МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительной к школе группы с применением ИКТ “Добрые праздники среди зимы”
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Аннотация к интегрированному занятию по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему
«Добрые сказки среди зимы» с применением ИКТ.
Данное занятие проводится с группой детей подготовительной группы с использованием нового материала и закреплением пройденного.
Программное содержание:
познакомить с праздниками зимнего времени года.
расширять представление детей об окружающем мире.
познакомить детей с праздниками Рождества, Крещения, а также
святочными днями и колядками.
Дать понятия о калядках и святочных днях.
развивать познавательный интерес детей.
закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
способствовать развитию нравственной и духовной культуре.
Оборудование:
Елка, гирлянды, новогодние украшения, компьютер, проектор, экран, фортепиано, музыкальный центр, султанчики
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительной к школе группы с применением ИКТ
“Добрые праздники среди зимы”
Разработчик: музыкальный руководитель
1-квалификационной категории Мухина Н.В.
Тема: «Добрые праздники среди зимы».
Форма: групповое музыкальное занятие.
Длительность: 30 минут.
Возраст: 6 -7лет
Цель : Познакомить детей с праздниками зимнего времени года.
Задачи
Образовательные:
- расширить представление детей об окружающем мире, явлениях общественной жизни;
- познакомить детей с праздником Рождества, Крещения,традициями и обычаями русского народа;
- дать понятие о колядках, святочных днях.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес детей;
- развивать память и активность;
- способствовать развитию положительных эмоций у детей.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию нравственной и духовной культуры;
- обеспечивать патриотическое воспитание;
- воспитание нравственного чувства доброго, заботливого отношения к окружающим.
Оформление музыкального зала: ноутбук, интерактивный комплекс, фортепиано.
Материал и оборудование:
Елка, гирлянды, новогодние украшения. Компьютер, проектор, экран, мультимедийное оборудование, фортепиано, музыкальный центр. Костюмированная инсценировка детской игры «Шел Козел по лесу»
Фонограммы песен: «Бубенцы» перевод на русский Г.Васильева, «Новый год» исп. группа «Волшебники двора.
Нотный материал: «Рождественская песня», муз. О. Фельцман, «Елочка-зеленая иголочка» муз. З. Компанейца.
Ход занятия
Дети под музыку забегают в зал и танцуют танец «Бубенцы»
Презентация.
Слайд 1:
М.Р. Здравствуйте дети! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем их и помашем им рукой. (Дети машут рукой гостям)
М.Р. Я хочу вам загадать загадку:
- Тетушка крутая, белая да седая
В мешке стужу несет, на землю холод трясет,
Сугробы наметает, ковром землю устилает (ответы детей- зима)
Слайд 2
М.Р.
Чего же мы больше всего ждем с приходом зимы? (праздники, Новый год)
Но ведь это не единственный праздник, который мы отмечаем зимой. Какие еще зимние праздники вы знаете? (ответы детей – Рождество, Крещение, Старый новый год)
Вот о зимних праздниках с вами мы сегодня поговорим. Тема нашего занятия сегодня - “Добрые праздники среди зимы”
Давайте вспомним о зимних праздниках, и на некоторое время вернемся в их волшебный мир!
Новый год – один из старейших и веселых праздников во всем мире!
Слайды 3-4:
Как вы думаете, всегда ли Новый год отмечался 1 – го января? (ответы детей)
В России, как и в большинстве европейских стран, Новый год отмечается 1 января. Раньше Новый год отмечался 1 сентября . А с 1700 года русский царь Петр 1 издал указ, согласно которому следовало отмечать наступление нового года 1 января (зачитывается указ Петра 1
Слайд 5:
М.Р.
Люди украшали свои дома сосновыми, еловыми и можжевеловыми ветками, устраивали огненные потехи и праздничную стрельбу. А со временем стали наряжать принесенные в дом елки.
Дети исполняют песню «Елочка- зеленая иголочка» (садятся)
М.Р.
Так зеленая елка и превратилась в один из символов этого праздника, став главным его украшением, наряду с дедом Морозом и Снегурочкой.
Слайд 6:
М.Р.
Кстати, деды Морозы во всех странах выглядят по-разному. Наш, российский дед Мороз, носит шубу до пят, валенки, высокую меховую шапку, а в руках держит посох и мешок с подарками.
Слайд 7
М.Р.
В Америке новогодний дед Мороз – это Санта Клаус, он носит коротенькую красную курточку и забавный колпачок. Путешествует по воздуху на оленьей упряжке и проникает в дома через каминную трубу.
Слайд 8
М.Р.
В Бельгии и Польше это святой Николай. Он носит белую мантию, ездит на коне, сопровождаемый слугой-мавром – Черным Петером, который помогает нести тяжелый мешок с подарками для послушных детей, а шалуны подарков не получают – для них Черный Петер носит розги (палки для наказания). Вот такие существуют разные деды Морозы.:
М.Р.
Но вернемся к нашему, российскому Новому году, точнее, к его празднованию. Как отмечают Новый год у нас? (ответы детей – накрывают столы, водят хороводы, поют песни, читают стихи, поздравляют друг друга - дарят подарки).
М.Р.
Дорогие наши гости, мы сейчас вам тоже подарим музыкальный подарок. Это веселый танец «Новый год».
Слайд9
М.Р. Недавно у нас был великий праздник – Рождество Христово. Рождество — самый важный и радостный христианский праздник. Ведь он прославляет рождение Человека и Бога в одном лице Иисуса Христа. Ночь накануне Рождества,6 января, считается волшебной. И если в эту ночь загадать доброе, милое, мудрое желание, оно обязательно сбудется. Давайте окунемся в историю этого праздника и посмотрим видеофильм.
