Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе «Поиграем с пирамидками»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие « много» «один» Совершенствовать ручную моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_sensornomu_razvitiyu.docx | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №20 комбинированного вида
Московского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по сенсорному развитию в первой младшей группе «Поиграем с пирамидками»
Подготовила воспитатель:
Ладилова Вера Алексеевна
Санкт-Петербург
2018 г.
Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие
Интеграция образовательных областей: ОО Коммуникация, ОО Художественное творчество, ОО Социализация. ОО Познание.
Цель: обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие « много» «один» Совершенствовать ручную моторику.
Задачи: Обучать группировать предметы по цвету. Развивать координацию движений рук, развивать зрительно-слуховое восприятие.
Демонстрационный материал: Большая пирамидка на конической основе из пяти разноцветных колец. Игрушка Мишутка.
Раздаточный материал: Пирамидки на каждого ребёнка на конической основе из пяти разноцветных колец.
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа диалог, физкультминутка «Мы топаем ногами», продуктивная деятельность детей, подведение итогов
Ход НОД:
Сюрпризный момент, раздаётся стук в дверь и заходит Мишутка с большим мешком.
Воспитатель: к нам пришёл лесной житель Мишутка, у него было день рождения и все лесные гости подарили ему много пирамидок, и Мишутка решил принести их в садик для деток, себе оставил только одну. Воспитатель ставит пирамидки на стол и предлагает Мишутке поиграть с пирамидками вместе с детьми.
Игровое упражнение «Собери пирамидку»
Воспитатель: Детки посмотрите, какие красивые пирамидки принёс вам Мишка. Давайте вместе её рассмотрим. Сколько у пирамидки колечек?
Ответы детей (много). Воспитатель снимает колечки, а дети называют их цвет и размер.
Воспитатель: (снимает первое колечко) какое колечко? Какого цвета?
Дети: это маленькое колечко, оно зелёное, и так далее до конца. Если дети затрудняются, педагог называет сам.
Воспитатель: Сейчас я раздам вам всем пирамидки, и вы сначала снимите колечки, укладывая их в ряд, а потом оденете: сначала – самое большое, потом - поменьше, ещё поменьше, затем самое маленькое.
Дети приступают к заданию, педагог помогает в выполнении упражнения.
Воспитатель: Молодцы ребята. Всё правильно сложили и даже Мишутке помогли, давайте похлопаем нашему успеху.
Физкультминутка « Мы ногами топаем»
Воспитатель с Мишуткой предлагают поиграть. Дети выполняют все движения, подражая воспитателю.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Топ-топ-топ
Мы руки опускаем:
Хлоп-хлоп-хлоп.
Мы руки разведём,
По кругу все пойдём.
Игровое упражнение «Разложи колечки по цвету»
Дети садятся за столы, перед каждым ребёнком сложенная пирамидка.
Воспитатель: а теперь надо разобрать пирамидку и перемешать все колечки.
Дети разбирают, и педагог помогает перемешивать колечки.
Воспитатель: Никита будет собирать только синие колечки, вот такие (показывает синее колечко). А Катюша будет собирать только красные,
Максим будет собирать зелёные колечки. Аналогично педагог даёт задание другим детям. Дети отбирают колечки нужного цвета и кладут их на стол рядом.
Воспитатель: поднимите у кого синие колечки?
Дети поднимают
Воспитатель: поднимите у кого красные колечки? И так далее.
Воспитатель: Какие вы все молодцы. Все колечки правильно собрали.
Раздаётся звонок телефона. Воспитатель делает вид, что разговаривает с медведицей.
- нашему Мишутке пора домой его зовёт мама, давайте скажем ему до свидание. Дети прощаются с Мишуткой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе . Тема: "У нас в гостях неваляшки"
Занятие по сенсорному развитию в 1 младшей группе Программное содержание.1. Образовательные задачи:а) Учить детей выбирать предметы двух заданных цветов из шести возможных.б) Закрепить умен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию во 2 младшей группе "Весёлое путешествие"
Сенсорному развитию детей во 2 младшей группе с использованием блоков Дьенеша в игровой форме. ...
Непосредственно образовательная деятельность (ФЭМП, сенсорное развитие) в первой младшей группе «В гости к медвежатам»
· Закрепить понятия «большой», «маленький»;· Побуждать называть цвета;·...
Конспект организационной образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе «Мишка идёт за цветами»
Простое по содержанию, не требует большой подготовки, интересно для детей....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей второй младшей группы. Тема: «Необычные приключения»
Цель:1. Формировать представления о форме, величине и цвете;2. Закрепить основные цвета спектра, название геометрических фигур, свойства предмета: тяжёлые предметы тонут, лёгкие - не тонут;3. Создават...
Непосредственная образовательная деятельность по сенсорному развитию в первой младшей группе "Прогулка с Колобком"
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе....
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию в первой младшей группе по теме: «Вышла курочка гулять»
Интегрированная непосредственно образовательная деятельностьпо сенсорному развитию в первой младшей группеТема: «Вышла курочка гулять».Цель: создать условия для обогащения и накоплени...