Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей с 3-ёх до 4 лет по теме «Зайке холодно зимой»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Скобелкина Ирина Михайловна

Ознакомление  детей с элементами нетрадиционной техники аппликации: небольшие кусочки ваты приклеивать на силуэт зайчика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zayke_holodno_zimoy.docx24.9 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад № 89 ОАО «РЖД»

Конспект

непосредственно - образовательной деятельности

по художественно - эстетическому развитию для детей с 3-ёх до 4 лет

 по теме «Зайке холодно зимой»

Выполнила:

воспитатель 1 категории

Скобелкина Ирина Михайловна

Ярославль, 2010 год

Конспект

непосредственно - образовательной деятельности

по художественно - эстетическому развитию для детей с 3-ёх до 4 лет

 по теме «Зайке холодно зимой»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Цель:

Ознакомление  детей с элементами нетрадиционной техники аппликации: небольшие кусочки ваты приклеивать на силуэт зайчика.

 Основные задачи:

Образовательные: - Закреплять знания детей о жизни диких животных зимой, в частности зайца.

- Развивать двигательную активность детей

- Формировать умение передавать образ предмета (зайца) посредством объемной аппликации;

- Развивать эмоциональное восприятие окружающего мира, бережное отношение ко всему живому

- Учить работать на заданном пространстве;

Развивающие: - Развивать умение приклеивать кусочки ваты к картону с изображением зайца, не выходя за края.

- развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер;

- развивать творческую фантазию, эстетическое и цветовое восприятие окружающей среды;

- продолжать развивать у детей умение прыгать на двух ножках на месте и с продвижением вперед;

Воспитательные: - Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.

- Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с клеем.

- Воспитывать чувство радости к результату своего труда.

- Воспитывать навыки аккуратной работы с ватой;

Речевые: - Обогащать словарь детей новыми словами (маскироваться – прятаться)

- развивать умение описывать животное

- учить отвечать на наводящие вопросы.

Предварительная работа: беседа о зайце, рассматривание иллюстраций с изображением зайцев, чтение сказок с участием зайцев, подвижные игры.

Материалы: ёлочки, кусочки ваты, салфетки, клей, кисточки для клея, бумага с изображением зайчиков на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают

ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! (топают ногами)

Топ, топ, топ!        

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают

пальчиками по щечкам)

Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)

Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос

указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)

Здравствуйте!

 

Воспитатель: Ребята, что это такое?  (показывает на доску, где прикреплено  письмо).

Дети: письмо

Воспитатель: давайте скорей его прочитаем:

«Из зимнего леса вам пишем, друзья,

Нам в шубках таких оставаться нельзя.

На помощь мы ждем вас давно-

Ведь снегом уже все замело!»

Воспитатель: Про какие шубки идет речь в письме?

Дети:  Зайцы меняют свои шубки с серую на белую.

Воспитатель: а зачем зайцы  меняют свои шубки?

Дети: чтобы их не поймал лиса или волк.

Воспитатель: Значит,  в лесу зайчики остались  без зимней шубки, и нуждается в нашей помощи. Поможем?

Дети: поможем.

Воспитатель: давайте тогда отправимся в зимний лес и узнаем,  на помощь. А на чем мы поедем в лес?

Дети: на лыжах.

Воспитатель: давайте поедем на лыжах. Тогда надевайте  варежки, шапки и куртки и вставайте на лыжи.

Солнце светит с высоты.

Мы на лыжах: я и ты.

А волшебный зимний лес,

 полон сказок и чудес.

Может, быть за поворотом бегают зайчишки.

Может нас там сказка ждёт,

поспешим за поворот. ( Стишок)

На ковре появляются ёлочки и из-за них видны хвостики зайчиков.

- Вот мы с вами оказались в зимнем лесу!  Что вы видите вокруг?

Дети: снег, ёлочки 

Воспитатель: А какой  снег? 

Дети: белый, холодный, пушистый, колкий, мягкий.

Воспитатель: Тихо в лесу, никого не видать, только чей- то хвостик выглядывает из-за елочки. Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку. Кто же это?

Дети: заяц

Воспитатель: ребята, давайте позовем зайчика.

Появляется зайчик в серой шубке (изображение зайчика).

