Конспект по художественно-эстетическому развитию "Вот какой Салют"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект по художественно-эстетическому развитию "Вот какой Салют" во 2 младшей группе 2023г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_izo.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование на тему: «Вот какой у нас салют»
Вид деятельности: художественно-эстетическое
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы». Создание красивой коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем. Рисование огней салюта нетрадиционными приемами (примакивание коктельной трубочкой). Воспитание интереса к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни и их отражению в изобразительной деятельности.
Задачи: Образовательные:
1 Сформировать у детей первоначальные сведения о празднике «День Победы»
2 Углублять представления о цвете (жёлтый, красный, синий, зеленый).
3 Учить детей передавать праздничный салют.
Развивающие:
1 Развивать умение рисовать нестандартным оборудованием – трубочкой.
2 Развивать память, внимание.
Воспитательные:
1 Воспитывать у детей чувство патриотизма.
Словарная работа: маршировать, тишина
Предварительная работа:
- Беседа с детьми: «Салюты»
-Ознакомление с информацией в доступной форме для детей младшего возраста о празднике «День Победы»
- Рассматривание книг, иллюстраций, фотографий.
-Рассматривание атрибутов праздника: георгиевская лента, Праздничный салют.
-Рисование : «Вот какой у нас флажок!», «Вот какие у нас шарики!»
- Аппликация с элементами рисования «Воздушные шарики, ветерку послушные.»
-Коллективная работа по рисованию «Салют Победы!
-Домашнее задание родителям: по мере возможности, показать детям «Праздничный Парад» и «Праздничный Салют»
Оборудование и материалы: аудиозапись марш «День Победы», лист бумаги.. Штамп из трубочки.
Ход занятия
-В-ль: Ребята, я приглашаю вас всех в кружок. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете?
-Дети: Тепло.
-В-ль: Это тепло ваших сердечек. А теперь возьмитесь за руки и передайте свое тепло друг другу. Передали?
-Дети: Да!
-В-ль: Какие вы у меня добрые и хорошие. Я вас очень люблю!
А теперь закройте глазки и послушайте. Что вы слышите?
-Дети: Тихо.
-В-ль: Это тишина, а теперь?
Незаметно включаю музыку, Марш «День Победы» Д Тухманов
-В-ль; Ребята, вам нравится эта музыка?
-Дети (да)
-В-ль: Сейчас мы с вами превратимся в настоящих солдат. Что умеют делать солдаты под такую музыку?
-Дети (шагать)
-В-ль: Скажите ребята- маршировать.
-Дети: повторяют-маршировать.
-В-ль: Давайте и мы с вами будем маршировать
Физминутка:
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой-раз, правой-раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей.
Застучали наши ножки - Громче и быстрей!
По коленочкам ударим - Тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, Снова опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
-В-ль: какие вы молодцы, как вы умеете маршировать, как настоящие солдаты.
-В-ль: Ребята, какой праздник мы будем отмечать?
-Дети: День Победы!
-В-ль: Да ребята, каждый год, 9 мая, наша страна отмечает большой праздник - День Победы! В этот день собираются ветераны, звучат поздравления, песни, а вечером над городами нашей Родины расцветает Праздничный Салют в честь Победы.
-В-ль: Ребята, а сейчас послушайте стихи про День Победы.
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Автор: Усачёв Андрей.
-В-ль: Ребята, давайте с вами посмотрим, какой яркий, красочный, красивый салют бывает на празднике День Победы.
Дети садятся за столы, просмотр презентаций «Праздничный Салют!»
-В-ль: Ребята, вам понравилось?
-Дети: Да!
-В-ль: Давайте и мы с вами нарисуем праздничный салют
-В-ль: Посмотрите ребята, рисовать мы будем необычно, с помощью необычного предмета. Я сейчас покажу, а вы отгадывайте, что у меня в руке.
-Дети: трубочка.
-В-ль: Что у меня еще на столе? Чем мы будем рисовать?
-Дети: Красками.
-В-ль: Амалия, какой это цвет- красный.
Мадина – синий, Кирилл – желтый, Владимир – зеленый.
-В-ль: Молодцы! А сейчас, я вас научу рисовать этим предметом. Посмотрите, как мы будем это делать:
Выходи Иван, будем с тобой показывать, как рисовать трубочкой. Я
-В-ль: Какие вы все молодцы, как хорошо у вас все получается. Я приготовила вам лист бумаги, какого цвета наш плакат?
-Дети: Синего, небо со звездами.
-В-ль: Правильно, это будет у нас ночное небо. Приступаем к работе. Работаем аккуратно.
Дети рисуют.
-В-ль: Какие вы молодцы! Очень красивые работы!
Беру работу и выкладываю на доску.
-В-ль: Ребята, что вы рисовали?
-Дети: Салют!
-В-ль: Скажите, к какому празднику был посвящен наш салют?
-Дети: праздник День Победы!
Физминутка «Салют»
Вокруг все было тихо (Встать прямо, руки опустить)
И вдруг - Салют! Салют! (Поднять руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером)
И там, и тут! (помахать руками над головой) Влево – вправо.
Итог: Ребята, понравилось вам рисовать салют?
-Дети: Да!
-В-ль: И мне понравились ваши работы. Молодцы!
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД «Художественно - эстетическое развитие» (рисование) «Праздничный салют для пап к 23 февраля»
Конспект ООД «Художественно - эстетическое развитие» (рисование) «Праздничный салют для пап к 23 февраля»...
Конспект НОД для детей первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Праздничный салют»
представляю вашему вниманию конспект Нод по рисованию для первой младшей группы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию " Вот каким бываю я"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию ( рисование )для детей второй младшей группы « Вот каким бываю я». Цель: Дать детям представлени...
В помощь родителям ОО "Художественно-эстетическое развитие" Рисование ООД "Салют над городом в честь праздника Победы!"
Уважаемые родители!Предлагаем вам выполнить вместе с ребенком рисунок праздничного салюта, в ходе совместной деятельности ребенок:- научится рисовать праздничный салют восковыми мелками;- закреп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Салют!» с детьми младшего возраста
Познакомить с новой техникой рисования – мятой бумагой....
Конспект по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) "Салют"
Рисование ватными палочками - один из нетрадиционных способов рисования. Этот необычный способ рисования очень нравится детям. Ведь ватной палочкой управлять легче, чем кисточкой, а ре...
17 апреля 2020г. Художественно-эстетическое развитие. Рисование Праздничный салют над городом в нетрадиционной технике Граттаж
Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования....