Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе «Вот какой букет» (коллективная работа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Задачи:

Вызвать  интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с педагогом и другими детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_vot_kakoy_u_nas_buket.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка)                  в первой младшей группе

 «Вот какой букет»

(коллективная работа)

                                                                                         Составил: воспитатель Шилова А.В.

При составлении конспекта использовалась литература: 

И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность  в детском саду.  Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. ООО Издательский дом: «Карапуз» 2018 год.

 Задачи: 

Вызвать  интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с педагогом и другими детьми.

Учить соединять концы столбика, скатанного между ладонями, в виде кольца и соединять их к кругу,  составлять композицию из слепленных элементов. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность при работе с пластилином.

 Воспитывать чувство заботы о маме.

Материал: фотографии весенних цветов, мяч, пластилин, дощечки для лепки, тарелочки, салфетки на каждого ребенка. 

Предварительная работа: рассматривание фотографий весенних цветов, уточнение представления о внешнем виде (например, у тюльпана яркий бутон в форме колокольчика или перевёрнутой юбочки, длинный прямой стебель, длинные листья, лепестки бывают разного цвета и т.д.). Беседа о мамах и бабушках.

Ход занятия:                                                                                                                       Воспитатель читает стихотворение И. Косякова «Все она».

                                       Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

«Мама дорогая»

Воспитатель:   Ребята, о ком я сейчас прочитала стихотворение?                       (Ответы детей).

Воспитатель:  А вы знаете, что скоро у всех мам, бабушек будет праздник. А на праздник принято дарить цветы и подарки. Сегодня будем делать поздравительную открытку  для наших мам: букетики цветов из пластилина. Но прежде чем мы начнем нашу работу, давайте поиграем.

Игра с мячом «Назови имя»

(воспитатель бросает ребенку мяч, а тот должен поймать мяч и назвать имя своей мамы).

Воспитатель:  Ребята, посмотрите  у меня уже есть одна открытка, слепленная из пластилина.  Давайте ее рассмотрим. Что на открытке изображено, какого цвета лепестки, лепестки какого размера: большие или маленькие? (Рассматривание открытки).

Воспитатель:  Сейчас мы будем лепить красивый букет для мамы. Но сначала давайте вспомним, что пластилин нельзя брать в рот. Он не съедобный. Берем пластилин, раскатываем  сначала круг (откладываем его в сторону), затем берем другой кусочек пластилина и раскатываем валик. Соединяем концы валика, скатанного между ладонями, в виде кольца и присоединяем их к кругу. Стебли цветов так же раскатывают длинные валики. Соединяем все детали цветов.

Воспитатель показывает приемы лепки, затем дети стараются самостоятельно выполнить работу, воспитатель помогает ребятам, которые затрудняются в выполнении работы.

Итог.                                                                                                                                            Воспитатель:  Ребята, посмотрите, какие красивые цветы у нас получились. Наши мамы и бабушки очень обрадуются такой красивой открытке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС

Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Снеговик» с учетом ФГОС.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: научить детей рисовать снеговика с помощью тычка(ватной палочки); упражнять детей в рисовании п...

Занятие по лепке в первой младшей группе "Лучики для солнышка" (коллективная работа)

Конспект по лепке для первой младшей группы на тему "Лучики для солнышка"...

Конспект занятия по художественному развитию (лепка) в первой младшей группе «Мышка-норушка»

Конспект занятия по художественному развитию (лепка) в первой младшей группе «Мышка-норушка»...

Конспект занятия по художественному развитию (лепка) для первой младшей группы «Сосульки»

. Закрепить знания детей о наступающей весне.2. Формировать интерес к работе с пластилином.3. Развивать мелкую моторику рук, воображение.4. Учить раскатывать из кусочка пластилина колбаску и прик...

Конспект занятия по художественному развитию (лепка) в первой младшей группе «Мышка-норушка»

учить детей лепить мышку на основе конусообразной или яйцевидной формы. Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительных материалов (для ушек – ...

Конспект НОД по рисованию с детьми в первой младшей группе на тему: «Солнышко» (коллективная работа в нетрадиционной технике (рисование ладошками))

Цель: закрепление знания цвета жёлтый;закрепление знаний геометрической фигуры «круг» и его свойств;закрепление понятия «один» и «много»;развитие творческих способн...