КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе на тему «Зайка меняет шубку»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект по аппликации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация)
во второй младшей группе
на тему: «Зайка меняет шубку»
Воспитатель:
Тимакова С. Р.
Николаева Л. В.
п.Родники (филиал)
2016г.
Задачи:
- Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.
- Уточнить знания цветов, развивать цветовое восприятие.
- Продолжить формировать умение правильно держать кисточку тремя пальцами, обмакивать кисть в клей, воспитывать аккуратность в работе с клеем, пользоваться салфеткой.
- Формировать представления детей о весенних изменениях в природе. Показать связь изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных.
- Воспитывать интерес к зверям, заботливое к ним отношение.
Оборудование. Игрушка Зайка, письмо, иллюстрации весеннего леса, ½ альбомного листа зеленого цвета, готовые формы серого цвета (туловище, голова, уши, лапки, хвостик), клей, кисть клеевая, клеенка, салфетка, поднос.
Ход занятия:
Организационный момент: Ребята, к нам пришло письмо от Зайки.. (дети сидят на ковре)
Чтение письма: -Здравствуйте, ребята. Пришла весна. День становится длиннее, а ночь короче. Солнце сильнее пригревает землю, становится теплее, снег и лед начали таять, побежали ручейки. На проталинках видны первые весенние цветы - подснежники. На ветках деревьев набухают почки. Птицы возвращаются из теплых стран, готовы строить гнезда и выводить птенцов. Ребята, птицы своим пением разбудили лесного жителя. Как вы думаете кого? Медведь проснулся и вышел из берлоги. А мы Зайчата уже начали менять свои шубки. Зимой он был какого цвета? Но наши шубки пропали. Помогите нам их найти.
В: Ребята, давайте отправимся в лес, и сами все увидим, все узнаем, и поможем Зайке.
Д: Давайте.
В: Ребята, давайте поедем на поезде, я буду паровозиком, а вы вагончиками. (Дети по очереди прикрепляются к паровозику)
Едет, едет паровоз
Мимо елок и берез,
Мимо утренних полей,
Мимо красных снегирей.
Мимо дуба и сосны,
Мимо лета и весны.
Чух,чух,чух,чух,чух пыхтит
И колесами стучит.
В: Ребята, вот мы и приехали, посмотрите, лес открыл нам свои владения, как здесь красиво (иллюстрации весеннего леса). Давайте глубоко подышим свежим весенним воздухом, полюбуемся окружающим лесом.
В: Посмотрите, ребята, а кто это прячется под елочкой? (берет Зайку)
Зайка: Здравствуйте, ребята. Вы получили мое письмо, и приехали на помощь?
В: Зайка, ты же ведь дрожишь от холода. Заинька, да ты совсем замерз. Ребята, давайте с зайкой поиграем и он согреется.
(физминутка)
Скок-поскок, скок-поскок – (прыжки)
Зайка прыгнул на пенек
В барабаны громко бьет (шаги)
И в игру тебя зовет
Зайке холодно сидеть (сели)
Надо лапочки погреть (хлопки)
Лапки вверх – лапки вниз (руки вверх – вниз)
На носочках подтянись
Лапки ставим на бочок (руки на пояс)
На носочках скок-поскок
А затем в присядку (сели)
Чтоб не мерзли лапки.
В: Ребята, хорошо нам с Зайчиком играть. Только ведь мы с вами скоро отправимся в детский садик, а зайка в лесу останется, под деревом будет жить, а в лесу у зайки много врагов: и серый волк, и лисица могут на него напасть. Нельзя его под деревом оставлять. Что же нам делать, как зайке помочь?
Д: Надо ему новую шубку сделать.
В: А теперь присядем на пенечки. (дети садятся на стульчики) И примемся за работу.
Аппликация «Зайка меняет шубку»
В: Давайте вспомним, что клея мы берём не много, пользуемся, клеёночкой и салфеткой. Клей намазываем начиная с середины постепенно переходя к краю, намазываем всю деталь клеем и приклееваем, прижимаем деталь салфеточкой, чтобы убрать лишний клей.
В: (Объяснение хода работы, анализ форм и цвета, последовательности наклеивания. Закрепление – повтор последовательности детьми. Непосредственно деятельность детей. Индивидуальная работа по возникшим трудностям. Анализ работ.)
В: Зайка, тебе нравятся шубки, которые для вас ребята сделали?
Зайка: Да, очень нравятся. Они даже лучше, чем были раньше. Спасибо вам, ребята.
В: Ну что же, ребята, весенней природой мы с вами полюбовались, Зайке помогли, а теперь нам пора возвращаться в свою группу. (Дети становятся «поездом», и возвращаются в группу)
В: Ребята, вот мы и приехали. Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? Что мы делали сегодня? Кому вы расскажете о нашем путешествии? Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисованию) во второй младшей и подготовительнойгруппах, с использованием нетрадиционных техник рисования).
Конспекты содержат подробное описание проведения занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования ( рисование пальчиками и морской солью, описаны предварительная работа, мат...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы на тему: «Теремок»
Конспект совместной деятельности по аппликации...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) во 2 младшей группе Тема: «Миска для Мишутки»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) во 2 младшей группе Тема: «Миска для Мишутки»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» во второй младшей группе. Тема: «Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» во второй младшей группе.Тема: «Рассматривание картины «Мы играем в кубики...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» во второй младшей группе. Тема: Цикл стихотворений А. Барто «Игрушки».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» во второй младшей группе.Тема: Цикл стихотворений А. Барто «Игрушки»....