веселый и грустный)

Если поступок добрый, мы его отправляем к веселому смайлику, если плохой, то к грустному.

-Молодцы, дети! Вы правильно справились и с этим заданием.

На экране появляется Фея Добра и расколдованное царство

Звуковое видеописьмо: «Ребята, спасибо, что вы выручили меня и спасли мое Царство. Не испугались трудностей, справились со всеми заданиями. Только дружные, добрые, воспитанные и смелые дети могли победить зло.   В благодарность за это, я вручаю вам медали».

Вручить детям медали

Вы сегодня самые добрые, самые дружные, самые внимательные, самые отзывчивые.

Воспитатель: Наше сказочное путешествие по стране Добра закончено, нам пора возвращаться в детский сад.

Песня «Дорогою добра», дети идут по группе

III Итоговая часть

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Что мы с вами сегодня делали?  (Спасли Фею Добра и ее Царство)

- А как мы это делали? Какие задания выполняли?

- Со всеми заданиями мы справились?

- Поднимите руки вверх те, кому было сложно выполнять задания Королевы Зла.

- Похлопайте в ладоши те, кому понравилось выполнять задания и путешествовать по стране Доброты.

А сейчас ребята, я предлагаю всем вам встать в круг и подарить друг другу комплименты.

Игра «Комплименты»

Правило - не повторяться. Дети, глядя в глаза друг друга, желают соседу что-то хорошее, хвалят, обещают, восхищаются и передают фонарик из рук в руки. Принимающий, кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно».

Спасибо вам ребята за доброту и щедрость ваших сердец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию на тему "Моя семья"

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  по социально - коммуникативному развитию  "Моя семья"...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста

Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию Тема: «Добрый доктор Айболит».

Продолжать знакомить детей с навыками охраны жизни и здоровья, расширять представления детей о профессии врача....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию (нравственное –воспитание) логопедической группы старшего возраста: на тему «Дарите людям добро»

Структурное подразделение муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детского сада №12 г. Челябинска"          Консп...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию "Капелька добра"

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников...