Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Вместе по дорогам добра»
план-конспект занятия (старшая группа)
Тема: «Вместе по дорогам добра»
Возраст детей: старшая группа
Цель: способствовать развитию нравственных основ личности ребенка через формирование представлений о добре.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей правильное понимание нравственных норм и понятий: доброта, вежливость, дружба, доброжелательность;
-активизировать использование в речи вежливых слов: приветствия, расставания, благодарности;
-совершенствовать умение детей анализировать положительные и отрицательные поступки, делать правильные выводы, умение подбирать слова-антонимы.
Развивающие:
-способствовать развитию социального и эмоционального интеллекта, отзывчивости, сопереживания;
- формировать способность к совместной деятельности со сверстниками;
- развивать коммуникативные и речевые навыки дошкольников.
Воспитательные:
- побуждать дошкольников совершать добрые поступки;
- вызвать у детей желание дарить радость и хорошее настроение окружающим людям.
Приоритетная образовательная область: «Социально–коммуникативное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Методические приёмы:
- Словесный (беседа, вопросы, видеописьмо)
- Наглядный (слайдовая презентация, изображение грустного дерева, имитированное облако)
- Игровой (дидактические игры)
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, изображение «грустного дерева», листочки, облако, предметы для добрых дел (пшено, порванная книга, тряпочка, карандаши,), звездочки, шкатулка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №27 «Колосок»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию
«Вместе по дорогам добра»
воспитатель
первой квалификационной категории:
Климова Наталья Николаевна
Сатис 2023
Тема: «Вместе по дорогам добра»
Возраст детей: старшая группа
Цель: способствовать развитию нравственных основ личности ребенка через формирование представлений о добре.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей правильное понимание нравственных норм и понятий: доброта, вежливость, дружба, доброжелательность;
-активизировать использование в речи вежливых слов: приветствия, расставания, благодарности;
-совершенствовать умение детей анализировать положительные и отрицательные поступки, делать правильные выводы, умение подбирать слова-антонимы.
Развивающие:
-способствовать развитию социального и эмоционального интеллекта, отзывчивости, сопереживания;
- формировать способность к совместной деятельности со сверстниками;
- развивать коммуникативные и речевые навыки дошкольников.
Воспитательные:
- побуждать дошкольников совершать добрые поступки;
- вызвать у детей желание дарить радость и хорошее настроение окружающим людям.
Приоритетная образовательная область: «Социально–коммуникативное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Методические приёмы:
- Словесный (беседа, вопросы, видеописьмо)
- Наглядный (слайдовая презентация, изображение грустного дерева, имитированное облако)
- Игровой (дидактические игры)
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, изображение «грустного дерева», листочки, облако, предметы для добрых дел (пшено, порванная книга, тряпочка, карандаши,), звездочки, шкатулка.
I часть. Организационный момент
Дорогие мои ребята, предлагаю поздороваться ладошками. По кругу, по очереди, называя свое имя, взглядом, улыбкой, прикосновением передадим свое хорошее настроение соседу.
Психогимнастическое упражнение: «Поздороваемся ладошками»
Молодцы!
Сегодня в нашей группе царит доброта и хорошее настроение, и поэтому мы могли бы все вместе отправиться в сказочное путешествие в царство Доброты. В этом удивительном месте все друг другу помогают, заботятся о близких, ласково разговаривают. А хозяйничает в этом царстве Фея Добра.
Вы согласны?
Ну что ж, нам пора в путь!
Песня «Дорогою добра», дети идут по группе к экрану
На экране появляется Королева Зла
Звуковое видеописьмо: «Не бывать вам в царстве Доброты. Я - Королева Зла, заколдовала его, а Фею Добра похитила. Теперь все люди станут грубыми и злыми, как я люблю! Но у вас есть еще возможность все исправить, если выполните все мои задания.
Королева Зла исчезает. Появляется заколдованное царство Добра
Ребята, посмотри, что произошло в царстве Доброты, что натворила королева Зла?
- Вы хотите, чтобы все люди стали злыми и грубыми?
- Поможем вернуть Фею Добра и ее царство?
- Трудностей не боитесь?
II Основная часть
1 задание «Доскажи словечко»
Посмотрите, как темно стало в заколдованном царстве!
Королева Зла заколдовала солнышко, оно стало черным, чтобы расколдовать его нужно выполнить задание:
Я вам буду читать стихотворения, а вы должны дружно и правильно называть последнее слово. Будьте внимательными.
Вежливые слова
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»
(Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»
(Здравствуй!)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»
(До свиданья!)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
(Извини!)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»
(Спасибо!)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»
(Будь здорова!)
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»
(Пожалуйста!)
Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …»
(Аппетита!)
Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием и солнышко засияло. Никогда не забывайте говорить добрые и вежливые слова, и тогда рядом с вами всем будет светло и радостно.
2 задание «Грустное дерево»
Ребята, посмотрите, что за звездочки рассыпаны по полу? Давайте пойдем по ним.
Дети идут по звездам к фланелеграфу с деревом (дерево без листочков)
Звезды привели нас к странному дереву, у него черные листочки.
Как вы думаете, чьи это проделки?
Правильно! Это Королева Зла заколдовала все деревья в царстве Доброты.
Листочки зазеленеют, если выполним задание.
Игра «Скажи слово наоборот»
Я вам говорю злой, а вы мне говорите:
Злой-добрый (обращается по очереди к каждому ребенку)
Плохой-хороший
Грязный-чистый
Слабый-сильный
Трусливый-смелый
Скучно-весело
День - ночь
Отнять-отдать
Поссориться-помириться
Плакать-смеяться
Огорчить-обрадовать
Сломать-починить
Порвать-заклеить
Ребята, вот и зазеленели листочки на нашем дереве.
Посмотрите, как преображается царство Доброты.
(на экране появляется дерево)
А нас с вами ждет следующее испытание. Вы готовы?
3 задание «Сделай доброе дело»
На столе лежит ткань в виде облака, на котором находятся предметы
Ребята, посмотрите, это заколдованное облако, а на нем лежат разные предметы.
Как вы думаете, с помощью этих предметов, какие добрые поступки можно совершить?
- Зерна – покормить птиц (Ребята, что это. Это зерно. Как вы думаете, какое доброе дело можно сделать с помощью пшена? Кому оно пригодится в трудный период?)
- Ребята, а это что? Тряпочка. Какое доброе дело и кому мы можем cделать с помощью этой тряпочки. (Помочь убраться маме, младшему воспитателю, бабушке)
- Рваная книжка – починить (Ребята, посмотрите, а что случилось с этим предметом? Какую помощь сможем мы ему оказать?)
- Цветок – подарить (Ребята, для чего нам нужен цветок? А для чего мы дарим цветы? (порадовать, удивить, поздравить)
- Ребята, а это карандаши? Какое доброе дело мы можем сделать с помощью карандашей? (поделиться, нарисовать рисунок в подарок).
Умнички! Оказывается с помощью простых предметов можно совершить много добрых дел, главное быть внимательными и заботливыми по отношению к окружающим.
Мы расколдовали облако, и оно появилось в царстве Доброты!
4 задание «Хорошие и плохие поступки»
А сейчас, внимание на экран, нас ждет следующее задание. Мы должны с вами определить, какие поступки относятся к хорошим, а какие к плохим.
Посмотрите на экране смайлики. Какие они? (Веселый и грустный)
Если поступок добрый, мы его отправляем к веселому смайлику, если плохой, то к грустному.
-Молодцы, дети! Вы правильно справились и с этим заданием.
На экране появляется Фея Добра и расколдованное царство
Звуковое видеописьмо: «Ребята, спасибо, что вы выручили меня и спасли мое Царство. Не испугались трудностей, справились со всеми заданиями. Только дружные, добрые, воспитанные и смелые дети могли победить зло. В благодарность за это, я вручаю вам медали».
Вручить детям медали
Вы сегодня самые добрые, самые дружные, самые внимательные, самые отзывчивые.
Воспитатель: Наше сказочное путешествие по стране Добра закончено, нам пора возвращаться в детский сад.
Песня «Дорогою добра», дети идут по группе
III Итоговая часть
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Что мы с вами сегодня делали? (Спасли Фею Добра и ее Царство)
- А как мы это делали? Какие задания выполняли?
- Со всеми заданиями мы справились?
- Поднимите руки вверх те, кому было сложно выполнять задания Королевы Зла.
- Похлопайте в ладоши те, кому понравилось выполнять задания и путешествовать по стране Доброты.
А сейчас ребята, я предлагаю всем вам встать в круг и подарить друг другу комплименты.
Игра «Комплименты»
Правило - не повторяться. Дети, глядя в глаза друг друга, желают соседу что-то хорошее, хвалят, обещают, восхищаются и передают фонарик из рук в руки. Принимающий, кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно».
Спасибо вам ребята за доброту и щедрость ваших сердец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию на тему "Моя семья"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию "Моя семья"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь друг, огонь враг» с детьми младшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо социально-коммуникативному, познавательному развитию...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста
Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию Тема: «Добрый доктор Айболит».
Продолжать знакомить детей с навыками охраны жизни и здоровья, расширять представления детей о профессии врача....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию (нравственное –воспитание) логопедической группы старшего возраста: на тему «Дарите людям добро»
Структурное подразделение муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детского сада №12 г. Челябинска" Консп...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию "Капелька добра"
Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников...