Конспект организованной - образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование нетрадиционной технике -печатание ладошками) в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Тема: «Дерево дружбы» Техника: печатание ладошками
Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.
Закрепить технику рисования «печать ладошкой».
Обогащать лексику дошкольников (дружба, чёткость, понимание, ласковые слова), познакомить детей с секретами дружбы.
Формировать умение отвечать на вопросы, развивать внимание, мышление.
Формировать навыки коллективной работы в процессе создания общей композиции.
Формировать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками, формирование адекватной самооценки.
Создать радостное настроение от творческой работы.
Развивать социальные чувства(эмоции).
Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.
Материалы: аудоизапись песни «Дружба крепкая», рисунок цветик-семицветик, ватман, тарелочка, гуашь, салфетки,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevo_druzhby_markova_v_o.docx | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Савинская средняя школа»
структурное подразделение дошкольного образования
«Детский сад «Солнышко»
Конспект
организованной - образовательной деятельности
по художественному творчеству
(рисование нетрадиционной технике - печатание ладошками)
в средней группе
Тема: «Дерево дружбы»
подготовила: Маркова В.О.
2023г.
Тема: «Дерево дружбы» Техника: печатание ладошками Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Закрепить технику рисования «печать ладошкой». Обогащать лексику дошкольников (дружба, чёткость, понимание, ласковые слова), познакомить детей с секретами дружбы. Формировать умение отвечать на вопросы, развивать внимание, мышление.
Формировать навыки коллективной работы в процессе создания общей композиции.
Формировать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками, формирование адекватной самооценки.
Создать радостное настроение от творческой работы. Развивать социальные чувства(эмоции). Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе. Материалы: аудоизапись песни «Дружба крепкая», рисунок цветик-семицветик, ватман, тарелочка, гуашь, салфетки,
Ход ООД:
- Ребята, когда вы сегодня проснулись, у вас было хорошее настроение?
- Но сейчас я по вашим глазам и улыбкам вижу, что настроение у вас улучшилось. Хотите, отгадаю, почему?
- Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья.
- А кто такие друзья?
- А сколько может быть друзей?
- А что лучше, когда один друг или много? Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим друг на друга ласково и нежно. А теперь поздороваемся.
Читают вместе «Когда живётся дружно, что лучше может быть…» (Звучит аудиозапись песни «Дружба крепкая»).
Воспитатель: - Я не случайно включила эту песню. Кто из вас уже догадался, о чём мы будем с вами сегодня говорить? Дети: - Сегодня мы будем говорить о дружбе. Воспитатель: - Да, сегодня на занятии мы с вами будем говорить именно об этом. Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово - дружба. Воспитатель: - Дети, как вы понимаете, что такое дружба? Дети: - Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем, помогаем кому-то… Воспитатель: - Дружба - это когда люди хотят быть вместе; когда вместе играют, не ссорятся, защищают слабых. Дружба-это улыбка друзей. Значит, друзья - это люди, с которыми нам приятно и интересно быть вместе. Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы. Читает стихотворение о дружбе.
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
(Юрий Энтин)
- Ребята, а как вы думаете, какого цвета бывает дружба? Почему? Дети называют разные цвета. Воспитатель: - А может быть дружба чёрного цвета?
Дети отвечают отрицательно и пытаются пояснить почему. Воспитатель: - Да, дети, я с вами согласна. (показываю рисунок «Цветика - семицветика»). Дружба похожа на цветок с разноцветными лепестками. Это необычный цветок. Как он называется? Дети: - Это прекрасный Цветик- семицветик. Воспитатель: - Да, дружба бывает разного цвета: голубая, как весеннее небо; зелёная, как нежная травка; красная, как полевой цветочек и.т.д. Физкультминутка Цель: снять физическое напряжение, собрать внимание для перехода к следующему упражнению. Упражнение-разминка. «Теремок». На поляне теремок, (Ладони сложить «домиком») Дверь закрыта на замок (Сомкнуть пальцы в замок). Из трубы идет дымок (Поочередно из всех пальцев сделать колечки) Вокруг терема забор (Руки перед собой, пальцы растопырить). Чтобы не забрался вор (Щелчки каждым из пальцев поочередно) Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (Кулаком постучать по ладони) Открывайте! (Широко развести руки в стороны). Я ваш друг! (Ладони сомкнуть одна поперек другой)
- Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (ответы детей). Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет». Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет». Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)
Мы научимся играть? (да-да-да)
Другу будем помогать? (да-да-да)
Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (да-да-да)
Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)
Будем крепко мы дружить (да-да-да) Молодцы! Справились с заданием. - А давайте составим необычную картину о дружбе. (дети подходят к столу, на котором большой ватман). - Ребята, ладонь это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету — ПЛАНЕТОЙ МИРА И ДРУЖБЫ. Давайте отпечатки наших ладошек оставим на нашем дереве. (Дети опускают ладошки в блюдца с разноцветными красками и оставляют отпечатки на листе ватмана с нарисованным заранее стволом дерева). (во время работы звучит песня о дружбе) Воспитатель: - Какое красивое дерево дружбы у нас получилось! Молодцы! Воспитатель: - Ярче солнечных лучей Дружба в целом свете ведь с друзьями веселей на любой планете. Звучит песня о дружбе. - Ребята, как же можно назвать это дерево? (ответы детей)
- А давайте мы это дерево назовем деревом дружбы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему "Золотая осень".
Рисование на тему "Золотая осень"....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования) Рисование ватными палочками Тема: «Георгиевская ленточка, украшение ромашками»
Цель: Познакомить детей с одним из символов Победы в ВОВ войне.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с героическими фактами русской истории;Воспитательные: Продолжить формировать бережное отношени...
Конспект ООД по художественному творчеству (рисование нетрадиционной технике - печатание ладошками) в средней группе «Дерево дружбы»
Конспект ООД по художественному творчеству (рисование нетрадиционной технике - печатание ладошками) в средней группе «Дерево дружбы»...
Конспекты организованной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) Подготовительная группа
Конспекты НОД по программе "Детство" в подготовительной группе...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование нетрадиционным методом – растушевка) во второй младшей группе на тему: «Зайка меняет шубку»
Аппликация. Зайка меняет шубку....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему: «Осенний Октябрьский» для воспитанников подготовительной группы
Тема: «Осенний Октябрьский» (региональный компонент)Целевой ориентир: умеет рисовать разнообразные деревья, способен продумывать композицию рисунка, создавая рисун...