Слайд 10
Показ видеофильма «Рождество» автор
Ребенок читает стихотворение:
автор Ольга Гузова
«Рождение Христа»
Сегодня день рождения
У Господа Христа.
Ему хвалою пения
Наполнены уста.
Сердечки наши детские –
Живой для Духа дом –
Как ясли Вифлеемские
Христу мы отдаём.
Как ёлочки зелёные,
Хотим мы вечно жить
И, Господом спасённые,
Всегда Ему служить
М.Р. А наши девочки исполнят танец «Рождество у елки» муз. Варлаамова
Слайд11-12
М.Р. С Рождества Христова начинались Святки или святочные дни. Святки – от слова “святой”. Это дни от праздника Рождества (7 января) до праздника Крещения (19 января). То есть весь это период считается светлым, в это время нужно веселиться и праздновать. В этот период нет ни одного постного дня, то есть можно побаловать себя вкусной едой, главное - соблюдать меру. В эти дни принято ходить в гости, дарить другу другу подарки, собираться за вечерней трапезой.
Наши дедушки и бабушки очень любили этот праздник. Был такой обычай: ребята и девушки собирались группами, некоторые из них наряжались: цыганом, кикиморой, бабой-ягой, или животными – козой, медведем, журавлем; ходили по домам, поздравляли хозяев с Рождеством и новым годом и желали им всего самого лучшего!
Слайд 13
Поздравляли не просто словами, а специальными песенками – колядками!
Слайд 14
Хозяева ждали колядовщиков, с удовольствием слушали, а затем одаривали угощениями или мелкими монетками, лентами.
(звучит песня “Коляда-маляда, где ходила, где была”)
М.Р.
За угощение благодарили,
Скупому хозяину могли сказать:
У скупого мужика родись рожь хороша:
Колоском пуста, соломкой густа!
На святки пели веселые песни, плясали, играли в разные игры.
Проводится игра "Шёл козёл по лесу".
Игроки образуют круг, в центре которого находится водящий. Он выбирает себе пару из круга под слова:
Шел козел по лесу, по лесу, по лесу,
Искать себе принцессу, принцессу, принцессу.
Далее они начинают выполнять действия под декларирование круга.
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем, потопаем,
Головкой покачаем, качаем, качаем,
И всё начнём сначала, сначала, сначала.
Идет знакомство. Пара расходится, и каждый участник выбирает себе новую пару. Игра продолжается, но уже в кругу две пары. И так продолжается до тех пор, пока все пары не встанут в круг.
Слайд15
М.Р.
Заканчиваются святки освещением воды 19 января. Этот праздник называется Крещения Господня. В сам праздник. Крещения Господня совершается великое освящение воды. После службы из каждой церкви идет праздничный крестный ход на воду или к тому месту, где во льду заранее сделана прорубь. Здесь совершается чин освещения, во время которого священник троекратно погружает крест в воду. По окончании службы присутствующие наполняют свои сосуды священной воды, а некоторые даже купаются в проруби. В этот день так же в церквях освещают воду в память того, что вода Иордана осветилась, когда в ней крестился Христос. Люди приносят домой святую воду и бережно хранят ее. Крещенская вода дает освещение, здравие, очищение и благословение.
М.Р. Дети, наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили:
- Какие вы знаете зимние праздники?
- Что больше всего запомнилось?
- Понравилось ли вам?
- Что является главными символами российского Нового года?
- О каких праздниках мы свами говорили на занятии?
- Скажите, когда родился Христос, что появилось на небе?
М.Р.
Дети , предлагаю закончить наше занятие рождественской песней «Рождественская песня», муз. О. Фельцман,
М.Р. Наше занятие окончено. Спасибо за внимание! А поскольку у нас продолжаются святочные дни , а в эти дни принято дарить подарки, я хочу вам подарить сладкие печенья в форме Вифлеемской звезды.. (Дети под спокойную музыку выходят из зала)
Список источников и литературы
1. 1.Метлов Н. «Музыка – детям», г. Москва «Просвещение» 1985г.
2. «Методика музыкального воспитания в детском саду»
г. Москва «Просвещение»,1989г.
3.Информация с сайта https://yandex.ru/collections/user/itlarfyfcnfcbz/novogodnie
4.Музыкальный руководитель №2007/7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшей группы тема: «Красивая салфетка для куклы Кати»
Цель: украшение салфетки аппликацией из геометрических фигур....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей подготовительной группы (6-летнего возраста).
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей подготовительной группы (6-летнего возраста).Тема: «Новая книга в подар...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ВЕСЕЛЫЕ ЗАЙЧАТА »
Конспект занятия по ИЗО на тему: "Веселые зайчата" (рисование пальчиком) с применением нетрадиционной методики: криотерапия...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей 4-5 лет по теме:«Времена года»
Цель: Показать многогранность окружающего мира. Задачи:1. Закреплять умение вслушиваться в музыку и эмоционально на нее реагировать.2. Воспитывать любовь к музыке, к пр...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Художественно-эстетическое развитие» на тему « Воздушные шарики для кошки Мурки» (Использование нетрадиционной техники)
Актуальность данной разработки в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способност...
Методическая разработка конспекта занятия по образовательной области художественно - эстетическое развитие для детей подготовительной к школе группы на тему:"Как развеселить котёнка"
Тема занятия: "Как развеселить котёнка"Развитие у детей творческой инициативности посредством самостоятельного выбора изобразительно-выразительных средств (традиционных и нетрадиционных худо...
Сценарий организованной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей подготовительного к школе возраста Тема: «Подарок для самой любимой » (техника декупаж в подготовительной группе)
Название: «Подарок для самой любимой » Цель: формировать компетенцию в нетрадиционной технике художественного творчества «Декупаж».Задачи: 1.Образовательные:-освоени...