План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!» 2 младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
План-конспект НОД на тему «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!»
2 младшая группа
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Познавательное развитие:
– Закрепить умения работать со схемами.
– Отработать умения детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя, отгадывать загадки.
– Развивать умения выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Находить предметы с заданными свойствами и группировать их в пары. Побуждать называть и узнавать цифры до 5 («Познание»).
Речевое развитие:
– Побуждать детей правильно подбирать прилагательные и глаголы в речи.
– Активизировать словарь по теме «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».
– Закрепить умения четко, громко произносить слова.
– Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический вкус.
Социально-коммуникативное развитие:
– Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме.
– Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.
Физическое развитие:
– Способствовать формированию потребности в двигательной активности детей. – Развивать двигательную активность.
Художественно-эстетическое развитие:
– Закрепить навыки наносить штрихи и проводить прямые линии длинные и короткие; рисовать карандашами с одинаковой силой нажима.
Методы и приемы:
Практические: дидактические игры, подвижные игры, рисование.
Наглядные: рассматривание картин по теме «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».
Словесные: беседа, чтение стихотворений о маме.
Материалы и оборудование:
Картинки диких и домашних животных; картины из альбома «Семья»; пиктограммы; для рисования: карандаши, ½ альбомного листа.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Дидактические игры «Найди пару»; «Разложи по порядку»; «Какая наша мама?»; «Назови маму» |
Двигательная | Подвижная игра «Кошка и котята»; физминутка «Чему нас научили мамы» |
Продуктивная | Рисование «Для мамы расческу я нарисую – порадую милую, дорогую» |
Коммуникативная | Беседа «Я и моя мама», |
Музыкально-художественная | Стихотворения о маме. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Беседа «Я и моя мама» | Дети отвечают на вопросы воспитателя, рассказывают о своей маме по схемам: – мама высокая (низкая); – стройная (полная); – у нее голубые (карие) глаза; – пухлые (тонкие) губы; – рыжие (черные, светлые) волосы; – у нее зеленое (красное, синее) платье; – черные туфли; – бусы и сережки. | Правильно отвечают на вопросы воспитателя. Демонстрируют навыки работы по схемам. |
2. | Дидактическая игра «Найди пару» Картинки: корова, коза, зайчиха, медведица, лошадь; теленок, лисе-нок, зайчонок, козленок, жеребенок, медвежонок. Нужно расставить деток под картинкой их мамы. | Дети рассматривают картинки и называют картинки, ищут пару. | Верно расставляют деток под картинкой их мамы. |
3. | Подвижная игра «Кошка и котята» Воспитатель предлагает детям взяться за руки, дети-котята, воспитатель – мама-кошка.
Воспитатель задаёт вопросы: – сколько перчаток? – сколько пальчиков-карманчиков у перчаток? – сколько рук? – сколько ног? | Дети вместе с воспитателем проговаривают слова игры: Побежали котятки, Потеряли перчатки. И в слезах прибежали домой. Мама, мама, прости, Мы не сможем найти, Мы не сможем найти перчатки. Дети отвечают на вопросы: – пара – 5
– пара – пара. | Чётко проговаривают слова игры.
