Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «художественно – эстетическое развитие» в средней группе на тему: «Король – Барабан»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «художественно – эстетическое развитие» в средней группе на тему: «Король – Барабан»
Программное содержание:
Цель: Развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и пониманий произведений искусства.
Задачи:
-Приобщение детей к народной музыке.
-Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов.
- Продолжать развивать певческие навыки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_korol-baraban_sr_gr.doc | 43 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «художественно – эстетическое развитие» в средней группе на тему: «Король – Барабан»
Программное содержание:
Цель: Развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и пониманий произведений искусства.
Задачи:
-Приобщение детей к народной музыке.
-Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов.
- Продолжать развивать певческие навыки
Ход занятия
Под музыку дети входят в зал останавливаются в кругу.
МР: Ребята, мы с вами попадём в новую страну. Этой страны нет ни на одной из географической карте, но она там, где любят музыку. Это удивительная и волшебная страна- «Страна музыкальных звуков»! А попадём мы в эту страну со звоном колокольчиков.
Упр.с колокольчиками
После упражнения дети садятся на стулья, перед ними на столах лежат музыкальные инструменты.
Мр: Посмотрите, сколько музыкальных инструментов! И все эти инструменты издают звуки. Каждый звук прекрасен по-своему, и каждый инструмент звучит по - своему! Внимательно посмотрите и скажите, что нужно сделать, чтобы эти инструменты зазвучали? (ударить, заиграть). А правит этой волшебной страной Король-барабан. А вот и он, пришёл поприветствовать нас.
Входит Король-Барабан:
КБ: Я конечно не орган, я всего лишь барабан
Если где-то марш, парад - послужить всегда я рад!
Я даю сигналы к бою, я не плачу и не ною
Даже в небольшом оркестре полноправный я маэстро!
Мр: Здравствуйте уважаемый Король! Мы погостим немного в вашей стране и послушаем какие звуки издают жители вашей прекрасной страны-вот эти муз. инструменты.
КБ: Видеть вас я рад, друзья, познакомиться пора!
Мр: Ребята, познакомимся с Королём-барабаном, он будет песенкой спрашивать, как вас зовут, а вы будете певать своё имя и простукивать кубиками.
КБ: Как твоё имя? - поёт (ребёнок пропевает имя и отстукивает ритм с помощью кубиков, дети прхлопывают в ладоши) Как тебя зовут: - поёт.........
МР: Ну вот и познакомились, а теперь прохлопайте имя нашего гостя (король-барабан).
Дети прохлопывают.
МР: Сейчас вы стучали кубиками, а можно ли пропеть звук кубика?--НЕТ-ответ детей.
А звук барабана можно пропеть? - НЕТ-ответ детей.
КБ: Я конечно не орган, но зато я барабан
Поиграть на мне хотите? Поскорее подходите.
МР:(Зовёт ребёнка и он играет на барабане).
Ребята, есть инструменты, звучание которых нельзя пропеть (барабан, маракас, погремушка, бубен-показать).Эти инструменты издают только шум, поэтому их называют шумовыми.
Все на свете дети знают-
Звуки разные бывают
Журавлей прощальный клёкот,
Самолёта громкий рокот
Гул машины во дворе
Лай собаки в конуре
Стук колёс и шум станка
Тихий шелест ветерка.
Король-барабан: Сейчас мы поиграем на необычном шумовом инструменте (раздать полоски гофрированной бумаги). Вот попробуйте сыграть на таких инструментах (дети играют). Муз рук: Что вам напоминает этот звук(шаги, звук метлы об асфальт, шуршание опавших листьев).Ваши ладошки тоже могут стать шумовым инструментом. Потрите их друг об друга, вот так!-дети выполняют задание.
Король-барабан: А в моей стране есть и другие инструменты, звуки которых можно пропеть.
Мр: Ребята, а мы знаем такие инструменты, давайте их назовём (пианино, металлофон, дудочка).
