Конспект Непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей 2- младшей группы «Путешествие колобка»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Обучение детей правильному дыханию, используя дыхательные упражнения; индивидуальные обучение детей пальчиковым играм. Обучение детей подвижным играм. Заучивание стихов. Знакомить детей с основными цветами (красный, синий, зелёный, жёлтый).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_kolobka.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №130 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей 2- младшей группы
«Путешествие колобка»
Современные образовательные технологии:
Игровые, здоровье сберегающие
Составила: воспитатель ГБДОУ№130
Нилова Надежда Дмитриевна
2018г
Цель: Способствовать развитию речи, освоению детьми родного языка.
Задачи:
Развивающие: Формировать у детей правильное дыхание, учить детей регулировать силу вдоха и выдоха. Развивать мелкую моторику рук.
Познавательные: Учить чётко, отвечать на вопросы воспитателя не сложными предложениями. Закреплять знание основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый).
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе и интерес к окружающему миру.
Предварительная работа: Обучение детей правильному дыханию, используя дыхательные упражнения; индивидуальные обучение детей пальчиковым играм. Обучение детей подвижным играм. Заучивание стихов. Знакомить детей с основными цветами (красный, синий, зелёный, жёлтый).
Материал: Колобок, домик. Снежинки из разноцветной бумаги, ковёр, пенёк, пособие куб.
Участники: Дети и воспитатель
Ход занятия
Дети заходят в зал. Стоит домик, на окне – колобок.
Воспитатель: «Ребята, кто это?»
Дети: «Колобок.
Воспитатель: «Какой он?»
Дети: «Румяный, красивый, круглый, весёлый».
Воспитатель хочет взять колобок в руки и «обжигается».
Колобок: «Осторожно, я горячий, я только что из печки. А вы ребята, подуйте на меня, я и остыну».
Дети дуют, на колобка.
Колобок: «Вот спасибо. А знаете. Ребята, здесь так много интересного и мне так хочется на всё посмотреть!» Воспитатель берёт колобок в руки.
Воспитатель: «ребята, давайте, и мы последуем за колобком»
Дети заходят в сказочный лес.
Колобок: «Какой красивый сказочный лес! Ёлка нарядная с игрушками!»
Воспитатель: Дети расскажите колобку: Почему мы нарядили ёлочку и какой у нас праздник?
Дети: Сейчас праздник Новый год! К нам приходила Снегурочка и подарила подарки! А ещё Дед Мороз приходит и дарит всем подарки!
Воспитатель: Дети давайте расскажем колобку, какие игрушки висят на ёлочке?
Дети: На ёлочке висят шары, красные, синие, жёлтые, бусы, разные фигурки зверушек.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая полянка. А на ней сказочные снежинки.
Давайте соберём снежинки: синие. Красные, жёлтые, белые. А теперь, положим на ладошку и подуем. Посмотрим, как разлетятся наши снежинки.
Воспитатель: «Ребята, давайте отдохнём на этой замечательной полянке (дети садятся вокруг). А мы поиграем с пальчиками. А ты колобок сядь на пенёк и смотри на ребят»
- Упражнение «Домик»
Пальчики обоих рук соединены вместе, ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются.
Воспитатель: «Что это?»
Дети: «Домик»
Воспитатель: На домике висит?
Дети: «Замок»
- Упражнение «Замок»
На двери висит замок, переплести пальцы рук
Кто открыть его смог, пальцы остаются переплетены
Потянули, покрутили, кистями рук постукивают друг о друга
Постучали и закрыли. Пальцы распрямляются
- Упражнение «За работу»
Ну – ка братцы за работу
Покажи свою охоту
Большаку – дрова рубить
Тебе – печку топить разгибаем большой палец
Тебе – воду носить разгибаем все последующие пальцы
Тебе – обед варить
А тебе – посуду мыть
А потом всем песни петь выпрямляют все пальцы
Песни петь да плясать ритмично сжимают и разжимают пальцы
Наших деток забавлять
Воспитатель: Дети покажем колобку нашу весёлую зарядку и как мы умеем играть!
Увлекательная зарядка
Хомячок
Хомка, Хомка, Хомячок
Полосатенький бочёк
Хомка рано встаёт:
Щёчки моет, носик трёт,
Ушки моет, шейку трёт.
Подметает, Хомка хатку
И выходит на зарядку:
Он топает ногами топ – топ
Он хлопает руками хлоп - хлоп
Кивает головой, он ручки поднимает
Потом их опускает
Он ручки подаёт
И водит хоровод
Воспитатель: Колобок, а мы ещё умеем играть, поиграем вместе?
Пальчиковая игра
Апельсин
Мы делили, апельсин рука сжата в кулак
Много нас, а он один отгибаем пальцы, начинаем с мизинца
Это долька для чижа
Это долька для ежа
Это долька утят
Это долька для котят
Ну, а это для бобра отгибаем большой палец, переворачива
А для волка кожура ем кисть руки,
Он сердитый вот беда
Разбегайся, кто куда. Хлопаем в ладоши и убегаем
Колобок: Ребята вы так хорошо играете, а вы знаете какое сейчас время года?
Дети: «Зима»
Колобок: А что происходит в природе, Зимой??
Дети: Зимой много снега, все катаются с горки и праздник Новый год!
Колобок:
Дети, а может вы знаете стихи о Новогоднем празднике? Расскажите пожалуйста! Дети: рассказывают стихи:
Колобок: Дорогие ребята мне очень понравилось, вы хорошо читаете стихи и весело играете. Я покачусь в другие группы и посмотрю, как там живут и играют дети. Для вас ребята, я приготовила подарок (вносит куб с застёжками, для развития мелкой моторики рук).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В поисках колобка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы.
«В поисках колобка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы.Цель: Создать мотивации для развития познавательной активности у дете...
конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе "Путешествие"
Государственное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение детский сад№53 Колпинского района г.Санкт-ПетербургаКонспект НОД в первой младшей группе, развитие речи.«Путешествие»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей первой младшей группы "Кошка с котятами. Рассматривание картины. Сравнение игрушек кошки и котёнка"
методическая разработка...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей 2 младшей группы на тему: «Путешествие по русским народным сказкам»
Цель: обобщение знаний детей о сказках.Задачи:1) закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;2) развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;3...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей второй младшей группы на тему: «Путешествие курочки» с использованием игровой технологии
Конспект Непрерывной образовательной деятельностипо речевому развитию детей второй младшей группына тему: «Путешествие курочки»с использованием игровой технологии...
конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе, тема "Поможем колобку"
Цель: Активизация и обогащение словарного запаса детей.Образовательные задачи: 1. Закрепить знания детей о сказочных героях в сказке. 2. Упражнять детей в четком и правильном произношении зв...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей в подготовительной группе (6-7 лет). Образовательная область «Речевое развитие». Тема «Путешествие на остров Знаний»
Тема: «Путешествие на остров Знаний»Цель: выявление уровня усвоения программных задач по речевому развитию: развитию речи, подготовка к обучению грамоте...