Правильно отвечают на вопросы. |
4. | Дидактическая игра «Разложи по порядку» Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, расставить членов семьи по росту, найти каждому нужную пару лыж (способом наложения), лыжных палок, шарфов. |
Дети рассматривают картинки с изображением 4-х человек раз-ного роста: папа – самый высо-кий, мама – пониже, сын – еще ниже, дочка – самая низкая. Подбирают в соответствии их росту лыжи, палки, шарфы. |
Демонстрируют умения находить нужные предметы способом наложения. |
5. | Дидактическая игра «Какая наша мама?» Воспитатель предлагает детям отве-тить на вопросы, найти нужную пиктограмму и описать ее (глаза доб-рые, радостные, губы улыбаются). Когда мама грустит – глаза грустные, печальные. – Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует, какая она? – Когда мама модно одевается, какая она? – Когда мама улыбается, смеется, какая она? – Когда мама не ругает, если вы шалите, какая она? – А если вы маму любите, какая она? |
Дети отвечают на вопросы воспитателя и складывают самые нежные, самые ласковые слова о своих мамах в волшебный сундучок:
ласковая
красивая
веселая
добрая
любимая |
Дети верно отвечают на вопросы воспитателя, правильно подбирают прилагательные. |
6. | Дидактическая игра «Назови маму» Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации и назвать мам диких животных. | Дети рассматривают иллюстра-ции, называют мам диких животных: У зайчат мама….зайчиха. У лисят мама….лиса. У волчат мама….волчица. У медвежат мама….медведица. У бельчат мама….белка. У ежат мама….ежиха. | Дети правильно называют мам диких животных. |
7. | Физминутка «Чему нас научили мамы» Воспитатель предлагает детям вспомнить и показать чему научили их мамы. | Дети показывают движения, повторяют глаголы: – ходить; – прыгать; – ножки выставлять; – умываться; – причесываться; – есть ложкой; – топать ножками; – хлопать ручками. | Дети верно показывают движения, согласовывают движения со словами, повторяют глаголы |
8. | Рисование «Для мамы расческу я нарисую – порадую милую, дорогую…» У нашей мамы праздник! И мы ее поздравим – Красивую расческу Мы ей родной подарим… Воспитатель обращает внимание детей на то, что у расчесок ровные зубья, иначе мамам будет неудобно пользоваться ими; проводить линии у расчесок во время рисования нужно равномерно друг от друга. |
Дети слушают стихотворение.
Дети рассматривают несколько расчесок, рисуют карандашами с одинаковой силой нажима. |
Демонстрируют умения наносить штрихи и проводить прямые линии (длинные и короткие). |
Итоговое мероприятие: вернисаж «Наш подарок маме».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mamy.docx | 30.91 КБ |
Предварительный просмотр:
КУРАПОВСКИЙ ФИЛИАЛ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
С. БОГАТОЕ САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!»
2 младшая группа
Автор-составитель:
воспитатель
Семенченко Н.С.
Дата проведения:
3 марта 2015 года
2014 – 2015
учебный год
План-конспект НОД на тему «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!»
2 младшая группа
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Познавательное развитие:
– Закрепить умения работать со схемами.
– Отработать умения детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя, отгадывать загадки.
– Развивать умения выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Находить предметы с заданными свойствами и группировать их в пары. Побуждать называть и узнавать цифры до 5 («Познание»).
Речевое развитие:
– Побуждать детей правильно подбирать прилагательные и глаголы в речи.
– Активизировать словарь по теме «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».
– Закрепить умения четко, громко произносить слова.
– Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический вкус.
Социально-коммуникативное развитие:
– Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме.
– Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.
Физическое развитие:
– Способствовать формированию потребности в двигательной активности детей. – Развивать двигательную активность.
Художественно-эстетическое развитие:
– Закрепить навыки наносить штрихи и проводить прямые линии длинные и короткие; рисовать карандашами с одинаковой силой нажима.
Методы и приемы:
Практические: дидактические игры, подвижные игры, рисование.
Наглядные: рассматривание картин по теме «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».
Словесные: беседа, чтение стихотворений о маме.
Материалы и оборудование:
Картинки диких и домашних животных; картины из альбома «Семья»; пиктограммы; для рисования: карандаши, ½ альбомного листа.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Дидактические игры «Найди пару»; «Разложи по порядку»; «Какая наша мама?»; «Назови маму» |
Двигательная | Подвижная игра «Кошка и котята»; физминутка «Чему нас научили мамы» |
Продуктивная | Рисование «Для мамы расческу я нарисую – порадую милую, дорогую» |
Коммуникативная | Беседа «Я и моя мама», |
