Непосредственная образовательная деятельность по сенсорному развитию в первой младшей группе "Прогулка с Колобком"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna-otkr.zanyatie-yasli.docx | 37.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования «Детский сад» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы имени полного кавалера ордена Славы А. И. Дырина п.г.т. Балашейка муниципального района Сызранский Самарской области
План-конспект
НОД по сенсорному развитию
В первой младшей группе
Тема: «Прогулка с колобком»
Выполнил:
воспитатель
СП «Детский сад» ГБОУ СОШ
п. г. т. Балашейка
Владыко И.С.
2020 г.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
1)Закрепить умение различать по величине предметы, используя «большая рыбка», «маленькая рыбка», большое ведро, маленькое ведерко;
2) Продолжать учить различать и называть свойства предметов (цвет дорожки, форма колобка);
Образовательная область «Речевое развитие»:
1)Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний;
2) Закреплять словарный запас (заяц, волк, лиса, колобок, дорожка)
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1) Развивать любознательность, память, внимание, речь;
2) Закреплять умение достигать поставленные цели со сверстниками.
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»:
1) Воспитывать доброту, желание оказывать помощь, любовь детей к художественной литературе.
2) Развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей.
Образовательная область «Физическое развитие»:
- Закреплять у детей умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Методы и приемы:
практические: выполнение работы;
наглядные: показ;
словесные: пояснения, объяснения, рассказ;
игровые: физкультминутки.
Материалы и оборудование: игрушки диких животных (волк, заяц, лиса); кукла бибабо (Колобок), красиво оформленная коробка, рыбки 5 штук больших и 5 штук маленьких, ведро большое и маленькое, дорожки синего, красного и зеленого цвета, тесто соленое, поднос, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по сказке «Колобок», чтение русской народной сказки «Колобок», лепка из соленого теста колбаски.
Необходимые для НОД формы организации взаимодействия
Виды детской деятельности | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Динамическая пауза «Зайка» |
Продуктивная | Лепка из соленого теста «Колобок» |
Коммуникативная | Беседа (вопросы, задаваемые воспитателем детям) |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
Мотивационно-организационный | Игровая ситуация | ||||
Воспитатель организует детей на занятие: Воспитатель: - Ребята, что-то мы с вами засиделись. Давайте встанем и сделаем зарядку. Повторяйте движения за мной: - В группе нашей каждый день делаем зарядку. Выполняем упражненья строго по порядку: Все присели, дружно встали, повертели головой, Потянулись, повернулись и друг другу улыбнулись! | Дети сосредоточены на воспитателе, слушают воспитателя, выполняют движения за воспитателем. | Мотивация детей на предстоящую деятельность, проявляют положительные эмоции. | |||
Деятельностный | Продолжать учить различать и называть свойства предметов (цвет дорожки, форма колобка); | Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это? (Обращает внимание на коробочку) Воспитатель: - Правильно - это коробочка. Как вы думаете, что может в ней лежать? Воспитатель: - Ребята давайте потрясем коробочку, послушаем, постучим по коробочке. (После стука по коробочке, звучит песенка «Колобка») Воспитатель: - Ребята, вы догадались кто в коробочке? (Воспитатель достает колобка) Воспитатель: - Правильно, в коробочке - колобок. Ребята, давайте познакомимся с колобком? Воспитатель: - Здравствуйте, меня зовут колобок, а вас как (дети называют свои имена). Воспитатель: - Дети, а какого цвета колобок? Воспитатель: - Правильно, желтого цвета, как солнышко. Воспитатель: - Ребята, а какой колобок еще (Дети поглаживают) Круглый или квадратный? Воспитатель: - Правильно, круглый, как мячик. Ребята, колобок круглый и желтого цвета. Воспитатель: - Колобок на ушко шепчет, что он хочет погулять. А начнет свою прогулку с этой дорожки. Какого цвета наша дорожка? (Спрашивает у 2-3х детей) Воспитатель: - Правильно, ребята, дорожка синяя. (Колобок катится по дорожке, ребята, я иду за колобком, а вы за мной). Дорожка нас привела к дереву. Ребята, кто сидит под деревом? Воспитатель: - Правильно - зайка. Зайка ушки опустил, грустит, замерз. Как помочь зайке согреться? Воспитатель: - Давайте сделаем зарядку. | Слушают воспитателя, отвечают на вопросы. | Включение детей в предстоящую деятельность | |
Закреплять у детей умение выполнять движения в соответствии с текстом. | Динамическая пауза «Зайка» | Снятие напряжения. | |||
