Статья «Поможем маме зайчихе» 2-я младшая группа
статья по аппликации, лепке (младшая группа)
Статья непрерывной образовательной деятельности по аппликации «Поможем маме зайчихе» 2-я младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_applikatsii_zaychata.docx | 22.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22
Колпинского района Санкт-Петербург
Статья
непрерывной образовательной деятельности
по аппликации
«Поможем маме зайчихе»
2-я младшая группа
Воспитатель:
Найдёнова Кристина Вячеславовна
Санкт-Петербург
2020г
Цель: познакомить детей с приёмами работы с ватой и клеем.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить и уточнить знания детей о диких животных, их приспособлении к зиме;
Развивающие:
-развивать точность движений руки и мелкую моторику пальцев рук;
-развивать слуховое и зрительное восприятие;
-способствовать развитию внимания, памяти, речи детей.
- закрепить умение правильно держать кисточку.
Воспитательные:
-воспитывать эстетически – нравственное отношение к животным через изображение их образов с использованием нетрадиционных материалов.
- упражнять в аккуратном наклеивании;
- воспитывать любовь к животным.
Продолжительность занятия: 15 минут
Участники: воспитатель и дети
Возраст детей: 3-4
Оборудование: образец аппликации. Трафареты с изображением зайцев по количеству детей; клеенки, салфетки, клей в тарелочках, кисти для клея, вата, слайд-презентация с изображением плачущей зайчихи, картинки для игры(хвосты животных).
Предварительная подготовка:
Рассматривание картин с изображением диких животных и их детенышей, чтение художественной литературы о диких животных, рассказ воспитателя, беседа, отгадывание загадок, дидактические игра «Дикие животные»
Методы и приемы:
Словесные: вопросы, объяснения. Наглядные: презентация, интерактивная доска, показ образца. Практические: пособие «хвостики». Игровой: сюрпризный момент, создание волшебной ситуации, дидактическая игра.
Структура занятия:
Этап занятия
Содержание
Время
1 Вводная часть
Организационный момент.
Создание проблемной ситуации.
2-3 мин.
2.Основная часть
Решение проблемной ситуации.
10мин.
3.Заключительная часть
Итог занятия.
2мин.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Подходим к интерактивной доске, дети встают полукругом.
- Ребята, посмотрите, кто это сидит на пеньке?
- Что – то зайчиха грустная, как вы думаете, почему она такая невеселая?
- Давайте спросим у нее, что случилось, и постараемся ей помочь.
(Воспитатель подходит к зайчихе и прислоняется своим ухом, слушая, что она ей говорит).
- Ребята, она сказала, что ее зайчата забыли одеть белые шубки и убежали в лес гулять в летних шубках. Вот только старший зайчонок ее послушался и надел зимнюю шубку. Теперь она очень переживает, что зайчат может увидеть и поймать хитрая лиса. Они прыгали искали остальных зайчат, но так и не смогла найти.
Вступительная беседа.
Ребята, а как можно помочь зайчихе?
А где могут прятаться зайчата?
Они могут спрятаться и за дерево, и за куст, и за пенек могут прятаться.
Давайте поможем ей найти зайчат.
Дидактическая игра «Найдём зайчат».
(Дети ходят по полянке и находят картинки с изображением дерева или куста, из – за которого виден хвост какого- нибудь лесного зверя (лисий хвост, беличий, волчий, медвежий).
Воспитатель показывает картинку, где из-за пенька виден лисий хвост).
- Вот куда спрятался зайчонок! (Дети говорят, что за пеньком сидит лиса, и это ее хвост виден).
А как вы догадались, что это лисий хвост?
- Правильно, это лисий хвост - длинный, рыжий, пушистый.
Таким же образом дети находят и остальные хвостики.
- Молодцы, правильно назвали лесных зверей.
- Ребята, смотрите зайчиха совсем загрустила, давайте поиграем с ней.
Физминутка.
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок-скок
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!
Пусть зайчиха и зайчонок отдохнут, а мы с вами пойдем искать остальных зайчат.
(Дети ходят по поляне. За елочкой, под слоем ваты, находят зайчат).
- Вот мы и нашли непослушных зайчат. Они так замерзли в своих летних шубках, что спрятались в сугробе.
- Теперь нам нужно надеть на них зимние шубки. Давайте все вместе отправимся в лесную мастерскую и там «сошьем» им шубки.
- Ребята, сейчас у зайчика какого цвета шубка?
такую шубку зайцы когда носят?
А мы на этого зайчика наденем белую шубку. А зачем зайчику другая шубка?
Посмотрите и скажите, что будет служить материалом для шубки, а какого цвета вата?
Показ последовательности выполнения работы.
Организационный момент: посадка детей за столы.
- В руках у меня большой комок ваты, я отрываю от него небольшой кусочек, намазываю на него клей и приклеиваю на силуэт зайца, еще отрываю кусочек и приклеиваю рядышком с предыдущим комочком и так дальше, пока полностью не наденем на зайчика шубку.
- Теперь нам нужно приклеить глазки и носик. (Выполняет ребенок).
- Молодцы, а теперь я думаю, что каждый из вас самостоятельно сможет надеть на зайчика шубку.
(каждый ребенок берет силуэт зайца и садится на свое место).
Художественное творчество (аппликация), индивидуальная помощь.
Пальчиковая гимнастика.
По лесной лужайке (круговые движения руками, ладони вниз)
Разбежались зайки. («бегать» по столу указательными и средними пальцами обеих рук)
Вот какие зайки, (руки перед грудью, «лапки зайца»)
Зайки - побегайки. (руки на голове «уши зайки»)
Сели зайчики в кружок, (нарисовать в воздухе круг обеими ладонями)
Роют лапкой корешок. (ладони вниз, сгибать и разгибать пальцы)
Вот какие зайки, (руки перед грудью, «лапки зайца»)
Зайки - побегайки. (руки на голове «уши зайки»)
Деятельность детей (выполнение работ).
Анализ и оценка детских работ, выставка.
- Молодцы, все справились с заданием! А теперь давайте мы разложим наших зайцев на один большой стол и все вместе полюбуемся! Думаю, что теперь наша гостья больше не будет грустить. Давайте вернем зайчихе ее зайчат.
- Ребята, что можно пожелать нашим зайчатам?
Давайте пожелаем им, чтоб они слушали свою маму и никогда не огорчали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!» 2 младшая группа
План-конспект НОД на тему «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!»2 младшая группаИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему «В гостях у зайчихи» для детей младшей группы.
Конспект учебно-развивающего занятия для детей младшей группы с использованием технологии игры. На занятий дети познакомятся с геометрическим материалом, закрепляют знание основных цветов....
итоговое познавательно - речевое занятие "Поможем маме зайчихе"
- систематизировать знания детей о животных и их детенышах - закрепить знания о геометрических фигурах - закрепить умения ориентироваться на листе бумаги в клеточку - у...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Подарок для мамы-зайчихи» во второй младшей группе
Учить детей составлять общее изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.Задачи:Образовательны...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Подарок для мамы-зайчихи» во второй младшей группе
Программное содержаниеУчить детей составлять общее изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления...
Конспект ООД "Поможем маме-зайчихе" для первой младшей группы
Конспект ООД "Поможем маме-зайчихе" для первой младшей группы...