Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие с детьми раннего возраста Тема: «Травка зеленеет»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области
художественно-эстетическое развитие
с детьми раннего возраста
Тема: «Травка зеленеет»
Используемые технологии:
*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
*Технология деятельностного подхода;
*Игровые технологии;
* Здоровьесберегающие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_travka_zeleneet.docx | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 29
Красногвардейского района
Санкт-Петербург
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области
художественно-эстетическое развитие
с детьми раннего возраста
Тема: «Травка зеленеет»
Воспитатель:
Федорова Ольга Дмитриевна
Используемые технологии:
*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
*Технология деятельностного подхода;
*Игровые технологии;
* Здоровьесберегающие
Санкт-Петербург
2022 г.
Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие»
Тип: интегрированное
Возраст детей: 2 – 3 года
Форма непосредственной образовательной деятельности: игровая
Форма организации: групповая
Цель: закрепление с детьми раннего возраста навыков рисования пальчиками прямых и наклонных линий.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания «сезонные изменения в природе»
- Различать зеленый цвет
Развивающие:
- развивать интерес к рисованию
- развивать мышление, мелкую моторику
- обучить ориентироваться на листе бумаги
- активизировать использование слов: травка, кустик, вверху, внизу
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к природе и животным.
- стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
Индивидуальная работа: ориентировка на листе бумаги.
Предварительная работа: беседа «Что такое деревня?», рассматривание дидактических и пейзажных картин, разучивание пальчиковой гимнастики.
Оборудование и материалы: тонированный картон А4, пальчиковые краски зеленого и желтого цвета, штампы, салфетки, плакат «весенние приметы», игрушка лошадка, музыкальная колонка.
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности | ||
Деятельность воспитателя | Деятельность детей и желательные ответы | |
Воспитатель собирает детей в круг, в игровой части группы. | ||
Здравствуйте, ребята! | Дети здороваются. | |
Мотивация: Как тепло сегодня! Как хорошо! Наконец-то к нам пришла весна. Небо голубое, ярко светит солнышко. Дети, а вам нравится весна? Когда светит солнышко, поют птички? | Ответы детей. | |
Конечно, всем нравится теплая погода. А давайте мы с вами отправимся в путешествие за город, в деревню?! | Ответы детей. | |
Поехали!!! | ||
Музыкальная минутка: Чух-чух | ||
- остановка Коровкино: Му-му! - остановка Овечкино: Ме-ме! - остановка Лошадкино: И-го-го!
| Дети ходят под музыку по кругу, изображая движение поезда, на остановках показывая и озвучивая голоса животных. | |
На конечной станции воспитатель выносит лошадку. | ||
Проблематизация: Лошадка здоровается, напоминает, что пришла весна, но еще не весь снег растаял, а очень хочется свежей зеленой травки покушать. | Дети здороваются с лошадкой, рассматривают ее, сопереживают ей. | |
Целеполагание: Дети, поможем лошадке? | Ответы детей. | |
А как мы можем ей помочь? | Дети обсуждают, как могут помочь. | |
Планирование будущей деятельности: Давайте нарисуем травку для лошадки. | Ответы детей. | |
Проходим за столы. Воспитатель на мольберте показывает плакат «весенние приметы» рассказывает: как набухают почки, бегут ручьи, появляется первая зеленая травка. | Дети садятся за столы, рассматривают плакат, выражают свои эмоции. | |
Затем воспитатель берет лист бумаги для рисования. | ||
Реализация плана: Сейчас я покажу вам, как с помощью пальчика мы нарисуем травку. Объясняя, что травку рисуем внизу листа там земля, вверху небо | Дети выполняют рисунок. | |
В ходе занятия воспитатель помогает детям выполнять рисунок, уточняя расположение его частей внизу и вверху. | ||
Пальчиковая гимнастика: | ||
Мы рисовали, рисовали Наши пальчики устали (ритмично сжимать и разжимать кулачки) Вы скачите пальчики, Как солнечные зайчики (пальчики скачут по столу) | Дети выполняют пальчиковую гимнастику 2 раза. | |
Смотрите, дети, если объединить ваши рисунки, то получается огромный луг. Сюрпризный момент: Воспитатель достает штампы, желтую краску и на лугу распускаются одуванчики. | Дети объединяют рисунки. Выражают эмоции, смотрят и обсуждают, какую сочную зеленую травку они смогли нарисовать для лошадки. | |
Лошадка скачет по лугу и радуется. И-го-го! Спасибо, какой чудесный луг с сочной травкой. До свидания! | ||
Оценка и рефлексия: Молодцы ребята порадовали лошадку. Давайте полюбуемся нашей травкой, а когда пойдем на прогулку поищем травку на нашем участке. | Дети прощаются с лошадкой. Радуются результату своей работы. | |
Ребята, где мы сегодня с вами были? Кто сегодня приходил к нам в гости? Как помогли лошадке? | В деревне. Лошадка. Нарисовали травку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» /лепка в 1 –ой младшей группе/. Тема: Миска для котенка.
Игра-занятие «Мисочка для котенка» предназначена для детей II группы раннего возраста (2 – 3 года). Данный вид деятельности проводится в модуле ознакомления детей с лепкой посуды по образователь...
Конспект непрерывной образовательной деятельности По образовательной области «Художественно эстетическое развитие» На тему: «Рисование в нетрадиционной технике граттаж. Подводное царство» Для детей 5-6 лет.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 86 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной образовательной ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области :Художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе "Снегири".
Снегири ( с использованием игровых технологий)....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" с использованием исследовательской технологии с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: "Фруктовое ассорти"
Конспект составлен для работы с детьми младшего возраста. Поощрять умение детей различать, называть фрукты по внешнему виду по описанию. Расширять представления детей о значимости фруктов для организм...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие (аппликация из ватных дисков) для детей раннего возраста «Друзья Снеговика»
Цель: научить изготавливать Снеговиков из ватных дисковЗадачи:- учить составлять на листе бумаги изображение предмета из нескольких готовых форм, правильно выкладывать детали и последовательно их прик...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей раннего возраста «Золотая осень»
Цель: познакомить детей с временем года «Осень»Задачи:· активизировать и расширять словарный запас: осень, дерево, листочки, дождь;·...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» с детьми младшего возраста "Одуванчики"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №55 Красногвардейского районаСанкт-Петербурга...