Конспект интегрированного занятия в младшей группе. "Поможем маме зайчихе найти Кроша".
план-конспект занятия на тему

Зайцева Татьяна Алексеевна

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе.

Воспитатель высшей квалификационной категории

Зайцева Татьяна Алексеевна.

ГБДОУ №40 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга.

"Поможем маме зайчихе найти Кроша".

 

 Цели:

  • Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём;
  • Познакомить с геометрической формой куб, делать простые постройки из кубиков и действовать с ними;
  • Обогащать двигательный опыт детей;
  • Учить различать предметы по цвету и называть, по величине (большой -маленький), группировать предметы по признаку.
  • Использовать в речи слова  "один-много", развивать мелкую моторику.
  • Воспитывать  желание помочь героям.

   Материалы: крупный строительный материал (пластмассовые кубики), ягодки, морковки, ведёрки (разные по величине), обручи основных цветов (зелёный, жёлтый, красный, синий),  герои "Смешарики", мячи-ёжики разного цвета.

   Предварительная работа: познакомить детей с героями мультипликационного сериала "Смешарики" (рассматривание картинок с изображением смешариков и мягких игрушек), просмотр  мультфильмов.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, кто к нам  пришёл? Мама зайчонка Кроша! Она спрашивает, не видали ли вы её сыночка?

Дети: нет.

- Зайчиха просит помочь найти его. Объясняет,  как дойти до домика его друга  Ёжика.

Дети проходят по дорожке здоровья.

Приходят  к ёжику и спрашивают у него: Ёжик,  не видал ли ты Кроша?

Ёжик: Заходил, но со мной не поиграл. А у меня есть красивые цветные мячи. Давайте поиграем вместе. Дети соглашаются, выполняют упражнения с оздоровительным  мячом под музыку (сжимание мяча кистью рук, катание мячом по коленке, по плечу, по рукам, по груди…).

Воспитатель: Ребята поиграли с мячами, а теперь надо помочь ёжику разложить мячи по местам, красные мячи в красное ведёрко, синие в синее ведёрко.

 Дети раскладывают мячи по цвету,  после чего проверяют правильно ли разложили.

Воспитатель: Ребята, синие мячи в какое ведро положили?

Дети: В синее ведро.

Воспитатель: А красные мячи?

Дети: В красное ведро.

Воспитатель: Молодцы, правильно всё сделали и с Ёжиком поиграли, но пойдёмте дальше искать Кроша.

 Ежик благодарит детей и показывает, где живёт Лосяш.

Дети проходят дорогу с препятствиями и приходят  к Лосяшу,  спрашивают: Лосяш, не видел ли ты Кроша?

Лосяш: Заходил, со мной играть не стал, убежал, наверное, к Нюше. А  у меня есть разноцветные, гладкие кубики, они умеют стучать, с ними можно строить и выполнять упражнения.  Давайте, ребята, поиграем с ними.

Дети: Да.

Воспитатель:   Вот вам кубики ребята                 (раздать по два кубика)

                          Разноцветные и гладкие.        

                          Могут кубики молчать,               (приложить кубики к ушам)

                          Могут кубики стучать.                (постучать кубик о кубик)

                          А можно из кубиков строить     (накладывать кубик на кубик)

Воспитатель: Что получилось?

Дети: Башня.

Воспитатель: Правильно, а  теперь приставим кубик к кубику. Ребята, что получилось?

Дети: Заборчик.

Воспитатель: Давайте перешагнём через заборчик (дети перешагивают). Возьмем еще два кубика и приставим, получилась гусеница. Ножки шире расставляйте и смелее все шагайте (Дети идут над гусеницей, стараясь не сдвигать кубики). Молодцы, а теперь надо кубики разложить по своим домикам, красные в красный обруч, жёлтые кубики в жёлтый обруч, зеленые в зелёный обруч, а синие кубики в синий обруч. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, синие кубики положили в обруч какого цвета?

Дети: В синий.

Воспитатель: А жёлтые кубики?

Дети: В жёлтый обруч и т.п.

Если какие-то кубики положили неправильно, дети исправляют вместе с воспитателем.

Воспитатель: Спасибо тебе, Лосяш. Ребятам очень понравилось, но  нам пора  идти искать Кроша.

Лосяш показывает ребятам, как дойти до домика Нюши. Дети проходят через туннель и приходят к Нюше.

Ребята: Нюша, ты не видела Кроша?

Нюша: Нет не видела, он обещал помочь мне собрать урожай, но не пришёл. Поможете мне, ребята?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель предлагает детям собирать по одной ягодке и класть в 2 ведра.

Воспитатель: Молодцы, собрали все ягодки.

Показывает вёдра с ягодами и спрашивает: Ребята, скажите в этом ведёрке сколько ягод?

Дети: Много.

Воспитатель: А в ручку вы сколько брали ягод?

Дети: Одну.

Воспитатель: Молодцы, но ещё надо собрать морковку. А морковка у Нюши выросла большая и маленькая. В большое ведро какую морковку будем класть большую или маленькую?

Дети: Большую морковку.

Воспитатель: А маленькую морковку в какое ведро соберём?

Дети: В маленькое ведро.

Воспитатель: Молодцы, помогли Нюше  собрать урожай, но нам надо идти дальше искать Кроша.

Нюша: Спасибо вам, ребята. Идите к Копатычу может там  Крош и отнесите им угощение, малинку для мишки, а морковку для зайчика. Нюша объясняет детям, как дойти до Копатыча.

Дети попрощались с Нюшей, и идут по тропинке (ребристая доска).

Воспитатель:       На полянке,  на опушке

                               Мишенька живёт в избушке.

                               Миша в домике лежит

                               И  тихонечко сопит.

                               Миша, Мишенька вставай и

                               Ребяток встречай.

Никак Мишка не просыпается.  Давайте, ребята, разбудим его, потопаем ножками.

Выходит Копатыч: Что случилось?

Воспитатель:  Копатыч, мы ищем Кроша. Были у Ежика, у Лосяша, у Нюши. Там его не нашли. А к тебе Крош заходил?

Копатыч: Нет. Наверное, он заблудился.

Слышат дети, кто-то плачет, находят "Кроша",успокаивают и отводят к маме и угощают морковкой. А Копатычу дают ягоды.  Мама зайчиха благодарит детей за помощь.

Воспитатель хвалит детей за хорошие, добрые дела, которые они сделали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Буратино»

Воспитатель: Вергазова Татьяна ИвановнаДата проведения: Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».Цель:  Закреплять...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ПОМОЖЕМ МЕДВЕЖОНКУ"

В процессе занятия педагог  учит детей различать грустное и веселое настроение, закрепляет умение определять величину предмета и название цветов, понятии «много», «один», обогащает словарь детей ...

Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку"

Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку" Программное содержание: 1. Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение. 2. Закреплять в умении определять величин...

Интегрированное занятие в младшей группе «Поможем зайчику».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...

конспект интегрированного занятия в младшей группе "Моя мама лучше всех"

Моя мама лучше всех( Конспект интегрированного занятия  в младшей группе) Программное содержание:- Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим,  стремлени...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Поможем Машеньке одеться»

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Поможем Машеньке одеться»(Оденем куклу Машу на зимнюю прогулку.)  Цель: Закрепление алгоритма одевания на прогулку.Задачи...