Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей младшего возраста Тема: «Мастерская Деда Мороза»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Государственное бюджетной дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 95
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области художественно-эстетическое развитие
для детей младшего возраста
Тема: «Мастерская Деда Мороза»
Воспитатель:
Свиридова Валерия Витальевна
Используемые технологии:
ü игровые технологии;
ü здоровьесберегающие технологии;
ü информационно-коммуникационные технологии;
ü технология деятельного подхода.
Санкт-Петербург
2019 год
Цель: развитие изобразительного творчества младших дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Обучающие: познакомить детей с техникой рисования на воде Эбру. Обогатить опыт работы с гуашевыми красками – дать понимание того, что при смешении двух красок получается третий цвет. Знакомить детей с многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними.
Развивающие: способствовать желанию фантазировать и воплощать свои фантазии в творчестве. Создать условия, способствующие развитию внимание, мышление, воображение. Расширять границы творчества. Развивать мелкую моторику пальцев.
Воспитывающие: Обеспечить условия для воспитания любознательности, познавательно интереса. Формировать желание помогать взрослым и стремление быть полезным окружающим. Воспитывать потребность доводить начатое дело до конца, получая продуктивный результат. Воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы.
Предварительная работа: проект «В ожидании чуда» в рамках которого, с помощью заданий из адвент-календаря, дети знакомятся с традициями празднования нового года, персонажами и атрибутами этого праздника, зимними забавами.
Материалы для совместной непрерывной образовательной деятельности: снежные следы, нанесенные спреем с искусственным снегом через трафарет; письмо от Деда Мороза; снежинки; фартуки; гуашевые краски: красная, синяя, желтая; карта для записи результатов смешения красок; пустые баночки для смешивания красок; контейнеры по количеству детей; раствор для Эбру; краски для Эбру; деревянные палочки разной толщины; веерная кисть; деревянные заготовки с лентой для подвешивания – по две на ребенка; ажурные салфетки.
Организация детей: Обратить внимание детей на снежные следы появившиеся в группе и письмо лежащее рядом с ними.
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Мотивация | Педагог зачитывает детям письмо, в котором Дед Мороз просит их о помощи. | Слушают послание Деда Мороза. Проявляют желание помочь. |
Проблематизация | Поинтересоваться как же нам попасть в мастерскую к Деду Морозу. | Высказывают предположения. Находят дорожку из снежинок по которой предлагают идти. |
Целеполагание | По предложению детей отправляемся в путь и попадаем в мастерскую Деда Мороза(музыкальный зал), где нас встречает гном и рассказывает детям что у них закончились краски необходимые для создания новогодних подарков. | Проявляют интерес, высказывают предположения, идеи. |
Планирование будущей деятельности | Одеваем фартуки и отправляемся за гномом к столам мастерской. Гном показывает оставшиеся краски и говорит о том, что этих цветов им недостаточно. Поэтому Дед Мороз и позвал их на помощь. Обнаруживаем на столе карты для записи результатов эксперимента. | Надевают фартуки. Дети предлагают возможные варианты решения проблемы.
Экспериментируют, смешивают краски и «записывают» результат в карту. Заполняют баночки получившейся краской. Передают полученные баночки с краской гному. |
Физминутка | Гном благодарит детей за помощь и радуется, что теперь успеет раскрасить все подарки. Указывая на полупустой мешок с подарками спрашивает не хотят ли, дети узнать, что же в нем находиться. На экран выводиться видео с физминуткой «Что в мешке у деда морозаа?» | Радуются тому, что их деятельность была полезна. Отвечают на предложение гнома.
Повторяют движения из видеоролика. |
Реализация плана | В награду за помощь гном предлагает познакомить детей с «волшебной» техникой Деда Мороза по созданию елочных игрушек.
Вдруг гном сетует на то что ребят довольно много и один он не справится. Призывает на помощь воспитателя. Который вспоминает что тоже когда-то здесь был и технику эту уже знает. Педагог показывает детям возможные техники нанесения краски на водный раствор в технике Эбру: -набрызг с помощью веерной кисти; - оставление на поверхности воды цветовых пятен; - наложение пятен друг на друга; - создание узоров с помощью палочек из полученных ранее цветовых пятен. Затем показывает детям как перенести получившейся рисунок на деревянные заготовки елочных игрушек. | Дети принимают предложение гнома и отправляются вместе с ним в тайный зал мастерской. Садятся за стол-подкову.
