Проект по художественно-эстетическому развитию «Вот какая ложечка!»
проект (средняя группа)
Художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по художественно-эстетическому развитию «Вот какая ложечка!» | 15.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по художественно-эстетическому развитию в средней группе
«Вот какая ложечка!»
Тип проекта: Познавательно-творческий, групповой, краткосрочный (две недели).
В проекте участвовали дети средней группы от 4 до 5 лет, их родители, воспитатель – Ковалёва Е. А.
Актуальность проекта: Художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность.
Идея проекта возникла во время использования ложек на музыкальном занятии при подготовке к весеннему утреннику.
Ложки разными бывают,
И на них порой играют.
Отбивают ритм такой.
Сразу в пляс пойдет любой.
Детям очень понравилось играть на деревянных ложках. И тогда мы решили узнать историю, разнообразие ложек и показать, что самые простые и повседневные предметы - ложки, могут быть красивыми, интересными и иметь увлекательную историю.
Цель проекта: содействовать развитию устойчивого познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке. Развивать художественные способности в изобразительной деятельности и творческие при помощи техники «пластилинография».
Задачи: дать представление о том, как и из какого материала, изготавливают ложки. Совершенствовать умение сравнивать, выделять цвет и узор на ложках, украшать силуэт ложки элементами хохломской росписи. Познакомить с новой техникой лепки «пластилинография» для создания героев из сказок. Развивать внимание, воображение, творческие способности в процессе художественно-изобразительной деятельности. Воспитывать у детей любовь и уважение к русской самобытной культуре, к народному творчеству и искусству, умение видеть прекрасное в окружающем мире.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный.
Создание информационной базы необходимой для реализации проекта:
- Подбор художественной литературы (сказки, стихи, загадки о ложке)
-Картинки с изображением разных ложек, памятников ложкам.
-Разработка совместной творческой деятельности и НОД.
-Создание необходимой предметно–развивающей среды для развития творческих способностей.
Основной этап.
- Рассматривание, знакомство с различными видами ложек.
- Создание мини-музея «Вот так ложечка!»
- Чтение сказок: «Три медведя», «Федорино горе», «Жихарка» «Любопытная ложка», «Ложка-путешественница» и др. Знакомство с загадками о ложке.
-Рассматривание фотовыставки «Памятники ложкам»
- Изобразительная деятельность: рисование «Ложки расписные» (элементы хохломской росписи)
- Лепка техникой «пластилинография»: «Герои из сказок»
Взаимодействие с родителями.
1. Предоставление родителями ложек разных видов и создание мини-музея “Вот так ложка!»
2.Выставка работ детей с родителями: книжки-малышки «Всё о ложке», поделок из ложек.
3. Создание совместно с родителями театра ложек по сказке «Волк и семеро козлят».
Заключительный.
Результаты проекта:
- Оформление выставки работ детей по декоративному оформлению ложки «Ложки расписные».
- Выставка персонажей из сказок выполненные в технике «пластилинография» («Три поросёнка», «Три медведя»).
- Пополнение театрального уголка театром из ложек «Волк и семеро козлят».
В результате реализации проекта:
2. Дети познакомились с устным народным творчеством (сказками, загадками).
3. Познакомились с одним из видов народного искусства - хохломская роспись.
4. Познакомились с новой техникой лепки «пластилинография».
5. Дети приобщались к театральной культуре (знакомились с разными видами кукольных театров).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в мир детского творчества». Тема средней группы:«Волшебница – ложечка»
Цель проекта:Расширять запас слов по теме «Посуда»; обогатить и уточнить представления об истории возникновения посуды (ложки). Совершенствовать умение сравнивать и выделять нарядную посуду - ложку (ц...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...
Проект по художественно – эстетическому развитию в средней группе «Чудо ложечка»
Развитие творческих способностей, эстетического восприятияСодействовать развитию устойчивого познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложк...