Перспективное тематическое планирование по развитию продуктивной деятельности и детского творчества (рисование, лепка, аппликация, конструирование) во второй младшей группе
материал (младшая группа)
Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в младших и средних группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВОПРЕСС», 2016
Литвинова О.Э. Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 3-4 лет: учеб.-метод. пособие. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_izo._vtoraya_mladshaya.docx | 31.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 29 «Рябинка»
(МБДОУ «Детский сад № 29»)
Перспективное тематическое планирование
по развитию продуктивной деятельности и детского творчества
(рисование, лепка, аппликация, конструирование)
во второй младшей группе
на 2021 – 2022 учебный год
Разработала: воспитатель
Яшина Н.В
Развитие продуктивной деятельности и детского творчества (рисование) | ||||
Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в младших и средних группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВОПРЕСС», 2016 | ||||
Месяц | Тема недели | Конспект | Цели и задачи | Страница |
Сентябрь | Наша группа | «Как дружат краски» | Познакомить детей с красками и бумагой. Формировать умение подбирать основные цвета, смешивать краски. Формировать умение овладевать навыками равномерного заполнения листа бумаги. Развивать умение правильно держать кисть в руке, называть цвета краски. Вызывать интерес к процессу рисования. | с.38 |
Овощи. Фрукты | «Осенний урожай в корзине» | Продолжать знакомить детей с круглой и овальной формой, учить передавать особенности этих форм в рисунке. Закреплять знания об овощах; название, форма, цвет, назначение. Развивать эстетическое восприятие. | с.42 | |
Игры и игрушки | «Разноцветные мячи» | Познакомить детей с цветными карандашами. Вызывать интерес к рисованию игрушек. Формировать умение изображать круглые предметы. Формировать умение замыкать линию в кольцо и раскрашивать предмет круглой формы. Упражнять в технике рисования карандашами. Развивать координацию в системе «глаз-рука» | с.40 | |
Моя семья | «Шарики воздушные» | Вызывать у детей интерес к рисованию воздушных шариков гуашью. Формировать умение рисовать предметы овальной формы. Развивать чувство цвета, глазомер., координацию в системе «глаз – рука». | с.45 | |
Октябрь | Грибы | «Грибной дождь» | Продолжать знакомить детей с признаками осени. Учить рисовать цветными карандашами короткие линии, передающие капельки дождя. Закреплять умение держать карандаш в руке, регулировать силу нажима. | с.49 |
Сравнение дерева и кустарника | «Листопад, листопад, листья желтые летят» | Дать элементарные представления о сезонных изменениях в природе. Формировать умение рисовать осенние листья приемом примакивания кистью. Создать условия для художественного экспериментирования. Воспитывать эстетический вкус. | с.48 | |
Я и мои друзья | «Пирамидка» | Формировать умение создавать образ пирамидки красками. Упражнять в закрашивании округлых форм. Формировать умение изображать пирамидку с использованием доступных детям средств выразительности (цвет, величина). Закреплять умение правильно держать кисть. Развивать интерес к рисованию. | с.61 | |
Осень | «Мы – маленькие фантазеры» | Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – ладонью. Формировать умение самостоятельно задумывать композицию рисунка. Развивать творческое воображение, мелкую моторику и координацию движения рук. Формировать умение вносить в рисунок элементы творчества. | с.86 | |
Труд повара | «Яблоки для компота» | Формировать умение рисовать предметы круглой формы. Развивать умение правильно держать кисточку. Развивать чувство цвета и композиции. Обогащать представление о фруктах. | с.47 | |
Ноябрь | Рассматривание комнатного растения - бальзамина | «Красивый цветок» | Продолжать знакомить детей с комнатными растениями. Обогащать представление о цвете. Упражнять в рисовании цветов способом примакивания кистью. Формировать умение проводить кистью линии в различных сочетаниях. Воспитывать интерес к рисованию. | с.63 |
Мое тело | «Рисуем пальчиками» | Формировать умение рисовать пальчиками: опускать пальчик в гуашь, наносить на бумагу прямые линии (лучики, трава). Развивать самостоятельность, творческое воображение. Вызывать интерес к рисованию. Воспитывать стремление к аккуратности. | с.44 | |
Рыбка в аквариуме | «Рыбки» | Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (пальчиками, ладошкой, печатками). Закреплять умение работать с незавершенным изображением, развивать воображение. Воспитывать заботливое отношение к живым объектам. | с.80 | |
Работники прачечной | «Красивые полотенца» | Формировать умение рисовать узоры из прямых и волнистых линий. Совершенствовать технику рисования кистью. Показать варианты чередования линий по цвету и конфигурации (прямые-волнистые). Развивать чувство цвета и ритма, наблюдательность, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к декоративному рисованию. | с.65 | |
Декабрь | Домашние обитатели | «Нарисуем котику усы» | Формировать умение правильно держать карандаш тремя пальцами, регулировать силу нажима. Формировать умение дорисовывать котику усы, путем проведения ритмичных коротких горизонтальных линий на близком расстоянии друг от друга. Развивать умение работать с незавершенной композицией. Воспитывать интерес к домашним животным. | с.62 |
Магазин | «Красивое платье для куклы Кати» | Формировать умение закрашивать кистью силуэт платья, правильно держать кисть, набирать краску на ворс, тщательно промывать кисть. Закреплять знание основных цветов. Воспитывать интерес к игрушкам. | с.39 | |
Елочка-красавица. Зимние развлечения | «Игрушки для елочки» | Формировать умение рисовать новогодние игрушки. Развивать умение среди знакомых предметов находить те, которые имеют круглую форму. Продолжать освоение цвета и формы как средств образной выразительности. Развивать наглядно-образное мышление, воображение и фантазию. | с.56 | |
«Скоро праздник – Новый год!» | Формировать умение наносить мазок, рисовать прямые вертикальные линии пальчиком. Закреплять навыки владения изобразительным материалом (кистью, красками). Развивать цветовосприятие, чувство прекрасного. Продолжать формировать интерес к новогоднему празднику, создавать радостное настроение. | с.58 | ||
Январь | Машины-наши помощники | «Поможем зайчатам» | Формировать умение рисовать длинные и короткие пересекающиеся линии с помощью кисточки. Закреплять умение правильно держать кисть, снимать лишнюю краску о край баночки. Развивать зрительно-двигательную координацию. Обогащать представление о транспорте, о ситуациях, когда транспорт приходит на помощь. | с.75 |
Дикие животные | «Снег для мишки» | Развивать способность ритмичными мазками располагать снег на листе бумаги, закреплять название белого цвета. Воспитывать чувство сопереживания персонажу, желание ему помочь. Развивать мелкую моторику, умение ориентироваться на листе бумаги. | с.59 | |
Зима | «Белоснежная зима» | Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Формировать умение создавать выразительный образ с помощью гуаши. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа. Развивать чувство цвета и композиции. | с.53 | |
Февраль | Труд врача | «Витамины для здоровья» | Формировать у детей представление о здоровье. Упражнять в рисовании предметов округлой формы и закрашивании изображений. Совершенствовать технику рисования кистью. Развивать умение равномерно распределять изображения по поверхности листа. | с.52 |
Наблюдение за снегирем | «Покормите птиц зимой» | Закреплять умение правильно держать кисть, развивать умение соединять горизонтальные и вертикальные линии (кормушка), рисовать крошки в кормушке кончиком кисти. Закреплять знание цвета (желтый, коричневый), формы (круглый, квадратный), величины (маленькие, мелкие), количества (много). Воспитывать заботливое отношение к птицам. | с.55 | |
Папы и дедушки | «Самолет летит над крышей» | Формировать умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей. Закреплять умение проводить прямые линии в разных направлениях. Воспитывать интерес и уважение к российской армии. | с.67 | |
Птицы домашние | «Дорисуем петушку хвост» | Развивать умение детей правильно держать кисть, тщательно промывать ее при смене цвета, рисовать прямые линии в заданном направлении из одной точки, пользоваться несколькими цветами. Закреплять знание основных цветов. Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном дорисовке сюжета. | с.41 | |
Март | Мамы и бабушки | «Бусы для любимой мамочки | Познакомить со способом рисования штампом бусин приемом примакивания. Развивать зрительно-моторную координацию. Продолжать знакомить с основными цветами, обозначать их в речи. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать заботливое отношение к маме, желание ее порадовать. | с.69 |
Посуда | «Поможем мамочке» | Упражнять в рисовании предметов круглой формы и закрашивании изображений. Совершенствовать технику рисования кистью. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание ей помочь. | с.52 | |
У кого какие шубки | «Два жадных медвежонка» | Совершенствовать умение рисовать карандашом круги разного размера, закрашивать часть изображения. Формировать умение делить целое на две равных части, проводя линию через середину круга. Закрепить знание о величине (большой-маленький). | с.76 | |
Покажи мне сказку | «Дымковская барышня» | Приобщать детей к декоративному искусству, познакомить с дымковской росписью. Формировать умение рисовать элементы дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, кольцо, волнистые линии). Закреплять знание цветового колорита. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. | с.72 | |
Апрель | Квартира (мебель) | «Куклы в гости к нам пришли» | Закреплять умение рисовать узоры из прямых и волнистых линий, развивать чувство ритма и цвета, наблюдательность мелкую моторику рук. Продолжать воспитывать интерес к декоративному рисованию. | с.66 |
Что нужно человеку | «Носовой платочек» | Формировать умение ритмично располагать узор на плоскости листа. Развивать чувство ритма. Развивать самостоятельность, творческое воображение. Развивать мелкую моторику, умение различать и называть форму (круг, квадрат). Закреплять представление о КГН, правилах пользования носовым платком. | с.51 | |
Водичка, водичка | «Плачут сосульки на крыше» | Формировать умение рисовать предметы в форме вытянутого треугольника. Закреплять умение рисовать кончиком кисти (капельки). Развивать чувство цвета, формы, ритма. Обогащать представление о воде в природе. | с.70 | |
Весна пришла | «Зеленая травка на лужайке» | Продолжать развивать у детей интерес к рисованию. Формировать умение изображать траву с помощью красок. Развивать воображение и творческую фантазию. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. | с.81 | |
Май | Работники парикмахерской | «Расческа для парикмахера» | Расширять и уточнять преставления детей о труде парикмахера. Закреплять умение рисовать и закрашивать простыми карандашами. Развивать любознательность, мелкую моторику, координацию глаз-рука. Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам. | с.78 |
Желтый одуванчик | «Весенний дождь» | Формировать умение рисовать дождь пальчиками, равномерно распределяя отпечатки по поверхности альбомного листа. Формировать умение изображать в рисунке несложные явления действительности. Развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру, вызывать эмоциональный отклик. | с.84 | |
Божья коровка | «Божья коровка» | Развивать обобщенное представление детей о насекомых как о живых существах, которые могут ползать и летать в воздухе. Формировать умение создавать на бумаге выразительный образ насекомого, используя кисть и ватную палочку. Развивать чувство цвета, формы, интерес к насекомым. | с.82 | |
Труд взрослых | «Нарядные матрешки» | Познакомить детей с историей народной игрушки, ее внешним обликом, особенностями труда по росписи матрешек. Формировать любознательность, интерес, способность внимательно рассматривать народную игрушку. Развивать умение аккуратно раскрашивать узор. Развивать чувство симметрии, композиции. Воспитывать бережное отношение к народной игрушке, уважительное отношение к труду мастеров. | с.74 | |
Итого: 36 занятий | ||||
Развитие продуктивной деятельности и детского творчества (лепка) | ||||
Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в младших и средних группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВОПРЕСС», 2016 | ||||
Месяц | Тема недели | Конспект | Цели и задачи | Страница |
Сентябрь | Наша группа | «Пластилиновая мозаика | Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами. Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прикреплять к плоской поверхности. Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику. | с.89 |
Октябрь | Я и мои друзья | «Карандаши для друга» | Формировать интерес детей к лепке. Развивать представление о свойствах пластилина. Учить отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями, класть пластилин и вылепленные части только на доску, аккуратно пользоваться пластилином | с.92 |
Ноябрь | Мое тело | «Витаминки» | Формировать умение самостоятельно отщипывать маленькие комочки пластилина, скатывать их двумя пальцами в шарики. Развивать умение равномерно приклеивать шарики по всей поверхности заготовки, на расстоянии друг от друга. Упражнять в приеме надавливания. Развивать мелкую моторику пальцев. Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью. | с.88 |
Декабрь | Елочка-красавица Зимние развлечения | «Наша елка вся в игрушках и шары на ней висят» | Формировать умение лепить елочные игрушки из пластилина. Учить моделировать предметы из 2-3 частей. Активизировать освоенные приемы лепки (скатывание, раскатывание, соединение деталей, сплющивание, прищипывание, вдавливание) Развивать наглядно-образное мышление и воображение. Воспитывать самостоятельность и инициативность. | с.99 |
Январь | Зима | «Мы играем со снежками» | Закрепить представления о сезонных изменениях в природе, свойствах снега. Закреплять знания о круглой форме. Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями. | С. 101 |
Февраль | Домашние птицы | «Курочка» | Познакомить детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Формировать умение лепить фигурки из пластилина в стиле дымковской игрушки из одного куска способом вытягивания. формировать начальные представления о народных промыслах. Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству. | с. 108 |
Март | Покажи мне сказку | «Колобок» | Развивать умение детей разыгрывать знакомую сказку, развивать речь, логическое и образное мышление, память. Формировать умение лепить колобок способом скатывания шара круговыми движениями ладоней. Развивать чувство формы.. воспитывать интерес к сказкам, литературным персонажам. | с.110 |
Апрель | Весна пришла | «Барабанит по крыльцу капель» | Вызывать интерес детей к природным явлениям. Формировать умение лепить предмет в форме конуса. Вызывать интерес к лепке сосулек разной толщины. Развивать чувство формы. | с.106 |
Май | Божья коровка | «Пчелка» | Расширять и уточнять представления детей о насекомых, их разнообразии. Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми и прямыми движениями, сплющивать его. Продолжать учить лепить предметы из нескольких частей (голова, туловище), правильно их располагать, соблюдать пропорции. | с.112 |
Итого: 9 занятий | ||||
Развитие продуктивной деятельности и детского творчества (аппликация) | ||||
Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в младших и средних группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВОПРЕСС», 2016 | ||||
Месяц | Тема недели | Конспект | Цели и задачи | Страница |
Сентябрь | Игры и игрушки | «Воздушный шарик для мишки» | Вызывать интерес к аппликации, формировать приемы наклеивания на основу с прорисовыванием детали. Закреплять знания о круглой форме. Развивать зрительно-моторную координацию. Воспитывать аккуратность. | с.115 |
Октябрь | Труд повара | «Поможем повару» | Расширять и уточнять представления детей о труде повара. Закреплять умение создавать изображение аппликативным способом. Формировать умение раскладывать и наклеивать готовые формы, накладывая их одну на другую. Закреплять навык наклеивания, соблюдая последовательность действий. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику. Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам. | с.134 |
Ноябрь | Рассматривание комнатного растения - бальзамина | «Бальзамин» | Обогащать знания детей о комнатных растениях. Формировать бережное отношение к комнатным растениям. Формировать умение прикладывать к бумаге заранее приготовленные фигуры (красные цветки и листья) и аккуратно наклеивать их. Вызывать интерес к аппликации. | с.127 |
Декабрь | Домашние обитатели | «Коврик для котенка» | Способствовать развитию умения составлять декоративный образ из готовых силуэтов (кружки), развивать умение пользоваться материалами и инструментами для аппликации, развивать чувство цвета, глазомер, закреплять знания основных цветов, воспитывать интерес к аппликации. | с.116 |
Январь | Дикие животные | «Морковка для зайчиков» | Продолжать учить наклеивать готовые формы на заданную плоскость, дополнять изображение нарисованными деталями. Закреплять навык аккуратного наклеивания. Развивать чувство композиции, мелкую моторику. | с.121 |
Февраль | Наблюдение за снегирем | «Домик для птичек» | Продолжать развивать интерес к аппликации. Формировать умение приклеивать готовую форму на определённую часть листа согласно образцу. Развивать зрительное восприятие, внимание, фантазию, творческие способности. Обобщать знания о птицах. Воспитывать заботливое отношение к птицам. | с.123 |
Март | Мамы и бабушки | «Мамочка, мамуля, как тебя люблю я!» | Вызвать у детей интерес к созданию красивых композиций из цветов с помощью аппликации. Формировать умение выбирать и наклеивать вазу и составлять букет из бумажных цветов. Развивать умение пользоваться материалами и инструментами для аппликации. Воспитывать любовь и уважение к близкому человеку. | с.131 |
Апрель | Водичка, водичка | «Дождь! Дождь!» | Формировать умение аппликативно изображать тучу, наклеивать готовые формы на фон, приклеивать рваные кусочки бумаги вторым слоем. Развивать умение рисовать дождь цветными карандашами. Развивать творческое воображение, фантазию. | с.137 |
Май | Желтый одуванчик | «Носит одуванчик желтый сарафанчик» | Вызвать у детей интерес к созданию выразительного образа пушистого одуванчика в технике салфеточной аппликации. Уточнить представление о внешнем виде одуванчика, его строении (цветок, стебель, листья). Развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику. | с.136 |
Итого: 9 занятий | ||||
Развитие продуктивной деятельности и детского творчества (конструирование) | ||||
Литвинова О.Э. Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 3-4 лет: учеб.-метод. пособие. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016 | ||||
Месяц | Тема недели | Конспект | Цели и задачи | Страница |
Сентябрь | Овощи. Фрукты | «Башня из кубиков» | Подводить детей к простейшему анализу построек. Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть использовать основные строительные детали (кубики), сооружать башенку, накладывая кубик на кубик. Поддерживать чувство радости, возникающее при создании удачной постройки. Формировать умение обыгрывать постройки, воспитывать привычку после игры аккуратно складывать детали в коробки. | с.11 |
Моя семья | «Башенка из кубиков и кирпичиков» | Подводить детей к простейшему анализу построек. Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, трехгранные призмы). Развивать умение строить новые постройки (башенка из кубиков и кирпичиков). Формировать умение обыгрывать постройки, воспитывать привычку после игры аккуратно складывать детали в коробки. | с.18 | |
Октябрь | Грибы | «По тропинке в лес пойдем» | Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть использовать основные строительные детали (кирпичики). Сооружать дорожку, используя умение плотно прикладывать кирпичики друг к другу. Формировать умение изменять постройку двумя способами: достраивая их или располагая кирпичики длинной стороной друг к другу. Поддерживать чувство радости, возникающее при создании удачной постройки. Формировать умение обыгрывать постройки, воспитывать привычку после игры аккуратно складывать детали в коробки. | с.27 |
Сравнение дерева и кустарника | «Дорожки в парке» | Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть использовать основные строительные детали (кирпичики). Сооружать дорожки, используя полученные ранее умения (прикладывание). Поддерживать чувство радости, возникающее при создании удачной постройки. Формировать умение обыгрывать постройки, воспитывать привычку после игры аккуратно складывать детали в коробки. | с.32 | |
Осень | «Стол и скамейка» | Подводить детей к простейшему анализу построек. Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть использовать основные строительные детали (кирпичики, кубики), сооружать стол способом накладывания, использовать в постройке детали разных цветов. Формировать умение располагать кирпичики вертикально, ставить их на определенном расстоянии. Поддерживать чувство радости, возникающее при создании удачной постройки. Формировать умение обыгрывать постройки, воспитывать привычку после игры аккуратно складывать детали в коробки. | с.45 | |
Ноябрь | Рыбки в аквариуме | «Спрячем рыбку от кота» | Подводить детей к простейшему анализу построек. Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть использовать основные строительные детали (кирпичики), сооружать заборчик, использовать в постройках детали разных цветов. Поддерживать чувство радости, возникающее при создании удачной постройки. Формировать умение обыгрывать постройки, воспитывать привычку после игры аккуратно складывать детали в коробки. | с.58 |
Работники прачечной | «На чем мы сидим» | Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики), сооружать новую постройку (стул, кресло), используя полученные ранее умения, использовать в постройке детали разных цветов. Развивать желании сооружать постройки по собственному замыслу. Формировать умение обыгрывать постройки, привычку после игры аккуратно складывать детали в коробки | с.41 | |
Декабрь | Магазин | «Кровать» | Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть использовать основные строительные детали (кирпичики). Учить сооружать кровать, используя полученные ранее умения. Формировать умение изменять постройку двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в ширину (узкая и широкая кровати). Поддерживать чувство радости, возникающее при создании удачной постройки. Формировать умение обыгрывать постройки, воспитывать привычку после игры аккуратно складывать детали в коробки. | с.35 |
Елочка-красавица. Зимние развлечения | «Катаемся с горки» | Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть использовать основные строительные детали (кубики, трехгранные призмы), сооружать горку, используя полученные ранее умения. Поддерживать чувство радости, возникающее при создании удачной постройки. Формировать умение обыгрывать постройки, воспитывать привычку после игры аккуратно складывать детали в коробки. | с.107 | |
Январь | Машины-наши помощники | «Машина» | Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики), сооружать новые постройки (машина), используя полученные ранее умения, использовать в постройке детали разных цветов. Формировать умение обыгрывать постройки, привычку после игры аккуратно складывать детали в коробки. | с.23 |
Февраль | Труд врача | «Больница» | Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, трехгранные призмы), сооружать новую постройку (дом), используя полученные ранее умения, использовать в постройке детали разных цветов. Побуждать детей создавать варианты конструкции, добавляя другие детали. Формировать умение обыгрывать постройки, привычку после игры аккуратно складывать детали в коробки. | с.99 |
Папы и дедушки | «Ворота для папиной машины» | Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трёхгранные призмы), сооружать ворота, используя полученные ранее умения, использовать в постройке детали разных цветов. Развивать желании сооружать постройки по собственному замыслу, побуждая детей к созданию вариантов конструкций. Формировать умение обыгрывать постройки, привычку после игры аккуратно складывать детали в коробки | с.79 | |
Март | Посуда | «Полка для посуды» | Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики), сооружать новую постройку (полка в виде лесенки), используя полученные ранее умения, использовать в постройке детали разных цветов. Развивать желании сооружать постройки по собственному замыслу. Формировать умение обыгрывать постройки, привычку после игры аккуратно складывать детали в коробки | с.103 |
У кого какие шубки | «Ворота в зоопарке» | Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы), сооружать новую постройку (ворота), используя полученные ранее умения, использовать в постройке детали разных цветов. Побуждать детей создавать варианты конструкций, добавляя другие детали. Формировать умение обыгрывать постройки, привычку после игры аккуратно складывать детали в коробки | с.83 | |
Апрель | Квартира. Мебель | «Устроим комнату для игрушек» | Совершенствовать конструктивные умения. Развивать умение сооружать постройку по собственному замыслу, используя полученные ранее умения, использовать в постройке детали разных цветов. Побуждать детей создавать варианты конструкций, добавляя другие детали. Формировать умение обыгрывать постройки, объединять их единым сюжетом, воспитывать привычку после игры аккуратно складывать детали в коробки | с.55 |
Что нужно человеку | «Ждем гостей» | Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики), сооружать новую постройку по собственному замыслу (мебель), используя полученные ранее умения, использовать в постройке детали разных цветов. Побуждать детей создавать варианты конструкций, добавляя другие детали. Формировать умение обыгрывать постройки, объединять их единым сюжетом, воспитывать привычку после игры аккуратно складывать детали в коробки | с.50 | |
Май | Работники парикмахерской | «Парикмахерская» | Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы), сооружать дом, используя полученные ранее умения, использовать в постройке детали разных цветов. Побуждать детей создавать варианты конструкций, добавляя другие детали. Формировать умение обыгрывать постройки, объединять их единым сюжетом, воспитывать привычку после игры аккуратно складывать детали в коробки | с.93 |
Труд взрослых | «Строим мост» | Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, трехгранные призмы), сооружать новую постройку (мост), используя полученные ранее умения, использовать в постройке детали разных цветов. Побуждать детей создавать варианты конструкций, добавляя другие детали. Формировать умение обыгрывать постройки, привычку после игры аккуратно складывать детали в коробки | с.111 | |
Итого: 18 занятий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное тематическое планирование по ИЗОдеятельности и конструированию во второй младшей группе
Планирование занятий по ИЗО и конструированию во второй младшей группе согласно комплексно-тематическому принципу...
Перспективно - тематический план Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения. Чтение художественной литературы. (Вторая младшая группа, программа "Детство")
Перспективно - тематический планПознание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения. Чтение художественной литературы.(Вторая младшая группа, программа "Детство"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и конструированию во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке"
Задачи: 1. Образовательные:Закрепить представление у детей о домашних животных: козе, корове, собаке, кошке, свинье, овце (название, особенности внешнего вида, изда...
Перспективный план работы по развитию продуктивной деятельности и детского творчества «Конструирование» в младшей группе для детей с ТНР (3-4 года) на 2019 – 2020 год
laquo;Конструирование» в младшей группе для детей с ТНР (3-4 года) на 2019 – 2020 год...
НОД «Художественное творчество» (рисование) на тему «Снег идет» во второй младшей группе
НОД «Художественное творчество» (рисование) на тему «Снег идет» во второй младшей группе воспитателя Барламовой Елены Юрьевны.Цель: развивать умение детей рисовать снег в...
Конспект ООД по художественному творчеству Рисование гуашевыми красками «Одуванчик» для детей второй младшей группы
Цель: расширять представление детей о весне и о появлении первых цветов, научить детей рисовать одуванчик, используя в работе краски двух цветов, жёлтую и зелёнуюЗадачи:Обучающие: учить...
Перспективное тематическое планирование по конструированию во второй младшей группе (3-4) лет
помочь детям установить ассоциативные связимежду реальными дорожками и конструкциямииз различных материалов. познакомить с новым способом – изменениеширины дорожки путем поворота дета...
- Мне нравится (2)