Дети слушают инструкцию воспитателя и наблюдают за его действиями (показом). Создают свои композиции используя приемы показанные педагогом. Когда композиция завершена переносят ее на деревянные заготовки.
|
Рефлексия | Воспитатель и гном отмечают какие замечательные игрушки получились у детей. Гном предлагает вывесить по одной игрушке на елочку, находящуюся в мастерской (которая оказалась еще не украшенной), а другую взять с собой на память. Предлагаю полюбоваться на необычные игрушки и узоры на них. На экране высвечивается Дед Мороз, который спрашивает смогли ли они помочь Гномику и благодарит ребят за оказанную помощь. Отправляет Гнома к заболевшему Снеговику. Прощается с ребятами и обещает что скоро придёт к ним на праздник. |
Вывешивают получившиеся украшения на елочку.
Рассматривают свои работы и других ребят. Высказывают свое мнение.
Дети беседуют с Дедом Морозом делятся результатами, эмоциями, впечатлениями. Прощаемся с Дедом Морозом и Гномом. Отправляются с воспитателем обратно в группу взяв с собой на память изготовленные елочные украшения. |
Приложение 1
Карта результатов смешения красок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masterskaya_deda_moroza.docx | 35.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетной дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 95
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области художественно-эстетическое развитие
для детей младшего возраста
Тема: «Мастерская Деда Мороза»
Воспитатель:
Свиридова Валерия Витальевна
Используемые технологии:
- игровые технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
- информационно-коммуникационные технологии;
- технология деятельного подхода.
Санкт-Петербург
2019 год
Цель: развитие изобразительного творчества младших дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Обучающие: познакомить детей с техникой рисования на воде Эбру. Обогатить опыт работы с гуашевыми красками – дать понимание того, что при смешении двух красок получается третий цвет. Знакомить детей с многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними.
Развивающие: способствовать желанию фантазировать и воплощать свои фантазии в творчестве. Создать условия, способствующие развитию внимание, мышление, воображение. Расширять границы творчества. Развивать мелкую моторику пальцев.
Воспитывающие: Обеспечить условия для воспитания любознательности, познавательно интереса. Формировать желание помогать взрослым и стремление быть полезным окружающим. Воспитывать потребность доводить начатое дело до конца, получая продуктивный результат. Воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы.
Предварительная работа: проект «В ожидании чуда» в рамках которого, с помощью заданий из адвент-календаря, дети знакомятся с традициями празднования нового года, персонажами и атрибутами этого праздника, зимними забавами.
Материалы для совместной непрерывной образовательной деятельности: снежные следы, нанесенные спреем с искусственным снегом через трафарет; письмо от Деда Мороза; снежинки; фартуки; гуашевые краски: красная, синяя, желтая; карта для записи результатов смешения красок; пустые баночки для смешивания красок; контейнеры по количеству детей; раствор для Эбру; краски для Эбру; деревянные палочки разной толщины; веерная кисть; деревянные заготовки с лентой для подвешивания – по две на ребенка; ажурные салфетки.
Организация детей: Обратить внимание детей на снежные следы появившиеся в группе и письмо лежащее рядом с ними.
