Конспект ООД "Поможем маме-зайчихе" для первой младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Каепкулова Резеда Юлаевна

Конспект ООД "Поможем маме-зайчихе" для первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_mame-zaychihe_konspekt_nod.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа: первая младшая группа (2-3 года)

Тема: «Поможем маме-зайчихе»

 Цель: побуждать детей помочь зайчихе переправиться к зайчатам.

Задачи:

Образовательная: формировать представление об овале, уточнить представление детей о таких качествах, как «широкий», «узкий»

Развивающая: развивать представление об эталонах цвета, закрепить знания о диких животных и их детенышах.

Воспитательная: воспитывать доброту, желание помочь в беде, чувство сострадания.

Тип занятия:

Оборудование: набор разноцветных полосок, силуэты зайчат, зайчихи, реки, трамвайчика с зайчатами, листы бумаги с изображением зайчонка и шарика овальной формы.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением рек, ручейков, мостов.

Методические приемы: Использование игровых технологий. Беседа. Наглядный материал.

Формы организации работы на занятиях: индивидуальная, подгрупповая.

Ход занятия:

Организация

Время

Содержание

1.Организационно-мотивационный этап.

2мин

-Ребята, проходите, давайте встанем в круг

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

 Молодцы, вот как развеселились! Садитесь на стульчики

-Вы слышите, ребята, кто-то плачет? Кто же это может быть? Откуда идет этот звук? (Воспитатель находит на стуле зайчиху). Зайчиха просит помочь ей переправиться через речку к своим деткам.-Поможем, ребята? Давайте, сначала повторим «Как называются детки у зайчихи?

2.Основной этап.

6 мин

Дети отправляются к переправе.

-Ребята, по какой дороге мы пойдем? (по широкой), а сейчас (по узкой). Посмотрите, ребята, впереди речка, за рекой трамвайчик с зайчатами. Нам нужно построить мост через реку из полосочек. (Дети берут полоски и прикрепляют к ковролину).

- Из каких полосок мы построили мост?

(Зайчиха переправляется через реку к зайчатам).

-Скажите, сколько зайчат7(Много)Сколько мам? (Зайчиха одна).

 -Зайчата маленькие или большие? (маленькие), а мама какая? (большая).Хвостик у зайчишек какой?(короткий?),а уши (длинные).

-Подарим зайчатам шарики? (Воспитатель раздает детям веревочки) Подходите к столам, какого цвета веревочка-выберите такого же цвета шарик.

-Агата, какого цвета твой шарик?

Дима,а у тебя?

-Какой формы ваши шарики? (овал).

-Ребята, зайчиха с зайчатами радуются и благодарят вам за помощь. Вы молодцы!

3.Заключительный этап. Рефлексия.

2мин

-А мне понравилось, что вы сегодня были дружными, внимательными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект родительского собрания в первой младшей группе группе «Адаптация детей к детскому саду»

Конспект родительского собрания в первой младшей группе группе «Адаптация детей к детскому саду»...

Конспект родительского собрания в первой младшей группе ДОУ «Первый раз в детский сад»

Повестка дня:1. Сообщение цели и задач собрания2. Знакомство с родителями3. Адаптация детей к детскому саду, советы родителям4. Ознакомить родителей в вопросе формирования культурно-гигиенических навы...

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...