Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию в первой младшей группе по теме: «Вышла курочка гулять»
план-конспект занятия (младшая группа)
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность
по сенсорному развитию в первой младшей группе
Тема: «Вышла курочка гулять».
Цель: создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе непосредственно образовательной деятельности.
Задачи:
Формировать представления о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина).
Развивать познавательные процессы, мелкую моторику.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannaya_nod_2_po_sensornomu_razvitiyu_v_pervoy_mladshey_gruppe_cheremisova_t.g.docx | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Звёздочка»
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность
по сенсорному развитию в первой младшей группе
по теме: «Вышла курочка гулять»
подготовила: воспитатель первой младшей группы
Черемисова Т.Г.
пос. Усолье – 7 , 2020 год
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность
по сенсорному развитию в первой младшей группе
Тема: «Вышла курочка гулять».
Цель: создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе непосредственно образовательной деятельности.
Задачи:
Формировать представления о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина).
Развивать познавательные процессы, мелкую моторику.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Материал и оборудование: запись песенки «Цыплята» музыка А.Филиппенко слова Т.Волгиной, шапочки цыплят и курочки, макет ручейка, досточки 4штуки, макет дорожки, ёлочка, 2 зайца игрушечных (большой, маленький), домик, замок с отверстием треугольной формы, ключи с фигурами (круг, квадрат, треугольник), образец морковки, шаблоны морковок, цветные оранжевые карандаши.
Предварительная работа: прослушивание песенки «Вышла курочка гулять», Д/и «Найди такую же фигуру», игры с пирамидками (большая, маленькая), рассматривание картинок с зайчиками.
Методические приёмы:
Словесные – вопросы, беседа, объяснение.
Наглядные – рассматривание игрушек зайчиков, фигур на ключах.
Практические – раскрашивание морковок.
Игровые – пальчиковая гимнастика.
Ход НОД
Вводная часть.
Организационный момент.
Звучит песенка «Вышла курочка гулять». Входит воспитатель в шапочке курочки. Когда зазвучат слова («а за ней цыплята») в шапочках цыплят заходят дети в группу и выполняют движения по словам песенки.
Воспитатель: Мои цыплятки вы наелись, напились, нагулялись?
(дети: Да!)
Воспитатель: Пора возвращаться домой (дети строятся за воспитателем и идут по дорожке, на пути им встречается ручеек.)
Основная часть.
Воспитатель: Ребята как нам перейти через ручеёк? (возле макета ручейка лежат досточки). Посмотрите возле ручейка лежать досточки, а можно из них построить мостик?
Дети: Да (дети строят мостик)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Пойдемте дальше по дорожке к нашему домику.
(Дети идут по дорожке. Воспитатель обращает внимание на елочку, которая растёт около дорожки)
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая красивая ёлочка стоит! А кто же под ёлочкой спрятался? (Дети смотрят под ёлочку)
Дети: Зайчики!
(Воспитатель достаёт из под ёлочки двух зайчиков большого и маленького и показывает детям)
Воспитатель: Ребята, покажите, где большой зайчик, а где маленький зайчик? (Дети показывают) Антон, покажи, где ушки у большого зайчика? Маша покажи где хвостик у маленького зайчика? (Спросить несколько детей строение большого и маленького зайчика).
Воспитатель: Давайте пригласим зайчат в гости.
(Дети с воспитателем идут дальше по дорожке и подходят к домику)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на дверях домика, весит замок. Что же делать? Как его открыть?
Дети: Найти ключ!
Воспитатель: Посмотрите, какой интересный замок. На какую фигуру он похож? Какого он цвета?
Дети: Квадрат. Жёлтого цвета.
Воспитатель: Посмотрите возле домика на лавочке лежат ключи разной формы и цвета. (Проговорить какие фигуры на ключах и какого цвета. Дети подбирают подходящий ключ к замку открывают замок и заходят в домик. Садятся на стульчики.)
Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись домой цыплятки! И с нами пришли гости зайчата. А чем же можно угостить зайчат?
Дети: Морковкой.
Воспитатель достаёт шаблоны морковок белых.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а морковки то белые. А какого цвета должна быть морковка?
Дети: Оранжевая.
Воспитатель: Давайте для наших зайчат разукрасим морковки и угостим их. Но сначала мы поиграем с нашими пальчиками.
Карандаш в руке катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу. (Выполняю действия согласно тексту)
Дети садятся за столы и раскрашивают морковки. Угощают зайчат.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, скажите, трудная была дорога домой? Что мы строили, чтобы перейти через ручеёк? Кого встретили по дороге домой? Каким ключом открыли дверь? Чем угостили наших зайчат?
Молодцы ребята!!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе . Тема: "У нас в гостях неваляшки"
Занятие по сенсорному развитию в 1 младшей группе Программное содержание.1. Образовательные задачи:а) Учить детей выбирать предметы двух заданных цветов из шести возможных.б) Закрепить умен...
Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область: речевое развитие с использованием игровых технологий Тема: «Вышла курочка гулять»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мою новую разработку: Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область: речевое развитие с использованием и...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми первой младшей группы. «В гости к курочке и петушку»
Задачи:Образовательные: Учить детей составлять предложения . Расширить словарный запас детей через игровые задания, (грустный, красивый, разноцветный, петушок, курочка, цыплятки, пшен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Сенсорное развитие в 1 младшей группе Тема: «Разноцветные шары»
Способствовать формированию умения обследовать предметы, выделяя их цвет (желтый, красный); Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое значение (красный шар – ж...
Конспект Непосредственно - Образовательной деятельности для детей 1 младшей группы (2-3 года) по речевому развитию с использованием игровых технологий Тема: «Вышла курочка гулять»
Обобщить знания детей о курице, петухе и цыплятах....
Конспект интегрированного занятия (математическое и сенсорное развитие) в первой младшей группе "Любознайки" на тему «Наведем порядок"
Цели: 1.Познакомить с геометрическими фигурами ( кругом, квадратом, треугольником); учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.2.Продолжать формировать умение соста...