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Мотивация | Педагог зачитывает детям письмо, в котором Дед Мороз просит их о помощи. | Слушают послание Деда Мороза. Проявляют желание помочь. |
Проблематизация | Поинтересоваться как же нам попасть в мастерскую к Деду Морозу. | Высказывают предположения. Находят дорожку из снежинок по которой предлагают идти. |
Целеполагание | По предложению детей отправляемся в путь и попадаем в мастерскую Деда Мороза(музыкальный зал), где нас встречает гном и рассказывает детям что у них закончились краски необходимые для создания новогодних подарков. | Проявляют интерес, высказывают предположения, идеи. |
Планирование будущей деятельности | Одеваем фартуки и отправляемся за гномом к столам мастерской. Гном показывает оставшиеся краски и говорит о том, что этих цветов им недостаточно. Поэтому Дед Мороз и позвал их на помощь. Обнаруживаем на столе карты для записи результатов эксперимента. | Надевают фартуки. Дети предлагают возможные варианты решения проблемы. Экспериментируют, смешивают краски и «записывают» результат в карту. Заполняют баночки получившейся краской. Передают полученные баночки с краской гному. |
Физминутка | Гном благодарит детей за помощь и радуется, что теперь успеет раскрасить все подарки. Указывая на полупустой мешок с подарками спрашивает не хотят ли, дети узнать, что же в нем находиться. На экран выводиться видео с физминуткой «Что в мешке у деда морозаа?» | Радуются тому, что их деятельность была полезна. Отвечают на предложение гнома. Повторяют движения из видеоролика. |
Реализация плана | В награду за помощь гном предлагает познакомить детей с «волшебной» техникой Деда Мороза по созданию елочных игрушек. Вдруг гном сетует на то что ребят довольно много и один он не справится. Призывает на помощь воспитателя. Который вспоминает что тоже когда-то здесь был и технику эту уже знает. Педагог показывает детям возможные техники нанесения краски на водный раствор в технике Эбру: -набрызг с помощью веерной кисти; - оставление на поверхности воды цветовых пятен; - наложение пятен друг на друга; - создание узоров с помощью палочек из полученных ранее цветовых пятен. Затем показывает детям как перенести получившейся рисунок на деревянные заготовки елочных игрушек. | Дети принимают предложение гнома и отправляются вместе с ним в тайный зал мастерской. Садятся за стол-подкову. Дети слушают инструкцию воспитателя и наблюдают за его действиями (показом). Создают свои композиции используя приемы показанные педагогом. Когда композиция завершена переносят ее на деревянные заготовки. |
Рефлексия | Воспитатель и гном отмечают какие замечательные игрушки получились у детей. Гном предлагает вывесить по одной игрушке на елочку, находящуюся в мастерской (которая оказалась еще не украшенной), а другую взять с собой на память. Предлагаю полюбоваться на необычные игрушки и узоры на них. На экране высвечивается Дед Мороз, который спрашивает смогли ли они помочь Гномику и благодарит ребят за оказанную помощь. Отправляет Гнома к заболевшему Снеговику. Прощается с ребятами и обещает что скоро придёт к ним на праздник. | Вывешивают получившиеся украшения на елочку. Рассматривают свои работы и других ребят. Высказывают свое мнение. Дети беседуют с Дедом Морозом делятся результатами, эмоциями, впечатлениями. Прощаемся с Дедом Морозом и Гномом. Отправляются с воспитателем обратно в группу взяв с собой на память изготовленные елочные украшения. |
Приложение 1
Карта результатов смешения красок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» для детей подготовительного возраста Тема: «Зарисовка веточки тополя с натуры»
Цель: развивать творческие способности детейЗадачи:Образовательные:1. Уточнять и углублять представления детей о частях деревьев и их отличительных признаках2....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшей группы тема: «Красивая салфетка для куклы Кати»
Цель: украшение салфетки аппликацией из геометрических фигур....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно – эстетическое развитие для детей младшего дошкольного возраста
Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области художественно – эстетическое развитие для детей младшего дошкольного возраста...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительного возраста. Тема: « Лес, точно терем расписной »
Название: « Лес, точно терем расписной ».Цель:Закреплять и систематизировать знания о природе осенью. Коллективно выполнять аппликацию....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» для детей II младшей группы «Одуванчик» Тема: «Ёлочка-красавица»
Цель: Учить детей составлять аппликативное изображение ѐлочки из готовых форм(треугольников, с частичным наложением элементов друг на друга).Задачи:1.Образовательные: Учить детей составлять аппликатив...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей раннего возраста «Золотая осень»
Цель: познакомить детей с временем года «Осень»Задачи:· активизировать и расширять словарный запас: осень, дерево, листочки, дождь;·...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие с детьми раннего возраста Тема: «Травка зеленеет»
Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо образовательной областихудожественно-эстетическое развитиес детьми раннего возрастаТема: «Травка зеленеет»Используемые технологии: *Техно...