Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Вот какие у нас листочки» (аппликация) в группе раннего возраста.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Чуйко  Ольга Николаевна

   Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности.  Сам процесс и его результат принесет ребенку массу удовольствия. Детей радует яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес у них вызывает техника наклеивания. Такие занятия существенно налаживают контакт между взрослым  с ребенком. Аппликация из бумаги для детей может стать очень интересным и развивающим занятием. Аппликация тесно связана с сенсорным восприятием и познавательной деятельностью, что так же оказывает огромное влияние на развитие умственных и творческих способностей детей. Развитию сенсорного восприятия способствует операции по обработке бумаги: сгибание, резание, разрывание и обрывание, наклеивание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vot_kakie_u_nas_listochki.docx249.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Вот какие у нас листочки» (аппликация) в группе раннего возраста.

Задачи:

1. Создать условия для развития умения наклеивать готовые формы (листочки), развивать умения аккуратно пользоваться клеем.

2. Создать условия для развития мелкой моторики рук.

3. Создать условия для развития речевой активности.

4. Создать условия для развития желания помочь персонажу.

Материал: игрушка ёж; силуэты ёжиков, вырезанных из бумаги; изображение дерева с листочками и без листочков (заготовка для аппликации); листочки из цветной бумаги; клей; салфетки из ткани; влажные салфетки.

Ход занятия.

- Ребята, давайте вспомним, какое у нас сейчас время года?            Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла

Что?  Скажите наугад,

Ну, конечно… (листопад)

Воспитатель: - Ребята, вы ничего не слышите? Кто - то шуршит? Как вы думаете кто это? (предположения детей).

(Показываю игрушку ёжика)

Под соснами, под ёлками

Бежит мешок с иголками.

Кто это? (ёжик)

- Да, это ёж пришёл к нам в гости и принёс вот такую красивую картинку. (Достаю игрушку ежа и изображение дерева с листьями).

- Ребята, давайте поздороваемся с ёжиком! Что ты, ёжик нам принёс и почему ты такой грустный?                                                                   Ребята, ёжик говорит, что гулял в лесу и собирал листочки. Вдруг налетел ветер, и все листочки улетели. Листочки остались только на картинке.

- Ребята, а зачем ёжику листочки? (ответы детей). Правильно, он готовится к зиме, будет спать.

- А чтобы ёжику было тепло, нужно много листочков.

Ой, ребята, что это? (Включаю шум ветра) Снова ветер, да сильный какой, давайте спрячем ёжика от ветра, обнимем все вместе его.

(Пока дети прячут ёжика, я меняю картинку дерева с листочками на дерево без листочков и выключаю шум ветра)

- Посмотрите, ребята, ветер сдул все листочки с картинки ёжика.

- Но ты ёжик, не расстраивайся.

- Ребята, поможем ёжику? Давайте вернём все листочки на дерево. У меня есть листочки. (Показываю детям каждый листочек, обращая внимание на их цвет, затем беру несколько листьев и подбрасывает над бумагой).

- Ребяталистья падают на землю, кружатся в воздухе, танцуют. Это осеннее явление природы называется листопадом – «листья падают».

Дети любуются листопадом. (Дую на листики так, чтобы они слетали с фона).

- Ребята как сделать, чтобы листики не улетали? Может их нужно прижать хорошо ладошками? Давайте попробуем.

А теперь подуем ветерком. (Все вместе дуем). Ну вот ничего не получилось.  Что же нам делать, как помочь ёжику?

Физминутка

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке.

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша.

- Ребята, ёжик всё ещё грустный. Я предлагаю отправиться к столу и приклеить листочки.

Педагог показывает детям клей и предлагает приклеить листики на подготовленный фон с изображением ежа, красиво располагая их. Знакомит детей с техникой наклеивания листочков: наносить клей на одну сторону, прикладывать к фону и аккуратно прижимает салфеткой. Поясняет действия, показывает повторно. Дети 

выбирают красивые листочки и приклеивают их на фон самостоятельно.

 Давайте пригласим ещё ежиков, друзей ёжика и все вместе соберём много листочков им для тёплой постельки.

 - Что делаем? (Наклеиваем листочки)

- Зачем? (помочь ёжикам)

(Дети берут листочки и по очереди приклеивают их на дерево и рядом с деревом)

- Посмотрите у нас получился листопад.

- Ребята, посмотрите, наш ёжик засыпаетДавайте его ещё укроем листочками, пусть спит. Теперь зимой ему будет очень тепло спать.

- Вы- молодцы. Всем спасибо!

 Анализ готовой коллективной композиции.

                               

F:\04,11,2020\IMG_20201022_100346.jpgF:\04,11,2020\IMG_20201022_100123.jpg                             

F:\04,11,2020\IMG_20201022_103136.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром и социальным окружением для детей второй группы раннего возраста (2-3 г) «Фрукты для лесных друзей»

Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром и социальным окружением, в ходе которого дети в интересной игровой форме знакомятся с лесными жителями,фруктами -яблоками и одновременно закрепляют ...

Конспект занятия по ознакомление с миром природы на тему " Одуванчик" для детей в группе раннего возраста

Конспект занятия  ‘’Рассматривания одуванчика.”Цель: Показать новое растение- одуванчик.Задачи:Образовательные : Учить выделять характерные особенности одуванчика называть его ч...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром природы «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС» в группе раннего возраста

Задачи: Образовательные: уточнить и расширить знания детей о жизни лесных зверей зимой; познакомить с тем, как звери лесные подготовились к зиме, что едят в зимний период.Развивающие: развивать активн...

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Птицы на нашей кормушке» для детей второй группы раннего возраста

Цели: дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них....