Король-барабан: Да, действительно вы знакомы с этими инструментами и мне это приятно. А сегодня я хочу познакомить вас с новым инструментом - русским народным - это гармошка. В исполнении гармошки можно услышать плясовые мелодии, песни.
По бокам коробочки
Костяные кнопочки
Растянул её меха
Льётся песенка звонка!
Король-барабан: Я предлагаю вам послушать, как звучит гармошка. Прослушаем ……………………….
Слушают
Мр: Ребята, а вам понравилось как звучит гармошка. Что вам сразу захотелось слушая ……………….. (плясать)-а почему? (потому что мелодия весёлая).
А звучание гармошки можно пропеть? (да) Значит это не шумовой инструмент, а мелодичный. Вот ещё один знакомый вам инструмент, на котором играю я. Что это? (пианино). Интересно, можно ли про петь звуки этого инструмента? Это мы сейчас проверим. Я сыграю попевку, а вы постараетесь её узнать (играю, дети узнают и исполняют). А сейчас я прохлопаю ритм. Рисунок знакомой вам песни, а вы скажете как она называется (дети называют). Как вы думаете, а какие инструменты подходят для исполнения этой песни-шумовые или мелодичные?(мелодичные).Хорошо, а давайте споём эту песню ,а кб послушает её. ПЕСНЯ
Король-барабан: Мне очень понравилось как вы поёте, а я хочу у вас спросить когда песню исполняют несколько Инструментов, как это
называется? (оркестр) Здорово, молодцы!
Мр: КБ,а наши дети и в оркестре играть умеют, давайте сыграем нашу полечку для короля-барабана.
РЕБ: Полюбуйтесь на оркестр
Инструменты хороши!
Виртуозы-музыканты
Вам сыграют от души!
Вот красивый, звонкий бубен
Он в руках молчать не будет!
Словно дружные ладошки
Заиграют наши ложки!
Издаёт прекрасный звон
Наш цветной металлофон!
А вот братья-сорванцы
Колокольцы - бубенцы!
Мы для вас сыграем дружно
Вам лишь только хлопать нужно
ОРКЕСТР
Король-барабан: Вы мне доставили большое удовольствие, дети!!!!!!!!!!
Мр: А ещё с музыкальными инструментами можно и танцевать, король-барабан, хочешь посмотреть?
Король-барабан: Очень хочу!!!!!!
Танец с ложками
Король-барабан: Какие вы ребята молодцы, я так рад, что с вами познакомился! Вы мне подарили столько радости и у меня есть для вас подарки. Вот возьмите на память эти сувениры и всегда по жизни шагайте с музыкой с её волшебными звуками. А я пойду и расскажу жителям страны музыкальных звуков о своих новых друзьях. Приходите к нам ещё - До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «художественно – эстетическое развитие» в подготовительной группе на тему: "Морские глубины".
Использование нетрадиционных техник рисования для развития мелкой моторики пальцев у детей с общим недоразвитием речи....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в средней группе Лепка «Гриб, грибочек»
Опираясь на этот материал я ставлю перед собой цель: учить детей передавать форму предмета в лепке, скатывать пластилин в шар, раскатывать пластилин между ладонями рук, соединять отдельные ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе на тему: «Листопад»
знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования шерстью...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе по теме «Матрешки»
Тема: «Матрешки»Форма работы с детьми: игровая ситуацияПрограммное содержание: Образовательные:Образовательные:Познакомить детей с известной игрушкой – матрешкой, отличаю...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в средней группе (лепка). Тема: «Юбка для дымковской барышни».
Данный конспект НОД был проведен в рамках тематичской недели "Народные обычаи и традиции"....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области художественно - эстетическое развитие в средней группе тема: «Аквариум с рыбками»
Познавательное интересное занятие по нетрадиционному рисованию восковые мелки и акварель...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» в младшей группе на тему «Божья коровка»
Учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Показать им возможность создания композиции на основе зеленого листика, вырезанного воспитателем из бумаги (интеграция рисования и ...