Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно - эстетическое развитие (аппликация) в старшей группе Тема: «Друзья для Снегиря». Автор составитель: воспитатель Князева Светлана Анатольевна
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Князева Светлана Анатольевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области художественно - эстетическое развитие

(аппликация) в старшей группе

Тема: «Друзья для Снегиря».

 

 

Используемые современные образовательные технологии:

- игровые технологии;

- технология деятельностного подхода;

- технология театрализованной игры;

- технологии личностного ориентированного подхода

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knyazeva_nod_druzya_lya_snegirya.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №40 Московского района

Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области художественно - эстетическое развитие

(аппликация) в старшей группе

Тема: «Друзья для Снегиря».

Автор составитель: воспитатель

Князева Светлана Анатольевна

Используемые современные образовательные технологии:

- игровые технологии;

- технология деятельностного подхода;

- технология театрализованной игры;

- технологии личностного ориентированного подхода.

Санкт-Петербург

2020

Конспект НОД по аппликации «Друзья для Снегиря»

(с использованием нетрадиционной техники: салфеточная аппликация)

Цель: закреплять умение, аккуратно пользоваться кистью и салфеткой.

Задачи:

Образовательные:

-упражнять детей в выполнении аппликации способом сминания мягкой бумаги придавая ейразличную форму;

- упражнять в технике наклеивания салфеток на картон;

Развивающие:

-развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов

Воспитательные:

- воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам;

- вызвать у детей сочувствие и желание помочь персонажу;

Словарная работа: снегири, зимующие птицы.

Оборудование:

-интерактивная  доска.

-ватман с изображением дерева и снегиря

Раздаточный материал:

- клей, салфетка.

- скатанные бумажные салфетки красного цвета (сделанные заранее с детьми)

- силуэт птицы.

Предварительная работа:

-наблюдение на прогулке за воробьями, синичкой, снегирем.

-чтение рассказа Г. Скрибицкого "Длиннохвостые разбойники".

-Беседа с детьми о зимующих птицах, о том, как человек помогает птицам зимой.

-Рассматривание иллюстрации зимующих птиц, сравнение по внешнему виду снегиря, воробья, галки.

-Упражнение детей в скатывании кусочков салфетки в комочки.

-чтение стихотворений А. Яшина "Покормите птиц зимой", М. Глазкова "Покормите птиц".

-дидактические игры и упражнения, загадывание загадок.

Примерный ход НОД:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Воспитатель читает стихотворение:

«Зима» И. Суриков

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы —

И зима настала.

Ребята, скажите, о каком времени года, говорится в стихотворении?

Какое время года за окном?

А как вы поняли, что это зима?

 Скажите сегодня, когда вы шли в детский сад вы что видели?

Ребята, когда наступает осень то птицы, собираются в стаи и улетают на юг. Но есть птицы, которые остаются с нами зимовать. Вы знаете птиц, которые остаются зимовать?

Я знаю ребята, кто нам поможет ответить на вопросы, ответы на которых мы не знаем!

Нам поможет, очень мудрая птица…«Тетушка сова»

«Презентация».

Посмотрите, к нам в гости прилетела птичка.

Что это за птичка?

Ребята, а вы заметили, что снегирь у нас сидит, сосем один на ветке? И мне кажется он какой-то грустный.

Давайте, чтобы ему  не было  скучно,сделаем емумного друзей!

 Посмотрите, у меня есть птички, но у них не разукрашены грудки. Какого цвета мы сделаемгрудки у наших птичек?

Хорошо ребята, а теперь давайте подготовим пальчики, что бы, они не устали и поиграем в игру.

«Зимние забавы» пальчиковая игра.

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть,

На лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

Молодцы!

Ребята, а теперь давайте сядем на свои рабочие места и будем украшать грудки нашим птичкам.

Дети внимательно слушают воспитателя.

Ответы детей:

- О зиме!

- за окном, ЗИМА!

- Холодно!

- Много снега!

-ДА, они улетают в теплые края.

- Это….  Вороны, синицы, голуби….

- КТО?

Дети смотрят презентацию на интерактивной доске.

- снегирь.

-Да, заметили.

- Да, давайте сделаем!

- красные!

- давайте!

- играть в снежки.

Дети  повторяют движенияза воспитателям.

Да, давайте(дети садятся за столы)

Воспитатель показывает поэтапное выполнение работы.

1. Образец кладем, на салфетку.

2. Берем кисть, набираем на нее клей и намазываем грудку снегиря, не выходя за контур.

3. Кисть кладем на подставку, что бы ни испачкать стол.

4. Приклеиваем шарики из салфеток к грудке птички и распределяем, чтобы не осталось свободного места.

5. Руки от клея вытираем салфеткой.

Самостоятельное выполнение работы детьми. Индивидуальная работа с детьми.

(Во время выполнения работы звучит аудиозапись с голосами птиц)

Дети повторяют движения за воспитателям.

Ребята, а теперь мы посадим всех снегирей на ветку, поближе к их другу.

Дети, какие вы молодцы, теперь наш снегирь не будет скучать, у него есть много друзей. Снегирь говорит вам, спасибо!

-Да. Конечно!

Дети встают по очереди с рабочего места и несут своих украшенных птичек к ватману с нарисованным снегирем.

-Пожалуйста!

Ребята, кого мы сегодня украшали?

Кто скажет, как мы это сделали?

Ребята, вам понравилось?

Можно таких снегирей сделать дома

с мамой и папой!

- Снегирей.

- Мы клеили им грудку из красной салфетки.

-Да, очень!

-Да. Мы обязательно сделаем их дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "художественно- эстетическое развитие" для детей средней группы. Тема: " Солнышко лучистое"

Цель:Выполнить законченную композицию, закончив изображение аппликационной композицией.Задачи:1.Образовательные- активизировать образовательный процесс к изобразительной деятельности;- закрепить усвое...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области « Художественно-эстетическое развитие » для детей средней группы. Тема: "Ёжики"

Цель: формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности; удовлетворять потребности детей в самовыражении; расширять знания детей о ёжиках (внешний вид, повадки, питание, среда оби...

Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Аппликация» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности

Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности  «Аппликация» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»  для детей старшей группы, сост...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие (аппликация из ватных дисков) для детей раннего возраста «Друзья Снеговика»

Цель: научить изготавливать Снеговиков из ватных дисковЗадачи:- учить составлять на листе бумаги изображение предмета из нескольких готовых форм, правильно выкладывать детали и последовательно их прик...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация. Тема: " Нарядные матрешки"

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация.  Тема: " Нарядные матрешки"...