Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие с детьми раннего возраста Тема: «Травка зеленеет»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Федорова Ольга Дмитриевна

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области

художественно-эстетическое развитие

с детьми раннего возраста

Тема: «Травка зеленеет»

Используемые технологии:

*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

*Технология деятельностного подхода;

*Игровые технологии;

* Здоровьесберегающие

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_travka_zeleneet.docx23.53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 29

Красногвардейского района

Санкт-Петербург

 

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области

художественно-эстетическое развитие

с детьми раннего возраста

Тема: «Травка зеленеет»

Воспитатель:

   Федорова Ольга Дмитриевна

Используемые технологии:

*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

*Технология деятельностного подхода;

*Игровые технологии;

* Здоровьесберегающие

Санкт-Петербург

2022 г.

Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: ОО «Социально-коммуникативное развитие»,  ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие»

Тип: интегрированное

Возраст детей: 2 – 3 года

Форма непосредственной образовательной деятельности: игровая

Форма организации: групповая

Цель:  закрепление с детьми раннего возраста навыков рисования пальчиками прямых и наклонных линий.

Задачи:

 Образовательные:

  • Закреплять знания «сезонные изменения в природе»
  • Различать зеленый цвет

 Развивающие:

  • развивать интерес к рисованию
  • развивать мышление,  мелкую моторику
  • обучить ориентироваться на листе бумаги
  • активизировать использование слов: травка, кустик, вверху, внизу

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение к природе и животным.
  • стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Индивидуальная работа: ориентировка на листе бумаги.

Предварительная работа: беседа «Что такое деревня?», рассматривание дидактических и пейзажных картин, разучивание пальчиковой гимнастики.

Оборудование и материалы: тонированный картон А4, пальчиковые краски зеленого и желтого цвета, штампы, салфетки, плакат «весенние приметы», игрушка лошадка, музыкальная колонка.

Ход совместной непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей и желательные ответы

Воспитатель собирает детей в круг, в игровой части группы.

Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются.

Мотивация:

Как тепло сегодня! Как хорошо! Наконец-то к нам пришла весна. Небо голубое, ярко светит солнышко. Дети, а вам нравится весна? Когда светит солнышко, поют птички?

Ответы детей.

Конечно, всем нравится теплая погода. А давайте мы с вами отправимся в путешествие за город, в деревню?!

Ответы детей.

Поехали!!!

Музыкальная минутка: Чух-чух

- остановка Коровкино: Му-му!

- остановка Овечкино: Ме-ме!

- остановка Лошадкино: И-го-го!

 

Дети ходят под музыку по кругу, изображая движение поезда, на остановках показывая и озвучивая голоса животных.

На конечной станции воспитатель выносит лошадку.

Проблематизация:

Лошадка здоровается, напоминает, что пришла весна, но еще не весь снег растаял, а очень хочется свежей зеленой травки покушать.

Дети здороваются с лошадкой, рассматривают ее, сопереживают ей.

Целеполагание:

Дети, поможем лошадке?

Ответы детей.

А как мы можем ей помочь?

Дети обсуждают, как могут помочь.

Планирование будущей деятельности:

Давайте нарисуем травку для лошадки.

Ответы детей.

Проходим за столы. Воспитатель на мольберте показывает плакат «весенние приметы»   рассказывает:  как набухают почки, бегут ручьи, появляется первая зеленая травка.

Дети садятся за столы, рассматривают плакат,

выражают свои эмоции.

Затем воспитатель берет лист бумаги для рисования.

Реализация плана:

Сейчас я покажу вам, как с помощью пальчика мы нарисуем травку. Объясняя, что травку рисуем внизу листа там земля, вверху небо

Дети выполняют рисунок.

В ходе занятия воспитатель помогает детям выполнять рисунок,

 уточняя расположение его частей внизу и вверху.

Пальчиковая гимнастика:

Мы рисовали, рисовали

Наши пальчики устали

(ритмично сжимать и разжимать кулачки)

Вы скачите пальчики,

Как солнечные зайчики

(пальчики скачут по столу)

Дети выполняют пальчиковую гимнастику 2 раза.

Смотрите, дети, если объединить ваши рисунки,

то получается огромный луг.

Сюрпризный момент: Воспитатель достает штампы, желтую краску и на лугу распускаются одуванчики.

Дети объединяют рисунки. Выражают эмоции, смотрят и обсуждают, какую сочную зеленую травку они смогли нарисовать для лошадки.

Лошадка скачет по лугу и радуется.

И-го-го! Спасибо, какой чудесный луг с сочной травкой. До свидания!

Оценка и рефлексия:

Молодцы ребята порадовали лошадку. Давайте полюбуемся нашей травкой, а когда пойдем на прогулку поищем травку на нашем участке.

Дети прощаются с лошадкой.

Радуются результату своей работы.

Ребята, где мы сегодня с вами были?

Кто сегодня приходил к нам в гости?

Как помогли лошадке?

В деревне.

Лошадка.

Нарисовали травку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» /лепка в 1 –ой младшей группе/. Тема: Миска для котенка.

Игра-занятие «Мисочка для котенка» предназначена для детей II группы раннего возраста (2 – 3 года). Данный вид деятельности проводится в модуле ознакомления детей с лепкой посуды  по образователь...

Конспект непрерывной образовательной деятельности По образовательной области «Художественно эстетическое развитие» На тему: «Рисование в нетрадиционной технике граттаж. Подводное царство» Для детей 5-6 лет.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 86 Приморского района Санкт-Петербурга        Конспект непрерывной образовательной ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" с использованием исследовательской технологии с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: "Фруктовое ассорти"

Конспект составлен для работы с детьми младшего возраста. Поощрять умение детей различать, называть фрукты по внешнему виду по описанию. Расширять представления детей о значимости фруктов для организм...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие (аппликация из ватных дисков) для детей раннего возраста «Друзья Снеговика»

Цель: научить изготавливать Снеговиков из ватных дисковЗадачи:- учить составлять на листе бумаги изображение предмета из нескольких готовых форм, правильно выкладывать детали и последовательно их прик...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей раннего возраста «Золотая осень»

Цель: познакомить детей с временем года «Осень»Задачи:·      активизировать и расширять словарный запас: осень, дерево, листочки, дождь;·...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» с детьми младшего возраста "Одуванчики"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №55 Красногвардейского районаСанкт-Петербурга...