Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей с 3-ёх до 4 лет по теме «Зайке холодно зимой»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Ознакомление детей с элементами нетрадиционной техники аппликации: небольшие кусочки ваты приклеивать на силуэт зайчика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zayke_holodno_zimoy.docx | 24.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад № 89 ОАО «РЖД»
Конспект
непосредственно - образовательной деятельности
по художественно - эстетическому развитию для детей с 3-ёх до 4 лет
по теме «Зайке холодно зимой»
Выполнила:
воспитатель 1 категории
Скобелкина Ирина Михайловна
Ярославль, 2010 год
Конспект
непосредственно - образовательной деятельности
по художественно - эстетическому развитию для детей с 3-ёх до 4 лет
по теме «Зайке холодно зимой»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Цель:
Ознакомление детей с элементами нетрадиционной техники аппликации: небольшие кусочки ваты приклеивать на силуэт зайчика.
Основные задачи:
Образовательные: - Закреплять знания детей о жизни диких животных зимой, в частности зайца.
- Развивать двигательную активность детей
- Формировать умение передавать образ предмета (зайца) посредством объемной аппликации;
- Развивать эмоциональное восприятие окружающего мира, бережное отношение ко всему живому
- Учить работать на заданном пространстве;
Развивающие: - Развивать умение приклеивать кусочки ваты к картону с изображением зайца, не выходя за края.
- развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер;
- развивать творческую фантазию, эстетическое и цветовое восприятие окружающей среды;
- продолжать развивать у детей умение прыгать на двух ножках на месте и с продвижением вперед;
Воспитательные: - Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.
- Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с клеем.
- Воспитывать чувство радости к результату своего труда.
- Воспитывать навыки аккуратной работы с ватой;
Речевые: - Обогащать словарь детей новыми словами (маскироваться – прятаться)
- развивать умение описывать животное
- учить отвечать на наводящие вопросы.
Предварительная работа: беседа о зайце, рассматривание иллюстраций с изображением зайцев, чтение сказок с участием зайцев, подвижные игры.
Материалы: ёлочки, кусочки ваты, салфетки, клей, кисточки для клея, бумага с изображением зайчиков на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают
ладонями вверх-вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! (топают ногами)
Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают
пальчиками по щечкам)
Пухленькие щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)
Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)
Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)
Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос
указательным пальцем)
Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)
Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, что это такое? (показывает на доску, где прикреплено письмо).
Дети: письмо
Воспитатель: давайте скорей его прочитаем:
«Из зимнего леса вам пишем, друзья,
Нам в шубках таких оставаться нельзя.
На помощь мы ждем вас давно-
Ведь снегом уже все замело!»
Воспитатель: Про какие шубки идет речь в письме?
Дети: Зайцы меняют свои шубки с серую на белую.
Воспитатель: а зачем зайцы меняют свои шубки?
Дети: чтобы их не поймал лиса или волк.
Воспитатель: Значит, в лесу зайчики остались без зимней шубки, и нуждается в нашей помощи. Поможем?
Дети: поможем.
Воспитатель: давайте тогда отправимся в зимний лес и узнаем, на помощь. А на чем мы поедем в лес?
Дети: на лыжах.
Воспитатель: давайте поедем на лыжах. Тогда надевайте варежки, шапки и куртки и вставайте на лыжи.
Солнце светит с высоты.
Мы на лыжах: я и ты.
А волшебный зимний лес,
полон сказок и чудес.
Может, быть за поворотом бегают зайчишки.
Может нас там сказка ждёт,
поспешим за поворот. ( Стишок)
На ковре появляются ёлочки и из-за них видны хвостики зайчиков.
- Вот мы с вами оказались в зимнем лесу! Что вы видите вокруг?
Дети: снег, ёлочки
Воспитатель: А какой снег?
Дети: белый, холодный, пушистый, колкий, мягкий.
Воспитатель: Тихо в лесу, никого не видать, только чей- то хвостик выглядывает из-за елочки. Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку. Кто же это?
Дети: заяц
Воспитатель: ребята, давайте позовем зайчика.
Появляется зайчик в серой шубке (изображение зайчика).
