Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в средней группе на тему: «Волшебный город»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Кучакова Анна Александровна

Данный конспект занятия разработан по образовательной области «Изобразительная деятельность» целью которого является изображение дома, используя нетрадиционный материал (пенопласт). Использование нетрадиционных материалов способствует развитию творческих способностей дошкольников. Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес.

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.

 В процессе образовательной деятельности используются следующие методы и приемы: словесные методы (обсуждение, беседа,), наглядные методы (демонстрация слайдов, музыкальное сопровождение, индивидуальный раздаточный материал); методы игрового сопровождения (проблемная ситуация), а также инновационные: обучение детей с использованием мультимедийной установки, компьютера и компьютерных программ: Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Word, Adobe Photoshop, Windows Movie Maker.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №47 «Радужный»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект организованной образовательной деятельности

по образовательной области

«Художественно – эстетическое развитие»

в средней группе

на тему: «Волшебный город»

                                                                                                  Воспитатель:

                                                                              Кучакова Анна Александровна                                                                                                              

                 

          Новочебоксарск, 2019 г.

Аннотация:

Данный конспект занятия разработан по образовательной области «Изобразительная деятельность» целью которого является изображение дома, используя нетрадиционный материал (пенопласт). Использование нетрадиционных материалов способствует развитию творческих способностей дошкольников. Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес.

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.

 В процессе образовательной деятельности используются следующие методы и приемы: словесные методы (обсуждение, беседа,), наглядные методы (демонстрация слайдов, музыкальное сопровождение, индивидуальный раздаточный материал); методы игрового сопровождения (проблемная ситуация), а также инновационные: обучение детей с использованием мультимедийной установки, компьютера и компьютерных программ: Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Word, Adobe Photoshop, Windows Movie Maker.

Цель: учить передавать  образ дома, используя нетрадиционный материал для рисования

Задачи:

Образовательные: формировать умение рисовать дом, используя нетрадиционный материал для рисования, закреплять представление о форме, цвете, размере предметов, умение держать кисточку для рисования

Развивающие: развивать воображение, цветовое восприятие и мелкую моторику

Воспитательные: воспитывать желание оказывать помощь, инициативу, самостоятельность

Речевые: пополнять и активизировать словарь детей: одноэтажный, многоэтажный дом, башня, купол, арка

Материалы и оборудование:

- мультимедийное оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация;

- бумага А4 тонированная по количеству детей

-гуашь (красная)

-кисточки для рисование

-нетрадиционный материал – прямоугольники из пенопласта - по количеству детей

-салфетки влажные

-баночки для воды по количеству детей

-палитра по количеству детей

-картонные кружочки разных цветов для игрового задания «Краски радости»

Слайд 2

Воспитатель: Ой, что то пришло нам на электронную почту. Это письмо. Кто же нам прислал письмо на электронную почту?

 «Здравствуйте, мальчики и девочки! Мы знаем, что вы очень добрые, умные, отзывчивые дети. Мы живем в волшебном городе, который называется город «Радужный». Раньше наш город был ярким, красивым, разноцветным. Но случилась беда на наш город напал злой волшебник и стер все краски нашего города. Мы теперь не знаем, как сделать так, чтобы наш город вновь стал ярким, разноцветным и красивым. Ребята, помогите нам пожалуйста, оживить наш город»

Слайд 3 Воспитатель: Ребята, жители города прислали нам еще и фотографии. Посмотрите, каким был их город: ярким, веселым.

Слайд 4 А посмотрите, каким стал город?

Ответы детей: мрачный, серый, все одного цвета

Воспитатель: Этот город весь серый, с первого взгляда кажется настолько печальным. Вы бы хотели жить в таком городе?

Ответы детей: Нет

Воспитатель: Мне очень хочется помочь жителям этого города, а вам? Как же нам им помочь?

Ответы детей: построить новый, разукрасить, покрасить дома и т.д

Воспитатель: Сможем мы помочь жителям города «Радужный»? Нам нужно сначала расколдовать все краски. А расколдовать мы сможем, лишь тогда, когда выполним задание

Слайд 5 Игровое упражнение «Краски радости» (нужно на палитру выбрать только яркие краски)

Воспитатель: Ребята, выбирайте яркие, солнечные, радужные краски. Какие молодцы! Вот как радужно заиграли наши краски на палитре. А теперь этими волшебными красками раскрасим все дома города. Проходите, ребята за свои столы, где мы с помощью «волшебных кирпичиков» построим дома. Для начала согреем наши пальчики.

Слайд 6  Пальчиковая гимнастика «Дом»

Я хочу построить дом,        (Руки сложить домиком, и поднять над  головой)

Чтоб окошко было в нём,    (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,         (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.         (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем"  

                                                                                                пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,                (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,        ( пальцы "растопырены". Затем делаем  

                                                                              "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!         (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем      

                                                                              пальчики -   "бутончик тюльпана")

Воспитатель: Пальчики наши согрелись, а теперь пора рисовать красивые дома.

Мы сегодня будем рисовать необычным способом, с помощью «волшебных кирпичиков».

Слайд 7 Показ воспитателя (напомнить правила работы при рисовании)

Ребята, вы можете выбрать любой фон, который вам предлагается, рисовать либо вертикально, либо горизонтально.

Слайд 8 Самостоятельная работа детей (включается спокойная музыка)

Воспитатель: Ребята, кто нарисовал несите скорее свои дома на волшебную стену. Какие чудесные дома у нас получились! У кого то одноэтажные, у кого то многоэтажные. Я думаю, жители города будут очень довольны, что наконец то их город снова стал ярким и радужными, будут вам очень благодарны.

Используемые источники информации:

1. Погодина С.В. Шаг в искусство. Парциальная программа по изобразительному творчеству дошкольников. - М.: ВАКО, 2015. - 144 с.

2. Иллюстрации для презентации - https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%88%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&stype=image&lr=20074&source=wiz

3. Музыкальный фон - https://ru.depositphotos.com/stock-photos/%D0%BC%D1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «художественно – эстетическое развитие» в средней группе на тему: «Король – Барабан»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «художественно – эстетическое развитие» в средней группе на тему: «Король – Барабан» Программное содержание: Ц...

Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» В подготовительной группе На тему: «Иллюстрирование художественных произведений с помощью нетрадиционной техники рисования».

Организованная образовательная деятельность по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»В подготовительной группеНа тему: «Иллюстрирование художественных произведений с помощью нетр...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» в младшей группе на тему «Разноцветные огоньки в домиках»

Данное занятие проводится с группой детей  младшего  дошкольного возраста.  Проводя данное занятие, мы учимся наклеивать изображения круглой формы; уточняем понятие слова «круг&ra...

Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Нетрадиционная техника рисования на тему: «Путешествие в страну «Кляксония» старшая группа

познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой рисования кляксография с трубочкой.-развивать пространственное мышление.- учить детей вносить в рисунок дополнения.-прививать интерес к нетра...

Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Нетрадиционная техника рисования на тему: «Лучики для солнца» вторая группа раннего возраста

познакомить детей с понятием «лучик», учить рисовать короткие линии ватными палочками; развивать мелкую моторику рук.Задачи Формировать  навыки работы с красками; пробу...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "художественно-эстетическое развитие" в средней группе на тему "Дед Мороз"

Данное занятие проводится с детьми средней группы . На данном занятии у детей расширяются представления и знания детей о празднике- Новый год, о его традициях и особенностях.  Также у детей ...