Конспект интегрированного занятия в младшей группе. "Поможем маме зайчихе найти Кроша".
план-конспект занятия на тему
-
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в младшей группе.
Воспитатель высшей квалификационной категории
Зайцева Татьяна Алексеевна.
ГБДОУ №40 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга.
"Поможем маме зайчихе найти Кроша".
Цели:
- Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём;
- Познакомить с геометрической формой куб, делать простые постройки из кубиков и действовать с ними;
- Обогащать двигательный опыт детей;
- Учить различать предметы по цвету и называть, по величине (большой -маленький), группировать предметы по признаку.
- Использовать в речи слова "один-много", развивать мелкую моторику.
- Воспитывать желание помочь героям.
Материалы: крупный строительный материал (пластмассовые кубики), ягодки, морковки, ведёрки (разные по величине), обручи основных цветов (зелёный, жёлтый, красный, синий), герои "Смешарики", мячи-ёжики разного цвета.
Предварительная работа: познакомить детей с героями мультипликационного сериала "Смешарики" (рассматривание картинок с изображением смешариков и мягких игрушек), просмотр мультфильмов.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Мама зайчонка Кроша! Она спрашивает, не видали ли вы её сыночка?
Дети: нет.
- Зайчиха просит помочь найти его. Объясняет, как дойти до домика его друга Ёжика.
Дети проходят по дорожке здоровья.
Приходят к ёжику и спрашивают у него: Ёжик, не видал ли ты Кроша?
Ёжик: Заходил, но со мной не поиграл. А у меня есть красивые цветные мячи. Давайте поиграем вместе. Дети соглашаются, выполняют упражнения с оздоровительным мячом под музыку (сжимание мяча кистью рук, катание мячом по коленке, по плечу, по рукам, по груди…).
Воспитатель: Ребята поиграли с мячами, а теперь надо помочь ёжику разложить мячи по местам, красные мячи в красное ведёрко, синие в синее ведёрко.
Дети раскладывают мячи по цвету, после чего проверяют правильно ли разложили.
Воспитатель: Ребята, синие мячи в какое ведро положили?
Дети: В синее ведро.
Воспитатель: А красные мячи?
Дети: В красное ведро.
Воспитатель: Молодцы, правильно всё сделали и с Ёжиком поиграли, но пойдёмте дальше искать Кроша.
Ежик благодарит детей и показывает, где живёт Лосяш.
Дети проходят дорогу с препятствиями и приходят к Лосяшу, спрашивают: Лосяш, не видел ли ты Кроша?
Лосяш: Заходил, со мной играть не стал, убежал, наверное, к Нюше. А у меня есть разноцветные, гладкие кубики, они умеют стучать, с ними можно строить и выполнять упражнения. Давайте, ребята, поиграем с ними.
Дети: Да.
Воспитатель: Вот вам кубики ребята (раздать по два кубика)
Разноцветные и гладкие.
Могут кубики молчать, (приложить кубики к ушам)
Могут кубики стучать. (постучать кубик о кубик)
А можно из кубиков строить (накладывать кубик на кубик)
Воспитатель: Что получилось?
Дети: Башня.
Воспитатель: Правильно, а теперь приставим кубик к кубику. Ребята, что получилось?
Дети: Заборчик.
Воспитатель: Давайте перешагнём через заборчик (дети перешагивают). Возьмем еще два кубика и приставим, получилась гусеница. Ножки шире расставляйте и смелее все шагайте (Дети идут над гусеницей, стараясь не сдвигать кубики). Молодцы, а теперь надо кубики разложить по своим домикам, красные в красный обруч, жёлтые кубики в жёлтый обруч, зеленые в зелёный обруч, а синие кубики в синий обруч. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, синие кубики положили в обруч какого цвета?
Дети: В синий.
Воспитатель: А жёлтые кубики?
Дети: В жёлтый обруч и т.п.
Если какие-то кубики положили неправильно, дети исправляют вместе с воспитателем.
Воспитатель: Спасибо тебе, Лосяш. Ребятам очень понравилось, но нам пора идти искать Кроша.
Лосяш показывает ребятам, как дойти до домика Нюши. Дети проходят через туннель и приходят к Нюше.
Ребята: Нюша, ты не видела Кроша?
Нюша: Нет не видела, он обещал помочь мне собрать урожай, но не пришёл. Поможете мне, ребята?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель предлагает детям собирать по одной ягодке и класть в 2 ведра.
Воспитатель: Молодцы, собрали все ягодки.
Показывает вёдра с ягодами и спрашивает: Ребята, скажите в этом ведёрке сколько ягод?
Дети: Много.
Воспитатель: А в ручку вы сколько брали ягод?
Дети: Одну.
Воспитатель: Молодцы, но ещё надо собрать морковку. А морковка у Нюши выросла большая и маленькая. В большое ведро какую морковку будем класть большую или маленькую?
Дети: Большую морковку.
Воспитатель: А маленькую морковку в какое ведро соберём?
Дети: В маленькое ведро.
Воспитатель: Молодцы, помогли Нюше собрать урожай, но нам надо идти дальше искать Кроша.
Нюша: Спасибо вам, ребята. Идите к Копатычу может там Крош и отнесите им угощение, малинку для мишки, а морковку для зайчика. Нюша объясняет детям, как дойти до Копатыча.
Дети попрощались с Нюшей, и идут по тропинке (ребристая доска).
Воспитатель: На полянке, на опушке
Мишенька живёт в избушке.
Миша в домике лежит
И тихонечко сопит.
Миша, Мишенька вставай и
Ребяток встречай.
Никак Мишка не просыпается. Давайте, ребята, разбудим его, потопаем ножками.
Выходит Копатыч: Что случилось?
Воспитатель: Копатыч, мы ищем Кроша. Были у Ежика, у Лосяша, у Нюши. Там его не нашли. А к тебе Крош заходил?
Копатыч: Нет. Наверное, он заблудился.
Слышат дети, кто-то плачет, находят "Кроша",успокаивают и отводят к маме и угощают морковкой. А Копатычу дают ягоды. Мама зайчиха благодарит детей за помощь.
Воспитатель хвалит детей за хорошие, добрые дела, которые они сделали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Буратино»
Воспитатель: Вергазова Татьяна ИвановнаДата проведения: Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».Цель: Закреплять...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ПОМОЖЕМ МЕДВЕЖОНКУ"
В процессе занятия педагог учит детей различать грустное и веселое настроение, закрепляет умение определять величину предмета и название цветов, понятии «много», «один», обогащает словарь детей ...
Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку"
Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку" Программное содержание: 1. Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение. 2. Закреплять в умении определять величин...
Интегрированное занятие в младшей группе «Поможем зайчику».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...
конспект интегрированного занятия в младшей группе "Моя мама лучше всех"
Моя мама лучше всех( Конспект интегрированного занятия в младшей группе) Программное содержание:- Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремлени...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Поможем солнышку"
Конспект занятия...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Поможем Машеньке одеться»
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Поможем Машеньке одеться»(Оденем куклу Машу на зимнюю прогулку.) Цель: Закрепление алгоритма одевания на прогулку.Задачи...