Воспитатель: Здравствуй зайчик (зайчик здоровается с детьми).
Ребята, а давайте вспомним потешку про зайчика.
Дети повторяют слова и движения.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть:
Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,.
Надо зайке поскакать:
Прыг – скок, прыг – скок,
Надо зайке поскакать.
Воспитатель: дети, зайка просит нас о помощи. Что вы знаете о зайце? Дети: зайки живут в лесу.
Воспитатель: какую шубку носит заяц летом?
Дети: серую.
Воспитатель: а зимой?
Дети: белую.
Воспитатель: ребята, а зайчик готов к зиме?
Дети: нет.
Воспитатель: правильно, зайка в этом году не успел поменять шубку, и ему очень трудно прятаться, потому что он хорошо виден на снегу. Что будет с ним, если он не поменяет шубку?
Дети: зайку могут поймать лиса, волк.
Воспитатель: правильно. Ребята, давайте поможем зайке, оденем белую шубку из ваты. Возьмите каждый себе по зайчику и присаживайтесь за столы.
(Дети подходят к столам)
Сейчас мы намажем клеем контур зайчика. Отрывайте маленькие кусочки ваты прикладывайте их к зайчикам, не забывайте прижимать вату. Так нужно одеть в белую шубку всего зайчика от ушек до хвостика. Шубка не должна быть слишком тонкой, чтобы зайчик не замёрз. А если шубка будет слишком толстой, то зайке будет тяжело убегать от лисы и волка. Работу нужно делать аккуратно, чтобы шубка у зайчика получилась теплая и пушистая.
(Дети самостоятельно выполняют аппликацию. Помощь детям,
которые затрудняются в выполнении задания.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие замечательные зайчики у вас получились! Как вы думаете, лисичка нашего зайчика не найдет?
Дети: нет.
Воспитатель: ребята, давайте отправим наших зайчиков на полянку (прикрепляем на ватман зайцев).
Воспитатель: ребята, мы зайчикам помогли и нам пора возвращаться обратно в детский сад. (Возвращаемся в детский сад).
Воспитатель: едем обратно на лыжах. Вот мы и приехали.
Воспитатель: снимаем лыжи, варежки, шапки и куртки.
Воспитатель: ребята, где мы сегодня были?
Дети: в лесу.
Воспитатель: а что мы в лесу делали?
Дети: помогали зайцам менять шубки.
Воспитатель: ребята, а зачем зайцам белая шубка зимой?
Дети: чтобы их не поймала лиса и волк.
Воспитатель: молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.
Поменяли шубки зайки, разбежались по лужайке.
Шубки белые у всех! То ли зайки – то ли снег!
Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам немножко потанцевать (музыка Железнова Зайка прыгал)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» для детей подготовительного возраста Тема: «Зарисовка веточки тополя с натуры»
Цель: развивать творческие способности детейЗадачи:Образовательные:1. Уточнять и углублять представления детей о частях деревьев и их отличительных признаках2....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Ручной труд) с использованием ИКТ «Мультимедийная презентация» Тема: «Кленовый лист»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Ручной труд) с использованием ИКТ «Мультимедий...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей 6-7 лет
Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования (печать листьями) Задачи:- закрепить у детей умение подбирать краску характерную для окраски листьев в осеннее время...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно - эстетическое развитие для детей 2-ой ясельной группы. Тема "Ниточки для шариков"
Тема: « Ниточки для шариков». Используемые технологии: проблемная, игровая, здоровьесберегающая, использование ЭОР....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей группы раннего возраста Тема: «Птицы на нашей кормушке»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей группы раннего возраста тема: «Птицы на на...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительной к школе группы с применением ИКТ “Добрые праздники среди зимы”
Аннотация к интегрированному занятию по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Добрые сказки среди зимы» с применением ИКТ.Данное зан...
Методическая разработка конспекта занятия по образовательной области художественно - эстетическое развитие для детей подготовительной к школе группы на тему:"Как развеселить котёнка"
Тема занятия: "Как развеселить котёнка"Развитие у детей творческой инициативности посредством самостоятельного выбора изобразительно-выразительных средств (традиционных и нетрадиционных худо...