Воспитатель: Здравствуй зайчик (зайчик здоровается с детьми).

Ребята, а давайте вспомним потешку про зайчика.

Дети повторяют слова и движения.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

 Надо лапочки погреть:

Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,.

Надо зайке поскакать:

Прыг – скок, прыг – скок,

Надо зайке поскакать.

Воспитатель: дети, зайка просит нас о помощи. Что вы знаете о зайце? Дети: зайки живут в лесу.

Воспитатель: какую шубку носит заяц летом?

Дети: серую.

Воспитатель:  а зимой?

Дети: белую.

Воспитатель: ребята, а зайчик готов к зиме?

Дети: нет.

Воспитатель: правильно, зайка в этом году  не успел поменять шубку, и ему очень трудно прятаться, потому что он хорошо виден на снегу. Что будет с ним, если он не поменяет шубку?

Дети: зайку могут поймать лиса, волк. 

Воспитатель: правильно. Ребята, давайте поможем зайке, оденем белую шубку из ваты.  Возьмите каждый себе по зайчику и присаживайтесь за столы.

 (Дети подходят к столам)

Сейчас мы намажем клеем контур зайчика.  Отрывайте  маленькие кусочки ваты прикладывайте  их к зайчикам, не забывайте прижимать  вату. Так нужно одеть в белую шубку всего зайчика от ушек до хвостика. Шубка не должна быть слишком тонкой, чтобы  зайчик не замёрз.  А если шубка будет слишком толстой, то зайке будет тяжело убегать от лисы и волка. Работу нужно делать аккуратно, чтобы шубка у зайчика получилась теплая и пушистая.

(Дети самостоятельно выполняют аппликацию. Помощь детям,

которые затрудняются в выполнении задания.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие  замечательные  зайчики у вас получились! Как вы думаете, лисичка нашего зайчика не найдет?

Дети: нет.

Воспитатель: ребята, давайте отправим наших зайчиков на полянку (прикрепляем на ватман зайцев).

 Воспитатель: ребята, мы зайчикам  помогли и нам пора возвращаться обратно в детский сад. (Возвращаемся в детский сад).

Воспитатель: едем обратно на лыжах. Вот мы и приехали.

Воспитатель: снимаем лыжи, варежки, шапки и куртки.

Воспитатель: ребята, где мы сегодня были?

Дети: в лесу.

Воспитатель: а что мы в лесу делали?

Дети: помогали зайцам менять шубки.

Воспитатель: ребята, а зачем зайцам белая шубка зимой?

Дети: чтобы их не поймала лиса и волк.

Воспитатель: молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

     Поменяли шубки зайки, разбежались по лужайке.

Шубки белые у всех! То ли зайки – то ли снег!

Воспитатель:  а сейчас я предлагаю вам немножко потанцевать (музыка  Железнова Зайка прыгал)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» для детей подготовительного возраста Тема: «Зарисовка веточки тополя с натуры»

Цель: развивать творческие способности детейЗадачи:Образовательные:1.     Уточнять и углублять представления детей о частях деревьев и их отличительных признаках2....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Ручной труд) с использованием ИКТ «Мультимедийная презентация» Тема: «Кленовый лист»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Ручной труд) с  использованием ИКТ «Мультимедий...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей 6-7 лет

     Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования (печать листьями) Задачи:- закрепить у детей умение подбирать краску характерную для окраски листьев в осеннее время...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно - эстетическое развитие для детей 2-ой ясельной группы. Тема "Ниточки для шариков"

Тема: « Ниточки для шариков». Используемые технологии: проблемная,  игровая, здоровьесберегающая, использование ЭОР....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей группы раннего возраста Тема: «Птицы на нашей кормушке»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей группы раннего возраста тема: «Птицы на на...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительной к школе группы с применением ИКТ “Добрые праздники среди зимы”

Аннотация к интегрированному  занятию по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Добрые сказки среди зимы» с применением ИКТ.Данное зан...

Методическая разработка конспекта занятия по образовательной области художественно - эстетическое развитие для детей подготовительной к школе группы на тему:"Как развеселить котёнка"

Тема занятия: "Как развеселить котёнка"Развитие у детей творческой инициативности посредством самостоятельного выбора изобразительно-выразительных средств (традиционных и нетрадиционных худо...