Музыкально-художественная | Стихотворения о маме. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Беседа «Я и моя мама» | Дети отвечают на вопросы воспитателя, рассказывают о своей маме по схемам: – мама высокая (низкая); – стройная (полная); – у нее голубые (карие) глаза; – пухлые (тонкие) губы; – рыжие (черные, светлые) волосы; – у нее зеленое (красное, синее) платье; – черные туфли; – бусы и сережки. | Правильно отвечают на вопросы воспитателя. Демонстрируют навыки работы по схемам. |
2. | Дидактическая игра «Найди пару» Картинки: корова, коза, зайчиха, медведица, лошадь; теленок, лисе-нок, зайчонок, козленок, жеребенок, медвежонок. Нужно расставить деток под картинкой их мамы. | Дети рассматривают картинки и называют картинки, ищут пару. | Верно расставляют деток под картинкой их мамы. |
3. | Подвижная игра «Кошка и котята» Воспитатель предлагает детям взяться за руки, дети-котята, воспитатель – мама-кошка. Воспитатель задаёт вопросы: – сколько перчаток? – сколько пальчиков-карманчиков у перчаток? – сколько рук? – сколько ног? | Дети вместе с воспитателем проговаривают слова игры: Побежали котятки, Потеряли перчатки. И в слезах прибежали домой. Мама, мама, прости, Мы не сможем найти, Мы не сможем найти перчатки. Дети отвечают на вопросы: – пара – 5 – пара – пара. | Чётко проговаривают слова игры. Правильно отвечают на вопросы. |
4. | Дидактическая игра «Разложи по порядку» Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, расставить членов семьи по росту, найти каждому нужную пару лыж (способом наложения), лыжных палок, шарфов. | Дети рассматривают картинки с изображением 4-х человек раз-ного роста: папа – самый высо-кий, мама – пониже, сын – еще ниже, дочка – самая низкая. Подбирают в соответствии их росту лыжи, палки, шарфы. | Демонстрируют умения находить нужные предметы способом наложения. |
5. | Дидактическая игра «Какая наша мама?» Воспитатель предлагает детям отве-тить на вопросы, найти нужную пиктограмму и описать ее (глаза доб-рые, радостные, губы улыбаются). Когда мама грустит – глаза грустные, печальные. – Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует, какая она? – Когда мама модно одевается, какая она? – Когда мама улыбается, смеется, какая она? – Когда мама не ругает, если вы шалите, какая она? – А если вы маму любите, какая она? | Дети отвечают на вопросы воспитателя и складывают самые нежные, самые ласковые слова о своих мамах в волшебный сундучок: ласковая красивая веселая добрая любимая | Дети верно отвечают на вопросы воспитателя, правильно подбирают прилагательные. |
6. | Дидактическая игра «Назови маму» Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации и назвать мам диких животных. | Дети рассматривают иллюстра-ции, называют мам диких животных: У зайчат мама….зайчиха. У лисят мама….лиса. У волчат мама….волчица. У медвежат мама….медведица. У бельчат мама….белка. У ежат мама….ежиха. | Дети правильно называют мам диких животных. |
7. | Физминутка «Чему нас научили мамы» Воспитатель предлагает детям вспомнить и показать чему научили их мамы. | Дети показывают движения, повторяют глаголы: – ходить; – прыгать; – ножки выставлять; – умываться; – причесываться; – есть ложкой; – топать ножками; – хлопать ручками. | Дети верно показывают движения, согласовывают движения со словами, повторяют глаголы |
8. | Рисование «Для мамы расческу я нарисую – порадую милую, дорогую…» У нашей мамы праздник! И мы ее поздравим – Красивую расческу Мы ей родной подарим… Воспитатель обращает внимание детей на то, что у расчесок ровные зубья, иначе мамам будет неудобно пользоваться ими; проводить линии у расчесок во время рисования нужно равномерно друг от друга. | Дети слушают стихотворение.
Дети рассматривают несколько расчесок, рисуют карандашами с одинаковой силой нажима. | Демонстрируют умения наносить штрихи и проводить прямые линии (длинные и короткие). |
Итоговое мероприятие: вернисаж «Наш подарок маме».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект один день из жизни детского сада в старшей группе по теме «Ткани всякие нужны, ткани всякие важны»
Дети старшей группы в течении всего дня изучают разные виды тканей в различных видах деятельности....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!» 2 младшая группа
Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской областисредней общеобразовательной школы № 1...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Знаки всякие нужны, знаки всякие важны!»
Конспект разработан с использованием информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих, игровых технологий и направлен на закрепление знаний правил дорожного движения...
план - конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию с дошкольниками во второй младшей группе Тема: "Кто живет в лесу"
Занятие по развитию речи в младшей группе...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно-экологическому воспитанию детей во второй младшей группе «Непоседы» с использованием ЭОР и современных образовательных технологий.
Занятие формирует представления детей о видах леса, его растительным и животном мире....
План-конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей младшей группы. Возраст 3-4 года. «Кукла в гостях у малышей»
План-конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей младшей группы. Возраст 3-4 года.«Кукла в гостях у малы...