(Воспитатель произносит слова и показывает движения, дети повторяют): Воспитатель: - Зайка лапки подними (поднимают руки) Зайка лапки опусти (опускают руки) Зайка, Зайка покружись (кружатся) А потом земли коснись (наклоняются касаются руками земли) И животик свой потри - раз, два, три! (поглаживают живот) | Дети выполняют движения за воспитателем. | ||||
Закрепить умение различать по величине предметы, используя «большая рыбка», «маленькая рыбка», большое ведро, маленькое ведерко; | Воспитатель: - Молодцы ребята, зайка согрелся. Покатился колобок дальше. Какого цвета дорожка? (Спрашивает у 2-3х детей) Воспитатель: - Правильно, красная дорожка. (Колобок катится по дорожке, ребята, я иду за колобком, а вы за мной) Куда нас привела красная дорожка? Воспитатель: - Правильно, ребята, к елке. А кто под елкой сидит? Воспитатель: - Правильно - волк, а почему ты, волк, такой грустный? Волк отвечает:- Есть хочу! Воспитатель: - Ребята, давайте накормим волка. У нас есть рыбки. Какая рыбка? Воспитатель: - Правильно. Давайте разложим рыбку в ведерки. Большую рыбку в большое ведро волку, а маленькую рыбку в маленькое ведро волчатам. (Дети раскладывают в большое ведро большую рыбу, а в маленькое ведро маленькую) (Воспитатель у 2-3х человек спрашивает «Какая?») Воспитатель: - Молодцы ребята, разложили правильно. В большое ведро - большую рыбку, а в маленькое ведро -маленькую рыбку. Волк говорит вам спасибо. А нам пора идти. Воспитатель: - Ребята, покатился колобок дальше. Какого цвета дорожка? Воспитатель: - Правильно, зеленая дорожка. (Колобок катится по дорожке, ребята, я иду за колобком, а вы за мной). Дорожка нас привела к пеньку. Дети, кто на пенечке сидит? Воспитатель: - Правильно. Лисичка, что-то говорит мне. Хитрая лиса хочет съесть нашего колобка. Ребята, а давайте мы ее перехитрим и сделаем много колобков. | ||||
Продуктивная деятельность: лепка из соленого теста «Колобок» | |||||
Воспитатель: - Ребята, чтобы у нас получилось много маленьких колобков, нам нужно вот такое соленое тесто, отщипывает от большого куска маленькие кусочки, кладем на ладошку а второй рукой накрывает и скатываем круговыми движениями. (воспитатель объясняет медленно, а потом второй раз говорит и показывает по порядку каждый шаг, а дети повторяют действия за воспитателем) | Дети выполняют задание. | ||||
Воспитатель: - вот как много колобков у нас получилось, Кушай Лисонька на здоровье. Воспитатель: - ну а нам ребята пора возвращаться в детский сад. Воспитатель: - давайте отправим нашего колобка обратно в сказку, попрощаемся с колобком приходи к нам еще. (дети прощаются с колобком, воспитатель убирает его в коробочку) | |||||
Заключительный | Рефлексия | ||||
Воспитатель: - Ребята, как хорошо, что к нам в гости сегодня приходил колобок, мы весело погуляли и провели время, он обязательно придет к нам еще. А мы будем его ждать. | Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы. | Активно и доброжелательно взаимодействуют с воспитателем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе . Тема: "У нас в гостях неваляшки"
Занятие по сенсорному развитию в 1 младшей группе Программное содержание.1. Образовательные задачи:а) Учить детей выбирать предметы двух заданных цветов из шести возможных.б) Закрепить умен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию во 2 младшей группе "Весёлое путешествие"
Сенсорному развитию детей во 2 младшей группе с использованием блоков Дьенеша в игровой форме. ...
Непосредственно образовательная деятельность (ФЭМП, сенсорное развитие) в первой младшей группе «В гости к медвежатам»
· Закрепить понятия «большой», «маленький»;· Побуждать называть цвета;·...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1-младшей группе «Мы строим дом»
Развитие сенсорных способностей детей 1 младшей группы с помощью блоков Дьенеша...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей 2- младшей группы «Путешествие колобка»
Обучение детей правильному дыханию, используя дыхательные упражнения; индивидуальные обучение детей пальчиковым играм. Обучение детей подвижным играм. Заучивание стихов. Знакомить детей с основными цв...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе «Поиграем с пирамидками»
Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие « много» «один» Совершенствовать ручную моторику....
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию в первой младшей группе по теме: «Вышла курочка гулять»
Интегрированная непосредственно образовательная деятельностьпо сенсорному развитию в первой младшей группеТема: «Вышла курочка гулять».Цель: создать условия для обогащения и накоплени...